РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ИСТОРИИ для 10 ( непрофильного)КЛАССА
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме

Шмакова Людмила Алексеевна

С учётом специфики гимназического  образования и с целью реализации его принципов (интеграция с другими предметами, деятельностный подход,  индивидуализация, культурологический подход, личностно ориентированное образование), а также для воплощения авторских педагогических замыслов (использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий) рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в 10-2( химико-биологическом)классе  на 105 учебных часах ( 3 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и  «Истории России» Предполагается их последовательное изучение.

«Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века» – 37 часов

«История России с древнейших времен до середины XIX века»  - 68 часов

Учебники:

  • Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни)10 класс
  • Журавлева О.Н., Пашкова Т.П., Кузин Д.В. История России. 10 класс. - М.: «Вентана-Граф», 2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._istoriya_10-2.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

     «Рассмотрено»
Руководитель МО   История обществознание
____________/
Шмакова Л.А/.

Протокол №  __
1___ от «__31__»  августа  2012 г. 

     «Согласовано»
Заместитель директора  по УМР  ГБОУ Гимназия №92»
__________/
Степанова А.Б/

 «__31__» августа  2012 г.

«Утверждено»
Директор  ГБОУ Гимназия №92»
__________/
Сочилин С.Б./

 «____»......................  2012

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 92»  Выборгского района  г. Санкт-Петербурга

Рабочая УЧЕБНАЯ  программа
ГБОУ Гимназия № 92

Шмаковой Людмилы Алексеевны,
 учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории

по  истории
для   10-2 класса
(
непрофильный уровень)

Рассмотрено 
на заседании педагогического совета
протокол №____ от
«___»___________2012г

2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и авторских программ: Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009  История с древнейших времен до наших дней. Программа. 5-11 классы, Журавлева, Андреевская, Лазукова. –М.: Вентана-Граф, 2008.. Рабочая образовательная программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану ГБОУ «Гимназия №92» на 2012 – 2013 уч. год, и  рассчитана на реализацию концентрического подхода к школьному историческому образованию. Программа имеет практико-ориентированный характер .

С учётом специфики гимназического  образования и с целью реализации его принципов (интеграция с другими предметами, деятельностный подход,  индивидуализация, культурологический подход, личностно ориентированное образование), а также для воплощения авторских педагогических замыслов (использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий) рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в 10-2( химико-биологическом)классе  на 105 учебных часах ( 3 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и  «Истории России» Предполагается их последовательное изучение.

«Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века» – 37 часов

«История России с древнейших времен до середины XIX века»  - 68 часов

Нормативные документы

государственного стандарта основного общего образования истории,

примерной программы основного общего образования по истории, рекоменд. Министерством образования РФ  в 2007 году,

Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009

Андреевская Т.П., Журавлёва О.Н., Лазукова Н.Н. и др. История с древнейших времен до  наших дней. Программа. 5–11 кл. Допущено МОиН РФ. М.: Вентана–Граф, 2007.

 Учебный план ГБОУ  Гимназия№92на 2012-2013учебный год

Особенности  учащихся 10-2  класса

Программа предназначена для преподавания в 10- 2 классе негуманитарного профиля по модели второго концентра  гимназического исторического образования.

 Класс обладает хорошим уровнем учебной мотивации, познавательной активности и работоспособности. Класс дисциплинирован , ответственен и высоко мотивирован по основному профилю.  Большинство детей  в классе учатся на оценку  «4»  Некоторые  активно   интересуются историей - читают дополнительную литературу.  Ученики класса в большинстве активны в учебной деятельности по предмету., способны решать сложные познавательные задачи, готовить дополнительный материал и  делать интересные сообщения,  грамотно вести дискуссию.  Особенностью класса является очень высокая загруженность по основному профилю. Поэтому следует избегать  больших домашних  и дополнительных заданий при  максимальной работе   на уроке.

Цели и задачи обучения.

Программа предназначена для преподавания в 10 классе негуманитарного профиля по модели второго концентра  гимназического исторического образования.

 

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на расширенном уровне, является его  непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Изучение истории на расширенном  уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на расширенном г уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В ходе изучения истории учащийся10-го класса должен
знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;
  • периодизацию отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компретенциями:

  • Информационной
  • коммуникативной
  • Рефлексивной
  • познавательной

Литература и средства обучения

Учебники:

  • Волобуев , О.В. Россия и мир с древнейших времён доконца XIXв 10 кл.: учеб.  Для общеобраз учреждений/   авторский коллектив Волобуев, Корков, Понаморёв, Рогожкин. – 7-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2007
  • Журавлева О.Н., Пашкова Т.П., Кузин Д.В. История России. 10 класс. - М.: «Вентана-Граф», 2009.
  • Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни)10 класс
  • Кочетов Н.С. Методическое обеспечение уроков (лекции, опорные конспекты, тесты). 10 класс. - Волгоград, «Учитель», 2010.
  • Баранов П.А., Журавлева О.H., Шевченко С.В. История. Пособие для подготовки к ЕГЭ. - СПб, «Сага», 2010.
  • ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. История. – М., «Просвещение», 2012

дополнительных пособий для учителя:

