Проектная работа на тему "Кабинет истории как необходимое условие эффективного использования средств обучения в процессе обучения".
методическая разработка (история, 9 класс) по теме

Семёнова Ольга Васильевна

В проектной работе рассматривается проблема оформления кабинета истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_kabinet_istorii.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

Тема: Кабинет истории - как необходимое условие эффективного использования средств обучения в процессе обучения.

Автор и разработчик: Семенова О.В.-учитель истории и обществознания ГБОУ Дудинская ВСШ

Тип проекта

  • Практико-ориентированный

Продолжительность проведения

  • Средней продолжительности (30 дней)

По количеству участников

  • Индивидуальный

Паспорт проекта

Название проекта: Кабинет истории - как

необходимое условие эффективного использования средств обучения в процессе обучения.

Цели и Задачи.  Данный проект может стимулировать

мотивацию в изучении истории, в соответствии с требованиями современной психологии, дидактики, вовлечет учащихся в активный познавательный творческий процесс на основе методики новых педагогических технологий.

Сроки и основные этапы выполнения проекта:

  1. Подготовительный (2 дня). Выбор темы.
  2. Поисковый (14 дней). Поиск научной литературы по теме.
  3. Технологический (20 дней). Разработка темы по методу проекта.
  4. Заключительный (3 дня). Оформление творческого проекта и защита.

Пояснительная записка.

Мной был разработан данный проект по проблеме оформления

кабинета истории.

Эта проблема актуальна, поскольку:

♦ Отношение школьников к предмету зависит от внешнего вида помещения

♦ Нет определенных требований к оформлению кабинетов. Самому учителю и проще, и приятнее работать в удобном и

красивом кабинете, чем в комнате с голыми стенами.

 ♦ Отсутствие дидактических моделей знаний.

Поэтому я считаю, что наиболее эффективным способом решения этой проблемы является применение проектного метода.

Кабинет, в котором работает учитель, кабинет, в котором получают знания учащиеся влияет на нашу работу и создает определенную среду. Одно дело, когда работаешь в красивом и удобном кабинете, другое - в неуютном, с голыми стенами.

Да и отношение школьников к предмету также зависит от внешнего вида помещения.

Кабинет влияет на нашу педагогическую работу, формирует её стиль, задает ей тон.

Кабинет несёт на себе отпечаток личности её хозяина. Проблема в том, как добиться нужного эффекта, как сделать кабинет истории и полезным, и красивым. Ещё одна, и, на мой взгляд, более сложная проблема - это оформление. Не все обладают достаточным вкусом и воображением, необходимым для того, чтобы придать учебному классу привлекательный вид. Да и не у всех есть таланты оформителя. Можно привлечь к этой работе самих учащихся. Итак, какие же основные требования предъявляются к оформлению кабинета истории?

 Оформление кабинета должно отражать ту систему ценностей, принципов, взглядов, которые исповедует его хозяин. Оформление должно быть личностное. Индивидуально окрашенное.

 Оформление кабинета должно быть эстетическим. Если и учитель, и ученики с удовольствием работают в помещении это пойдет на пользу изучению истории. В конце концов, не нужно забывать и о развитии хорошего вкуса - это задача всех школьных предметов.

 Кабинет должен быть удобен для работы, его оснащение призвано максимально облегчить труд учителя, и

познавательную деятельность школьников.

Итак, первоначально кабинет должен эстетично выглядеть, т.е. быть элементарно отремонтирован.

Также ощущение уюта создают и комнатные цветы, которых должно быть много.

Высоко растущие цветы, такие как пальмы, лимон, папоротники в больших горшках можно поставить на пол. Большую роль в оформлении и создании уюта в классе играет освещение. Естественно необходимы лампы дневного света над доской и для основного освещения. Также, современные возможности позволяют установить встроенные лампы непосредственно в стену, например, для дополнительного освещения стендов. Кроме дополнительного источника света это ещё и создает ощущение уюта.

