КТП. История Нового времени. 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Голубенко Наталья Петровна

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по истории Нового времени, 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_ist._nov._vr._8_kl.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по Новой истории. 1800-1913.

8 класс


урока

Тема

урока

Кол-во

ча-

сов

Дата

Тип урока

Основные понятия

(понятийный словарь)

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Сам. работа учащихся на уроке

Дом.

задание

1.

Ведение. От традиционного общества к обществу индустриальному


1


Коррекция знаний


Модернизация, три эшелона модернизации, индустриализация, индустриальное общество


тест


Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно формулировать ответы на вопросы и задания теста

Вводный контроль знаний

с.1-6, вопросы


2.


Индустриальная революция.


 1


Урок изучения нового материала


Технический прогресс, промышленный переворот, монополия, империализм



Устный опрос

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи;  доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;  слушать товарищей и анализировать их сообщения

Работа в группах

§ 1-2, вопросы

3.

Индустриальное общество

1

Комбиниро

ванный

Миграция и эмиграция населения

Тест

Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей; актуализировать ранее полученные знания и работать с источниками

Работа в группах

§ 3-4; презентация (к уроку 4)

4.

Наука в XIX в.

1

Комбиниро

ванный

Новая картина мира

Тест

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения и презентации по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений и презентаций одноклассников; доказывать свою точку зрения

Защита презентаций

§ 5; презентация (к уроку 5)

5 - 6.

От романтизма к реализму. Литература и искусство XIX в.

2

Комбиниро

ванный

Новая картина мира

Тест

Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения и презентации по определенной проблеме; извлекать необходимую информацию из сообщений и презентаций одноклассников; доказывать свою точку зрения

Защита презентаций

§ 6-8, вопросы

7.

Формирование идеологии либерализма, консерватизма, социализма

1

Круглый стол

Либерализм, разделение властей, консерватизм, утопический социализм,

марксизм, анархизм

Тест

Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию

Творческие сообщения

§ 9-10; готовиться к повт. обобщ. уроку

(§ 1-§10, записи в тетради)

8.

Повторительно – обобщающий урок. Становление индустриального общества

1

Проверка знаний

Контрольная работа № 1

Письменный опрос

9.

Империя Наполеона I во Франции

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Консульство, авторитарный режим, плебисцит, амнистия,

франк,

рекрутский набор, Венский конгресс,

Священный союз

Тест

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа; готовить сообщения и выступать публично; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому вопросу.

Уметь вести дискуссию; оценивать события ретроспективно; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

Работа в группах

§ 11-§ 12, вопросы

10.

Англия в первой половине XIX века

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Чартизм,

«мастерская мира»,

викторианская эпоха

Тест

Использовать документы для ответов на поставленные вопросы; оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

учебно-исследовательская работа

§ 13, вопросы

11.

Франция в первой половине XIX века

1

Комбинированный

Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества

Тест

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

Выборочное чтение текста учебника

§ 14, вопросы

12.

Франция в 1848 – 1870 гг.

1

Лекция

Вторая республика, вторая монархия

Тест

Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

графическое изображение структуры текста

§ 15, вопросы

13.

Германия в первой половине XIX века

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Канцлер,

Северогерманский союз

Тест

Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей; взаимодействовать с товарищами

учебно-исследовательская работа

§ 16, вопросы

14.

Борьба за объединение Италии

1

Комбинированный

Карбонарии

Тест

Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог; воссоздавать исторические образы; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.

конспектирование текста

§ 17, вопросы

15.

Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Работа в группах

§ 18; готовиться к повт. обобщ. уроку

(§ 11-§18, записи в тетради)

16.

Повторительно – обобщающий урок. Строительство новой Европы

1

Проверка знаний

Контрольная работа № 2

Письменный опрос

17.

Германская империя в конце XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

Подготовка сообщения

§ 19, вопросы

18.

Великобритания во второй половине XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Гомруль,

Антанта, лейбористская партия

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями

Работа в группах

§ 20, вопросы

19.

Третья республика во Франции

1

Комбинировнный

Радикал,

коррупция,

атташе

Тест

Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

Работа в группах

§ 21, вопросы

20.

Италия в конце XIX – начале XX века

1

Лекция с элементами беседы

Арбитр

Тест

Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать

конспектирование текста

§ 22, вопросы

21.

Формирование австро – венгерского государства

1

Комбинированный

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог

Подготовка сообщения

§ 23, вопросы

22.

США в XIX - начале XX в.

1

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Акр,

гомстед,

расизм,

реконструкция,

аболиционизм, олигархия,

резервация,

прогресс. эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»

Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы.

Уметь переносить знания в новые ситуации; анализировать источники; делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

Работа в группах

§  24 –

§ 25, вопросы

23.

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

1

Комбинированный

Каудильо,

клан,

гаучо,

латиноамериканский. «плавильный котел»

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы; выделять общее и особенное, причины и следствия

графическое изображение структуры текста

§ 26; презентация (к уроку 23)

24.

Япония и Китай в XIX веке

1

Комбинированный с элементами дискуссии

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

экстерриториальность, сёгун,  тайпины,

ихэтуани,

политика самоусиления,  Мэйдзи

Тест

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий; вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии.

Защита презентаций

С. 215;

§ 27-28; презентация (к уроку 24)

25.

Индия и Африка в XIX веке

1

Комбинированный с элементами дискуссии

Сипаи, ИНК, «крайние»,

«умеренные», тотемизм,

анимизм, завершение территориального раздела

Тест

Иметь углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах; делать сообщения; решать познавательные задания; использовать произведения художественной литературы;

Защита презентаций

§ 29-30, вопросы

26.

Международные отношения в конце XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Канонерка,

Тройственный союз,

Тройственное согласие,

буры,

концентрационный лагерь

Тест

Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы

учебно-исследовательская работа

§ 31;

готовиться к повт. обобщ. уроку

(§ 19-§31, записи в тетради)

27.

Повторительно – обобщающий урок. Страны Западной Европы, двух Америк, Азии и Африки в XIX- начале XX в.

1

Проверка знаний

Контрольная работа

 № 3

Письменный опрос

готовиться к итог. повторению

28.

Итоговое повторение

1

Комплексное применениу ЗУН

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Устный блиц- опрос опрос


с. 258-261


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....

Задания по истории 7 класс. История нового времени

задания по терминам , датам и личностям . МОгут быть использованны на уррках истории Нового времени...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....