  •   История России.10 класс: Методическое пособие/  Е.Н. Сорокина – М. : Вентана-Графф, 2011.
  • Агафонов, С. В. Схемы по истории России. 10 класс : к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. «История России с древнейших времен до конца XIX» / С. В. Агафонов. — М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007;
  • История России :10 класс: проектирование учебного курса: методические рекомендации/ О.Н. Журавлёва. -– М. : Вентана-Графф, 2010
  • Кишенкова, О. В. Тестовые задания по истории России. 10 класс : в 2 ч. / О. В. Кишенкова, А. Н. Иоффе. - М., 2006;.
  • Журавлева О.Н. История России. Тестовые задания. 10 кл. Учебное пособие  М. : Вентана-Графф, 2010
  • Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России с древнейших времен до наших дней (в схемах, таблицах и характеристиках). 10-11 кл М. : Вентана-Графф, 2010 
  • Господарик Ю.П. История России. Хрестоматия. 10 кл М. : Вентана-Графф, 2010
  • Материалы к урокам из научно-методических журналов «Преподавание истории и  обществознания в школе» и «Преподавание истории в школе» 2005-2010 г.г.

Интернет-ресурсы по истории России

Адъютант: Историческое обозрение: http://adjudant.ru/. Большая библиотека, много интересных материалов по военной истории империи (немного и по XVII в.). Отдельный проект посвящен А. В. Суворову.

Антология древнерусской литературы. Литература XVII в.: http://old-ru.ru/08.html.

Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия до XVIII в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. Раздел «Россия XVIII - начала ХХ вв.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm 

Ботик Петра I "Св. Николай": http://peter1boat.narod.ru/. Сайт о «дедушке русского флота», сочетающий серьезный рассказ и основательную подборку материалов.

Петр I в русской литературе XVIII века. Тексты и комментарии: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5927 (на сайте Института русской литературы РАН — «Пушкинского дома»).

Российский мемуарий: http://fershal.narod.ru/. Превосходное собрание мемуаров XVIII-XIX столетий. Еще сайт Русские мемуары: http://memoirs.ru/. Очень большое собрание. Различия между двумя проектами в том, что первый отличается большей разборчивостью (ориентируясь на полноценные тексты), а второй – большей «всеядностью». Оба проекта превосходно дополняют друг друга.

Сайт Общества изучения русской усадьбы: http://oiru.org/. Хорошая библиотека.

Семилетняя война: http://syw-cwg.narod.ru/ Опубликовано много интересных документов.

Формы контроля: 

Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, , тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.

Критерии оценивания  учащихся по истории
устный  ОТВЕТ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, использовал дополнительно карту, справочный  или  статистический материал для аргументации и самостоятельных выводов;
 изложил материал аргументировано, грамотным литературным  языком в определенной логической последовательности, устанавливая причинно-следственные связи событий и явлений;
продемонстрировал   свободное владение  историческими датами,  понятиями и терминами, умение проводить хронологическую параллель Истории России и Всеобщей истории;  
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,
если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из нед
остатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие фактического содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, легко  исправленные по замечанию учителя;

Ответ оценивается отметкой «3», в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, нет обобщений и выводов в полном объёме, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании исторической терминологии, исправленные после  наводящих вопросов учителя. 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении основных  событий и явлений, при использовании карты, исторической терминологии, хронологии, которые не были исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:
Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или при его отказе от ответа.

ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ
"5" выполнено 100% задания 
"4" выполнено от 70% до 99% задания
"3" выполнено от 41% до 69% задания
"2" выполнено до 40 % задания.

Примечание: задания в формате ЕГЭ оцениваются отдельно.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ  37часов

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления. 2ч

Пути и методы познания мира
Этапы развития исторического знания

Закономерности и случайности в жизни народов

Проблемы периодизации всемирной истории

Раздел 2 .Человечество на заре своей истории

 Первобытная эпоха. У истоков рода человеческого

Первые государства Древнего мира  Деспотии Востока.

Расширение ареала цивилизации

Античная эпоха в истории человечества
Города-государства Греции

Борьба за господство на Средиземноморье

Возвышение Рима

Крушение империи Древнего мира
Изменение условий развития народов Евразии

Закат Римской империи

Раздел3. Европа и Азия в Средние века.12+1ч

Средневековые цивилизации(V-Xвв)
Мир эпохи  Средневековья

Экспансия ислама

 Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

Византия и Восточная Европа в V-Xвв

Эпоха классического Средневековья(XI-XVвв)
Западная Европа в XI-XVвв

Рыцарские ордена и инквизиция

Общественно-политическое развитие государств Европы

Государства Азии в период европейского Средневековья

Международные отношения и войны Средневековья.
Крестовые походы

Столетняя война, крестьянские  восстания
и национальное самосознание

Духовная жизнь Европейского Средневековья.

Европа в раннее Новое время( Позднее Средневековье)
Эпоха перемен.

Великие географические открытия. Завоевание Америки

Социально-экономические и духовные факторы модернизации.

Эпоха реформации

Абсолютизм в Западной Европе

Религиозные войны и
новая система международных отношений в Европе

Раздел 4. Новое время: эпоха великого европейского господства

Время революционных потрясений и перемен
Первые буржуазные революции

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм

Война за независимость в Северной Америке

Кризис абсолютизма и начало революции во Франции

Великая французская революция и её последствия для Европы

Страны Европы и Америки в конце XVIII-XIXвв
Промышленный переворот в Англии и его последствия.

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота

Страны  Западного полушария в XIXв

Страны Азии и Африки в эпоху евроейского господства.
Новая система международных отношений.
Мир Востока в XVIII в. Османская империя. Индия

Китай: на пути самоизоляции

Колониальный кризис  традиционного общества в странах Востока

Эволюция системы международных отношений в Новое время

ИСТОРИЯ РОССИИ

 История России с древнейших времён до середины XIXв  68часов

Введение  Задачи курса «История России». Значение знаний об историческом прошлом России. Единство исторического прошлого народов России и мирового  сообщества.

