рабочие программы по истории -11 классов (интегрированный курс для профильного обучения)
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Белкина Валентина Станиславовна

Интегрированный курс всеобщей истории и истории России дл учебников издательство Просвещение. Подготовлен с учетом требований институтов силовых структур для абитуриентов.  Авторы учебников А.А.Улунян, Е.С.Сергеев, В.А.Шестаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:


п\п

Наименование темы урока

К-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки кадет

Вид контроля


Д\З

Примеча-ние

Первое полугодие.

 Война и революция – начало истории ХХ века.

1

Введение. Мир в начале ХХ века.

1

лекция

Общая характеристика социально-политического и экономического положения мирового сообщества в начале ХХ века.

Уметь обобщать полученную устную информацию.

Рефлексия.

Введение

Всеобщая история.

2

Становление индустриального общества.

1

Изучение нового материала

Промышленно-финансовые группы, монополии, политические партии и течения, индустриальное общество.

Знать термины, понятия, уметь характеризовать исторические процессы.

Ответы на вопросы параграфа.

& 1-2

-\-

3-4

Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки. Промышленно-финансовые группы, монополии, политические партии и течения, индустриальное общество.

1

Изучение нового материала.


Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации, предпосылки революционных изменений, кризис классических идеологических доктрин

Знать термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса. Территориальный раздел мира.

рефлексия

$ 1-2

-\-

5

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже ХIХ века.

1

Изучение нового материала. Урок с элементами практической работы

Кризис традиционного общества в условиях развертывания модернизации. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем религиозного движения в странах Азии.

.

Использовать принципы причинно-следственного и пространственно анализа для изучения исторических процессов и явлений. Знать понятия: мессионеры,син-тоизм, панисламизм.

Заполнение сравнитель-ной таблицы.

$ 3

-\-

6-7

Международные отношения 1900-1914 г.г.

2

Комбиниро-ванный урок

Система международных соглашений. Империализм как идеология и политика борьба за передел мира.

Уметь характеризовать имперскую политику, знать понятия: пацифизм, шовинизм, Антанта, тройственный союз.

Работа с картой. Рефлексия.

$ 4

-\-

8

Россия во второй половине ХIХ- начале ХХ века.

1

Повторение и обобщение знаний.




Особенности развития России в Х!Х-начале ХХ века.

Умение работать с документами, анализировать источник.

Раскрыть противоре-

чия в развитии российского общества.

$1

ИсториияРоссии

9-10

Становление и развитие рыночной экономики в России.

2

Комбинированный урок

Итоги и последствия реформ. Реформы С.Ю.Витте.

Умение работать с таблицами, делать выводы. Знать понятие – панславизм.

Участие в дискуссии.

$2

-\-

11-12

Российское общество в условиях форсированной модернизации.

2

Урок изучения нового материала

Политические партии и программы, социальная база и способы достижения целей.

Умения аргументировать свое мнение, отвечать на вопросы.

Задание на с.22

$3

-\-

13-14

Культура России в начале ХХ века.

2

Семинар

Религиозная философия, Серебряный век, культура декаданства.

Уметь работать с источниками, готовить презентации и из защиту.

Подготовка к дискуссии.

$4

-\-

15

Внешняя политика России в начале ХХ века.

1

Лекция

Россия в системе военно-политических союзов.

Уметь конспектировать основные положения лекции.

Работа с картой и документами.

$5

-\-

16-17

Русско-японская война. Причины, ход военных действий, итоги воны.

2

Комбинированный урок

Планы сторон, причины поражения русской армии, Портсмудский мир.

Работа с источниками, уметь сравнивать различные точки зрения.

рефлексия

Задание на с.44

-\-

18-19

Революционные потрясения 1905-1907 г.г.

2

семинар

Предпосылки, причины этапы, основные события революции.

Уметь работать с источниками, анализировать материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения.


Участи в дискуссии.

$6

-\-

20-21

От революции к реформам. Становление российского парламентаризма.

2

Комбинированный урок

Становление российского парламентаризма, Первая и вторая государственные думы. Третьеиюньская монархия.

Знать основные партии и направления политической идеологии – правые и левые направления политической мысли. Основных лидеров политических партий.

Работа с таблицами.

