Урок "Парижская конференция"
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме

Данилова Елена Дмитриевна

Цель : охарактеризовать процесс послевоенного мирного урегулирования,

            Показать  позиции сторон на Парижской конференции , раскрыть

            результаты и  последствия  конференции и мирных договоров ;
            способствовать развитию аналитического мышления , зрительной памяти ,
            целостного восприятия исторических явлений , способствовать развитию критического  мышления ; формировать информационную,  коммуникативную компетенции ;
            способствовать воспитанию общечеловеческих ценностей .
Ожидаемые результаты :
                    После этого урока ученики смогут:
- определять цели держав-победительниц на Парижский конференции ;
- анализировать Версальский мирный договор и договоры с союзниками Германии и выяснять противоречивую  суть Версальской системы договоров ;
- высказывать собственную точку зрения по вопросам создания Лиги Наций ;
- продемонстрировать умение анализировать и обобщать исторический материал , оценивать ход ;
- показывать на исторической карте территориальные изменения и границы новых независимых государств Европы;
- давать характеристику политическим личностям .


Понятия и термины : «" 14 пунктов " В. Вильсона » , « мандатная система » ,

« репарации » , « контрибуции » , « Версальская мирная система » , « Рейнская демилитаризованная зона » , «Лига Наций» .
Основные даты и события :
18 января - 28 июня 1919г. - время работы Парижской мирной конференции ;
28 июня 1919г. - подписание Версальского мирного договора ;
10 сентября 1919г. - подписание Сен - Жерменского договора с Австрией ;
27 ноября 1919г. - подписание Нейиского  договора с Болгарией ;
4 июня 1920г. - подписание Трианонского договора с Венгрией ;
10 августа 1920г. - подписание Севрского договора с Турцией .
Историческая личность:  В. Вильсон , Ж. Клемансо , Д. Ллойд Джордж .
Оборудование и программное обеспечение: компьютер , мультимедийный проектор , презентация « Парижская мирная конференция» , электронный атлас « Всемирная история. 10 класс » , глоссарий , учебник - Полянский П. Всемир-ная история.

Тип урока : усвоение новых знаний и умений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: Парижская мирная конференция 1919г.
Цель :
 охарактеризовать процесс послевоенного мирного урегулирования,

            Показать  позиции сторон на Парижской конференции , раскрыть

            результаты и  последствия  конференции и мирных договоров ;
            способствовать развитию аналитического мышления , зрительной памяти ,
            целостного восприятия исторических явлений , способствовать развитию критического  мышления ; формировать информационную,  коммуникативную компетенции ;
            способствовать воспитанию общечеловеческих ценностей .
Ожидаемые результаты :
                   После этого урока ученики смогут:
- определять цели держав-победительниц на Парижский конференции ;
- анализировать Версальский мирный договор и договоры с союзниками Германии и выяснять противоречивую  суть Версальской системы договоров ;
- высказывать собственную точку зрения по вопросам создания Лиги Наций ;
- продемонстрировать умение анализировать и обобщать исторический материал , оценивать ход ;
- показывать на исторической карте территориальные изменения и границы новых независимых государств Европы;
- давать характеристику политическим личностям .


Понятия и термины : «" 14 пунктов " В. Вильсона » , « мандатная система » ,

« репарации » , « контрибуции » , « Версальская мирная система » , « Рейнская демилитаризованная зона » , «Лига Наций» .
Основные даты и события :
18 января - 28 июня 1919г. - время работы Парижской мирной конференции ;
28 июня 1919г. - подписание Версальского мирного договора ;
10 сентября 1919г. - подписание Сен - Жерменского договора с Австрией ;
27 ноября 1919г. - подписание Нейиского  договора с Болгарией ;
4 июня 1920г. - подписание Трианонского договора с Венгрией ;
10 августа 1920г. - подписание Севрского договора с Турцией .
Историческая личность:  В. Вильсон , Ж. Клемансо , Д. Ллойд Джордж .
Оборудование и программное обеспечение: компьютер , мультимедийный проектор , презентация « Парижская мирная конференция» , электронный атлас « Всемирная история. 10 класс » , глоссарий , учебник - Полянский П. Всемир-ная история.