Выдающиеся отечественные историки. Понятие «исторические источники», их классификация. Способы работы, с исторической информацией.

История России – часть всемирной истории 
Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества

Русь древняя и средневековая

Первобытный строй и древнейшие народы на территории Евразии

Освоение человеком евразийского континента. Первобытный строй в мировой истории. Периодизации эпохи первобытного человеческого общества. Антропогенез. Ойкумена. Трудовая деятельность первобытного человека. Эволюция орудий труда первобытных людей. Древнейшие стоянки на территории современной России.
Природная среда и человек. Различия в темпах развития человечества. Индоевропейцы. Природно-климатические особенности Евразии, ее освоение. Типы хозяйственной деятельности. Занятия и промыслы. Применение металлических орудий труда. Соседская община. Племя. Разложение родового строя.

Народы и древнейшие государства на территории Восточной Европы. Греческие колонии Северного Причерноморья. Скифы. Сарматы. Готы. Гунны. Великое переселение народов. Славянская языковая группа. Праславяне. Проблема «прародины» славян в свете современной науки. Природно-климатические условия и ландшафт Восточной Европы к середине 1-го тыс. н. э. Комплексная хозяйственная деятельность славянских племен. Первые письменные свидетельства о славянах. Выделение ветви восточных славян. Особенности освоения (колонизации) восточными славянами Восточно-Европейской (Великой Русской) равнины. «Повесть временных лет» о расселении восточных славян. Угро-финское местное население. Балты. Тюркоязычные племена. Значимость культурного наследия народов, населявших территорию России в древности. Резулътаты современных археологических исследований. Норманны-викинги. Волжская Булгария. Хазарский каганат. Отношения восточных славян и Византии. Культурно-бытовые заимствования племен и народов, их значение.

Ранняя история восточных славян. Земледельческая культура восточных славян, их социальная организация. Соседская община (вервь). Роль торговли в развитии восточнославянских племен. Союзы племен. «Военная демократия». Имущественное, социальное расслоение. Выделение знати.

Язычество. Отражение характера хозяйственной деятельности и социальных отношений в верованиях восточных славян. Мифология славян. Влияние языческих воззрений на быт и культуру восточных славян. Формирование основ древнерусской культуры.

Древняя Русь (IX — начало XIII в.)

Начало государственности на Руси (1Х-Х вв.). Теории происхождения государства. Особенности формирования государственности народов Восточной Европы. Центры формирования государственности на территории расселения восточных славян. Торговые пути. Укрепление племенных центров. Призвание варягов: легенды и реальность. Дискуссии о значении варяжского элемента в создании Древнерусского государства.

Вокняжение Олега в Киеве. Князь и дружина. Военные походы. Даннические отношения. Полюдье. Основные  направления деятельности правителей Древней Руси: Ольги, Святослава, Владимира I. Складывание территории Древнерусского государства. Предпосылки принятия восточнославянским обществом византийской ветви христианства. Последствия и значение принятия христианства Русью.

Завершение процесса становления восточнославянско-го государства — Руси.

Государственно-политические и социальные отношения в Древней Руси (XI — начало XII в.). Политическая борьба на Руси. Половцы. Ярослав Мудрый. Церковная политика. Развитие просвещения. Династические браки. Ярославичи. Межкняжеские усобицы. Борьба с половцами. Княжеские съезды. Владимир II Мономах. «Устав», «Поучение» Владимира Мономаха. Мстислав Великий.

Элементы политической структуры Древнерусского государства: князь, дружина, вече. Развитие княжеского, боярского и монастырского землевладений. Становление княжеств-отчин на Руси.

Социальная структура, социальные отношения в древне-русском обществе.

Право и суд. «Русская Правда» об изменениях в характере общественных отношений на протяжении XI — начала ХII в.

Социальные ценности и нормы поведения человека Древней Руси. Отношение к церкви. Семейная и личная жизнь.

Дискуссии в исторической науке о социально-политическом строе Древней Руси.

Полицентризм на Руси. Общая характеристика политического устройства русских земель в XII — начале XIII в. Общерусские столы: Киевское, Переяславское княжества, Новгород и борьба за них между представителями разных ветвей династии Рюриковичей.

Характеристика крупнейших русских княжеств (Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского, Черниговского, Смоленского): особенности географического положения, экономики, политического устройства.

Научная оценка периода полицентризма в истории древне-русской государственности.

Культура домонгольской Руси. Культура земледелия. Ремесло. Древнерусские города. Монастыри. Быт и досуг жителей.

Роль византийского православия в становлении древне-русской культуры. Письменность и грамотность на Руси. Образование и воспитание. Мировоззрение человека Древней Руси.

Общие черты в развитии литературы, зодчества и изобразительного искусства. Художественные открытия Древней Руси. Культурное наследие земель и княжеств Руси. Хозяйственный и культурный расцвет русских земель накануне монгольского нашествия.

Русские земли и княжества в XIII — середине XV в.

Русские земли в эпоху иноземных завоеваний. Монгольское государство в ХП-ХШ вв.: особенности экономического уклада и военно-политического устройства. География монгольских завоеваний.

Первое столкновение с половцами и русскими. Битва на Калке. Завоевание Северо-Восточной и Юго-Западной Руси. Монголы в Европе. Основание Золотой Орды.

