КТП по истории России. 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Голубенко Наталья Петровна

Данный документ является приложением к рабочей программе по истории России 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_ist._r._7_kl.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по истории России.

7 класс


урока

Раздел, тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Основные понятия

Виды

контроля

Региональный компонент

Сам. работа учащихся на уроке

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

1

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVII вв.

1

Комбиниро

ванный

Тестовый опрос

Приморье в

XVI-XVII вв. (История Российского Приморья – ИРП) –

 с. 38

Вводный контроль знаний

Записи в тетради







2- 3


Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв





Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

4






2







Урок изучения нового материала







Самозванец, авантюрист, дети боярские








Письменный опрос








Исторический диктант

Подготовка доклада







Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.









 Записи в тетради; § 1, вопросы

4-5.

Смута в Российском государстве

2

Комбиниро

ванный

Смута, гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение

Письменный опрос

Исторический диктант

работа с документами

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

§ 2-3, вопросы, документы; презентация (к уроку 6)





6.

Раздел 2. Россия в XVII веке.



Экономическое развитие страны в XVII веке

12




1





Урок-практикум





Засечная черта, бобыль, мелкотоварное производство, мануфактура, буржуазия, наемный труд, ярмарка, всероссийский рынок, предприниматель, промышленник, социальная база





Устный опрос





Открытие русскими людьми Забайкалья и Приамурья в XVII в. Хозяйственное освоение региона. (История Российского Приморья – ИРП) –

§ 8-§ 9





Работа со словарями и справочниками ;

Защита презентаций





Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.







§ 4, вопросы, документы; записи в тетради; презентация (к уроку 7)

 

7.

Сословия российского общества

1

Комбинированный

Барщина, белые слободы, владельческие крестьяне,  черносошные крестьяне, оброк, крепостные, приказные люди,  ясак

Устный опрос


Защита презентаций;

Схема «Сословия России  в XVII в.»

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

§ 5, вопросы, документы

8 - 9.

Политическое развитие России

2

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Земский собор, Боярская дума, приказы, абсолютная власть, волость, крепостничество, самодержавие, стан

тестовый опрос

Схема «Вертикаль власти в России»;  работа с документами

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

§ 6, вопросы, документ; презентация (к уроку 10)

 

10.

Власть и церковь.

1

Комбинированный

раскол, старообрядцы, протопоп

Устный опрос


Защита презентаций

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей

§ 7, вопросы, документ; презентация (к урокам 11-12)

 

11-12.

«Бунташный век».

2

Комбинированный

Крепостное право, уложения, крестьянское восстание, прелестные письма

Устный опрос


Работа в группах; Защита презентаций

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

§ 8, вопросы; презентация (к урокам 13-14)

 

13-14.

Внешняя политика России в XVII веке

2

Урок-практикум

быдло, голытьба, реестровые казаки, гетман, рада, Запорожская Сечь

Устный опрос


Защита презентаций

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

Записи в тетради; § 9, вопросы; презентация(к урокам 15-16)

15-16.

Культура России в XVII веке

2

Урок-семинар

Обмирщение культуры, изразцы, парча, тафта

Устный опрос


Защита презентаций

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

§ 10-11, вопросы, документы; презентация(к уроку 18); готовиться к повт.- обобщ. уроку

17.

Повторительно – обобщающий урок. XVII век в историческом развитии России.


1

Проверка знаний

Письменный опрос

Контрольная работа № 1

Обобщать события и явления; делать выводы.








18.

Раздел 3.  Преобразования Петра Великого (конецXVII - первая четверть XVIII в.)



Предпосылки Петровских преобразований

10







1








Изучение нового материала








регенство








Устный опрос
















Защита презентаций








Давать характеристику преобразованиям










§ 12, вопросы, документы; презентация(к уроку 19)

19.

Россия на рубеже XVII - XVIII вв.

Начало царствования Петра I.

1

Комбинированный

Великое посольство, лавра, брандер

Устный опрос


Защита презентаций

Анализировать и обобщать исторические явления.

§ 13, вопросы, документ

20-21.

Внешняя политика Петра I.  Северная война

2

Урок-практикум

Рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, антихрист, конфузия

Устный опрос


 Раб. тетрадь

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

Записи в тетради; § 14, вопросы, документы

22-23.