Теперь более подробно я хотела бы поделиться соображениями о стендах и других содержательных элементах оформления кабинета. Прежде всего - о том, какие мысли я стремлюсь выразить, внушить ученикам, регулярно приходящим на уроки в мой кабинет. Мы изучаем историю Отечества и всемирную историю - не только для того, чтобы знать, но и для того, чтобы приобщиться к ценностям своего народа и всего человечества. Следовательно, историческое образование призвано

прививать школьникам и патриотизм, и чувство причастности к человеческому роду, ощущение всечеловечности, и уважение к правам человека, к идеалам демократии, прогресса, ненасилия, духовности.

Разумеется, средствами изобразительной и текстовой наглядности очень трудно передать сущность названных выше идей и принципов. И все же учителю следует помнить об этих идеях не только на уроках или в ходе подготовки к ним, но и тогда, когда он продумывает оформление кабинета.

Итак, о стендах, которые, на мой взгляд, уместны в кабинете истории.

Традиционно, практически каждый год, многие выпускники 9- го класса для сдачи экзаменов по выбору выбирают обществознание. Поэтому будет уместно оформить стенд именно по этому предмету, куда могут быть помещены: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», всевозможные схемы по изучаемым темам.

При изучении всеобщей истории можно использовать стенд « Периодизация всемирной истории». Материалы, помещенные на стенде отражают как цивилизационный, так и формационный подходы к осмыслению развития человечества.

В кабинете не должно быть ничего, что хотя бы косвенно пропагандирует насилие, эстетизирует войны, восстания, революции, социальные эксперименты. Бесспорно, что эти события надо изучать, но не стоит каждодневно демонстрировать образы, наводящие на мысли о насилии.

Большая часть размещенных в кабинете материалов должна быть связана с отечественной историей. Всю нашу историю можно разделить, как бы на шесть периодов: Киевская Русь, удельный период, Московское царство, петровская Россия, советская Россия, современная Россия. Каждому из перечисленных периодов можно посвятить небольшой стенд.

На этих стендах, конечно же, нельзя достаточно подробно отобразить все события, определившие облик эпохи. Поэтому уместно представить каждую эпоху в лицах и символах, складывающихся в некий целостный образ.

Так, на стенде «Русь удельная» изображены Александр Невский и Господин Великий Новгород, Святой Сергий Радонежский и его обитель, «Троица» Андрея Рублева и Куликовская битва.

В оформлении кабинета используется и официальная символика Российского государства, и приобретающие символическое значение произведения искусства.

В кабинете можно разместить и портреты выдающихся личностей в истории нашего государства вместе с их знаменитыми высказываниями. Для этого изумительно подойдет место над школьной доской.

На двух стендах - «СССР» и « Россия» можно расположить портреты князей, царей, вождей, даты важнейших событий, гербы Российской империи, СССР и союзных республик (всё это наша история), исторические карты и другой материал.

Также, в моем представлении необходимо иметь рабочий стенд, на котором будут размещаться материалы урока, такие как, даты, термины, имена и т.д.

Заключение

Я считаю, что мой проект удался, поскольку он позволит учителю работать в уютном, красивом, а главное удобном кабинете, создаст на уроке атмосферу доверия, работоспособную обстановку. А ученики будут вовлечены в активно-познавательный процесс на основе методики сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг как необходимое условие эффективного использования активных форм работы

В статье представлен один из подходов к изучению эффективности применения новых педагогических технолоогий и активных форм работы....

Проектная деятельность в современной школе является необходимым условием процесса обучения.

Проектная деятельность в современной школе является необходимым условием процесса обучения....

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...

Эффективность использования методов саморегуляции в процессе обучения

Эффективность использования методов саморегуляции в процессе обучения...

Мотивация - необходимое условие эффективности обучения

В статье освещаются вопросы мотивации обучения в дополнительном образовании....

РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются вопросы практического применения разнообразных образовательных технологий на уроках английского языка на младшей ступени обучения....