$7

-\-

22-23

Столыпинская реформа – цели, задачи, итоги.

2

Урок – исследование.

Значение реформы П.Столыпина. Развитие экономики России после реформ.

Уметь анализировать итоги реформы и ее влияния на российское общество. Знать понятия – отруб, хутор, переселенческая политика.

Работа с документами

Эссе

-\-

24

Обобщение и повторение пройденного материала.

1

Повторение материала

$1-7

25-26

Практикум.

2

Работа с материалами ЕГЭ

Умение работать с заданиями С1 –С7.

27-28

Первая мировая война 1914-1918 г.г. Причины, участники, ход военных действий.

2

Урок-исследование

Проанализировать проблемы поставленные войной.

Уметь работать с  документами, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Работа с картой и документами.

$ 5-6

Всеобщая история.

29

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны.

1

Комбинированный урок

Причины успехов и неудач стран-противников. Основные военные операции на фронтах.

Уметь работать с картами и документами.

Рефлексия.

$7

-\-

30

Война и социально-экономическое развитие государств Европы и Северной Америки.

1

семинар

Особенности послевоенного политического, социального и экономического развития стран. Образование новых государств на карте Европы.

Умение формулировать вопросы, аргументировать свою точку зрения, вести деcкуссию.

Работа в группах – составление вопросов и формули-ровка ответов.

$8

-\-

31

Россия в первой мировой войне.

1

Лекция

Причины неудач русской армии в военных действиях, отношение к войне в разных слоях общества.

Уметь конспектировать основные понятия, факты, события.

Рефлексия.

$8

История России.

32-33

Первая мировая война и февральская революция 1917 г.

2

Комбинированный урок.

Обострение политических, социальных и экономических противоречий на фоне войны, кризис власти.

Уметь работать с учебником, выделять позицию автора, формулировать свое отношение к проблеме.

Дать оценку позиции автора учебника, сформулировать свою точку зрения.

$9

-\-

34-35

Россия вступает в революцию.

2

Комбинированный урок

Экономические, политические, социально-культурные факторы революции 1917 г.

Уметь работать с источниками, анализировать события.



Тесты.

$10

-\-

36-37

Пролог гражданской войны. Большевики в борьбе за власть.

2

Комбинированный урок

Двоевластие.

Внутренняя политика Временного правительства. Маргинализация общества. Углубление кризиса.

Умение работать с источниками, анализировать информацию, составлять хронологическую последователь-ность событий.

Эссе «Пролог нового мира или гражданской войны.

$11-12

-\-

38

Большевики берут власть.

1

Урок-практическое занятие.

Политическая тактика большевиков, приход к власти, утверждение советской власти.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.

дискуссия

$13

-\-

39

Начало революционных преобразований в экономике.

1

Комбинированный урок.

Первые декреты Советской власти, роспуск учредительного собрания.

Знать и понимать сущность политики большевиков в первые месяцы советской власти.

Подготовка сообщений, презентаций.

$14

-\-

40-41

Гражданская война в России.  Периодизация, ход военных действий.

2

Лекция

Цели, задачи, участники ГВ, красный и белый террор, периодизация ГВ.

Уметь конспектировать основные положения лекции, оперировать основными понятиями






рефлексия

$16-17

-\-

42

Военный коммунизм.

1

Комбинированный урок

Меры военного коммунизма, ВЧК, экспроприация, натурализация з\платы, армии труда.

Понимать сущность политики военного коммунизма,

уметь работать с источниками и документами.


Ответить на вопросы   с.119

Задание на с.119

-\-

43

Интервенция.

1

Лекция

Причины и условия интервенции.

Уметь конспектировать основные понятия и составлять хронологию событий, анализировать полученные сведения.

Беседа

конспект

-\-

44-45

Итоги  гражданской войны в России.

2

диспут

«Правые и виноватые – победители и проигравшие»

Уметь сформулировать свою точку зрения и аргументировать ее

Дискуссия, работа в группах

эссе

-\-

46

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Урок – повторение пройденного материала

Проверка усвоения пройденного материала.

Систематизация, обобщение, повторение.

беседа

Повто-рить пройден-ный мате-риал

47-48

Практикум


2

Работа с тестами ЕГЭ

Работа с частью  В и С.

