рабочая программа по всеобщей истории 6 классы
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Крылова Олеся Васильевна

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения для основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programa_po_ist_sr_vekov.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

города Кольчугино Владимирской области

                                

                                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

        муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

         «Средняя общеобразовательная школа №6»

            города Кольчугино Владимирской области

                                                              Крыловой Олеси Васильевны

       по   всеобщей истории 6 классы  

  базовый уровень

         

 

                                                             

                                                    2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

 Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.

Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:

– учебника «История средних веков В.А.Ведюшкин. – М.: Просвещение, 2011.

  • Дополнительные пособия для учителя:

– Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;

– Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 1990;

– Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;

– Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. – М.: Экзамен, 2006.

  • Для учащихся:

– Петрова, Н. Г. История средних веков: рабочая тетрадь / Н. Г. Петрова. – М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2006;

Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории  в 6 классах 34 учебных часа. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по истории средних веков.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»;

Метапредметные  результаты изучения истории  средних веков включают в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории  средних веков включают в себя:

-  представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых происходило в средние века, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

         Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты  и итоги событий с истории средних веков, важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в средние века.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смысло- поисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией;

● профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов мира; использование знаний об историческом пути и традициях народов различных стран в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий историисредних веков, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

 

   


Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» для 6 класса

Тематическое планирование составлено на основе программы В.А. Ведюшкина «История Средних веков, 6 класс», м.: Просвещение, 2011

Урок

Раздел

Тема раздела

Компетенции, формирующиеся в процессе изучения блока

1

Становление средневековой Европы (VI-XI века)

Древние германцы и Римская империя

Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат)

2

Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках

3

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

4

Западная Европа в IX – XI веках

5

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

6

Контрольная работа по теме: «Становление средневековой Европы (VI-XI века)»

7

Византийская империя и славяне в VI-XI веках

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат)

8

Культура Византии

9

Образование славянских государств

10

Арабы в VI-XI веках

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

11

Культура стран халифата

12

Феодалы и крестьяне. Средневековый город.

В рыцарском замке

Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат)

13

Средневековая деревня и ее обитатели

14

Формирование средневековых городов и его обитатели

15

Контрольная работа по теме: «Феодалы и крестьяне. Средневековый город.»

16

Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат), умение составлять  сравнительные таблицы, умение заполнять таблицы по заданным параметрам,  умение работать с текстом учебника и дополнительной литературой  

17

Крестовые походы

18

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века)

Как происходило объединение Франции

19

Что англичане считают началом своих свобод

20

Столетняя война

21

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

22

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

23

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

24

Контрольная работа по теме: «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века)»

25

Германия и Италия в XII – XV веках

Усиление власти князей в Германии и расцвет итальянских городов

Умение работать с картой, умение ориентироваться в специальной исторической терминологии, формирование умения выстраивать причинно-следственные связи, знание исторических событий (дат), умение составлять  сравнительные таблицы, умение заполнять таблицы по заданным параметрам, умение работать с текстом учебника и дополнительной литературой, умение выстраивать личное рабочее время и пространство

26

Славянские государства и Византия в  XIV – XV веках

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками –османами Балканского полуострова

27

Культура Западной Европы в  XI – XV веках

Образование и философия. Средневековая литература и искусство.

28

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

29

Народы Азии, Америки и Африки в средние века

Средневековый Китай. Индия. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

30

Итоговый урок по курсу: «История средних веков»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...