Оборона северо-западных рубежей от шведов и немцев. Невская битва и Ледовое побоище как локальные сражения, их значение для северо-западных территорий. Культ Александра Невского как защитника православной веры.-

Русские земли под игом Золотой Орды. Ханские ярлыки, ордынский «выход», институт баскачества. Политика русских князей по отношению к Орде: Александр Невский и Даниил Галицкий. Дискуссии в исторической науке о последствиях монгольского нашествия и ига.

Русские земли в ХIV-ХV вв. Перемены в политической структуре Северо-Восточной Руси. Складывание системы великого княжения владимирского. Потенциальные очаги централизации. Предпосылки усиления Северо-Восточной Руси.

Тверское и Московское великие княжества: особенности географического положения, политического устройства. Основные этапы соперничества. Московско-Тверская война 1375 г. и ее политические итоги. Перелом в отношениях с Ордой. Куликовская битва. Политические итоги княжения Дмитрия Донского.

Династическая война на Руси второй четверти XV в. Василий Темный и его соперники. Утверждение единовластия и вертикального принципа престолонаследия. Московское княжество и ситуация в Северо-Восточной Руси в конце XV в.

Великое княжество Литовское в ХIII-ХV вв. Образование Великого княжества Литовского. Территория, этнический состав населения. Своеобразие социалъно-политического развития. Пути вхождения славянских земель в состав Великого княжества Литовского: договорная основа и завоевание. Федеративное государственное устройство, сохранение местной «старины». Формирование сословий. Конфессиональные проблемы. Борьба между Вильно и Москвой за юго-западные русские земли. Вмешательство литовских князей в дела Северо-Восточной Руси.

Культура Руси ХIII-ХV вв.

Хозяйственная деятельность. Быт, повседневная и ритуальная еда, будни и праздники.

Преодоление культурного упадка после монгольского на-шествия, многообразие местных культурных традиций.

Духовная жизнь общества. Устное народное творчество. Письменность. Летописание, основные летописные центры. Литературные жанры: агиография, воинские повести. Куликовский цикл. Русское Предвозрождение, его характерные черты. Архитектура. Областные архитектурные школы. Живопись: фреска, икона. Символика православного храма, иконостаса.

Россия в XVI — начале XVII в.

Образование единого Русского государства на рубеже ХУ-ХУ1 вв. Складывание основной территории единого государства (присоединение Ярославского, Ростовского княжеств, ликвидация независимости Великого Новгорода и Великого княжества Тверского).

Собирание власти московскими князьями. Политическая доктрина Ивана III. Военно-политические успехи. Особенности российской государственности: установление сильной единоличной власти, новый этап на пути изживания удельной системы, полная победа подданства над вассалитетом.

Создание нового аппарата власти. Центральные и местные органы управления: их компетенция и специфика. Законодательство. Судебник Ивана III. Суд и судопроизводство на Руси.

Социальная структура общества. Возникновение поместной системы и формирование служилого сословия. Крестьяне: категории, экономическое и правовое положение, степень закрепощения. Институт холопства, его эволюция и социально-экономическая роль.

Наступательная внешняя политика Ивана III, ее основные направления: северо-западное (балтийское), западное (Литва), южное (Крымское ханство), юго-восточное (Казанское и Ногайское ханства).

Россия в XVI в. Территория, население, этнический состав. Демографические процессы. Освоение новых территорий и их колонизация. Присоединение Пскова. Упразднение Великого княжества Рязанского, завоевание Смоленска. Расширение границ и проблема обороны восточных и южных рубежей.

Усиление деспотических тенденций при Василии III. Подрыв основ удельной системы. Оформление самодержавной идеологии. «Сказание о князьях Владимирских», теория «Москва — Третий Рим».

Регентство Елены Глинской как политический феномен. Начало губной реформы. Денежная реформа.

Боярское правление. Борьба боярских группировок за власть.

Начало самостоятельного правления Ивана IV Грозного. Венчание на царство: идеологический и политический смысл. Избранная рада: ее состав и реформы в сфере местного управления, организации военной службы, церковного устройства. Земские соборы и проблема сословного представительства. Судебник Ивана IV. Дискуссия в исторической науке о сословно-представителъном характере российской государственности.

Опричнина: цель, смысл, результат. Ее оценка в современной историографии. Миф о «реакционном боярстве».

Завоевание Казанского и Астраханского ханств, присоединение Сибири. Поражение России в Ливонской войне.

Экономический и социально-политический кризис в последние годы царствования Ивана Грозного. Вопрос о предпосылках возникновения крепостничества в исторической науке. Кризис власти и политическая борьба в России при Федоре Ивановиче. Учреждение патриаршества в России. Пресечение династии Рюриковичей и избрание на царство Бориса Годунова.

Культура России конца ХУ-ХУ1 в. Хозяйственная деятельность. Ремесло. Литейное дело. Совершенствование строительной техники. Вооружение.

Устное народное творчество. Грамотность и письменность. Начало книгопечатания. Литература. Новые тенденции в летописании. Появление публицистики. Общественно-политическая мысль. Архитектура: формирование общерусской школы. Шатровый стиль. Крепостное строительство, изменение характера оборонительных сооружений. Живопись: регламентация и догматизация художественного творчества. Музыка и театр.

Зарождение культурных традиций единого Русского государства.

