Урок –историческая игра: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…»
методическая разработка (история, 8 класс) по теме

Горшонкова Наталья Юрьевна

 

В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях: традиционные формы обучения истории устарели, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто. Для этого  учитель должен помочь каждому ученику ощутить свою причастность к истории (например через игру, ролевую игру .Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории. Немалая роль в этом отводится так называемым нетрадиционным или нестандартным урокам. Подготовка современного урока значительно усложнилась, способ его подготовки во многом противоречит укоренившимся традициям, требует более высокой организации труда самого учителя. Нестандартные уроки—это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Такие уроки  должны органически вписываться в систему работы учителя, осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. Они должны  отличаться целостностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи давать реальные результаты. Нестандартные уроки должны являться конкретным воплощением и выражением той или иной методической концепции, практической пробой, определяющей ее правомерность и эффективность. Такие  уроки—это показатель производительности труда учителя и учащихся.Формы нестандартных уроков весьма разнообразны. Выбор формы зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информированности, каких-то психологических особенностей, контакта учителя с учениками т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

1. Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!2. 7 сентября 2012 года исполнится 200 лет со дня Бородинск...

Конспект интегрированного урока (литература, история) 5 класс "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

Конспект открытого интегрированного урока по литературе для 5 класса. Разработан специально к 200-летию Бородинской битвы. В приложении к уроку имеются  ииллюстрации....

Урок-презентация проекта "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н.Толстого "Война и мир", на котором учащиеся представляют результаты проектной работы "Историческая деталь в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"....

Мультимедийное сопровождение к уроку-презентации "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

Презентация к защите проекта "Историческая деталь в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"....

Урок литературы "Недаром помнит вся Россия про день Бородина".

Урок литературы "Недаром помнит вся Россия про день Бородина" для учащихся 5 класса сопровождается презентацией. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с содержанием стихотворения Лермонтова «Бороди...

Презентация к уроку "Недаром помнит вся Россия про день Бородина" (по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино")

В презентации представлены портреты М.Ю.Лермонтова, М.Кутузова, Репродукции картин с изображением Бородинской битвы, Толковый словарь по непонятных слов, композиция стихотворения, образ рассказчика в ...


 

Комментарии

Пятыгина Юлия Владимировна

Замечательный материал, обязательно воспользуюсь!