Мир между двумя мировыми войнами.

49

Образование национальных государств в Европе.

1

Изучение нового материала

Причины и процесс крушения империй, образование новых государств в Европе.

Коммунистический интернационал, Веймарская республика, федерация.




рефлексия

$7

Всеобщая история

50

Версальско-вашингтонская система. 14  пунктов Вильсона

1

Семинар

Вмешательство США в политику Европы, содержание 14 пунктов, формирование Лиги Наций

Уметь работать с историческими документами.

беседа

Задание на с.92

-\-

51

Послевоенная система международных договоров.

1

Семинар

Особенности послевоенного социального и политического положения стран Европы.

-\-

Работа с докумен-тами

$8

-\-

52

Социально-экономические и политические изменения в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е годы

1

Комбинированный урок

Политические режима, стран, экономическое развитие, социальные процессы.

Знать основные понятия и термины, уметь определять форму правления и политический режим.

рефлексия

Задание  с. 86

-\-

53

Основные социально-политические процессы послевоенного развития.

1

Семинар.

Аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, мирные конференции и договоры.

Уметь работать с документами, анализировать и систематизи-ровать материал, отвечать на вопросы.

Работа в группах.

$9

-\-

54

Международные отношения в 20-е годы ХХ века.

1

Комбини-

рованный урок.

Маргинализация и фашизация, поневропейское движение и пацифизм.

Уметь работать с историческими источниками.

Подготовка сообщений.

$10

-\-

55

Россия в 20-е годы ХХ века.

1

Лекция

Окончание ГВ, экономическое, политическое и международное положение советской России.

Уметь работать с конспектом, искать дополнительную информацию в источниках, анализировать, сравнивать

Составлениеконспекта.

Задание в тетради.

Исто-рия Рос-

сии

56-57

Начало новой экономической политики.

2

Практикум.

Малая ГВ, переход к НЭПу, большевики и церковь.

Умение работать с учебником, источниками, сравнивать и обобщать.

Письменный анализ вопроса 2 с.142

$18

-\-

58-59

Эволюция большевистского режима.

2

Лекция.

Дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Борьба за власть, противоречия НЭПа, концепция построения социализма в отдельно взятой стране.

Уметь анализировать, сравнивать, оперировать понятиями.

Тесты

$19-20

-\-

60

Образование СССР.

1

Комбинированный урок

Основные направления и принципы национальной политики советской власти.

Утерь работать с документами и  историческими картами.

Работа с к\к

$21

-\-

61

Советская Россия в системе международных отношений.

1

-\-

Геополитическое положение СССР,  причины политической изоляции.

-\-

беседа

Задание на с.152

-\-

62

Дебют советской дипломатии. Генуэсская конференция. Раппальский договор.

1

-\-

Генуэская и Раппальская конференция, причины неудач советской дипломатии.




Уметь анализировать исторические документы, делать выводы.

Работа с текстами договоров.

Анализ  доку-ментов

-\-

63

Свертывание НЭПа.

1

-\-

Роль государства в экономике НЭПа, оценка историков и современников, причины свертывания НЭПа.

Уметь работать с текстом учебника, выполнить задания на с.162, 163, 164.

Дать оценку политики НЭПа, опираясь на документы и собственную точку зрения.

$22

-\-

64-65

Консервативная революция в экономике.

2

Лекция.

Противоречия социалистической модернизации, коллективизация и ее последствия.

Знать основные факты и противоречия данного периода, уметь систематизировать и анализировать материал.

Ответить на вопрос «Почему автор назвал этот параграф «Консерватив-ная

 революция»

 


$23-24

-\-

66-67

От диктатуры класса к диктатуре вождя.

2

Изучение нового материала

Слияние партии и власти, формирование культа личности Сталина, ГУЛАГ, конституция 1936г.

Уметь формулировать и аргументировать свою точку зрения по данной теме.


дискуссия

$25

-\-

68-69

Становление нового хозяйственного механизма.

2

Семинар

Итоги индустриализации, создание ВПК

Знать основные факты и противоречия данного периода, уметь систематизировать и анализировать материал

беседа

$26

-\-

70

Советское общество накануне войны.

2

Лекция

Идеология, культура и наука советского общества 30-х годов.