Россия в Новое время

Россия в XVII столетии

Смута в Московском государстве начала XVII в. Политика Бориса Годунова: достижения и ошибки. Причины Смуты (династические, экономические, политические, социальные). Смута как общенациональная катастрофа и ее аспекты: придворная борьба за власть, феномен самозванства в русской истории, социальные движения, национально-освободительная борьба против интервентов. Итоги Смутного времени и его отдаленные последствия.

Альтернативы политического развития страны. Воцарение династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты.

Новые черты в развитии России XVII в. Новые элементы в экономике страны. Появление мануфактур. Всероссийский рынок. Особенности российской торговли, торговые уставы.

Восстановление престижа царской власти, ее эволюция в сторону абсолютизма. Новые черты в деятельности центральных и местных органов управления.

Социальная структура российского общества. Формирование сословий и возникновение сословного самосознания.

«Бунташный век»: городские восстания, стрелецкие бунты, казацко-крестьянское движение под предводительством С. Разина. Юридическое закрепощение крестьянства. Соборное уложение 1649 г.

«Священство и царство»: соперничество духовной и светской власти. Алексей Михайлович. Реформы патриарха Никона. Раскол как проявление идеологического кризиса общества.

Внешняя политика России в XVII в. Основные направления внешней политики России. Смоленская война. Вхождение украинских земель в состав Российского государства. Войны России с Речью Посполитой, Швецией и Османской империей, их итоги.

Россия накануне Петровских реформ. Правление Федора Алексеевича.

Культура России XVII в. Развитие просвещения и научных знаний в России. Изменения в быту, обмирщение культуры. Переход к новому художественному мышлению. Литература. Светские жанры, возникновение интереса к личной жизни и внутреннему миру людей. Общественно-политическая мысль. Ереси. Появление нового стиля в архитектуре — нарышкинского барокко. Гражданское строительство. Персонификация. Рождение темы человеческой индивидуальности в искусстве. Живопись. Появление портретного жанра. Театр.

Россия в XVIII в.

Внутренняя политика России в первой половине XVIII в. Борьба за власть в конце XVII в. Предпосылки и необходимость преобразований. Начало реформ Петра I. Влияние европейской мысли на цели и идеологию ре форм. Государство как инициатор европеизации. Характер и методы преобразований. Административная, военная, церковная и социальная реформы. Сопротивление преобразованиям: социальная база, причины и сущность. Споры историков о противоречиях и итогах реформ. Расширение культурных связей с западноевропейскими странами.

Причины дворцовых переворотов, их сущность и особенности. Первая попытка ограничить императорскую власть: события 1730 г. Государство и общество в эпоху дворцовых переворотов. Судьба петровских преобразований.

Внутренняя политика России во второй половине XVIII в. Влияние идей Просвещения на политику Екатерины II. Политика «просвещенного абсолютизма». «Наказ» Екатерины II и Уложенная комиссия. Обсуждение вопроса о крепостном праве. Государственные реформы и сословная политика Екатерины II. Противоречия и итоги реформ, их влияние на русское общество.

Политика Павла I, ее сущность. Дворцовый переворот 1801 г. Эволюция представлений историков о Павле I.

Внешняя политика России в первой половине XVIII в. Основные задачи внешней политики Петра I. Борьба России за выход к Черному морю. Северная война и ее значение для внешней политики России. Провозглашение России империей. Имперский характер внешней политики. Каспийский поход, его итоги.

Основные направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов. Место России в системе международных отношений. Борьба за влияние в Польше. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Участие России в Семилетней войне.

Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Утверждение России в Северном Причерноморье. Русско-турецкие войны 1768-1774 и 1787-1791 гг. Участие России в разделах Речи Посполитой. Включение Украины и Белоруссии в состав Российской империи. Участие России в антифранцузской коалиции. По-ворот во внешней политике России при Павле I. Заключение союза с Англией и его последствия.

Социально-экономическое развитие России в XVIII в.

Экономическая политика России. Особенности петровских экономических преобразований. Роль государства в развитии экономики страны. Влияние идей меркантилизма на экономическую политику. Протекционизм в экономической политике. Частичная либерализация экономики.

Основные тенденции развития сельского хозяйства в XVII в. Развитие земледелия, животноводства в XVIII в. Помещичье и крестьянское землевладение, способы ведения хозяйства. Экономическое положение помещиков и крестьян.

Основные тенденции развития промышленности. Развитие мануфактурного производства. Проблема рабочей силы и ее решение в XVIII в. Препятствия в развитии мануфактурного производства.

Развитие торговли в России в XVIII в. Внутренняя и внешняя торговля. Купечество, купеческие гильдии. Финансовая политика Российского государства в XVIII в. Податная реформа и ее экономическое значение. Финансовое положение государства в XVIII в. Появление банков. Финансовые реформы.

Динамика сословной структуры в течение XVIII в. Сословная политика. Идеалы и ценности эпохи.

Социальные движения XVIII в., их причины и особенности. Восстание под предводительством Е. Пугачева как кульминация социальных движений XVIII в.

Развитие культуры России в XVIII в. Исторические условия развития российской культуры в XVIII в. Новые черты в развитии культуры. Переход от средневековой культуры к культуре Нового времени. Усиление светского характера культуры. Западные влияния и российские- традиции. Быт и нравы различных сословий. Зарождение российской науки и ее основные достижения. Система образования. Влияние идей Просвещения на русскую общественно-политическую мысль.

Развитие искусства в XVIII в. Появление новых видов искусства. Смена художественных стилей. Особенности быта российских сословий.

Российская империя в первой половине XIX в.

