Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса по учебнику Ф.А. Михайловского
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Рабочая программа для 5 класса по учебнику Ф.А. Михайловского составлена в соответствии

с требованиями. Программа имеет "Пояснительную записку", где представлены актуальность, 

цели, задачи,  специфика предмета. Во втором разделе программы  представлено "Содержание

программы",  затем "Требования к уровню подготовки  учащихся"   ( личностные, метапредметные,

предметные результаты). Третий раздел программы  "Учебно-тематическое  планирование", 

которое включает: наименование раздела, темы; количество часов;  виды деятельности

учащихся;  формы контроля;  понятийный   словарь;  материал для изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5_klass.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрена»                                «Согласована»                                      «Утверждена»                                                            

 на заседании                                  с зам. директора                                       директором                            

    кафедры                                           по УВР                                                      школы                                                                                  

«__»_________2012 г.                     Серявиной Л.К.                                    Разуваевой В.Я.                                                                                                                                            

                                                            ____________                                   ______________

зав.    кафедрой                               «__»_________2012 г.                      приказ   №______

____________                                                                                            «__»_________2012 г.                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                           

                                             

Рабочая программа по истории

для 5 класса

МБОУ Буйская СОШ

Составила: учитель истории,

обществознания  1 категории

Губенина  Тамара Яковлевна

2012 г.

 

Пояснительная записка

Данная программа разработана  на основе:

1. Стандартов  основного общего образования по истории  Министерства образования и науки  РФ, 2004 год.  

2. Министерство образования и науки Российской Федерации. Примерные программы основного общего образования. Гуманитарный цикл. История. /Вестник образования, 2005 год, №3, стр.76.

3. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Михайловский Ф.А. – М.: Русское слово, 2008 год.

4. Учебный план МБОУ Буйской СОШ на 2012-2013 учебный год.

 

Актуальность.  Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль в личностном  развитии учащихся,  социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных  процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Задачи изучения  истории в школе:

 - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтичном м многоконфессиональном обществе.

Специфика изучения предмета.

Программа рассчитана на 68 часов, изучается в течение года, 2 часа в неделю.

Типы уроков: урок изучения нового материала ( 61 час),  а  также  уроки повторения и закрепления изученного материала – контрольная  работа ( 7 уроков). Освоение курса предусматривает взаимосвязь коллективной (аудиторной) и  самостоятельной  (внеаудиторной)  работы учащихся. Контрольная работа №1 предполагает разгадывание исторического кроссворда в парах. В результате выполнения этого задания формируются коммуникативная компетентность: ученик сотрудничает с соучениками, осваивает основы  взаимодействия в школе. Также формируется познавательная ( когнитивная) и информационно-технологическая компетентности: учащиеся учатся применять понятийный аппарат исторического знания, развивают способность решать исторические кроссворды.  Контрольные работы № 2-№ 7 предполагают выполнение тестовых заданий. Выполняя такие  задания, учащиеся формируют знания хронологии, исторических фактов; учатся раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  учатся анализировать, соотносить и  различать факты (события); рассказывать письменно об исторических событиях и их участниках.

Содержание программы

Введение.  Что изучает история древнего мира?

Первобытный мир. Первобытные люди. Расселение древних людей. Занятия  древнего человека (н-.р. компонент:  животный мир окрестностей села Буй; охотничьи промыслы села Буй),  орудия труда.  Родовая община. Первобытные верования. Древнейшие земледельцы и скотоводы. Земледелие, скотоводство, ремесло. Неравенство, знать.

Древний Восток.

Древний Египет: природные  условия, население (н.-р. компонент: истоки реки Буй, сколько проток имеет, какой бывает зимой, весной, летом, значение реки для жителей села Буй, состояние реки сегодня, какой была 10 лет назад, что нужно делать, чтобы сохранить реку). Земледельцы, ремесленники,  их труд, жилища, быт. Возникновение государства. Управление государством. Фараон, чиновники, жрецы, рабы. Походы фараонов. Культура древнего Египта. Религия, мифы, письменность, искусство.

