Открытый урок в 6 классе
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Курочкина Ирина Анатольевна

ИМперия Карла Великого

Скачать:


Предварительный просмотр:

В новом учебном году мы изучаем новый  период в истории человечества- эпоху средних веков.

См.слайд.1

Мы будем изучать историю возникновения городов, занятия людей, войны, культуру.

  1. Назовите хронологические рамки средних веков.
  2. Какое событие положило начало этой эпохи.

Римская империя пала под ударами германских племен.

3.Покажите на карте территории ,на которых расселились германские племена. См. слайд 2.

4.Назовите дату образования государства франков.

5.Что представляла собой структура франкского государства? См. слайд 3 Заполнение схемы у доски.

Пока суворовец отвечает, вопросы к взводу:

6.Как называлась первая династия франкских правителей?

7.Почему возникло такое название?

8.См.слайд 4.Каковы задачи государства?

9.См.слайд 5. Покажите на карте территории, завоеванные франкскими правителями.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать историю франкского государства.

Тема урока -империя Карла Великого. Слайд 6.

Цель урока -выяснить причины возникновения и распада империи Карла Великого.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми терминами. Слайд 7.

В конце урока вы должны ответить  на вопрос: почему Карлу Великому удалось создать империю за короткий срок? Слайд 8.

Переходим к изучению первого вопроса. Слайд 9.

1.Завоевательные походы Карла Великого.

В 768 г. Франкским королем стал сын Пепина Короткого – Карл, прозванный еще при жизни Великим. Годы его правления -768-814.Посмотрите на его портрет . Слайд 10.Как вы думаете каким характером обладал этот человек? Он  отличался силой, выносливостью.  Он оправдал свое имя. Карл в переводе с древнегерманского означает смелый. Писатели прославляли его мудрость, боевые подвиги, справедливость. Он был прост и умерен в привычках. Его наряд  мало отличался от одежды простолюдина. Он носил обычную рубаху, штаны и плащ. И только в особых случаях надевал богатые одежды. Как раз в такой одежде мы видим его на портрете. По его имени правители европейских государств стали называть себя королями , а династия франкских королей-каролингами. Над ним был совершен обряд помазание на царство-священной жидкостью-елеем епископы смочили его лицо, руки, грудь, спину. Т.о. церковь узаконила его право владеть престолом.

Карл 1 поставил перед собой 2 цели. Слайд 11.

Узнаем смог ли он достичь поставленных целей.

За годы своего правления Карл совершил приблизительно 50 походов в соседние страны и 27 раз во главе войска стоял сам Карл.

См. слайд 12.Направления походов Карла 1.

Подумайте каковы причины завоевательных походов Карла1.

Если вопрос вызвал затруднение-&4 п.1 последний абзац.-завоевание новых земель,

Увеличение количества зависимых людей

Распространение христианства в соседних областях.

Каковы результаты походов?

Открываем &4

1-е отделение читает п.2,  выписывает результаты походов в Италию.

2-отделение –п.2 выписывает результаты походов в Испанию.

3-отделение-п.3 выписывает результаты походов в земли саксов.

См. слайд 13

В то время миролюбие считалось признаком слабости, оно требовало воинственности, поэтому войны велись с необычайной жестокостью. Завоеванная страна опустошалась и разорялась, пленных истребляли, жителей изгоняли в другие страны.

Задание в рабочей тетради.Стр.10 №2

В результате завоевательных походов территория франкского государства увеличилась и приближалась к размерам Западной Римской империи. Слайд 14.

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению 2-го пункта, проведем физкультминутку.

Представьте, что вы- воины Кара Великого. Вы идете в поход. Спокойно шагаем.

Но вот его армия переходит в наступление. Мы- бежим.

Главное оружие франкских воинов-меч. Воины Карла Великого бьют врагов и довольные возвращаются домой. Идем шагом.

 А  мы садимся за парты и рассматриваем 2-й вопрос.

 Слайд 15

2.Империя Карла Великого.

С 800 –го года он не расширяет своих владений, он борется с угрозой викингов- жителей северной Европы. Слайд 16. проживает оставшуюся часть своей жизни мирно.

800 г.-Карл провозглашен императором. Папа Римский Лев 3  возложил на голову Карла 1 золотую императорскую корону. Этот обряд позднее распространился на всю Европу.

См. слайд 17.

Столица-город  Аахен. Слайд 18.

