КТП по истории Средних веков. 6 класс.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Голубенко Наталья Петровна

Данное КТП является приложением к рабочей программе по истории Средних веков на 2013 - 2014 учебный год (6 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_istorii_srednikh_vekov._6_klass.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

истории Средних веков (6 класс)  на 2013-2014 учебный год

№ урока

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Знания, умения, навыки

Формы контроля

Региональный компонент

Основные понятия (понятийный словарь)

Самостоятельная работа учащихся

На уроке

Дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение. Средневековье как период всемирной истории.

1

Изучение нового материала

Знать основные этапы и ключевые события истории средних веков

устный опрос

Средневековье, исторические источники, феодализм, традиционное общество, цивилизация

Вводный контроль знаний; Выборочное чтение текста учебника

Прочитать в учебнике с. 5-11, ответить устно на вопросы – с. 11









2

Раздел 1. Раннее Средневековье.

Тема 1. Становление средневековой Европы (IV- XI вв.)


Мир варваров. Великое переселение народов.

12



5





1









Смешанный тип урока

Уметь соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории









Исторический диктант









Варвары, готы, кельты, германцы, гунны, родовая община, семья, род, племя









составление плана текста









& 1, вопросы

3

Варварские королевства. Роль христианства в раннем средневековье

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Династия, король, королевский двор, ополчение, граф, сборник законов, штраф, земледельцы, феодалы, класс зависимых крестьян, христианство, христианская церковь, духовенство, миряне, монахи, монастыри

Работа в группах

Записи в тетради,  & 2, вопросы

4

Создание и распад империи Карла Великого. Политическая раздробленность

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Император, империя, сеньор, вассал, аристократия, феодальная лестница, феодальное право

графическое изображение структуры текста

& 3, вопросы

5

Образование государств в Западной Европе. Норманнские завоевания

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Домен, придворные,  бритты, миссионеры, норманны, викинги

Работа в группах

& 4, вопросы

6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье


1

Смешанный тип урока

устный опрос

Каролингское Возрождение,  капелла, грамматика, риторик, диалектика, пергамен, эпос, жонглеры

Работа в группах

& 5, вопросы







7

Тема 2. Византия и ранние славянские государства.



Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство.

Культура Византии

2






1







Смешанный тип урока

Знать: новые исторические понятия: торговый путь из варяг в греки, иконопись, фреска, миссионеры, кириллица. Исторические факты: политика Византии, торговые и культурные связи Византии и Руси. Создание Болгарского царства, образование Чехии, Польши. Достижения в области образования, искусства, архитектуры и литературы в Европе в V – ХI вв. Уметь: Называть существенные признаки политического устройства Византии, сравнивать образ жизни славян и германцев, называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. Работать с исторической картой







устный опрос







Византия, скипетр, Юстиниан, реформы, крестово- купольный храм, мозаика,

смальта, фреска, канон, пророки, апостолы, иконы







Работа в группах







С 54- 55; & 6-& 7, вопросы

8

Ранние славянские государства. Приморье в IV- X вв.

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Приморье в IV- X вв.

Западные, южные, восточные славяне, мохэ (уцзи), государство Бохай

Работа в группах

& 8, вопросы; учить записи в тетради




9

Тема 3. Византия и арабский мир.


Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

2



1




Смешанный тип урока

Знать:Новые исторические понятия: монотеистическая религия, Коран, Сунна, шариат, Мухаммед.

Исторические факты: территория, занятия арабских племен, завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе;

Путь пророка, распространение ислама


Уметь: Называть основные события истории халифата, объяснять причины распада халифата, охарактеризовать памятники арабской культуры и её влияние на европейскую культуру.

Работать с исторической картой




устный опрос




Ислам, Коран, пророк, мусульмане, шариат, кади, Мухаммед, халиф, халифат, экспансия




графическое изображение структуры текста




& 9, вопросы

10

Культура стран халифата

1

Смешанный тип урока

презентации

Мечеть, медресе, фарси, минарет, арабески

& 10, вопросы







11

Тема 4. Средневековое европейское общество



Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

2






1







Смешанный тип урока

Знать: Новые исторические понятия: барщина, оброк, натуральное хозяйство, феодалы.

Уметь: Давать определение понятий 

Описывать занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества; анализировать исторические явления на примере положения различных сословий;

Работать с исторической картой







устный опрос







Феодальный строй, феодализм, замок, рыцарь










Работа в группах







С. 90;

& 11, вопросы

12

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Феодальная вотчина, повинности, барщина, оброк, зависимые крестьяне, натуральное хозяйство

графическое изображение структуры текста

& 12, вопросы; готовиться к повт. – обобщ. уроку (записи в тетради;

& 1-& 12)

13

Повторительно – обобщающий урок. Раннее Средневековье

1

Проверка знаний

тестовый опрос

тест













14

Раздел 2. Расцвет Средневековья.