Политическое развитие России в первой половине XIX в. Особенности российской политической системы. Основные задачи внутренней политики России в первой половине XIX в. Александр I. Правительственный либерализм.

Реорганизация аппарата центрального управления. По-пытки либеральных политических и социальных ре-форм и причины их неудачи. Кризис либеральной политики, ее причины. Усиление реакционных тенденций в политике правительства. Влияние восстания декабристов на внутриполитический курс Николая I. Отказ от преобразований западноевропейского типа и ориентация на самобытные пути развития России. Укрепление самодержавия и усиление централизации управления. Социальная политика правительства. Попытки решения крестьянского вопроса и причины их неудачи.

Ограниченность реформаторских начинаний. Историки о причинах противоречий внутренней политики России первой половины XIX в.

Внешняя политика России в первой половине XIX в.

Задачи внешней политики России в первой половине XIX в. Основные направления внешней политики: западное и восточное. Участие России в антинаполеоновских коалициях. Тильзитский мир. Включение Финляндии в состав Российской империи. Нарастание противоречий между Россией и Францией.

Отечественная война 1812 г. и Заграничный поход русской армии. Возрастание международного престижа России и ее лидерство в Европе. Священный союз, его сущность, влияние на политику России. Политика России в Европе. Восточный вопрос во внешней политике России в первой половине XIX в.: войны с Турцией и Персией (Ираном), Кавказская война. Крымская война и ее влияние на международное и внутреннее положение страны.

Экономическое развитие России в первой половине XIX в. Новые явления в сельском хозяйстве. Технический прогресс в промышленности и на транспорте. Внутренняя и внешняя торговля. Финансовая политика государства в первой половине XIX в.

Общественное движение и общественно-политическая мысль России в первой половине XIX в. Причины, сущность и значение движения декабристов. Влияние движения декабристов на русское общество. Дискуссионность вопроса о феномене социального протеста.

Развитие политической и правовой мысли в России в первой половине XIX в. Консервативное течение в общественной мысли. Зарождение либерализма. Западники и славянофилы о путях развития России. Революционно-демократическая идеология.

Культура России первой половины XIX в. Социально-исторические условия развития культуры в России. Реформы в области образования. Основные научные достижения в первой половине XIX в. Развитие искусства в первой половине XIX в. Формирование русской национальной культуры.

Особенности культуры и быта российских сословий.

Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов

Всеобщая история

37

Меняющийся облик мира: опыт осмысления История как наука

2

Человечество на заре своей истории

8

Повторение. Обобщение

1

Европа и Азия в Средние века.

12

Повторение. Обобщение

1

Новое время: эпоха великого европейского господства

12

Итоговое повторение. Обобщение

1

История России

68

История России – часть всемирной истории

2

Русь древняя и средневековая

34

Первобытный строй и древнейшие народы на территории Евразии

5

Древняя Русь в IX – начале XIII вв.

6

Повторение. Обобщение

1

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

10

Повторение. Обобщение

2

Российское государство в XVI –  начале XVII вв.

9

Повторение. Обобщение

1

Россия в Новое время

31

Россия в XVII столетии

7

Повторение. Обобщение

2

Россия в XVIII в.

8

Повторение. Обобщение

2

Российская империя в первой половине XIX в

8

Повторение. Обобщение

2

Итоговое  обобщение, повторение

2

резерв

1

Итого:

105


п/п


В теме

Тема и основные  вопросы содержания урока

Форма урока

Форма контроля

Основные виды учебной деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Сроки проведения

план

факт

Всеобщая история  37ч

1

Меняющийся облик мира: опыт осмысления

Записи в тетради, конспект лекции

1 неделя сент

2

История как наука Этапы развития исторического знания

Проблемы периодизации всемирной истории

Фронтальная беседа

Записи в тетради, конспект лекции

1 неделя сент

Человечество на заре своей истории 8+1


  • 11

Первобытная эпоха. У истоков рода человеческого

Фронтальный опрос

Записи в тетради, составление таблицы

1 неделя сент

2

Неолитическая революция

Составление схемы

Записи в тетради, конспект лекции

2 неделя сент

3

Первые государства Древнего мира

Деспотии Востока

§1

2 неделя сент

4

Античная эпоха в истории человечества

Города-государства Греции

Сравнительная таблица

§2

2 неделя сент

5

Борьба за господство на Средиземноморье.

Терминологический диктант

Записи в тетради, конспект лекции

3 неделя сент

6

 Возвышение Рима. От царств к республике и империи

Фронтальный опрос

Записи в тетради, конспект лекции

3 неделя сент

7

Крушение империи Древнего мира

Изменение условий развития народов

4 неделя сент

8

Закат Римской империи Евразии

4 неделя сент

9

Повторение. Обобщение История Древнего мира

Словарный диктант

Европа и Азия в Средние века 12+1

1

Средневековые цивилизации(V-Xвв)

Мир эпохи  Средневековья

§3 Записи в тетради, конспект лекции

4 неделя сент

2

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

Записи в тетради, конспект лекции

1 неделя октября

3

Византия и Восточная Европа в V-Xвв

§4

1 неделя октября

4

Экспансия ислама

§5

1 неделя октября

5

Эпоха классического Средневековья(XI-XVвв)

Западная Европа в XI-XVвв  Характеристика феодализма

§14

2 неделя октября

6

Общественно-политическое развитие государств Европы. Феодальная раздробленность

§14

2 неделя октября

7

Международные отношения и войны Средневековья.

