Паспорт кабинета истории
материал (история) по теме

Голубенко Наталья Петровна

Данный документ включает в себя положение об учебном кабинете, инструкцию по ТБ, правила пользования кабинетом истории, график занятости кабинета истории на 2013-2014 учебный год, перечень основного оборудования и методического наполнения кабинета, перспективный план развития кабинета, план работы кабинета на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_istorii.doc858.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новосельский филиал МБОУ СОШ № 8 с. Спасское

Зав. кабинетом: учитель истории Голубенко Н.П.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Учебный кабинет  - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной  школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

 2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

 3. Занятия в кабинете должны служить:

·       активизации мыслительной деятельности учащихся;

·       формированию навыков использования справочных материалов, навыков     анализа и систематизации изученного материала;

·       формированию прочных знаний по предмету, их практическому         применению.

·       развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

·       воспитанию высокоорганизованной личности.

 4. Учебная нагрузка кабинета  должна быть не менее 36 часов в неделю.

II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

 1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

 2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

 3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

 4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

 5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

 6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

·      правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

·      материалы, используемые в учебном процессе.

 7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ уч-ся 6 класса), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

 8. Наличие расписания работы учебного кабинета  по обязательной программе, факультативным занятиям,  программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Новосельского филиала

МБОУ СОШ №8 с.Спасское

_________________ Ж.Б.Клименкова

«__» __________20_ _г.

Инструкция

 по технике безопасности

  1. Во избежание несчастных случаев не следует включать в сеть без присмотра учителя  электрические приборы.
  2. Во избежание несчастных случаев следует осторожно обращаться с электрическими приборами, техническими средствами обучения.
  3. Не следует включать в сеть электрические приборы, если не исправны розетки.
  4. Во время уборки помещения не следует открывать окна во избежание падения и получения травм.
  5. Открывать окна и проветривать помещение только в присутствии учителя.
  6. Не следует в кабинете ломать и пачкать мебель, стены, оснащение.

           

Правила пользования кабинетом истории

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
  3. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
  4. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.
  5. Учащиеся должны размещать учебники, тетради, дополнительные материалы на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  6. Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.
  7. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
  8. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
  9. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.
  10. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.

График занятости кабинета истории на  2013-2014 учебный год                                                                                                                              

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Урок

Класс/

Учитель

Класс/

Учитель

Класс/

 Учитель

Класс/

Учитель

Класс/

 Учитель

1

11

Голубенко Н.П.

7

Голубенко Н.П.

11

Голубенко Н.П.

2

10

Голубенко Н.П.

6

Голубенко Н.П.

8

Коваленко М.Я.

3

5

Голубенко Н.П.

10

Коваленко М.Я.

4

7

Голубенко Н.П.

5

Коваленко М.Я.

5

11

Голубенко Н.П.

6

Голубенко Н.П.

6

10

Голубенко Н.П.

5

Голубенко Н.П.

 

7

10

Голубенко Н.П.

                                           Внеурочная деятельность

День недели

Время работы

Ф.И.О. педагога

понедельник

16.00 – 17.00

внеурочная работа (консультация по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ – 2014 г. по истории, с 05.11.2013 г.)

Голубенко Н.П.

вторник

13.25 – 14.10

(6 класс - классный час)

15.10 – 16.00

Индивидуальные занятия по истории для учащихся 5-7, 10-11 классов

Голубенко Н.П.

пятница

14.20 – 15.00

(влажная; генеральная уборка кабинета)

Голубенко Н.П.

                                                     Расписание звонков

№ урока

Время

1.

830-915

2.

920-1010

3.

1030-1115

4.

1135-1220

5.

1210-1315

6.

1325-1410

7.

1420-1505

         Перечень основного оборудования: предметов мебели,                                                 ТСО, дополнительных средств

Наименование имущества

Кол - во

Технические средства обучения

1

Нетбук

1

2

Проектор (школьный)

1

3

4

5

6

Документация

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4

Предметы мебели

1

Парты

12

2

Учительский стол

1

3

Стулья

22

4

Доска

2

1

Исторические карты

6

2

Рабочие тетради по истории на печатной основе

58

Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, методическая литература и т.д.)