Знать различие понятий «культурная революция» и революция в культуре.

тесты

$27

-\-

71-72

Массовый террор 30-х годов ХХ века в СССР.

2

Лекция

Массовые репрессии, их мотивы, направленность, последствия.

Уметь работать с учебником, составлять план ответа.

Подготовка к дискуссии.

-\-

73

Повторение пройденного материала.

1

Повторение темы, выявление затруднений в понимании материала.

74

Подготовка к полугодовой контрольной работе.

1

Работа с наиболее сложными заданиями ЕГЭ

75-76

Полугодовая контрольная работа (по типу ЕГЭ)

2

77-78

Зачет

.

2


79-80

«Сталинизм – ЗА и ПРОТИВ» - урок-семинар.

.

2

семинар

Сталинизм – его причина и последствия.

Уметь формулировать и аргументировать свою точку зрения по данной теме.










-\-

Второе полугодие.

81

Мировой экономически кризис 1929-1933 г.г.

1

Лекция

Особенности мирового экономического кризиса. Классификация политических режимов.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Тесты.

$11

Всеобщая

история

82

Общественно-политический выбор стран Европы и США.

1


Семинар

Христианская демократия, социал-демократия,голлизм. Становление современной конституционно-правовой идеологии.

Формировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с историческими мировоззренческими системами, идеологиями, теориями.

Подготовка сообщений, презентаций.

$12

-\-

83

Итальянский фашизм.

1

Лекция

Генезис итальянского фашизма, корпоративное государство, Б.Муссолини.

Понимать сущность фашизма и профашистских идеологий.

рефлексия

Подго-товить сообщение

-\-

84

Установление нацистского режима в Германии.

1

Лекция

Немецкий нацизм, приход Гитлера к власти.

Понимать сущность нацизма и  его опасность в наше время








дискуссия

-

-\-

85

Гражданская война в Испании.

1

Лекция

Революция и гражданская война в Испании, интернациональные бригады, СССР и Испания.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями

беседа

-

-\-

86

«Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

1

Комбинированный урок

Ф.Д.Рузвельт как новый тип политического деятеля Америки, великая депрессия, Новый курс.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями

беседа

Задание на с.136

-\-

87

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

1

Обзорная лекция.

Милитаризация Японии, Чан Кайши, М.Ганди, принцип М,Кемаля.

Уметь устанавливать закономерность развития событий и влияния мировых войн на изменение геополитической структуры мира.

Подгото-

вить сообщения

$16

-\-

88

Распад Версальско-Вашингтонской системы.

1

Комбинированный урок

Причины распада Версальско-Вашингтонской системы, противоречия, возникновение новых военно-политических союзов.

Знать основные факты и противоречия данного периода, уметь систематизировать и анализировать материал

Задание на с.149

Ответить на вопросы с.149

-\-

89

Международные отношения в 30-е годы ХХ века.

1

Тематичес-

кая лекция с элементами работы с учебником

Возникновение  локальных конфликтов, ось Берлин-Рим-Токио, система коллективной безопасности.

Уметь работать с историческими источниками и картами.

Сравнить военный потенциал ведущих стран мира.

$17

-\-

90

Военные конфликты 30-х годов ХХ века.

1

Комбинированный урок

Конфликт на КВЖД, озере Хасан, Халхин-Гол.

Уметь работать с историческими источниками и картами.

Работа с к\к

Соста-

вить таблицу

-\-

91

«Мюнхенский сговор». Политика умиротворения.

1

Комбинированный урок

Политика умиротворения агрессора, аншлюс.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями

рефлексия

эссе

-\-

92-93

Советско-германские отношения в 1938-1939г.г. Пакт Молотова-Риббентропа.

2

диспут

Положительные и отрицательные стороны договора, мнения историков и политических деятелей, секретные протоколы, советско-финская война.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Работа с С-5

Выпол-

нить С-5 письмен-

но

История России.

Вторая мировая война.

94-95

Причины войны и планы участников.

2

Лекция

 Планы Гитлера, подготовка к войне, причины войны, военная доктрина Сталина.

Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

диспут

$31

Всеобщая история. История Росс



96-97

Этапы боевых действий на фронтах.

2

Лекция с элементами беседы.