Зачем Карлу 1 императорский титул?. Если вопрос вызвал затруднение-прочитать &4,  п.4,  2 абзац.

-для укрепления власти над завоеванными народами

-повышение международного авторитета франкского государства.

Время правления Карла 1 называют каролингским возрождением.

Что же изменилось в государстве за годы правления Карла 1?

Представьте, что вы не суворовцы, а руководители огромной франкской империи. Расправьте плечи, груз ответственности не давит? Напомните цели, которые ставил Карл1 .

Какие бы вы изменения осуществили в своем государстве для достижения поставленных целей? Можно задать вспомогательные вопросы:

Управлять огромным государством очень сложно. Что нужно сделать, чтобы было легче управлять?-разделить на части, во главе каждой территориальной единицы поставить своего представителя.;

В завоеванных странах возможны восстания ,следовательно нужно укреплять армию;

Государство будет сильным ,если им будут управлять образованные люди.

Вы достойны называться Карлами, он провел именно такие преобразования.

Слайд 19.Преобразования Карла1.

1.территориальные изменения. Государство разделено на округа (марки) во главе каждого округа-граф. Он собирал налоги, вершил суд, возглавлял ополчение, действия графов контролировали государевы посланцы из ближнего окружения короля.

При короле действовало собрание народного ополчения(совет светской и церковной знати)Оно обсуждало различные вопросы, но окончательное решение выносил Карл1.Созывалось 2 раза в год. Карл издавал указы, они назывались капитуляриями. Структура государства выглядела следующим образом слайд 20

Вопрос 3, &4

2.военные преобразования. См. слайд 21.Значительную часть войска составляла конница. При Карле введены длинные щиты, большие луки, нагрудные латы, шлемы и кольчуги. Свободные франки были обязаны служить. Неявка на службу каралась штрафом -60 солидов (60 коров).Войско созывалось только на время походов, которые обычно начинались весной и заканчивались осенью. Воин должен явиться на службу в полном вооружении и с запасом продовольствия на 6 месяцев. Служили в армии владельцы больших участков земли, крестьяне были отстранены от службы.

Как вы думаете почему?( у них не было денег на покупку вооружения)

См. слайд 22 Цены.

3.изменения в просвещении.

Организовал при дворе школу, в которой  обучались будущие чиновники, были открыты школы при монастырях, издан указ об обучении детей свободных франков. Приглашал из Европы просвещенных людей. Они образовали научный кружок, который называется «Академия» Членом «Академии» был Карл под именем царя Давида-это библейский царь, пример боголюбивым монархом. Именно в «Академии» утверждено преподавание 7 искусств-грамматика,риторика,диалектика,арифметика,геометрия,астрономия, музыка

Составлена грамматика франкского языка.

4.строительство соборов , церквей. Построил 27 соборов,232 монастыря. Некоторые из них вы видите на слайде.

Возвращаясь к целям которые поставил Карл 1,достиг он их?

-да.

Он возродил могущество государства ,оно стало ведущим в Европе и христианской церкви, выступал защитником христианской веры. Неслучайно  еще при жизни он получил звание Великий. Умер от лихорадки в январе 814 года.Похоронен в своем любимом городе Аахен.Слайд26

Выполнение логического задания.(выдающиеся личные качества, преобразования в армии)

Дайте оценку деятельности Карла Великого как полководца, государственного деятеля.

Выполнение синквейна- Карл Великий.

Но его империя оказалась непрочной. Его наследники воевали друг с другом и в 843 г.3 внука Карла Великого в Вердене заключили договор о разделе империи.См.слайд27.:

Западно-Франкское государство,

Восточно-Франкское государство,

Королевство Лотаря.

Какие государства сегодня существуют на этих территориях?

Франция,Германия,Италия.

Почему государство Карла Великого оказалось непрочным?

(не было достойного преемника, не существовало связей между разными частями империи)Наступил новый этап в истории Западной Европы-феодальная раздробленность. Эту тему мы будем изучать на следующих  уроках

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? А сейчас проверим как вы усвоили новый материал.

Закрепление.

 Сейчас мы воспользуемся папкой обмена.

Открываем папку обмена ,находим папка история, открываем задания, копируем их на рабочий сто файл с заданиями и выполняем их. Кладем обратно в папку история ответы и отправляем мне.

Задания на самоподготовку.

&4.вопрос 2 в конце &,учить конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....