Древние государства Передней Азии.  Древнее Двуречье. Природа, население и его занятия (н.-р. компонент: благоприятные, неблагоприятные  природные условия с.Буй, история возникновения с.Буй, с/х культуры с.Буй).  Сказания о героях и богах. Хаммурапи и его законы (н.-ц. компонент: какие деревья и растения растут в нашей местности, современное состояние леса окрестностей села Буй).  Ассирийская держава. Восточное Средиземноморье. Палестина и Финикия: население, занятия, религиозные верования. Персидская держава. Завоевания персов. Культура народов Передней Азии.

Древние Индия и Китай. Древняя Индия: природа, занятия населения, религия, касты. Древний Китай: природа, население, империя Цинь, учения Конфуция. Культура древней Индии и Китая:   письменность, научные знания, храмы, Китайская стена.

Древняя Греция. Эллинизм.   Природа, население, занятия. Крит, Микены. Троянская война. Поэмы Одиссея. Города-государства: население, занятия. Афины. Свободные и рабы. Демос, демократия, знать. Полис - город-государство.  Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии, потеря Грецией независимости,  завоевания и держава А.Македонского. Культура древней Греции. Наука, образование, философия,  архитектура, скульптура, театр, Олимпийские  игры.

Древний Рим. Природа, население,  занятия, религиозные верования. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции, плебеи. Римская республика: возникновение, управление, войско. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в древнем Риме. Восстание Спартака. Гражданские войны.  От  республики к империи: Цезарь, божественный Август. Римская империя: территория, управление, императоры. Распространение христианства, гонения христиан. Разделение Римской империи на Западную и Восточную, Рим и варвары, падение Западной Римской империи. Культура и быт древнего Рима: быт,  труд, досуг римлян. « Хлеба и зрелищ», архитектура скульптура, литература, поэзия, наука. Ораторское искусство.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе  является развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной ( гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантностью.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную и другие;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией ( анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентация, реферат и другие);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей т народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать  хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать ( классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( материальных, текстовых, изобразительных и других;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения  о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся; ИКТ

Формы контроля

Понятийный словарь

Материалы     для изучения

Введение. Увлекательный мир истории.


1

Работа с «линией времени»

Археолог, вещественные- письменные памятники, история, «линия времени»

стр. 3-6

1

Жизнь первобытных людей и их открытия

7

1.1

Первые люди на земле

1

1)Работа с «линией времени»;

2) коллективное чтение вслух стр. 8-11 учебника;

1)комбинированный опрос

«человек умелый»,

«человек разумный», собирательство, рубило, палка-копалка;

Параграф 1

1.2

Открытия и изобретения древних охотников

1

1)Работа с картой- показать места расселения первого человека;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа п.2,4,5;

3)Самостоятельная работа учащихся: составить рассказ  по картинке на тему « Охота на мамонта»;


1)

контрольные вопросы;

Охота, коллектив, скребло, шило, игла, гарпун, наконечник, каменный век, ледник, мамонт;

П.2

1.3

Искусство и религия первобытных людей

1

Использование ИКТ- просмотр видеофильма

« Искусство первобытного человека»

1)

контрольные вопросы;

Пещерная живопись, искусство, душа, идол, магия, миф, религиозные верования;

П.3

1.4

Возникновение земледелия и скотоводства

1

1)Работа с «линией времени»;

2)Работа с учебником: чтение материала параграфа стр.25-29

3) самостоятельная работа с иллюстрациями учебника: внимательно рассмотреть и сравнить;  


1) ответить на вопрос « Что изменилось в жизни древнего человека?»

2)  Работа с текстом: найти и исправить ошибки;

Присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, родовая община, старейшина, мотыжное земледелие, керамика, ремесло;

П.4

1.5

От первобытности к цивилизации

1

)Работа с «линией времени»;

2)Работа с учебником: чтение материала стр.30-34;

1) ответить на вопрос: Какие достижения человека показывают, что появилась цивилизация?