Начало войны, странная война ,новый порядок, расстановка сил на фронтах.

Уметь работать с историческими источниками и картами.

рефлекия

Задание на с.170

-\-

98

Великая отечественная война.

1

семинар

Нападения Гитлера на СССР, причины неудач красной армии на первом этапе, оккупационный режим.

Уметь работать с историческими источниками и картами. Анализировать и систематизировать материал.

Работа с документами

Задание на с.236





История России

99

Срыв плана молниеносной войны.

1

Комбинированный урок

Смоленское сражение, рождение гвардии, оборона Москвы.

Уметь работать с историческими источниками и картами.

беседа

Подготовить сообщения

-\-

100

Решающие битвы.

1

Урок с видео

поддержкой

Блокада Ленинграда, Сталинград, курская дуга.

Уметь анализировать видеоматериал.

Задание на с.253

$33

-\-

101

Международные конференции стран антигитлеровской коалиции.

1

Комбинированный урок

Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции.

Уметь работать с историческими источниками и картами.

Составить сравнитель-

ную таблицу.

таблица

-\-

102

Партизанское движение и роль советского тыла в ВОВ.

1

Урок с видео

поддержкой 1


Просмотр документального фильма «Партизаны второй мировой»

Уметь анализировать видеоматериал.

Обсуждение фильма

Задание на с.238

-\-

103

Идеология и культура в годы ВОВ.

1

Комбинированный урок

Идеологическая работа в армии и тылу, искусство, литература, кинематография, наука.

Уметь охарактеризовать советскую культуру в годы ВОВ.

беседа

Задание на с.249

-\-

104-105

Завершающий этап  второй мировой войны.

2

Комбинированный урок

Освобождение СССР и Европы, участие в войне с Японией.

Уметь работать с историческими источниками и картами.

рефлексия

Задание на с.251

-\-

106

Цена победы.

1

диспут

Потери во второй мировой войне, героизм советского народа, антигитлеровская коалиция.

Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения

диспут

-

-\-

107

Повторение и обобщение пройденного материала

1

108-109

Практикум




2

Работа с КИМами ЕГЭ

Уметь работать с ча


стями А.В.С.




-\-

Мир во второй половине ХХ века.

110-111

Послевоенное урегулирование. Начало «холодной войны».


2

Лекция

Складывание мирового сообщества, ООН

Знать понятия «холодная война», «железный занавес», доктрина Трумена, политика сдерживания.

Умение составлять тезисы по итогам лекции.

$22

Всеобщая история .История России

112

Первые конфликты и кризисы «холодной войны».

1

Комбинированный урок

Противоречия между бывшими союзниками, кризисы холодной войны.

Уметь работать с историческими источниками и картами. Анализировать и систематизиро-вать материал.

рефлексия

Работа с табл.

-\-

113

Международные отношения на различных этапах «холодной войны.

1

Комбинированный урок

Интеграционные процессы в Европе, биполярность мира, распад колониальной системы.

Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения

рефлексия

Задание на с.206

-\-

114

СССР в первое послевоенное десятилетие

1

Лекция

Экономическое и политическое положение страны после ВОВ.

Уметь составлять конспект лекции.

рефлексия

конспект

История России

115

Новый стратегический курс Кремля.

1

Комбинированный урок

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений.

Уметь работать с историческими источниками и картами. Анализировать и систематизировать материал.

Задание на с.260

$35

-\-

116

Ядерный вызов. От демилитаризации к гонке вооружения.

1

Семинар

Советский ВПК

Подготовка презентаций.

Представление презентаций

$36

-\-

117

Трудности возрождения.

1

Практикум

Социально-экономическое положение страны после ВОВ

Умение работать с учебником.

Задание на с.267

$37

-\-

118

Власть и общество.

1

Семинар

Идеологические компании 40-х г.г.

Уметь работать с историческими источниками

Вопросы на с.274

$38

-\-

119

Апогей Сталинизма.

2

диспут

Высшая точка культа личности Сталина, Сталин и общество.

Уметь работать в группе, формулировать и аргументировать свою точку зрения

дискуссия

-

-\-

120-121

Практикум.

2

Работа с КИМ ЕГЭ


122

Смена власти в Кремле.