 Крестовые походы. Церковь  и монашеские ордена

§15

2 неделя октября

8

Столетняя война, крестьянские  восстания

 и национальное самосознание

Заполнение таблицы

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

3 неделя октября

9

Духовная жизнь Европейского Средневековья.

§16

3 неделя октября

10

Европа в раннее Новое время( Позднее Средневековье)

Эпоха перемен. Эпоха Реформации

Индивидуальные сообщения

§24

3 неделя октября

11

 Социально-экономические и духовные факторы модернизации. Абсолютизм в Западной Европе.

§24

4 неделя октября

12

Религиозные войны и

новая система международных отношений в Европе

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

4 неделя октября

13

Повторение. Обобщение

Проверочная работа, словарный диктант

4 неделя октября

Новое время: эпоха великого европейского господства 12+1

1

Время революционных потрясений и перемен

Первые буржуазные революции

§25

2 неделя ноября

2

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм

§26

2 неделя ноября

3

        Война за независимость в Северной Америке

§§27-28

2 неделя ноября

4

Кризис абсолютизма и начало революции во Франции

§§27-28

3 неделя ноября

5

Великая французская революция и её последствия для Европы

§§27-28

3 неделя ноября

6

Страны Европы и Америки в конце XVIII-XIXвв

Промышленный переворот в Англии и его последствия Европа: противоречия промышленной эпохи

§34, §35

3 неделя ноября

7

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIXв

§§38

4 неделя ноября

8

Наука и искусство в XVIII-XIXвв

§48-49Записи в тетради, конспект лекции, таблица, ЕОК  ЦОР

4 неделя ноября

9

Страны  Западного полушария в XIXв

§40

4 неделя ноября

10

Страны Азии и Африки в эпоху евроейского господства.

Новая система международных отношений.

Османская империя.

§39

1 неделя декабря

11

Колониальный кризис  традиционного общества в странах Востока. Пути выхода из него: Китай, Япония,  Индия

Сообщения

Записи в тетради, конспект лекции, таблица, ЕОК  ЦОР

1 неделя декабря

12

Эволюция системы международных отношений в Новое время

Записи в тетради, конспект лекции, таблица, ЕОК  ЦОР

1 неделя декабря

13

 Итоговое повторение. Обобщение

2 неделя декабря

История России 68ч

1

Введение в изучение курса. История России – часть всемирной истории

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

2 неделя декабря

2

Выдающиеся отечественные историки

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

2неделя декабря

Русь древняя и средневековая 34

Первобытный строй и древнейшие народы на территории Евразии   5ч

1

У истоков человеческой цивилизации

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

3 неделя декабря

2

Народы и древнейшие государства на территории Восточной Европы Восточнославянские племена и их соседи

§6, §7

3 неделя декабря

3

Ранняя история восточных славян: занятия, общественный строй

§7 Записи в тетради, конспект лекции, схема

4 неделя декабря

4

Ранняя история восточных славян: верования, быт

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

4 неделя декабря

5.

Становление государственности на Руси

§8

3 неделя января

Древняя Русь в IX – начале XIII вв.  6+1ч

1

Деятельность первых русских князей

§8

3 неделя января

2

 Принятие христианства

§8

3 неделя января

3

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Русь при Ярославичах. Деятельность  Владимира Мономаха

§9

4 неделя января

4

Социально- политическое  устройство Руси: управление древнерусским государством,  основные категории населения

§9 Записи в тетради, конспект лекции, таблица

1 неделя февраля

5

Полицентризм на Руси Особенности отдельных земель и княжеств Руси

§11Записи в тетради, конспект лекции, таблица

1 неделя февраля

6

Культура домонгольской Руси(X-XIIIв)

§10

1 неделя февраля

7

Повторение. Обобщение

2 неделя февраля


Русские земли и княжества в XIII – середине XV вв.10+2ч

2 неделя февраля

1

Русские земли и княжества в эпоху иноземных завоеваний XIII в. Поход Батыя на Русь

§§12-13

2 неделя февраля

2

Шведско-немецкая агрессия

§§12-13

3 неделя февраля

3

Русские земли под игом Золотой Орды Монгольское иго: суждения и оценки

§§12-13

3 неделя февраля

4

Борьба за лидерство в Северо-Восточной Руси

§§17-18

4 неделя февраля

5

Политика первых московских князей. Иван I Данилович Калита Возвышение Москвы

§§17-18

4 неделя февраля

6

Княжение Дмитрия Донского. Куликовская  битва

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

1 неделя марта

7

Междоусобная война на Руси во второй четверти XVв. Предпосылки Ход братоубийственной войны. Итоги династической войны

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

1 неделя марта

8

Великое княжество Литовское в XIII-XVв. Эпоха расцвета.

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

2 неделя марта

9

Культура Руси XIII-XV вв.. Особенности. Развитие хозяйства Устное народное творчество

§§23

2 неделя марта

10

.Письменность и литература. Архитектура. Живопись. Быт и нравы

§23

3 неделя марта

11

Повторение. Обобщение

3 неделя марта

12

Повторение. Обобщение

3 неделя марта

Российское государство в XVI –  начале XVII вв.     9+1ч

1

Образование единого Российского государства ан рубежеXV-XVIвв. Иван III/

§19

1 неделя апреля

2

Политика Василия III. Собирание власти московскими князьями

§19

1 неделя апреля

3

Органы управления, право и суд в России

§19

1 неделя апреля

4

Российское общество конца XV-XVIв

§19

2 неделя апреля

5

Московия в 30-50-е гг XVIв. Начало правления ИванаIV/

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

2 неделя апреля

6

Опричнина и последние годы царствования Ивана Грозного

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

2 неделя марта

7

Внешняя политика России  при Иване Грозном. Итоги его царствования

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

3 неделя марта

8

Культура России в конце XV-XVIв Материальная культура. Литература

Работа в группах

§23 Записи в тетради, конспект лекции, таблица

3 неделя марта

9

Культура России в конце XV-XVIв. Архитектура. Живопись. Быт и нравы.