Тема 1. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Католическая церковь в XI- XIII вв. Крестовые походы


Средневековый город.

Жизнь и быт горожан

6


3










1













Изучение нового материала

Уметь :Описывать   ср/в город, называть характерные черты политического устройства средневекового города; характеризовать роль ремесленных цехов в развитии ср/в производства, сравнивать положение различных слоев населения на примере городского населения. Называть существенные черты религиозных воззрений, причины существования двух Христианских церквей; раскрывать особенности роли Ц в ср/в обществе; выявлять причинно-следственные связи на примере участия в Крестовых походах различных слоев населения и последствий Крестовых походов

Работать с исторической картой: показывать крупные ср/в города.













устный опрос













город, коммуна, самоуправление, мастер, подмастерье, шедевр, цехи, гильдии, менялы, ростовщики, банк,

патриции, бюргеры, ратуша, университеты, интеллигенция, мистерии, городское сословие













Работа в группах













& 13-& 14, вопросы

15







Могущество папской власти. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Борьба церкви с еретиками.

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Сословия, католическая церковь, православная церковь, ересь, еретик, индульгенция, инквизиция, орден

Конспектирование текста

& 15, вопросы

16

Крестовые походы

1

Смешанный тип урока

устный опрос

крестоносцы

Работа в группах

& 16, вопросы








17

Тема 2. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV вв.)


Франция в XI – начале XIV в.

2







1








Смешанный тип урока

Уметь :Описывать   процесс создания централизованных государств, характеризовать их политическое устройство








устный опрос








Денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты








& 17, вопросы

18

Англия в XI – начале XIII вв.

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Баллады, Великая хартия вольностей, парламент

& 18, вопросы

19

Повторительно – обобщающий урок. Расцвет Средневековья.

1

Проверка знаний

тестовый опрос

тест









20

Раздел 3. Позднее Средневековье.

Тема 1. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв.


Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

11


5






1









Смешанный тип урока

Знать: новые исторические понятия.

Уметь: устанавливать причинно- следственные связи между историческими событиями, явлениями и их последствиями. Работать с исторической картой









устный опрос









Партизанская война, Жакерия









& 19-& 20, вопросы

21

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Централизованное государство

& 21, вопросы

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Реконкиста

& 22, вопросы

23

Германия и Италия в XII-XV вв.

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Булла, курфюрст, чомпи, тирания

Работа в группах

& 23-& 24, вопросы

24

Государства западных славян в XI-XV вв. Гуситское движение в Чехии

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Патриот, гуситы, табориты, умеренные

Записи в тетради;

& 25, вопросы






25

Тема 2. Основные аспекты развития Османской империи


Завоевание турками – османами Балканского полуострова

1





1






Смешанный тип урока

Знать: процесс усиления Османской империи, османские завоевания на Балканах






устный опрос






Турки – османы, подушный налог






& 26, вопросы; сообщения






26

Тема 3. Культура Западной Европы в XI-XV вв.


Образование и философия. Средневековая литература и искусство

2




1





Смешанный тип урока

Уметь: Называть существенные черты представлений  человека о мире, составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период XI – XV веков, на основе дополнительной литературы подготовить сообщения называть новые явления в культуре





устный опрос





Университет, корпорация, схоластика, рыцарская и городская литература, готический и романский стиль





Работа в группах





& 27-& 28, вопросы; сообщения

27

Культура раннего Возрождения в Италии.

Развитие науки и техники. Начало книгопечатания в Европе.

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Возрождение, гуманизм, интеллигенция, астрология, алхимия, домна, астролябии, каравелла

Работа в группах

& 29-& 30, вопросы






28

Тема 4. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века


Китай в средние века. Индия: государства и культура. Средневековая Япония

2





1






Смешанный тип урока

Уметь:    показать на карте государства, называть новые явления в культуре Китая, Индии, доколумбовой Америки, Африки, объяснить причинно-следственные связи появления новых государств, составлять описание новых открытий, произведений искусства и литературы, на основе дополнительной литературы подготовить сообщения.






устный опрос






Монголы, восстание Красных повязок, раджи, брахманы, касты, султанат,  универсальное государство,  буддизм, синтоизм






Работа в группах






& 31-& 32, вопросы; записи в тетради

29

Доколумбовы цивилизации Америки. Африка в средние века

1

Смешанный тип урока

устный опрос

Майя, ацтеки, инки, пигмеи, бушмены

Работа в группах

& 33-& 34, вопросы; к повт. – обобщ. уроку (записи в тетради;

& 1-& 12)

30

Повторительно – обобщающий урок. Позднее Средневековье.

1

Проверка знаний

тестовый опрос

тест

Готовиться к итоговому повторению

31

Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества

1

Проверка знаний

Устный блиц- опрос

с. 268-270


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Класс 6

Рабочая программа составлена  в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования  МО РФ 2004г. Данная программа предусматривает базовый уровень изучения учебно...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"

Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...