( ответ предполагает выбор  нужных табличек со словами  на  магнитной доске)

Цивилизация, соседская община, бронзовый век, кочевники, деньги, знать;

П.5

1.6

Счет лет в истории

1

1)Работа с «линией времени»: выполнить задания №2,№3, №4,№5;

Счет лет, «линия времени», до нашей эры, наша эра, дата;

П.6

1.7

Повторение и закрепление изученного материала

1

Контрольная работа № 1

2

Древний Восток

17

2.1

Египет-дар реки

1

1)Работа с картой: найти и показать на карте Египет, реку Нил, пороги, город Мемфис;

2) Работа с учебником: чтение материала  пункт2,3


1)контрольные вопросы

Дельта, оазис, папирус, рельеф, фараон, иероглиф;

П.7

2.2

Страна двух рек

1

1)Работа с картой: найти и показать на карте Междуречье, реки Тигр и Ефрат;

2) Работа с учебником: чтение материала  параграфа пункт 2,3,4


1)Терминологический диктант;

2)задание №1 из рабочей тетради стр.21

Зиккурат, клинопись, шумеры,

П.8

2.3

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

1) Работа с картой: найти и показать на карте город Вавилон;

2) работа с « линией времени»: отметить на « линии времени» дату правления Хаммурапи;

3) Работа с учебником: чтение материала  параграфа пункт 3;


Контрольные вопросы

П.9

2.4

Древнейшие цивилизации Индии и Китая

1

1) Работа с контурной   картой: найти и отметить  на карте Китай, реки Хуанхэ и Янцзы, Индию, реки Инд и Ганг;

2) Работа с учебником: чтение материала  параграфа пункт 2,3;


Привести примеры, доказывающие, что в Индии и Китае существовала цивилизация;

Гадательные надписи, Мохенджаро;

П.10

2.5

Фараоны и пирамиды

1

1) Работа с учебником: чтение материала  параграфа пункт 3;4

1) назвать группы населения Египта; ( учитель прикрепляет слова на доске)

2) составить схему соподчинения групп населения Египта ( на магнитной доске)

Пирамида, фараон, сфинкс, саркофаг, мумия, вельможа;

П.11

2.6

Жизнь в древнем Египте

1

1) Самостоятельная работа в группах: составить рассказ о жизни вельможи, крестьянина, ремесленника, жреца;


1) Прослушивание рассказов от групп;

Шадуф, жрец;

П.12

2.7

Завоевания фараонов

1

1) Работа с картой: найти и показать на карте Синайский полуостров, Палестину, Финикию, Сирию, Нубию;

2) Работа с учебником: чтение материала  параграфа пункт 1,2,3;


1) контрольные вопросы;

Дротик, дань;

П.13

2.8

Культура древнего Египта

1

1) Использование ИКТ –работа с диском «Кирилла и Мефодия»

2) Работа с учебником;

Выполнить задание №4 из рабочей тетради стр.37

искусство

П.14

2.9

Повторение и закрепление изученного материала

1

Контрольная работа № 2

2.10

Финикийские мореплаватели

1

1) Работа с картой: найти и показать на карте Финикию, города Библ, Сидон, Тир, Средиземное море, части света Африку, Азию, Европу;

2) Работа с учебником- чтение материала  параграфа;  


1) контрольные вопросы;

Колонии, алфавит;

П.15

2.11

Древняя Палестина

1

1) Работа с картой: найти и показать на карте Палестину, города Иерусалим, Израиль, Иудею,  Мертвое море;

2)Работа с учебником: чтение материала  параграфа пункт  2,3,4;


1) контрольный тест;

Библия, Ветхий Завет;

П.16

2.12

Ассирийская военная держава

1

1) Работа с картой: найти и показать на карте Ассирию, государства, завоеванные Ассирией Египет, Междуречье, Финикию, Иудейское царство, город Ниневию;  

2) работа с « линией времени»: отметить на « линии времени» дату  образования и распада Ассирийской державы;

3)Самостоятельная работа в группах: работа с учебником: чтение материала  параграфа и ответы на вопросы;


1) контрольные вопросы

Держава;

П.17

2.13

Победители Ассирии

1

1)Работа с картой: найти и показать на карте Ассирийскую державу, город Вавилон;

2)Самостоятельная работа учащихся: составить два предложения по картине «Город Вавилон»;


Решение исторического кроссворда;

Изразцы, арийские племена, персы;

П.18

2.14

Образование державы Маурьев в Индии

1

1) Работа с картой: найти и показать на карте Индию,  реки Инд, Ганг,

2)Самостоятельная работа с учебником: чтение материала параграфа



1) контрольные  вопросы

2) контрольный тест;  

