Рабочая программа для 8 класса по истории России.
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа для 8 класса по истории России к учебнику - Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_8_klass.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол № 1
«___» _______2013г. «___» _________ 2013г. «___» ________ 2013г.
Рабочая программа
по истории России
XIX века
для 8 класса
МБОУ СОШ № 15 Никифорова А. С.
2013-2014 уч/год
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «История России XIX века» 8 класс:
Рабочая программа курса «История России XIX века» для 8 класса разработана на основе:
• Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (общего) образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
• Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, МО РФ 2004 г . - Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.
Актуальность курса. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.
В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:
1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Согласно учебно-тематическому плану, рабочая программа по истории России XIX века для 8 класса рассчитана на 34 учебных часа в год, по 1 часу в неделю. Количество уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями.
Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 2 раздела. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Рабочей программой предусмотрено проведение контрольно-обобщающих уроков – 2, контрольных работ -1.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта литературы:
1. Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010. – 287 с.
2. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, 20 – начало 21 века. Рабочая тетрадь в 2-х частях Вып.1. вып.2. гг. Москва: «Просвещение», 2013.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1. | Раздел 1. Российская империя в I половине XIX века. Тема №1. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 | Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Реформа высших органов государственной власти 1802 г. Реформа народного просвещения. Указ о « вольных хлебопашцах» 1803 г. Отмена крепостного права в Прибалтике в 1804 г. | Знать понятия: Либерализм. Знать годы царствования Александра I. Уметь давать характеристику внутренней политики Александра I. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
2. | Тема 2. Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | 1 | Внешняя политика. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада Великобритании. Война со Швецией 1808-1809 гг. Русско-турецкая война 1806-1812 гг. Война с Ираном 1804-1813 гг. Разрыв русско-французского союза. | Знать понятия: Коалиция, сейм. Уметь называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны, | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
3. | Тема 3. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. | 1 | Начало деятельности М.М. Сперанского. Попытки проведения реформ.Проект государственных реформ. Манифест 1810 г. о создании Государственного Совета. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия. | Знать понятия: реформа. Уметь определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского; | Опрос. | ||
4. | Тема 4. Отечественная война 1812 г. | 1 | Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Назначение Кутузова главнокомандующим. Бородинская битва. Тарутинский манёвр. Партизанское движение. Изгнание наполеоновских войск из России. | Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г; её основные этапы; полководцев (Барклай де Толли, М.И. Кутузов); называть и показывать по карте основные сражения. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. Работа с картой. | ||
5. | Тема 5. Внешняя политика России 1813-1825 гг. | 1 | Начало Заграничных походов. Смерть М.И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Венский конгресс 1814 года. Священный союз 1815 г. Восточный вопрос. Россия и Америка. | Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
6. | Тема 6. Внутренняя политика Александра I в1815-1825 гг. | 1 | Перемены во внутренней политике. «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Реформаторский проект Н.Н. Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. Итоги внутренней политики Александра I. | Знать понятия: Автономия. Уметь давать оценку внутренней политики Александра I в1815-1825 гг. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
7. | Тема 7. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 | Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. А.А. Аракчеев и его проект об отмене крепостного права. Аракчеевщина. Развитие промышленности и торговли. | Уметь объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
8. | Тема 8. Общественное движение при Александре I. | 1 | Зарождение организованного общественного движения. Тайные общества. «Союз спасения». Южное общество и П.И. Пестель. Северное общество и Н.М. Муравьёв. | Называть причины возникновения общественного движения. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
9. | Тема 9. Восстание декабристов. | 1 | Династический кризис 1825 г. Выступление 14 декабря 1825 г. Суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов. | Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения. | Работа с историческими документами. | ||
10. | Тема 10. Внутренняя политика Николая I. | 1 | Император Николай I. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление опоры самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. Православная церковь и государство. | Николая II; называть характерные черты внутренней политики Николая I; | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
11. | Тема 11. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века. | 1 | Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина. Развитие торговли. Рост городов. Итоги социально-экономического развития. | Знать финансовую политику Е.В. Канкрина; | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
12. | Тема 12. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | 1 | Россия и революция в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. | Уметь показывать на карте основные направления внешней политики страны. | Опрос. Работа с картой. | ||
13. | Тема 13. Общественное движение в годы правления Николая I. | 1 | Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. «Теория официальной народности». Петрашевцы. | Уметь называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
14. | Тема 14. Крымская война 1853-1856 гг. | 1 | Обострение восточного вопроса. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя. Борьба на Кавказе. Парижский мир 1856 год. Итоги войны. | Знать дату войны, ее причины и характер; | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