Перечень методических средств кабинета

Наименование методических средств

Кол – во

1

Рабочие  программы  5 – 11  класс

по

2 экз

Список дидактических материалов, материалов для проверки результатов освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций, разработанных самим учителем

№ п/п

Класс

Название материала

1

5

История Древнего мира 

Контрольная работа по разделам «Введение в историю», Первобытный мир»;

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности

2

5

Контрольная работа (тест с разноуровневыми заданиями). Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Их роль в мировой истории;

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности

3

5

Проверочная работа «Особенности развития древнегреческой цивилизации»;

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности

4

5

Проверочная работа «Наследие  древнегреческой цивилизации вокруг нас»;

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности

5

5

Проверочная работа «Этапы развития римской цивилизации и ее роль в истории  Европы и Западной Азии»;

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности

6

5

Проверочная работа «Наследие  римской  цивилизации и современность»;

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности

7

6

Вводный контроль знаний

8

6

История Средних веков 

Контрольная работа (тест с разноуровневыми заданиями). Раннее Средневековье.

 (3 варианта);

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности

9

6

Контрольная работа (тест с разноуровневыми заданиями). Расцвет Средневековья.

 (3 варианта);

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности

10

6

Проверочная работа. Позднее Средневековье;

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности

11

6

История России

Контрольная работа (тест с разноуровневыми заданиями). Древняя Русь

12

6

Контрольная работа (тест с разноуровневыми заданиями). Политическая раздробленность Руси

13

6

 Проверочная работа. Русь Московская

14

7

Вводный контроль знаний

15

7

История Нового времени

Контрольная работа № 1.  Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (тест с разноуровневыми заданиями);

Индивидуальные карточки с заданиями разноуровневой сложности.

16

7

Контрольная работа № 2.  Первые буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (тест с разноуровневыми заданиями).

17

7

Контрольная работа № 3.  Европа и Америка в эпоху Просвещения (тест с разноуровневыми заданиями).

18

7

Контрольная работа № 4.  Страны Азии в эпоху Просвещения (тест с разноуровневыми заданиями).

19

7

Вводный контроль знаний

20

7

История России

Контрольная работа № 1.  XVII век в историческом развитии России (тест с разноуровневыми заданиями).

21

7

Контрольная работа № 2.  Преобразования Петра Великого (тест с разноуровневыми заданиями).

22

7

Контрольная работа № 3.  Эпоха дворцовых переворотов (тест с разноуровневыми заданиями).

23

7

Контрольная работа № 4. Россия во второй половине XVIII в. (тест с разноуровневыми заданиями).

24

8

Вводный контроль знаний

25

8

История Нового времени

Контрольная работа № 1.  Становление индустриального общества (тест с разноуровневыми заданиями).

26

8

Контрольная работа № 2.  Строительство новой Европы (тест с разноуровневыми заданиями).

27

8

Контрольная работа № 3.  Страны Западной  Европы, двух Америк, Азии и Африки в XIX – начале  XX в.  (тест с разноуровневыми заданиями).

28

8

Вводный контроль знаний

29

8

История России

Контрольная работа № 1.  Россия в первой

половине XIX в. (тест с разноуровневыми заданиями).

30

8

Контрольная работа № 2.  Россия во второй

половине XIX в. (тест с разноуровневыми заданиями).

31

9

Вводный контроль знаний

32

9

Новейшая и современная история

Контрольная работа. Первая мировая война

33

9

Самостоятельная работа. Мир в период экономического кризиса. Конец 20-х-30-е гг.

34

9

Контрольная работа. Вторая мировая война

35

9

Самостоятельная работа. Международные отношения в годы «холодной войны».

36

9

Самостоятельная работа. Страны Запада во второй половине XX столетия .

37

9

Самостоятельная работа. Страны Восточной Европы  во второй половине XX в.

38

9

Самостоятельная работа. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны

39

9

Самостоятельная работа. Духовная жизнь и культура народов мира в XX в. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия

40

9

Итоговая контрольная работа. История Новейшего времени

41

9

Вводный контроль знаний

42

9

История России

Контрольная работа. Россия в конце XIX – начале  XX в.

