рабочая программа по истории средних веков к учебнику Вигасина А.А.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

 

Вигасин А. А., Годер Г. И., Ртищева Г. А.История Средних веков:6 класс.— 287 с.: ил., карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2006

Годер Г. И., Ртищева Г. А.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— 96 с.: ил., карты. — Обл. /М.: «Просвещение», 2006

Годер Г.И. История Средних веков: Методические рекомендации:6 класс./М.: «Просвещение», 2006

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и  авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А.  «История средних веков, 6 класс»  («Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11кл. М.: «Просвещение», 2008г.)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_srednie_veka.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на ШМО

___________________________

протокол № ______ от _______

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

______________________________  

протокол № ________ от ____________

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №19

___________________ Воронина С.В.

Приказ № _________ от _____________

     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Рабочая программа

по Всеобщей истории.

История средних веков. 6 класс

на 2013-2014 учебный год

Программу разработал

учитель истории и обществознания

Соловьёва Надежда Михайловна 


Пояснительная записка.

1

Статус программы

Составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и  авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А.  «История средних веков, 6 класс»  («Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11кл. М.: «Просвещение», 2008г.)  

 

2

Методическое обеспечение

Вигасин А. А., Годер Г. И., Ртищева Г. А.История Средних веков:6 класс.— 287 с.: ил., карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2006

Годер Г. И., Ртищева Г. А.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— 96 с.: ил., карты. — Обл. /М.: «Просвещение», 2006

Годер Г.И. История Средних веков: Методические рекомендации:6 класс./М.: «Просвещение», 2006

3

Уровень программы

Стандарт

4

Система обучения

Традиционная

5

Особенности данной программы

Основная идея программы. УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века и  истории средних веков. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Актуальность. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

 Данная программа предполагает повышение уровня гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям меняющегося мира, даёт возможность сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия, давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.

Значимость. История служит важнейшим ресурсом социально—экономического, политического и культурного развития общества и его граждан, даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества, способствует восприятию подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности.

6

Количество часов

35

7

Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  •  овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

8

Задачи:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Структура предмета

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Введение в предмет.

1

2.

Становление средневекового общества.

14

3.

Средневековое общество Индии и Китая.

2

4.

Средневековое общество Европы.

7

5.

Средневековое общество: христианские и исламские государства.

9

6.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

2

итог

35

Содержание по темам

Введение

Что изучает история средних веков. История средних веков — часть всемирной истории. Исторические источники по истории средневековья.

Раздел I.

Становление средневекового общества: христианский и исламский мир

Франки создают государство в Галлии

Из законов франков Григорий Турский — историк франков.Христианская церковь в раннее Средневековье.. Наследница Римской империи — Византия. Византия при императоре Юстиниане (527—565 годы)

Загадка крупнейшего византийского историка Прокопия Кесарийского

«Греческий огонь». Споры между почитателями икон и иконоборцами (VIII—IX века). Новая религия — ислам

Пять обязанностей мусульман Коран — священная книга мусульман Мечеть. Арабский халифат. Религиозный раскол между мусульманами.  Завоевание мусульманами Пиренейского полуострова  

Школы и книги в странах Халифата. Франкское государство во времена «ленивых королей». Обряд помазания. «Константинов дар». Империя Карла Великого. Карл Великий — человек и государь. «Каролингское возрождение». Свободные крестьяне становятся зависимыми. Описание страшного голода. Усиление власти землевладельцев. Образец королевской грамоты, жалующей сеньору особые права

Из средневековой книги о вассальной служб.

Норманны и их походы. Как хоронили знатных норманнов. Империя германских государей. Оттоновское возрождение»    

Из сборника пословиц, предназначенного детям. Государства славянских народов

Великие славянские просветители Кирилл и Мефодий

Раздел П. Средневековые общества Индии и Китая

 В средневековой Индии. Рассказ о горшечнике, пожелавшем стать воином.