Индоарии, рупий,

Джунгли, раджа, Брахман, шудры, варна, буддизм;

П.19

2.15

Единое государство в Китае

1

1)Работа с картой: найти и показать на карте Китай, реки Янзцы, Хуанхэ;

2) работа с « линией времени»: отметить на « линии времени» дату освоения железа в Китае;

3) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 2,3;


1) контрольные  вопросы

2)Задание №4 из рабочей тетради, стр.47

Конфуций, конфуцианство, арбалет, Великая Китайская стена, Великий шелковый путь; налоги, деспотия;

П.20

2.16

Великая Персидская держава

1

1)Самостоятельная работа в группах: работа с учебником: чтение материала  параграфа и ответы на вопросы;

2)Работа с картой: найти и показать на карте Персидскую державу (завоеванные государства: Египет, Лидию, Мидию, Вавилон);


1) контрольные  вопросы

2) контрольный тест;  

Держава, царь, «пир Валтасара», «Вавилонское пленение», заговор, маг, сатрапии, сатрап, подати, дротик;

П.20

2.17

Повторение и закрепление изученного материала

1

Контрольная работа № 3

3

Древняя Греция

21

3.1

Греция и Крит в эпоху бронзы

1

1) работа с контурной картой: обозначить границы Греции, подписать названия морей, островов,  крупных городов;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 2,3,4;

1) контрольные  вопросы;

Эллины, ахейцы, миф, лабиринт, «нить Ариадны», фреска, Львиные ворота, «яблоко раздора», Троянская война;

П.22

3.2

Поэмы Гомера

1

1)Работа с картой: найти и показать на карте Грецию, города Греции, моря Греции;

2) Работа с « линией времени»: отметить на « линии времени» «темные века» Греции;

3) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 2,3;


1) контрольные  вопросы;

2) Выполнение задания на магнитной доске: привести в соответствие имена героев поэм;

«темные века», поэма, басилеи, «Илиада», «Одиссея», «ахиллесова пята», «Троянский конь»;

П.23

3.3

Боги и герои Эллады

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа, работа с иллюстрациями;

2) Выполнить задание « Привести в соответствие»



1)Игра «Угадай-ка»;

2) Составить рассказ на тему « Я в гостях у бога (богини)….

Олимпийские боги, сатиры, нимфы, герои, «авгиевы конюшни»;

П.24

3.4

Греческие полисы и великая греческая колонизация

1

1)Работа с « линией времени»: отметить на « линии времени» «темные века» Греции и века «греческого чуда»;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункт 1,2; работа с иллюстрациями;

3)Работа с картой: найти и показать на карте Грецию и колонии Греции;

1) контрольные  вопросы;

2) контрольный тест;  

Полис, античность, цивилизация, эллины, варвары, акрополь, агора, гражданин, амфора, аристократы, демос, тиран, долговое рабство;

П.25

3.5- 3.6

Афинский полис

2

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункт 1,2;

2) Заполнение таблицы  по линиям сравнения;



1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункт 3,4;


1)терминологический диктант;

2)  контрольный тест;  


1)Выполнить задание «Заполни пропуски в тексте»;

Аристократы, ареопаг, архонты, законы, долговые столбы, демократия, тирания, народное собрание;

П.26

3.7

Древняя Спарта

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункт 2,  3,4;

2) Выполнить задание: выделите положительное и отрицательное в воспитании спартанцев;

1) контрольные  вопросы;

2) контрольный тест из рабочей тетради задание №1 стр.61

Илоты, государство, полис, народное собрание, Совет старейшин, цари, олигархия, «спартанское воспитание», лаконичность;

П.27

3.8

Герои Марафонской битвы

1

1)Работа с картой: найти и показать на карте Грецию и  Персидскую державу;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

3) Составление хронологической таблицы «События первого периода греко-персидских войн»;


1) контрольные  вопросы;

Полисы, триеры, фаланга, гоплиты, Марафонская битва;

П.28

3.9

Персидское нашествие на Грецию

1

1)Работа с учебником: чтение материала параграфа;

2) Работа с картой: найти и показать места крупных сражений второго  периода войны;

3) Составление хронологической таблицы «События второго периода греко-персидских войн»;

4) Самостоятельная работа учащихся: составить два предложения по картинам ( на выбор учащихся);


1) контрольные  вопросы;

Демос, народное собрание, битва у Фермопил, Саламинское сражение;

П.29

3.10

Повторение и закрепление изученного материала

1

Контрольная работа № 4

3.11

Расцвет демократии в Афинах

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

2) Письменный ответ  в тетрадь на вопрос №2;

1) контрольные  вопросы;

Афинский морской союз, Пелопоннесский союз полисов, демос, демократия, народное собрание, остракизм, стратег, граждане, метеки;

П.30

3.12

Хозяйственное развитие Греции в 5 веке н.э.

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

2) Работа с иллюстрациями и выполнение задания №4 письменно;

1) контрольные  вопросы;

Рабы, источники рабства, Керамик, чернофигурныекраснофигурные вазы, Пирей;

П.31

3.13

Пелопоннесская война

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

2) Самостоятельное заполнение таблицы «Пелопоннесская  война» задание из рабочей тетради №1 стр.70.

1) контрольные  вопросы;

Афинский морской союз, Пелопонесский союз, Пелопоннесская война, демократические полисы, олигархия, демос, стратег-автократор, тирания;

П.32

3.14- 3.15

Граждане, ученые и атлеты Греции

2

1)Использование ИКТ –работа с диском «Кирилла и Мефодия»

2) Работа с учебником по пунктам 1,2;







1) Работа с картой: найти и показать город Олимп;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункт 3;

3) Использование ИКТ –работа с диском «Кирилла и Мефодия»;

1) контрольные  вопросы;

2)Решите исторический кроссворд;

3) Выполнение задания «Приведите в

соответствие»



1) контрольный тест;  

2) Нарисовать рисунок и составить по нему рассказ на тему « Мой любимый вид спорта»;

Культура, полис, гражданин, педагог, стиль, гимнасия. Олимпийские игры, ипподром;

П.33

3.16- 3.17

Архитекторы, скульпторы, поэты Греции

2

1) Использование ИКТ –работа с диском «Кирилла и Мефодия»

2) Работа с учебником по пунктам 1,2,3;

3) Выполнение задания из рабочей тетради № 1 стр. 74;



1) Использование ИКТ –работа с диском «Кирилла и Мефодия»

2) Работа с учебником по пункту 4;

 3) Зарисовать  в тетради части театра;

1) контрольные  вопросы;

2) контрольный тест;  






1)Выполнение задания из рабочей тетради № 3 стр. 75;

2) Выполнить задание « Исключите лишнее»

3) контрольный тест;  

Архитектура, фронтон, дорические колонны, ионические колонны, афинский Акрополь, театр, комедия, трагедия, скене, орхестра, комидиограф;

П.34

3.18

Возвышение Македонии

1

1) Работа с картой: найти и показать  Македонию, Грецию;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункт 1,2,3;

3)Работа с « линией времени»: выполнить задание №4;



1) контрольные  вопросы;

Царство, царь, армия, македонская фаланга, филиппик, полисы, битва при Херонее, Коринфский съезд;

П.35

3.19

Завоевания Александра Македонского

1

1) Работа с картой: найти и показать  государства, завоеванные Македонией: Персия, Финикия, Египет, Персия, Индия;

2) Использование ИКТ –работа с диском «Кирилла и Мефодия»;

3) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

4) Заполнение таблицы «Завоевания А.Македонского»;

5) Работа с контурной картой: обозначьте границы державы Александра Македонского;

1) контрольные  вопросы;

 

«разрубить гордиев узел», битва у Исса, осадные башни, таран, Александрия, битва при Гавгвмелах, македонская фаланга;

П.36 задание № 5 (составить исторический портрет);

3.20

Греческий Восток

1

1) Работа с контурной картой: обозначьте города, построенные А.Македонским;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункт 3,4;

3) Работа с картой: найти и показать   на какие государства распалась держава А.Македонского;

4) Работа с « линией времени»: отметить дату образования и распада державы А. Македонского;


1) контрольные  вопросы;

Держава, царство, Александрия египетская, маяк Фарос, музей, свитки, библиотека, пергамент;

П.37

3.21

Повторение и закрепление изученного материала

1

Контрольная работа № 5

4

Древний Рим

22

4.1

Рим под властью царей

1

1) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

2) Работа с картой: найти и показать   Аппенинский полуостров; моря, омывающие остров, колонии греков, реки Аппенин;

3) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункт2,3;

Выписать значение слов ликтор, сенат, патриции, плебеи, республика;

1) контрольные  вопросы;

Римляне, латины, Палатинский холм, царь, ликторы, сенат, народное собрание, патриции, плебеи, республика;

П.38

4.2

Республика римских граждан

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункт 1,2,3;

2) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

3) Составить схему управления Римской республики;

1) Выполнить задание «Приведите в соответствие»;

2) контрольные  вопросы;

Консулы, государство, диктатор, народные трибуны, вето, гражданин, легион, великий понтифик, авгур, фециал;

П.39

4.3

Рим во главе Италии

1

1) Работа с картой ( стр.205)  ответьте на вопрос: какие племена проживали рядом с Римом?

2) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

3) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 2

1) Игра « Я знаю»;

2) контрольные  вопросы;

3) Выполнить задание из рабочей тетради № 2 стр.84;

Италики, галлы, Капитолийский холм, форум, «гуси Рим спасли», «пиррова победа», колонии, граждане;

П.40

4.4

Первая война с Карфагеном

1

1) Работа с картой: найти и показать Рим, Карфаген;

2)  Работа с учебником: чтение материала параграфа;

3) Работа с « линией времени»: отметить дату начала и окончания Первой Пунической войны;

1) контрольные  вопросы;

Пуны, Пунические войны, легион, карфагенский флот, вороны;

П.41

4.5

Война с Ганнибалом

1

1)Работа с « линией времени»: отметить дату начала и окончания Первой Пунической войны и Второй Пунической войны;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

3) заполнить таблицу  «Сражения Второй Пунической войны»;

4) Работа с картой: найти и показать все основные сражения Второй Пунической войны;

1) контрольные  вопросы;

Легион, консул, диктатор, битва при Каннах, наемное войско,  битва у Замы, договор;

П.42

4.6

Рим–завоеватель Средиземно-

морья

1

1) Работа с « линией времени»: отметить дату начала и окончания Первой, Второй  и третьей Пунических  войн;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

3) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

4) Работа с картой: найти и показать все государства, завоеванные Римом в ходе Пунических войн;

1) контрольные  вопросы;

Царство, провинция, триумф, «Ганнибал у ворот», «Карфаген должен быть разрушен»;

П.43

4.7

Повторение и закрепление изученного материала

1

Контрольная работа № 6

4.8

Наодные трибуны – братья Гракхи

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

2) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

3) Работа с « линией времени»: отметить дату начала гражданских войн в Риме;

1) контрольный тест №1, №2 ( использование ИКТ – презентация);

Гражданская война, легионер, земельный закон Тиберия Гракха, народный трибун, сенат;

П.44

4.9

Сулла- первый военный диктатор Рима

1

1) Работа с « линией времени»: отметить дату установления диктатуры в Риме ( 2 этап гражданских войн);

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 4;

3) Письменно  в тетради выполнить задание № 3;

1) контрольные  вопросы;

Республика, легион, сенат, наемная армия, гражданин, гражданская война, диктатура, провинции, наместник, народное собрание, аристократия, проскрипции, вольноотпущенники;

П.45

4.10

Восстание Спартака

1

Работа в группах;

1) Работа с « линией времени»: отметить дату восстания Спартака;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 3,4,5;

3) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

4) Работа с картой: найти и показать  Капуя, гору Везувий, направления движения армии Спартака;

1) Рассказы о жизни рабов, составленные дома;

2) контрольные  вопросы;

Раб, рабство, невольники, гладиатор, амфитеатр, восстание, сенат, легион;

П.46

4.11

Цезарь – повелитель Рима

1

Работа в группах;

1)  Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 1,2;

2) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

3) Работа с « линией времени»: отметить дату правления Цезаря;

1) Выполнить задание из рабочей тетради №2 стр.96;

2) контрольные  вопросы;

Диктатура, республика, триумвират, наместник, легион, сенат, «перейти Рубикон», «Жребий брошен», заговор;

П.47

4 12

Падение республики

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 1,2,3,4;

2) Заполнить пропуски в схеме;

3) Работа с « линией времени»: выполните задание № 6;

1) контрольные  вопросы;

2) Выполните задание « О ком идет речь?» (использование ИКТ – презентация);

Республика, диктатор, провинция, гражданская война, сенат, Капитолий, консул, амнистия, легион, проскрипции, провинция, империя;

П.48

4.13-4.14

Император Октавиан Август

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 1,2,3;

2) Работа с « линией времени»: отметить дату правления Октавиана Августа;

3) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;



1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 3,4;

2) Использование ИКТ –работа с диском «Кирилла и Мефодия»;

1) контрольные  вопросы;










1) контрольные  вопросы;


Республика, сенат, провинции, проконсул, народный трибун, император, преторианская гвардия, цезарь, титул;

П.49

4.15

Цезари Рима

1

Работа в группах;

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 2,3;

2)Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

3)Работа с картой: показать Римскую республику;

4) Работа с контурной картой: отметить завоевания Траяна;

5) Заполнить сравнительную таблицу «Нерон-Траян»

1) Выполните задание « О ком идет речь?» ; контрольный тест (использование ИКТ – презентация);

Империя, император, сенат, триумвират, восстание, форум, легион;

П.50

4.16-4.17

Жизнь в Римской империи

1

1) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

2) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 1,2,3,4;







1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 5;


1) Выполнить задание из рабочей тетради №1 стр.102;

2)Рассказ на тему « Мое путешествие в  Древний Рим»;




1) контрольные  вопросы;

Театр, Форум, Пантеон, амфитеатр, Колизей, акведук, триумфальная арка, атрий, фреска, терма, провинции, налоги, колоны, «рабы с хижинами», «хлеба и зрелищ»;

П.51-52

4.18

Повторение и закрепление изученного материала

1

Контрольная работа № 7

4.19

Кризис Римской империи

1

Работа в группах;

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа пункта 1,2,3;

2) Работа с « линией времени»: отметить дату правления Аврелиана;

1) контрольные  вопросы;

2)контрольный тест;

Империя, варвары, налоги, колоны, восстание, провинция, легионер, легион, император, сенат, натуральное хозяйство, культ, заговор;

П.53 (4)

4.20

Христианство

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

2) Использование ИКТ- просмотр сюжета из  видеофильма «Древний Рим»;

3) Самостоятельно составить   небольшой рассказ (3-4 предложения) на тему  «Рождество Христово»,  «Светлая Пасха»;

1) Викторина;

Язычество, религия, христианство, проповедь, христиане, мессия, пророки, евангелие, община, трапеза, церковь, патриарх, епископ;

П.54

4.21

Императоры Диоклетиан и Константин

1

Работа в группах;

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

2) Работа с « линией времени»: отметить дату правления Диоклетиана, Константина;

3) Составить сравнительную таблицу по линиям сравнения ( Диоклетиан-Константин)

1) контрольные  вопросы;

Империя, император, реформа, сенат, городской совет, монарх, провинция, цезарь, август, гражданская война, налоги, область, чиновник, христианство;

П.55

4.22

Падение Западной Римской империи

1

1) Работа с учебником: чтение материала параграфа;

2) Работа с « линией времени»: отметить дату распада Римской империи;

3) Работа с картой:  найти и назвать части Римской империи, направления движения  варварских племен, нападавших на Римскую империю;

1) Заполнить схему  «Разделение Римской империи»

Империя, варвары, император, Великое переселение народов, Западная Римская империя, Византия, вандализм, Вечный город;

П.56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

рабочая программа по математике 7-9 классы по учебнику Никольского С.М. и учебнику Погорелова А.В.

Рабочая программа создана  для обучающихся 7, 8, 9 классов по учебнику Никольского ( модуль "Алгебра") и по учебнику Погрелова (модуль"Геометрия")...

Рабочие программы по физике 7-9 класс к учебнику Перышкина А.В., 10-11 класс к учебнику Мякишева Г.Я.

Рабочие программы по физике для общеобразовательных классов средней школы. Составлены с учетом всех нормативных документов....

Рабочая программа по географии 10-11 класс к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира", 1 час в неделю.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.

Рабочая программа  по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г....