Работа в группах

§23 Записи в тетради, конспект лекции, таблица

 3неделя марта

10

Повторение. Обобщение

 Контрольная  работа в формате ЕГЭ

1 неделя апреля

Россия в Новое время 31

 Контрольная  работа в формате ЕГЭ

Россия в XVII столетии    7+2

1

Россия накануне Смутного времени Борис Годунов. Гибель царевича Дмитрия

§20

1 неделя апреля

2

Смута начала XVIIв

§20

1 неделя апреля

3

Новые черты в развитии России XVIIв. Политический строй

§21

2 неделя апреля

4

Социальные движения XVIIв – «Бунташный век»

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

2 неделя апреля

5

 Раскол

Записи в тетради, конспект лекции, таблица

2 неделя апреля

6

Внешняя политика России в XVIIв

Составление развёрнутый план ответа

"Внешняя политика в правление

Алексея Михайловича:задачи,

направления результаты

§22

3неделя апреля

7

Культура России XVIIв

§23

3неделя апреля

8

Повторение. Обобщение

 Контрольная  работа в формате ЕГЭ

3 неделя апреля

9

Повторение. Обобщение

 Контрольная  работа в формате ЕГЭ

4неделя апреля

Россия в XVIII в. 8+2

Контрольная  работа в формате ЕГЭ

1

Внутренняя политика России в первой четверти XVIIIв

§30

4неделя апреля

2

Российское государство  в период дворцовых переворотов

§30

4неделя апреля

3

 Внутренняя политика России во второй половине XVIIIв Просвещённый абсолютизм Екатерины Великой

Записи в тетради, конспект лекции

4неделя апреля

4

 Восстание Пугачёва

Записи в тетради, конспект лекции

4неделя апреля

5

 Социально-экономическое развитие России в XVIIIв

опрос работа с документам

§31

4неделя апреля

6

 Внешняя политика России в XVIII в при Петре I.Елизавете I

§32

4неделя апреля

7

Внешняя политика России в XVIII впри Екатерине II. Павле I

опрос работа с документам

§32

4неделя апреля

8

Культура России в XVIIIв

развёрнутый план ответа

§33

4неделя апреля

9

Повторение. Обобщение

 Контрольная  работа в формате ЕГЭ

4неделя апреля

10

Повторение. Обобщение

Контрольная  работа в формате ЕГЭ

4неделя апреля

Российская империя в первой половине XIX в   8+2ч

1

 Внутренняя политика России . . АлександрI. Попытки либеральных реформ,  переход на консервативный курс

"

§41

1 неделя мая

2

 Укрепление самодержавия. Частичные реформы Николая I

Записи в тетради, конспект лекции

1 неделя мая

3

Движение декабристов

таблица "Программы декабристов"

§41

2 неделя мая

4

Общественное движение и общественно-политическая мысль. Западники и славянофилы

Сравнительная таблица

 "Сравнительная характеристика теории

 официальной народности, взглядов славянофилов

и западников"

§42

2 неделя мая

5

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIXв

схема:"Управление Российской империей


 

Записи в тетради, конспект лекции

3 неделя мая

6

 Внешняя политика России в первой половине XIXв

развёрнутый план ответа

§46§47

3 неделя мая

7

 Культура России в первой половине XIXв

развёрнутый план ответа

§48-50

3 неделя мая

8

Культура России в первой половине XIXв

4 неделя мая

9

Повторение. Обобщение

 Контрольная  работа в формате ЕГЭ

4 неделя мая

10

Повторение. Обобщение

Контрольная  работа в формате ЕГЭ

4 неделя мая

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов при изучении физики.

Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программы или учебника. Они зависят от организации процесса обучения, от того, как работает сам учитель. В непрофильных классах при изу...

УЧЕБНЫЕ ВЫСТАВКИ ПО ХИМИИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ В НЕПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

Интерес к изучению химии у учащихся непрофильных 10-11 классов в последние годы существенно снизился, поэтому учителя активно ищут способы и средства решения этой проблемы. Опираясь на 20-летний опыт ...

тематическое планирование в системе "Барс" для 9 непрофильных классов ( Enjoy English)

Тематическое планирование для 9 непрофильных  классов в системе "Барс" (Enjoy English) 3 часа в неделю( 102 часа в год)...

тематическое планирование в системе "Барс" для 10 непрофильных классов ( Enjoy English)

тематическое планирование в системе "Барс" для 10 непрофильных классов ( Enjoy English)- 3 часа внеделю (102 часа в год)...

Изучение Индии в профильном и непрофильных классах старшей школы

Два конспекта показывают возможности проведения урока по теме "Индия" в традиционной форме (1 час) и в форме семинара-соревнования (2 часа).. Во втором случае оценки получает весь класс, но в начале у...

Рабочая программа поистории. 5 класс.

Рабочая программа поистории. 5 класс к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера...

рабочая программа поистории России 6-9 класс с КТП

программа выполнена с учетом ФГОС...