Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира 5 класс (индивидуальное обучение
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Коробова Александра Викторовна

Данное планирование разработа для ученика 5 класса, который проходит индивидуальное обучение в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа №16»

«Согласовано»

Руководитель   МО

ФИО_____________

Протокол_______     от

«__»___________2013г.

«Согласовано»

Заместитель  директора   школы  по УВР  МОУ  СШ      №16

«__»_________________2013г.

Утверждено

Директор  МОУ  СШ  №16

_______________________

Ишутина  Т.В.

Приказ  №  _____ от

«___»__________ 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Гулиной Александры Викторовны,

по учебному курсу « История Древнего мира»

5 класс (индивидуальное обучение)

(базовый уровень)

                                                         

Рассмотрено на заседании

                                                                     Педагогического совета школы

                                                                     Протокол № ___  от  «__»_____2013г

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

     В основу планирования курса взята авторская  программа : А.А.Вигасин,  Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение»,  2006г. 5кл.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  • умения анализировать исторический источник;
  • умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Планируемые знания и умения

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего  мира; выдающихся деятелей этого периода;
  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
  • «История Древнего мира» в 5 кл.

Распределение учебного материала курса

Контрольные  работы

Наименование   раздела

Количество часов

Тема

Дата

1

Введение.

1

Жизнь первобытных людей

2

Жизнь первобытных людей

4

Древний Восток

3

Древний Восток

10

Древняя Греция

4

Древняя Греция

10

Древний Рим        

5

Древний Рим        

9

     Итого                                                                                                                                        

34

Итого

4

  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

№ урока

Тема  разделов, уроков

Кол. часов

Дата по плану

Дата по факту

материалы и

оборудование

основные понятия

и термины

  домашнее  

задание

Примеча

ния

Введение. 2 часа.

1

Вводный урок.

1

4.09

4.09

карта полушарий, презентация по теме

история, всемирная история, история Древнего мира, исторический источник, археология, этнография

стр.6

Жизнь первобытных людей (4 ч)                      Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (2 ч)

2

Древнейшие люди

1

11.09

11.09

карта полушарий, презентация по теме

собирательство, орудие труда

§ 1

3

Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение   искусства   и   религиозных верований

1

18.09

18.09

карта полушарий, презентация по теме

«человек разумный» родовая община, рубило, копьё, гарпун,  религиозные  верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни мамонт

§ 2-3

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (4 ч)

4

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати

1

25.09

25.09

Иллюстрации

Презентация по теме

земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина,  совет старейшин, идол, боги, ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб

§ 4-5

5

Обобщение по теме: «Жизнь первобытных людей»

1

02.10

02.10

См. выше

§1-5

Древний Восток (10  ч)

Тема 4. Древний Египет (4  ч)

6

Государство на берегах Нила

1

09.10

09.10

карта «древний Египет», презентация по теме

государство, царь, казна , папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон

§ 6

7

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи

1

16.10

16.10

карта древнего Египта, презентация по теме

вельможа, писец, налог, шадуф, амулет, гробница, благовония

§ 7-8

8

Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта

1

23.10

23.10

иллюстрации, презентация по теме

храм, жрецы, мумия, саркофаг, пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна,

§ 10-11

9

Обобщающее повторение  

« Древний Египет»

1

06.11

карты, иллюстрации, тест

                                                                           Тема 5. Западная Азия древности(3ч)

10

Древнее Двуречье

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

13.11

карта «древние государства мира», презентация по теме

города-государства, клинопись

§ 13-14

11

Библейские сказания

Древнееврейское царство

1

20.11

карта «древние государства мира», презентация по теме

кочевники, единобожие, заповеди, скрижали, завет

§ 16-17

12

Ассирийская держава

Персидская держава «царя царей»

1

27.11

карта «древний восток», презентация по теме

таран, держава, Ниневия

§ 18-19

                                                                          Тема 6. Индия и Китай  в древности, (3  ч)

13

Природа и люди Древней Индии

Индийские касты

1

04.12

карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме

джунгли, хлопчатник,

сахарный тростник

§20-21

14

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Первый властелин единого Китая

1

11.12

карта «древний восток. Индия. Китай», презентация по теме

дракон, бамбук, иероглифы

§22-23

15

Обобщающее повторение «Древний Восток»

1

18.12

карты, иллюстрации, тесты, презентация по теме

См.выше

§6-23

                                                    Древняя Греция (10 ч)                     Тема 7. Древнейшая Греция (3 ч)

16

Греки и критяне

Микены и Троя

1

25.12

карта «древняя Греции в 5 веке. до н.э.», презентация по теме

лабиринт, фреска

§24-25

17

Поэма Гомера «Илиада»      

Поэма Гомера «Одиссея»

1

карта та же, презентация по теме

Гомер, Гектор, Приам, Ахиллес, Агамемнон, Патрокл, Гефест

§26-27

18

Религия древних греков

1

иллюстрации, презентация по теме

сатир, нимфа

§28

                                                    Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (3 ч)

19

Земледельцы  Аттики  теряют  землю  и свободу

Зарождение демократии в Афинах

1

карта та же, презентация по теме

полис, демос, ареопаг, архонты

§29-30

20

Древняя Спарта

1

карта «древняя Греция», презентация по теме

илоты, лаконичная речь

§31

21

Олимпийские игры в древности

1

карта та же, презентация по теме

атлет, пятиборье, ипподром

§33

                                                            Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (2 ч)

22

В городе богини Афины

В афинских школах и гимнасиях.

1

карта та же, презентация по теме

Совет пятисот, керамика, пифос, амфора, портик, фронтон, кариатиды

§37-38

23

В театре Диониса

1

презентация по теме

театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия

§39

                                                               Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (2 ч)

24

Города Эллады подчиняются Македонии

Поход Александра Македонского на Восток

1

карта «завоевания А.Македонского»

междоусобные войны, осадная башня, филиппика

§41-42

25

Обобщение по теме «Древняя Греция»

1

карты по теме

Древний Рим (9  ч)         Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (1 ч)

26

Завоевание Римом Италии

Устройство Римской республики

1

карта та же, презентация по теме

республика, монархия, консул, галлы, право вето, народный трибун

§45-46

Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (2 ч)

27

Вторая война Рима с Карфагеном

1

карта та же, презентация по теме

Пунические войны

§47

28

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

карта «Римская республика»

триумф, император, провинция

§48

Тема 13. Гражданские войны в Риме (2 ч)

29

Земельный закон братьев Гракхов

Восстание Спартака

1

презентация по теме

гражданская война

§50-51

30

Единовластие Цезаря

Установление империи

1

карта та же , презентация по теме

ветеран, диктатор, диктатура

§52-53

Тема 14. Могущество Римской империи (2 ч)

31

Соседи Римской империи

В Риме при императоре  Нероне

1

карта «Римская империя в 3-1в.н.э.», презентация по теме

германцы, венеды

§54-55

32

Расцвет Римской империи во II в.

«Вечный город» и его жители

1

атлас «Римская империя в 1-3 в.н.э.», презентация по теме

колоны, «рабы с хижинами»

§57-58

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2  ч)

33

Римская империя при Константине.

Взятие Рима готами

1

карта «падение Западной Римской империи», презентация по теме

варвары, епископ, церковь, папа

§59-60

34

Обобщение  по теме «Древний Мир»

1

карты по теме,тесты

§1-61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс

Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование и истории Древнего мира 5 класс 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира. 5 класс. Предметно-поточное обучение.

Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира (5 кл. предметно-поточное обучение)ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ: на год 68   на неделю 2УЧЕБНИК Данилов Д. Д., Сизова Е.В., Кузнецова ...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....