Вклад эллинов в мировую цивилизацию
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Итоговый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Греция". На уроке используются разнообразные формы: исторический диктант, тесты и викторина "Герои греческой мифологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vklad_ellinov_v_mirovuyu_kulturu.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 50

Тема урока:  «Вклад эллинов в мировую культуру»

Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что Греция в древности  была центром культуры, развивать умения анализировать тексты, оценить роль стратегов в  Греции

Тип урока: обобщающий

План урока:

I. Оргмомент.

II. Повторение изученного.

Исторический диктант.

Древняя Греция расположена  на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и_скотоводством. Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер-громовержец и бог моря Нептун. Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию — форму правления, по которой сейчас живут в большинстве стран мира.

Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в V в. до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей, греческая культура распространилась в Европе, Азии, Африке. (97 слов.)

Инструкция. В тексте диктанта допущено 7 исторических ошибок.

IV. Этап повторения изученного

А)  Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция». Самостоятельная работа.

1.        Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

а)        Афинах;        в) Трое;

б)        Спарте;        г) Коринфе.

2.        Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:

а)        «Илиада»;        в) «Персы»;

б)        «Антигона»;        г) «Одиссея».

3.        Впервые в истории греки стали обозначать буквами:

а)        согласные звуки;

б)        короткие односложные слова;

в)        гласные звуки;

г)        гласные и согласные звуки.

4.        В своих законах архонт Солон повелел:

а)        отменить рабство за долги;

б)        разрешить продавать хлеб за границу;

в)        выкупить греков-рабов за деньги государства;

г)        созывать Народное собрание для решения государственных дел.

5.        Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:

а)        стратег;        в) академик;

б)        оратор;          г) поэт.

6.        Афиняне называли управление в своем полисе:

а)        диктатурой;        в) тиранией;

б)        демократией;        г) республикой

7.        Расположите события греко-персидских войн в последовательности
от самого раннего до самого позднего:

а)        поражение персов в Марафонской битве;

б)        победа греческого флота в Саламинском сражении;

в)        окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях;

г)        вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса;

д)        подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.

8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:
а) Акрополь; б) Эрехтейон; в) ипподром; г) стадион.

9. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:

а)        храм Ники Бескрылой;       в) Эрехтейон;

б)        Парфенон;        г) храм Артемиды.

10.   В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:

а)        уничтожение Персидского царства;

б)        разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;

в)        образование огромной державы;

г)        объединение греческих полисов в единое государство.

Ключ: 1 б; 2 а, г; 3 в; 4 а, в, г; 5 б; 6 б; 7 а, г, д, б, в; 8 в; 9 б; 10 а, в.

V. Викторина «Знаешь ли ты Древнюю Грецию?»

  1. Назовите мифического царя, хозяина 5000 быков? (Авгий.)
  2. Какой мастер построил корабль «Арго»? (Арг.)
  3. Бог искусства у древних греков. (Аполлон.)
  4. Как назывались мастерские для постройки и ремонта судов?
    (Верфи.)
  5. Какой бог изготовил доспехи герою «Илиады» Ахиллу? (Гефест, бог кузнечного дела.)
  6. Кто из троянцев вступил в поединок с Ахиллом? (Гектор.)

I.        Как назывались свободные афиняне? (Демос.)

  1. Как звали персидского царя, вторгшегося в Элладу? (Ксеркс.)
  2. Назовите гору, где по преданию обитали греческие боги? (Олимп.)

10.        В каком городе Греции был разбит Ксеркс? (Платеи.)

II.        Кто из греческих скульпторов создал статую Зевса? (Фидий.)

  1. Как называлось военное построение спартанцев и македонцев?
    (Фаланга.)
  2. Как звали бога моря в греческой мифологии? (Посейдон.)
  3. Как назывался афинский порт? (Пиреи.)
  4. Как назывались древнегреческие корабли? (Триеры.)
  5. Назовите ущелье в Греции, где совершили свой знаменитый
    подвиг 300 спартанцев во главе с Леонидом.
    (Фермопилы.)
  6. Как назывались в феческих полисах безземельные бедняки? (Феты.)
  7. Назовите наиболее популярного автора греческих комедий. (Эсхилл.)

   VI. Подведение итогов урока.

- Хотели бы вы жить в то время?

  VII. Домашнее задание. Не задается

VIII. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"

Разработка урока по теме: "Вклад греков в развитие мировой цивилизации"  5 класс. В разработке представлен урок, построенный по принципу мозаики. Контрольные вопросы, позволяющие в ходе беседы уч...

"Африка - колыбель мировой цивилизации"

урок в 11 классе с элементами практической работы....

Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)

Учитель   Швецова Ирина Владимировна Место работы  МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края  УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11...

Святыни мировых цивилизаций в Петербурге. Православие. Краткий очерк.

Управление РПЦ. Создание Синода. Петербург - столица православной России. Строительство православных храмов; век XVIII....

Урок истории в 5 классе "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока: Формирование целостного представления о цивилизации Древней Греции, вклада древних эллинов в мировую культуру...

Карточки к уроку-игре "Вклад древних эллинов в мировую культуру"

Карточки к урок "Вклад древних эллинов в мировую культуру" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)...