Сказания о Кришне. «Хождение за три моря». В средневековом Китае. Марко Поло — европеец в Китае. В средневековой Японии

Раздел III. Средневековое общество Европы: сословия, повседневная жизнь, культура

 Средневековые рыцари и их жизнь. Замок — дом сеньора и его крепость. Вооружение рыцаря и приемы конного боя. Рыцарские турниры. Рыцарские романы. Поэма «Песнь о Роланде». Из стихов рыцаря и поэта Бертрана де Борна (XII век). Средневековые крестьяне и их жизнь. Освоение новых земель и новые способы их обработки.
Средневековые горожане и их жизнь. Городской собор и ратуша. Торговля в Средние века. Венеция — богатейший торговый город Европы. Рост могущества церкви в Западной Европе. Основные различия между католической и православной церквями. Еретики и нищенствующие монахи. Из стихов Франциска Ассизского. Как средневековые европейцы представляли себе мир.

Средневековые школы и университеты

Строительное искусство в Средние века.

Раздел IV. Средневековое общество: христианские и исламские государства

Нормандское завоевание Англии. Франция и Англия при первых Капетингах и Плантагенетах.
Алиенора Аквитанская — жена двух королей. Король Франции Людовик IX Святой. Священная Римская империя в XII веке. Как в Европе появилось новое государство — Швейцария.  Крестовые походы. Военно-монашеские ордены

Король Англии Ричард Львиное Сердце

Как   крестоносцы   изменили   делу   освобождения   Святой земли. Начало парламента и Генеральных штатов

Как Филипп IV Красивый пополнял казну

Реконкиста и возникновение королевств Испания и Португалия. Начало Столетней войны Огнестрельное оружие в Столетней войне. Времена бедствий. Окончание Столетней войны. Война Алой и Белой розы в Англии (1455—1485 годы). Франция после победы в Столетней войне. Филипп де Коммин о последних годах жизни Людовика XI .Чехия в конце Средних веков

 Городская жизнь в Италии XIV—XV веков

Поэт Данте и художник Джотто — предвестники Возрождения. Первый человек эпохи Возрождения — Франческо Петрарка

Турецкие завоевания и падение Византии

Планируемые результаты обучения.

Требуемые результаты обучения:

Федеральный компонент ГОСа

Предметно – информационная составляющая КО НРК

Деятельностно – коммуникативная составляющая КО НРК

Ценностно – ориентационная составляющая КО НРК

Знать/ понимать: периодизацию Средневековья, основные термины, сущность важнейших исторических процессов Средневековья, средневековые цивилизации, достижения средневековой культуры, политические процессы, а именно: становление, развитие государства, период раздробленности, крестьянские войны, войны между государствами, сущность религиозного мировоззрения, зарождение научных знаний, причинно – следственные связи между событиями, фактами.

Уметь: связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия  исторических явлений и событий; сравнивать исторические явления, определяя сходство и различия; давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; самостоятельно анализировать исторические источники, работать с картой; умение оперировать историческими датами; выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; работать с текстом учебника и документами, наглядными пособиями; составлять  сложный план по тексту учебника; устно рецензировать ответы других учащихся.

Изучение процесса становления развития человеческого общества, используя формационный и цивилизационный, подход,

Изучение законов общественного развития, доказывая, что становление человечества – длительный процесс, понимать, что история Средневековья– новая значимая ступень в развитии человечества и освоении им окружающей среды, в формировании нового мировоззрения

Умение спорить и отстаивать свои взгляды.

Умение осуществлять самостоятельную работу: составление планов по тексту, рассказов по картинам, анализ первоисточников, работа с дополнительными заданиями, применять полученные знания при выполнении заданий.

Умение работать в группах, индивидуально, выслушивать мнение одноклассников.

1.Уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеурочной деятельности на этапе становления личности ребенка,

2.Понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для более успешного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении.

3.Принятие основных моральных норм и принципов

4.Формирование эстетического отношения к окружающему миру

5. Осознание своей сопричастности к происходящим изучаемым событиям.

6.Постоянное развитие и саморазвитие.

Календарно – тематическое планирование по курсу «История Средних веков» (6 класс, 35 часа)

Раздел, тема

Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измеритель-ные формы контроля

Домаш-нее задание

Дата  п./ф.

1

Вводный урок

1

Сформировать у учащихся представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории, сформировать у учащихся  представление о времени Великого переселения народов.

