Разработка урока по Всеобщей истории 7 класс.
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Копаёва Анна Николаевна

Эпоха Великих географических открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnoe_obuchenie_na_urokakh_istorii.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектное обучение на уроках истории

Методическая разработка проекта по всеобщей истории

7 класс

Название проекта

Эпоха Великих географических открытий

Руководитель проекта: учитель истории и обществознания

 МБОУ «Аксентисская основная общеобразовательная школа»

 Городецкого района, Нижегородской области

Копаёва Анна Николаевна

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на формирование универсальных учебных навыков учащихся 7 классов.

В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть: 

  • политические и экономические причины совершения Великих географических открытий,
  • значение открытий в ходе мореплаваний Энрике Мореплавателя, Христофора Колумба, Бартоломео Диаша, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, Васко Нуньеса Бальбоа;
  • экономическое значение  для Европейских стран открытие новых земель.

Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, закрепить навыки работы с разными источниками.

Формирование универсальных учебных навыков.

Личностные УУД.

-  осмысление им опыта Великих географических открытий как части мировой истории;

– формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности;

Регулятивные УУД.

–  развитие умений принимать и сохранять учебную задачу;

– развитие умений  принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД.

-   развитие умений  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-  развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

Коммуникативные УУД.

-  развитие умений  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе);  осуществлять работу по развитию понятийного аппарата;

Предметные УУД.

- формирование знаний по теме.

Проблемные вопросы:

Основная проблема  - Докажите, что в результате Великих географических открытий экономика действительно стала приобретать мировой характер.

Вопросы:

  1. Какие политические и экономические причины подтолкнули европейцев к поискам новых путей на Восток?
  2. Значение открытий в ходе мореплаваний Энрике Мореплавателя, Христофора Колумба, Бартоломео Диаша, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, Васко Нуньеса Бальбоа;
  3. Экономическое значение  для Европейских стран открытие новых земель.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

КОМПОНЕНТЫ

ЭТАПЫ

ВЫХОД

Проблема, требующая решения

Докажите, что в результате Великих географических открытий экономика действительно стала приобретать мировой характер.

Постановка проблемы

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Планирование деятельности по реализации проекта

  1. Какие политические и экономические причины подтолкнули европейцев к поискам новых путей на Восток?
  2. Значение открытий в ходе мореплаваний Энрике Мореплавателя, Христофора Колумба, Бартоломео Диаша, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, Васко Нуньеса Бальбоа;
  3. Экономическое значение  для Европейских стран открытие новых земель.

  1. Подготовка (определение темы). Деление класса на три группы – соответственно поставленным вопросам:

1 группа – исследователи.

2 группа – путешественники.

3 группа – экономисты.

2. Планирование (Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценивания результата)

3. Принятие решения (Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности)

4.Выполнение (Работа над проектом. Оформление)

5. Оценка результата (Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов: успехов, неудач)

6. Защита проекта (Подготовка презентации. Защита презентации)

Практически значимый материальный или культурный продукт

(подготовка продукта)

Сбор информации

Структурирование информации

Изготовление продукта

Оформление продукта

Использование учебной литературы, Интернет-источники.

Отбор и распределение материала по изучаемым личностям.

Презентация

Презентация продукта

Выбор формы презентации

Подготовка презентации

Презентация

Самооценка и самоанализ

Презентация «Эпоха Великих географических открытий».

Мультимедийный проектор, выбор стиля и оформления

Показ и защита презентации

Анализ выполненной работы. Обсуждение.

Критерии оценки

1. Актуальность работы

«5» баллов – работа актуальна и эта актуальность доказана;

«3» балла – работа актуальна;

«1» балл – работа неактуальна.

2. Научно-исследовательский подход

«5» баллов – в основе работы лежит знание теории, с помощью которой обобщены данные самостоятельного экспериментального исследования;

«3» балла – работа носит характер обобщения литературы, заканчивается предложением новой идеи, но не подкреплена исследовательской базой;

«1» балл – работа носит реферативный характер.

3. Содержательность и логичность изложения

«5» балов - работа выполнена содержательно, материал изложен логично и последовательно, наглядный материал уместен;

«3» балла – работа выполнена содержательно, однако выводы логически не обоснованы;

«1» балл – работа выполнена несодержательно, отсутствует логичность и последовательность в изложении материала.

4. Презентация проекта

«5» балов - текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики;

«3» балла – средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

«1» балл – число слайдов превышает 15, текст слайдов отображает полное содержание проекта.

5. Защита проекта

«5» балов – эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

«3» балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

«1» балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по Всеобщей истории "Во владениях Великого Хана", 6 класс

На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Бойцова М.А. и др....

Разработка урока по Всеобщей истории "Император Карл", 6 класс

На уроке  организуется  самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ. Работу условно можно разделить на 3 части.  В первой  представлен проек...

Разработка урока по Всеобщей истории в 6 классе "Крестовые походы глазами современников". ФГОС ООО

Данная работа представляет собой разработку урока по истории Средних веков.ФГОС ООО. Используются технологии:развивающего обучения, проблемного обучения, обучающие ролевые игры. Широко представлена ра...

Методическая разработка урока по всеобщей истории 9 класс " Тоталитарный режим в 30-е годы "

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы....

Разработка урока по всеобщей истории на тему: "Греческий театр" 5 класс

Методическая разработка урока по всебщей истории для 5 класса на тему "Греческий театр"...