Преобразования  Петра I. Экономика России в первой четверти XVIII в.

2

Комбинированный с элементами лабораторного занятия

Коллегия, генерал-прокурор, губерния, Синод, Сенат, абсолютизм, аристократия, валюта, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм

Устный опрос


Работа в группах,  схема «Упраление Россией при Петре Первом», таблица «Табель о рангах»

Сравнивать новое государственное  устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. Работать с документами; анализировать статистические данные.

§ 15- § 16, вопросы, документы, презентация(к уроку 24)  


24.

Народные движения при Петре I

1

Урок-практикум

Восстание, работные люди, отходники, посессионные крестьяне

Устный опрос


Защита презентаций

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

§ 17, вопросы, документ; презентация(к урокам 25-26)  

25-26.

Развитие  культуры и изменения в культуре и быте  в период Петровских преобразований

2

Урок-презентация

гравюра, кант, клавикорды, ассамблея

Устный опрос


Защита презентаций

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

§  18-19, вопросы, документы; презентация(к уроку 28);   готовиться к повт.- обобщ. уроку

27.

Повторительно – обобщающий урок. Преобразования Петра Великого.

1

Проверка знаний

Письменный опрос

Контрольная работа № 2

Обобщать события и явления; делать выводы.






28.

Раздел 4.  Эпоха дворцовых переворотов



Дворцовые перевороты

4





1






Урок-практикум






Дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, кондиции, фаворит






Устный опрос







Защита презентаций






Сравнивать исторические явления; работать с документами.









§  20-21, вопросы, документы

29.

Внутренняя политика России  1725-1762 гг.

1

Комбинированный

Откуп, подряд

Устный опрос


составление плана текста

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 22, вопросы, документ

30.

Внешняя политика России  1725-1762 гг.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

проверка самостоятельной

работы


Конспектирование текста

Работать с исторической картой и документами.

§ 23, вопросы, документ; презентация(к уроку 32)

31.

 Повторительно – обобщающий урок. Эпоха дворцовых переворотов

1

Проверка знаний

Письменный опрос

Контрольная работа № 3

Обобщать события и явления; делать выводы.






32.

Раздел 5. Россия во второй  половине XVIII в.



  Екатерина II. Внутренняя политика.






1






Урок-презентация






Каторга, межевание, монополия, просвещенный абсолютизм, секуляризация Уложенная комиссия






Устный опрос












Защита презентаций






Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.








§ 24, вопросы, документы

33.

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

1

Комбинированный

Крестьянская война, самоуправление

проверка самостоятельной

работы


Конспектирование текста

Работать с исторической картой и документами.

§ 25, вопросы

34.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

Урок-круглый стол

капитал

Устный опрос


составление плана текста

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

§ 26, вопросы, документы

35-36.

Внешняя политика Екатерины II

2

Комбинированный

Буферное государство, коалиция, нейтралитет

Устный опрос


Работа в группах

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

§ 27-28, вопросы, документы

32-33.

Павел I. Внутренняя и внешняя политика России в

конце XVIII в.

2

Комбинированный

Устный опрос


Работа в группах

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 29, вопросы, документы

34.

Культура России во второй половине XVIII в. Наука и образование

1

Урок-семинар

Мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт

Устный опрос


составление плана текста

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 30, вопросы, документ; презентация(к уроку 35)

35.

Художественная культура.

1

Комбинированный

барокко, классицизм, сентиментализм

Устный опрос


Защита презентаций

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

§ 31-32, вопросы, документ

36

Быт и обычаи

1

Комбинированный

колядки

Устный опрос


 Подготовка доклада

Самостоятельно выявлять сословные различия в жилищном строительстве, одежде, досуге населения России

§ 33, вопросы, документ; готовиться к повт.- обобщ. уроку


39

Повторительно – обобщающий урок. Россия во второй  половине XVIII в.

1

Проверка знаний

Письменный опрос

Контрольная работа № 4

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Готовиться к итоговому повторениию

40

Итоговое повторение

1

Комплексное применение ЗУН

Устный блиц - опрос

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

с. 240


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...