Тип урока : усвоение новых знаний и умений .

                                         Ход  урока
І. Организационный момент
II . Мотивация учебной деятельности учащихся
             После окончания Первой мировой войны проблемы не исчезли. Новая система международных договоров, получившая название Версальской, закрепляла деление мира на победителей и побежденных . Эта система имела свои сильные и слабые стороны.
Сообщение темы, цели и задач урока
    Слайд № 1 ( тема и основные вопросы урока )
              Слайд № 2 ( ожидаемые результаты )
 ІІІ . Восприятие и первичное осознание нового материала
             План .
1 . Позиции сторон на Парижской мирной конференции . Подготовка мирных договоров .
2 . Версальский мирный договор.
3 . Лига Наций.
4 . Мирные договоры с союзниками Германии .

Первый вопрос
       Рассказ учителя сопровождается слайдами презентации
  Слайды № 3-10 : « Намерения главных держав-победительниц », « Новое соотношение сил на международной арене », « Содержание и значение « 14 пунктов » В. Вильсона » ( 1 ученик представляет Американскую программу мира - «14 пунктов» В. Вильсона –  получено было опережающее задание ) .
 Ученики записывают основной материал в тетради в виде опорного конспекта .
  Работа с историческим документом "Ллойд - Джордж о Вильсоне и
      Клемансо во время парижских мирных переговоров »
Вопросы к документу:
Как  характеры и личные отношения повлияли на ход переговоров ?


Второй вопрос
  Слайд № 11 ( Подписание Версальского мирного договора )
  Работа с историческим документом " Версальский договор . 28 июня1919г.» (Извлечение)
Вопросы к документу:
1.Дайте оценку военным статьям договора .
2.Каким  территориальным изменениям  подверглась Германия ?
   Слайд № 13 ( Анимационная карта « Германия после Версальского  договора » )
              Один из учеников демонстрирует на анимационной карте территориальные изменения, а ученики  называют их в соответствии с документом )
3 . Какие из приведенных статей договора могли стать источником напряжения в
  международных отношениях в последующие годы ?
 Работа над формированием понятий и терминов: « репарации » ,

« демилитаризованная зона » , « плебисцит » .

 - Метод « Мозговой штурм »
  Слайд № 14 (диаграмма « Разделение немецких репараций между странами -
              победительницами »)
Третий вопрос
    Сообщение ученика о создании Лиги Наций ( опережающее задание )
  Слайд № 15 ( Создание Лиги Наций)
Ученики составляют упрощенную структурно - логическую схему Лиги Наций.
  
Работа с документом  «Устав Лиги Наций» (Извлечение )
Вопросы к документу
1.Какой механизм обеспечения мира было предусмотрено в Уставе Лиги Наций ?
2.По вашему мнению, насколько  действенный он ? Укажите сильные и слабые его аспекты. Ответ обоснуйте .

Четвертый вопрос
 Групповая форма организации учебной деятельности учащихся
Объединившись в 4 группы , ученики получают задание проработать содержание мирных договоров с союзниками Германии по текстам учебника ( стр. 111 - 113 ) и
исторических документов .
  Работа с документами « Сен - Жерменский мирный договор » (извлечение ) ,
      « Трианонский мирный договор » (извлечение )


Первая группа - Сен - Жерменский мирный договор с Австрией ;
Вторая группа - Нейиський мирный договор с Болгарией ;
Третья группа - Трианонский мирный договор с Венгрией ;
      4-я группа - Севрский мирный договор с Турцией.