Средневековье

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Задания с кратким ответом

С. 6-9

        

Раздел I. Становление средневекового общества: христианский и исламский мир

2

Франки создают государство в Галлии

1

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства у франков

Варвары, галло-римляне, Хлодвиг, графы, королевство

Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев, римлян и франков

Вопросы

§1, с.15-16

3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

Показать роль  христианской церкви в формировании мировоззрения жителей Средневековья и подвести к пониманию причин широкого  распространения христианства.

Троица, грехи, монахи, благодать, обряды

Называть существенные черты христианской церкви в средневековье.

Вопросы

§2, с.22

4.

Наследница Римской империи — Византия

1

Подвести учащихся к пониманию того, почему Византийская империя стала центром мира в период раннего Средневековья.

Ромеи, чиновники, сенат

Выделять причины возвышения  Византии, показывать на настенной карте территорию империи.

Задания с развёрнутым ответом

§3, карта

5.

Византия при императоре Юстиниане(527-565гг.)

1

Раскрывать особенности императорской власти в Византийской империи на примере императора Юстиниана, познакомить с основными достижениями Византии в её «золотой век», показать высокий уровень её культуры

Кодекс Юстиниана, «греческий огонь»

Составлять описание произведений искусства; давать характеристику государства

Задания с развёрнутым ответом

§4, с.35

6.

Новая религия — ислам

1

Рассмотреть особенности жизни арабских племён и проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать представление о новой мировой  религии

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Бедуин,  пророк, мусульманин, Коран, Кааба Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат

Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия событий, возникновение новой религии.

Экспресс - опрос

§5, с.43-44

Мультимедийная презентация

7.

Арабский халифат

1

Подвести учащихся к пониманию причин распада Арабского халифата, раскрыть особенности  взаимоотношений победителей арабов  и народов завоёванных стран, сформировать у учащихся яркий образ культуры мусульманского мира.

Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Халиф, халифат, имам, эмиры

Умение работать с исторической картой, умение давать самостоятельную оценку историческим событиям, терминам и понятиям, явлениям. процессам, личностям, оперировать терминами и понятиями

Карта

§6, с.51-54

Мультимедийная презентация

8

Франкское государство во времена «ленивых королей»

1

Проследить процесс образования государства франков, раскрыть роль союза франкских королей и римской церкви в укреплении государственности.

Майордом, магнаты, бенефиций, феодал, империя, реформа, усобица.

Развивать понятийное мышление, формировать понимание причинно – следственных связей возникновения, расцвета и причины распада государства

Устный опрос, интеллектуальная разминка, карты

§7, вопросы

9

Империя Карла Великого

1

Подвести учащихся к пониманию основных направлений политики Карла Великого, показать значение его деятельности для государства франков.

Лангобарды, саксы, империя

Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.

Вопросы, карта

§8, с.67-68

10

Свободные крестьяне становятся зависимыми

1

Сформировать у учащихся представление о средневековых сословиях, выяснить причины потери независимости  крестьянами и охарактеризовать основные виды крестьянских повинностей.

Свободные крестьяне, право суда

Определять причинно- следственные  связи  попадания крестьян в зависимость

Схема, вопросы

§9, вопросы

11

Усиление власти землевладельцев

1

Сформировать у учащихся представление о земле как главной ценности в Средневековье, определить главных держателей земли и

подчеркнуть различия между ними, раскрыть смысл  и значение вассальных отношений в эпоху Средневековья

Раздробленность герцоги, графы, сюзерен, вассал, феодальная лестница, междоусобные войны

Показывать на карте государства, образовавшиеся после распада империи Карла Великого, определять причины усиления власти землевладельцев

Схема «Феодальная лестница»

§10, вопросы

12

Норманны и их походы

1

Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний викингов, сформировать представление об особенностях уклада жизни, занятиях и мифологии норманнов

Норманны, фьорд, викинги, берсерки, «датские деньги»

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли.