1

Изучение нового материала

Политическая жизнь страны в 50-е годы. Борьба за власть.

Уметь составлять сравнительную характеристику основных претендентов на власть и их программ реформирования советского общества.

Вопросы на с.279

$39

-\-

123

Начало десталинизации.

1

Практикум

Поиск путей реформирования. ХХ съезд КПСС осуждение куль та личности Сталина. Концепция построения коммунизма.

Умение работать с документами.

Вопрос на с.283

$40

-\-

124

Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги.

1

Комбинированный урок
















Уметь анализировать текст учебника.

Составить резюме «Итоги экономического соревнования СССР и Запада во времена Н.С.Хрущева

$41

-\-

125

Противоречия «либерального коммунизма»

1

Комбинированный урок

Демократизация общественной жизни в период оттепели. Борьба с инакомыслием. Духовная жизнь в период «оттепели»

Уметь работать с учебником и дополнительной литературой.

Эссе «Правление Н.Хрущева – плюсы и минусы»

$42

-\-

126

Конец правления Н.С.Хрущева.

1

Комбинированный урок

СССР в глобальных и региональных конфликтах, Карибский кризис.

Умение составить таблицу на основании текста учебника и дополнительного материала.

Работа с частью С

$43

-\-

127

Повторение пройденного материала.

1

Повторение материала

128

Практикум.

1

Работа  с КИМ ЕГЭ

Уметь работать с частями А.В.С

129

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ века.

1

Лекция

Постиндустриальное, информационное общество. Глобализация, Монетаризм. Кейианство. Стафоляция.

Уметь конспектировать материал и оперировать терминами и понятиями.

рефлексия

$22

Всеобщая история

130-131

Крупнейшие Западные страны в  конце 40- 90-е годы ХХ века.

2

Семинар

США. Франция, Великобритания, Германия, Япония

Уметь работать с учебником и дополнительной литературой

Работа с документами

$23-24

-\-

132-133

Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы.

2

Комбинированный урок

Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти коммунистических партий. Общие черты развития стран народной демократии.

Уметь работать с учебником и дополнительной литературой.

Подготовка сообщений

$26-26

-\-

134

Процесс деколонизации после второй мировой войны. Достижения  и проблемы развивающихся стран.

1

Комбинированный урок с элементами групповой работы.

Деколонизация, Год Африки, апартеид, косвенная зависимость, некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы.

Уметь составлять план-конспект.

Вопросы на с.272

$29-30

-\-

135

Характеристика развития стран Азии, Африки и  латинской Америки во второй половине ХХ века.

1

Комбинированный урок

Военные диктатуры, Реформаторские режимы, Латино-Американский общий рынок.

Уметь работать с учебником и дополнительной литературой.

тесты

$31

-\-

136

Наука, культура и спорт во второй половине ХХ века.

1

Семинар

Две волны НТР, особенности искусства и культуры, массовая культура.

Уметь работать с учебником и дополнительной литературой.

беседа

$32

-\-

137

Стагнация советской системы. Нарастание консервативных тенденция.

1

Комбинированный урок

Реформы Косыгина и причины их неудач Замедление темпов экономического развития и НТП, зависимость от  экспорта сырья и импорта товаров.

Уметь формулировать проблему и цели работы (задание с.204)

Ответить письменно на вопрос «Почему Л.Брежневу удалось удержать власть?»

$44

История России

138

Советское общество на переломе.

1

Комбинированный урок

Нарастание социальной элитарности и нигилистических настроений. Диссиденты и правозащитные движения.

Систематизировать историческую информацию  на основе своих знаний и анализа исторических источников.

Задание на с.310

$45

-\-

139-140

«Развитой социализм» прожекты и реальность. Новые попытки совершенствования хозяйственного механизма.

2

Комбинированный урок

Концепция развитого социализма. Конституция 1977 года.

Умение работать в группах. Задание на с.314

Эссе «Развитой социализм прожекты и реальность»

$46

-\-

141

Несостоявшаяся «разрядка»

1

Комбинированный урок

Доктрина Брежнева. СССР в региональных и глобальных конфликтах. Военно-политический паритет. Политика разрядки. Война в Афганистане и ее последствия.