15. | Тема 15. Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники. | 1 | Развитие образования. Создание системы общеобразовательных учреждений. Становление литературного русского языка. Достижения науки. Биология, геология, медицина, математика, физика, химия. И.Ф. Крузентшерн Ю.Ф. Лисянский. Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев. Освоение Русской Америки. | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; | Заполнение рабочей тетради. Подготовка сообщений. | ||
16. | Тема 16. Художественная культура. Быт и обычаи. | 1 | Развитие художественной культуры. Русская литература. Театр и музыка. Живопись. Архитектура. Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи. Семья и семейные ценности. | Уметь называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Заполнение рабочей тетради. Подготовка сообщений. | ||
17. | Тема 17. Контрольно-обобщающий урок «Россия в I половине XIX века». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Россия в I половине XIX века». | Знать основные понятия и термины по разделу «Россия в I половине XIX века». | Выполнение тематического теста. | ||
18. | Раздел 2. Россия во второй половине 19 века. Тема 18. Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года. | 1 | Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. | Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
19. | Тема 19. Либеральные реформы 1860-70-х гг. | 2 | Реформа местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. Конституционные метания. «Диктатура сердца» М.Т. Лорис-Меликов. | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
20. | Тема 20. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | Развитие сельского хозяйства. Аренда. Развитие промышленности. Финансовая политика. Открытие Государственного банка. Железнодорожное строительство. Беспошлинный ввоз. Промышленный подъём. | Знать термины: Отработочная система, концессия, кредит, пошлина, аренда. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
21. | Тема 21. Общественное движение: либералы и консерваторы. | 1 | Особенности российского либерализма середины 50 – 60-х гг. Введение народного представительства. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земское движение конца 70-х г. Консерваторы. М.Н. Катков. | Уметь называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
22. | Тема 22. Революционное народничество. | 1 | Причины роста революционного движения. Теория революционного народничества. М.А. Бакунин. Революционное народничество в 60-70-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля» и её раскол. «Народ и воля»: охота на царя. Убийство императора. | Знать понятия: народничество, революционеры. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
23. | Тема 23. Внешняя политика Александра II. | 1 | Основные направления внешней политики России в 60-70-х годах. Европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски в 1867 г. | Уметь называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
24. | Тема 24. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Балканский кризис. Начало русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г. Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. | Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны; | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
25. | Тема 25. Внутренняя политика Александра III. | 1 | Император Александр III. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Борьба с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Национальная и религиозная политика Александра III. | Уметь сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
26. | Тема 26. Экономическое развитие в годы правления Александра III. | 1 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Косвенные налоги, акцизные сборы. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Винная монополия. «Золотое десятилетие» российской промышленности. С.Ю. Витте. Сельское хозяйство. | Знать понятия: акциз, акция, винная монополия, косвенные налоги. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
27. | Тема 27. Положение основных слоев общества. | 1 | Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество. | Уметь характеризовать основные сословия и классы российского общества. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
28. | Тема 28. Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века | 1 | Кризис революционного народничества. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Г.В. Плеханов. Консерваторы. | Уметь называть организации и участников общественного движения. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
29. | Тема 29. Внешняя политика Александра III. | 1 | Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников. Азиатская политика Александра III. | Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
30. | Тема 30. Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. | 1 | Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний. Гуманитарные науки. Литература. Живопись. Скульптура | Объяснять понятия: естественные и гуманитарные науки. | Опрос. Заполнение рабочей тетради. | ||
31. | Тема 31. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт народа. | 1 | Архитектура. Музыка. Художественные промыслы. Рост населения. Изменения облика городов. Связь и городской транспорт. Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. | Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода; | Заполнение рабочей тетради. Сообщения. | ||
32. | Тема 32. Контрольно-обобщающий урок «Россия в II половине XIX века». | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Россия в II половине XIX века». | Знать основные понятия и термины по разделу «Россия в II половине XIX века». | Выполнение теста. | ||
33. | Тема 33. Повторение. | 1 | Повторить основные события и даты по курсу | Повторить основные события и даты. | |||
34. | Тема 34. Контрольная работа №1. | 1 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся по курсу «История России 19 век». | Знать основные понятия и термины по курсу «История России 19 век». | Выполнение тематического теста. |
Итого: 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Рабочая...
Рабочая программа и КТП по Истории России и мира 10-11 класс
Рабочая программа и КТП составлены на основе авторской программы "История. История России и мира Н.В. Загладина и С.И. Козленко, Х.Т.Загладина. М. "Русское слово". 2007."...
Рабочая программа и КТП по Истории России 6-9 классы
Материал составлен на основе авторской программы А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной "История России с древнейших времен до начала XXI века". М. "Просвещение", 2007...
Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....
Рабочая программа и КТП по истории России 8 класс ФГОС
Рабочая программа и КТП по истории России для 8 класса ФГОС....
рабочая программа по элективному курсу "История России" 10 классс
рабочая программа по элективному курсу "История России" 10 классс...
Рабочая программа учебного курса по истории России для 9 класса
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов обр...