Карта, вопросы

§11, вопросы

13

Империя германских государей

1

Раскрыть особенности складывания германской державы – Священной Римской империи

Германия, венгры, Священная Римская империя, «оттоновское возрождение»

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям и личностям (на примере Оттона I)

Карта, сообщение

§12, с.89-90

14

Государства славянских народов

1

Раскрыть особенности возникновения государственности у славянских народов, познакомить с занятиями и образом жизни славян в первые века

Славянские народы, Болгария, Кирилл и Мефодий

Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития славянских государств

Карта, сообщение

§13, с.96-98

15

ПОУ «Становление средневекового общества: христианский и исламский мир»

1

Повторение и закрепление изученного

Термины, даты, карта

Тестирование

С.98

Раздел II. Средневековые общества Индии и Китая

16

В средневековой Индии

1

Создать у учащихся яркий образ индийской культуры и религии, подвести к пониманию того, почему завоеватели разных стран устремились в Индию

Индуизм, султан, Делийский султанат, Кришна

Составлять описание достижений и особенностей развития культуры страны

Опрос, карта

§14, с.105-107

17

В средневековом Китае

1

Раскрыть особенности складывания китайского государства и управления им в Средневековье, познакомить учащихся с достижениями китайской культуры, показав их значение в мировой истории

Конфуций, фарфор, печатные книги, порох

Сравнивать особенности Китая и Индии

Опрос, карта

§15, с.113-115

Раздел III. Средневековое общество Европы: сословия, повседневная жизнь, культура.

18

Средневековые рыцари и их жизнь

1

Сформировать у учащихся яркое, образное представление о средневековых рыцарях и правилах рыцарского поведения, вооружении рыцарей, замках, турнирах

Рыцарство, турнир, герб, средневековый замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести

Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

Вопросы, сообщения

§16, с.120-128

19

Средневековые крестьяне и их жизнь

1

Раскрыть причины постепенного освобождения крестьян от личной зависимости, познакомить с занятиями и образом жизни, дать понятия натурального хозяйства

Свободные и зависимые крестьяне. Трехполье, община, натуральное хозяйство. Крестьянская повинность, барщина, оброк

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Опрос

§17, с.136-137

20-21

Средневековые горожане и их жизнь

2

Раскрыть пути образования западноевропейских городов в Средние века, сформировать представление о торговых путях и центрах  в Европе, познакомить с объединениями  ремесленников - цехами.

Сформировать образное  представление об облике средневекового города, его управлении.

Сословия  средневекового город, бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр. Мастер, подмастерье, цех,  братство, гильдия, ярмарка, меняла, банк, шедевр, мэр

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Опрос, вопросы, сообщения

§18, с.138-145;

С.145-151

22

Рост могущества церкви в Западной Европе

1

Раскрыть суть взаимоотношений светской и духовной власти в средневековой Европе, показать основные этапы борьбы пап и германских императоров, сформировать представление о причинах возникающих ересей и способах борьбы католической церкви с ними

Таинства, индульгенция, католическая церковь, клюнийская реформа, отлучение от церкви, конклав, еретик, инквизиция, ересь,

Сравнивать особенности религиозного развития, давать самостоятельную оценку историческим событиям.

Опрос, сообщение

§19, с.157-163

23

Как средневековые европейцы представляли себе мир

1

Сформировать  у учащихся представление  об уровне образования европейцев в Средние века, его своеобразии. Показать роль университетов, познакомить с бытовой культурой, особенностями архитектуры.

Смертный грех, колдуны, ведьмы, святые, «семь свободных искусств», университеты, витражи

Называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Опрос, сообщение

§20, с.169-176

24

ПОУ «Средневековое общество Европы».

1

Повторение и закрепление изученного

Тестирование

С.176

Раздел IV. Средневековое общество: христианские и исламские государства.

25

Нормандское завоевание Англии

1

Определить причины усиления королевской власти  в Англии

Англы, саксы, бритты, Нормандия, Книга страшно суда

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Опрос, карта

§21, вопросы

26

 Франция и Англия при первых Капетингах и Плантагенетах

1

Раскрыть особенности формирования государственности в Англии и Франции и  роли королевской власти в государствах

Домен, раздробленность

Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы

Опрос, карта, сообщения

§22, с.190-198

27

 Крестовые походы

1

Подвести учащихся  к пониманию причин, по которым различные сословия и группы населения участвовали в крестовых походах, определить основные события первого, второго, третьего и четвёртого  крестовых походов.