По 2 - 3представителя  каждой группы освещают вопрос о политических, экономических , территориальных , военные ограничениях союзников Германии , а по одному ученику - работают у карты :
  Слайд № 17 ( карта  «Сен - Жерменский договор» ) ;
  Слайд № 18 ( карта «Нейиский договор» ) ;
  Слайд № 18 (карта « Трианонский договор» ) ;
  Слайд № 20 (карта « Севрский договор» ) .

Работа над формированием понятий и терминов: « протекторат » , « аннексия » .
  Слайд № 21 ( Лозаннская мирная конференция ) - объяснение учителя


ІV. Обобщение и систематизация знаний
Усвоение знаний проверяется с помощью тестовых заданий ППС « Всемирная история. 10 класс » на интерактивной доске (ИД ) :
Ученикам начального и среднего уровня знаний - задача «Списки » и «Вопросы »,
учащимся достаточного уровня знаний - «Тесты » ;
учащимся высокого уровня знаний - « Алгоритм» и « Мозаика» .

V . Итоги урока
Учитель оценивает работу учащихся и подводит итоги урока .

VI . Инструктаж по выполнению домашнего задания
Обязательное задание : изучить  пункт 8 учебника , усвоить даты,  знание карты .
 Дополнительное задание : Составить сравнительную таблицу : " Мирные договоры с Германией и ее союзниками "

Версальс -
кий

Сен - Жер -
менский

Нейиский

Трианонс -
кий

Севрский

Лозаннский

Территориальные изменения

военные ограничения

другие условия




                                                                                                       Приложение 1

Ллойд - Джордж о Вильсона и Клемансо во время парижских мирных переговоров
         « Клемансо следит за каждым движением , как старый сторожевой пес следит за незнакомым и неприглашенных собакой , которая только что попала во двор и внушает серьезные сомнения относительно своих истинных намерений . Никогда еще не было большего контраста - в интеллектуальном и в духовном аспектах - чем между этими двумя по-своему замечательными людьми . Вильсон , с его высоким , но узким лбом, большой и красивой головой, мечтательными и недоверчивыми глазами был идеалистом , немного влюбленным в себя. В Клемансо могучая голова и квадратный лоб,  затылок срезана так, что гуманные чувства были, видимо, ему не известны, настороженные глаза зверя , привыкший охотиться и сам был объектом охоты на протяжении всей своей жизни. Идеалист Вильсон утешал Клемансо, пока этот идеалист не стал требовать, чтобы его мечты были воплощены в договоре, который он, Клемансо, должен подписать ... Он весь превращался в зрение и слух, опасаясь, что Вильсон какой-нибудь фразой склонит конференцию принять предложение, которое, по мнению Франции, ослабила бы договор. Если бывало, что Вильсон уже завершил свою речь и не нанес этот раз заметного вреда, суровое лицо становилось мягче; проявлялось это глубоким вздохом облегчения . Но если президент слетал в голубую высь, как это не раз с ним случалось, и терял связь с действительностью, Клемансо удивленно раскрывал свои большие глаза и смотрел на меня , как бы говоря : " Ну вот, опять понесло ! .. »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 общелицейская конференция школьников Обзор конференций (презентация)

в презентации представлен обзор достижений за предыдущие 6 конференций....

Конференци «Çын пул!» (Халăх вĕрентĕвĕн наукăпа практика конференцийĕ)

Çынлăх ыйтăвĕсене пăхса тухса ачасене ырă чунлă, кăмăллă пулмаллине ăнлантарасси....

7.04.15г.Доклад на Городской научно-практической конференции"Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья"( см.Программу научно-практической конференции)

Тема: "Выравнивание речевого и психофизического развития детей старшего возраста с ТНР(ОНР) через изучение лексического материала патриотической направленности"...

Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...

Доклады на конференциях разного уровня (всерооссийские, международные конференции)

Материал о творчестве калмыцких композиторов, опубликованный мной в различных сборниках и представленный в качестве моих докладов на конференциях....