Уметь сравнивать различные точки зрения по исторической проблеме и формулировать свою мировоззренческую позицию.

Подготовить сообщения и презентации.

$47

-\-

142-143

Крах коммунистического режима. Истоки перестройки М.Горбачева.

2

Лекция

Попытка модернизации советской системы. Стратегия «ускорения» и ее противоречия.

Уметь составить план-конспект.

Сформулиро-

вать и аргументиро-

вать свою точку зрения по поводу деятельности М.Горбачева.



$48

-\-

144

Трудный переход к рынку.

1

Урок-исследование

Введение принципа хозрасчета, развитие предпринимательства, экономический социальный и политический кризис.

Уметь систематизировать и анализировать знания полученные из различных источников, делать собственные выводы.

Сравнить реформы Косыгина и Рыжкова. Сделать вывод об их сходстве и различии.

$49

-\-

145

Демонтаж тоталитарных структур.

1

Комбинированный урок

Политика «гласности», Отмена цензуры, плюрализм, формирование многопартийности, нарастание кризиса коммунистической идеологии.

Уметь анализировать текст учебника и систематизировать дополнительный материал.

Заполнить таблицу на с.340

$50

-\-

146

От внутренних реформ к распаду СССР.

1

Лекция

Кризис власти, ГКЧП, парад суверенитетов. Беловежские соглашения 1991г.

Уметь составить конспект.

беседа

$51

-\-

147-148

Становление новой российской государственности.

2

Комбинированный урок с элементами работы в группах.

Политический кризис 1993 г. Конституция 1993г. Усиление власти президента. Чеченский конфликт.

На основании текста учебника выполнить задание на с.356,357,358,360 по группам.

Составить сравнительную таблицу «Внешняя политика России в 1990г.»

$52-53

-\-

149

Возвращение рынка.

1

Практикум.

Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия» Структурная перестройка экономики.

Составить тезисный план «Социальная цена реформы.»

Резюме «Ваша оценка рефор 1990-х г.г.»

$54

-\-

150

Российское общество в условиях системной трансформации.

1

Комбинированный урок

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований. Наука и образование в России ХХ! Века.

Уметь проводить социологическое исследование и составлять образные портреты социальных групп российского общества.

Эссе «Возрождение Российской культуры».

$55

-\-

151

Россия в конце ХХ – начале ХХI века.

1

Лекция

Социально-экономические реформы. Выборы 2000г. Укрепление экономики, власти и национальной безопасности. Укрепление правовой базы. Роль политических технологий в общественной жизни страны.

Уметь составлять тезисы, вырабатывать свою точку зрения на основании полученных знаний.

тесты

$56

-\-

152

Новые тенденция в развитии России.

1

Комбинированный урок

Экономическое и политическое развитие России в ХХ! веке. Программы развития России.

Умение работать с различными источниками, систематизировать и анализировать материал.

Эссе «Будущее России»

$57

-\-

153-154

Мир в ХХI век. Глобальные проблемы современности.

2

диспут

Мир в ХХ! веке. Глобальные проблемы современности.

Умение вести дискуссию, формулировать и аргументировать свою точку зрения.

-

-

-\-

155-156

Повторение пройденного материала.

2

Урок-повторение

157-158

Подготовка к итоговой контрольной работе.

2

159-160

Итоговая контрольная работа.

2

161-170

Подготовка к ЕГЭ

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)

Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступле­нию в вузы. В связи с этим...

рабочая программа по истории 10 класс-интегрированный курс

Программа рассчитана на 70  учебных часов.46 отводится на изучение истории России, 24 часа отводится на всеобщую историю. Определенной новизной предлагаемой програм­мы является интеграция кур...

рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)

Интегрированный курс история  для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....

Рабочая программа по истории 10 класс (профильный уровень).

Информация  об используемом  учебно-методическом комплексе  (особенности его содержания и структуры)1.  О.Ю.Климов, В.А.Земляницин, В.В.Носков.  Всеобщая  история. 10 кла...

Рабочая программа по истории 10 класс профильный уровень

Основные содержательные линии  рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Планируется их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции...

Рабочая программа по музыке 7 класс (интегрированный курс на английском языке)

Рабочая программа для 7 класса разработана на основе Примерной программы по английскому языку с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовател...