Урок "Повседневная жизнь европейцев в 17 веке"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Матирко Вера Валентиновна

Урок истории в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_povsednevnaia_jizn_evropeytsen_v_17_v_7_klass.zip760.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Матирко В.В.

 учитель истории и обществознания

                                                                                 МКОУ «Крайчиковская СОШ»,

                                                                                       Колосовский  МР, Омская область.

Тема:   Повседневная жизнь европейцев в Новое время. 7 класс.

Цель урока:  

  1.   познакомить учащихся с различными сторонами повседневной жизни европейцев в XVI – XVIII вв.;

показать, как изменения в духовной и экономической жизни общества порождают    новые явления в повседневной жизни;

  1.   продолжить формирование умения работать самостоятельно с текстом учебника, дополнительными источниками и иллюстрациями;
  2.   создать ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира.

Оборудование:   интерактивная доска.

                                                                      Ход урока

I. Оргмомент.

II. Изучение новой темы.

     

     Вы уже познакомились с экономическим и политическим развитием европейских стран в начале Нового времени. Но о какой стороне жизни людей в раннее Новое время мы с вами еще не говорили? (Повседневная жизнь). Действительно вы еще не представляете, в каких условиях изо дня в день жили люди того времени? Какова была продолжительность их жизни? Что люди ели, чем болели, чего боялись и о чем просили Бога.

     Обо всем этом мы узнаем сегодня на уроке.

(Дале следуют сообщения, заранее приготовленные учащающимися. Учащиеся готовят сообщения по материалам учебника или по литературе, рекомендованной учителем. Учитель контролирует ход подготовки сообщений и оговаривает время выступлений. По ходу сообщений, или после них, дети либо самостоятельно, либо с помощью учителя делают записи в тетрадях).


Сообщение №1 «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны» [1]





Сообщение №2 «Столетие редкого человека» [1]

Сообщение №3 «Грим и пудра вытесняют мыло» [1]














Сообщение №4 «скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!...»

Задание классу: записать в один столбик что ели, а в другой, что пили люди в Новое время. [1] [2]


















Сообщение №5 «Менялись эпохи – менялась мода» [1] (сопровождается показом слайдов) Приложение №1 [3]


Задание классу: внимательно прослушайте докладчика, посмотрите слайды, и найдите отличие моды разных стран.

Записи в тетрадях.


Бедствия, которые преследовали европейцев в Новое время:

  1. эпидемии;
  2. голод;
  3. войны.


Причины медленного роста населения Европы:

  1. эпидемии;
  2. голод;
  3. войны;
  4. отсутствие медицинской помощи;
  5. тяжелый труд;
  6. отсутствие личной гигиены.

Вследствие всего этого – высокая смертность.






Питание:

  1. похлебки из риса, пшеницы и кукурузы;
  2. черный или белый хлеб;
  3. каши;
  4. картофель;
  5. мясо (редко);
  6. рыба;
  7. масло;
  8. пряности;
  9. фрукты;
  10. овощи;
  11. сахар.



  1. чай;
  2. кофе;
  3. шоколад;
  4. молоко.



III. Закрепление.

Класс заранее разделен на две группы.

(На экране слайд «За столом семья бедняков и семья зажиточных горожан»). Приложение №2.

Задание №1: составить меню на день: завтрак, обед, ужин.

1 группа – для бедной семьи, 2 группа – для зажиточной.

Задание №2: (на экране появляются по очереди слайды с модой разных стран в Новое время) Определить мода, какой страны представлена на каждом слайде. Порядок запишите. Приложение №3.

Задание №3: 1 группа – сочинить молитву бедного крестьянина XVII в. (не менее 10 слов), 2 группа – вы, жители XXI века посылаете совет людям, жившим в Европе в XVII в., как им поправить демографическую ситуацию, сократив смертность.

Итог урока:   используя конспект, учитель вместе с учащимися подводит итог.    

       Итак, мы выяснили, что в ранее Новое время жизнь была не легкой. Голод, войны, эпидемии подстерегали человека ежедневно. Жизнь была короткой, население росло медленно.

Домашние задание:   § 6, вопросы на стр. 57.

Литература

1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Новая история 1500-1800.       7 класс. – М.: Просвещение, 2004 год.

2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.. Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800. 7 класс. – М.: Просвещение, 2003 год. с. 47-51.

3. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800. 7 класс., вып. №1, с. 17-21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"

Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...

Повседневная жизнь европейцев

Урок "Повседневная жизнь европейцев". Урок по курсу "Всемирная история", 7 класс...

Повседневная жизнь европейцев в XVI- XVII веках.

История Нового времени. Тема урока: Повседневная жизнь.Тип урока: урок - исследованиеКласс: 7А Цели:Изучить основы мировоззрения и повседневной жизни европейцев в XVI-XVIIвеках.Развитие умений об...

конспект урока "Повседневная жизнь европейцев"

Конспект урока "Повседневная жизнь европейца"...

Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"

Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"...

Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв. Конспект урока для 7 кл

Конспект урока для 7 класс. Учебник О.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени кон.15-18 вв. Русское слово. - 2017...

Презентация к уроку истории в 7 классе "Повседневная жизнь европейцев"

Цели урока: Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 16-17 веках. Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени. Развивать у учащихся любоз...