Крестовые походы, крестоносцы, духовно – рыцарские ордена.

Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

Опрос, карта

§23, с.205-212

28

Начало парламента и Генеральных штатов

1

Сформировать представление о сословных органах в Англии и Франции, определить причины возникновения парламента и Генеральных штатов

Сословия, собрание представителей, Великая хартия вольностей, парламент, палата лордов, палата общин, авиньонское пленение

Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).

Вопросы, сообщения

§24, с218-226

29

Начало Столетней войны

1

Сформировать представление об одной из наиболее продолжительных войн в европейской истории, описать основные события войны и героическую роль в ней Жанны д’Арк, подвести учащихся к пониманию причин  начавшегося движения за реформирование церкви

Арбалет, «утренняя звезда», Кале, Жакерия, Уот Тайлер

Наносить на контурную карту ход боевых действий.

Вопросы, сообщения

§25, с.233-240

30

Окончание Столетней войны

1

Азенкур, Жанна д’Арк, Орлеан

Наносить на контурную карту ход боевых действий.

Вопросы, сообщения

§26, с.248-251

31

Франция после победы в Столетней войне

1

Подвести учащихся к пониманию значения победы в Столетней войне  для  образования централизованного государства во Франции

ЛюдовикXI, Карл Смелый, Бретань

Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.

Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).

Вопросы, сообщения

§27, с. 258-268

32

 Городская жизнь в Италии XIV—XV веков

1

Подвести учащихся к пониманию причин подъёма культуры в Италии в XIV веке , обеспечить усвоение учащимися понятия «Культура Возрождения»

Мануфактура, банкиры, Медичи, гуманисты

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой. Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.

Вопросы, сообщения

§28, с.275-280

33

Турецкие завоевания и падение Византии        

1

Подвести учащихся к пониманию причин быстрого захвата  турками- османами Балканского полуострова и причин упадка Османской империи

Турки-османы, Косово поле, чалма, тиара

Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).

Опрос,карта

§29, вопросы

34-35

ПОУ

2

Контроль качества знаний учащихся за курс истории Средних веков

Сравнивать исторические явления. Знать основные положения изученного курса истории Средних веков.  Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее   изученный   материал для решения познавательных задач

Тестирование

С.287

 

 

Контроль уровня обученности.

Контрольно-измерительные материалы, используемые при изучении истории Средних веков:

 

Алексеев С.И. Задачи по счёту лет истории Средних веков. 6 кл. М., Русское слово, 2006 г.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Выпуск 1, 2. – М., 2002 г.

Годер Г.И. Задания и задачи по истории Средних веков 6 кл. – М., «Просвещение», 1996г.

История Древнего мира и средних веков. Дидактические материалы. 5-6 кл. – М., «Дрофа», 2000г.

Смирнов С.Г. Задачник по истории Средних веков. - М. «МИРОС», 1994г.

Список литературы.

Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. М.,2001.

Всемирная история, т. 1., М., 1955.

Васильев А. История Византийской империи. М., 1998.

Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.

История Европы, М., 1992. Т. 2.

Левандовский А.П. Карл Великий: Через империю к Европе. М., 1999.

Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия. М., 1998.

Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего Средневековья. М., 1989.

Хроника человечества. М., 1996.  

Альперович М.С., Слезкин И.Ю. История Латинской Америки. М., 1991.

Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. М., 1979.

Бугромеев В.П. Всемирная история в лицах: позднее Средневековье. М., 1999.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории средних веков и истории России 6 класс

Программа курса написана к школьным учебникам для 6 класса "История средних веков" М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров, М.:"Русское слово", 2008г. и "История России с древнейших времен до конца XVI века" ...

Рабочая программа по истории 5 класс по учебнику Вигасина А.А., Годер Г.И.

Рабочая  программа  по  истории   в 5 классе  составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,  Сборника нормати...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

Рабочая программа по истории 5 класс по учебнику Вигасина А.А.

Программа разработанна для 5 класса по программе Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасин – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовател...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение уч...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...