43

9

Проверочная работа. Революция и Гражданская война в России

44

9

Проверочная работа по разделу  «СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма»

45

9

Проверочная работа по разделу  «СССР во Второй мировой войне»

46

9

Проверочная работа по разделу  «СССР в 1953 – 1964 гг.»

47

9

Проверочная работа по разделу  «СССР в середине 1960- 1980-х гг.: кризис социально – экономической и политической системы»

48

9

Проверочная работа по разделу  «СССР в 1985- 1991 гг.: реформирование советской  системы»

49

9

Проверочная работа по разделу  «Новая Россия. 1991-2006 гг.»

50

10

Вводный контроль знаний

51

10

Всеобщая история (с древнейших времен до конца XIX в.)

Самостоятельная работа. История как наука. Древнейшая история человечества

52

10

Контрольная работа. Цивилизации Древнего мира и Средневековья

53

10

Проверочная работа. Новое время: эпоха модернизации

54

10

Вводный контроль знаний

55

10

История России (с древнейших времен до конца XIX в.)

Тест № 1. Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX-  начале XII в.

56

10

Тест № 2. Русское государство в XII – XVII вв.

57

10

Контрольная работа. Россия в XVIII – XIX вв.

58

11

Вводный контроль знаний

59

11

Всеобщая история (XX – начало XXI в.)

Контрольная работа. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

60

11

Проверочная работа. Человечество на этапе перехода к информационному обществу

61

11

Вводный контроль знаний

62

11

История России (XX – начало XXI в.)

Тест «Российская империя накануне и в годы Первой мировой войны»

63

11

Контрольная работа. Революция 1917 г. и Гражданская война в России

64

11

Проверочная работа по разделу  «Советское общество в 1922 – 1941 гг.»

65

11

Проверочная работа по разделу  «Советский Союз в годы Великой Отечественной войны»

66

11

Проверочная работа по разделу  «СССР  в первые послевоенные десятилетия»

67

11

Контрольная работа по разделу  «СССР  в середине 1960 – начале 1980 – х гг.»

68

11

Проверочная работа по разделу  «Советское общество в 1985 – 1991 гг.»

69

11

Проверочная работа по разделу  «Российская Федерация  (1991 – 2008 гг.)»

Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для учащихся по индивидуальной форме обучения;
  2. карточек – заданий:
  • для дифференцированной работы с учащимися;
  • для проведения самостоятельных  и практических работ;
  • раздаточный материал для 5 – 7, 10-11 классов;

3.   размножить тесты для учащихся;

4.   своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5.   вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном  процессе;

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий; создать стенд:
  •  «Вопросы и ответы».

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;
  2. посещение уроков учителей истории, анализ уроков, беседы;
  3. составление рабочей программы на основе ФГОС 000 и образовательной программы школы;

4.   разработка тестов, опорных конспектов.

План работы кабинета истории   на 2013 – 2014 учебный год

       №

 

                                              Содержание работы

   Срок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Август

Составление плана работы на год

Сентябрь

Составление каталога учебно-методической литературы

Октябрь-Ноябрь

Изготовить картотеку учебного оборудования

Ноябрь

Изготовление наглядных пособий

В течение года

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В

течение года

Проведение предметной недели

По плану ШМО

Выпуск исторических газет

Предметная неделя

Оформление стендов: «Это интересно», «Вопросы и ответы»

Предметная неделя

Пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, проверочных работ

В течение года

Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам

Март- Апрель

Оформление информационного стенда для выпускников

Май

Подведение итогов работы кабинета

Июнь

    Приобрести:

  1. Комплект карт по всем курсам всеобщей истории и истории России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета истории

Для успешной работы  необходим кабинет, для регистрации кабинета необходимо оформить паспорт кабинета...

Паспорт кабинета истории и обществознания

Паспорт кабинета истории и обществознания...

Паспорт кабинета истории

Паспорт кабинета истории учителя Демченко Е.В....

Паспорт кабинета истории

паспорт кабинета истории Демченко Е.В....

Паспорт кабинета истории

Проводится описание кабинета истории...

паспорт кабинета истории

паспорт кабинета истори...

паспорт кабинета истории

Данный материал представляет собой паспорт кабинета истории. Содержит анализ работы кабинета за прошедший год, перспективный план развития кабинета, оценку санитарного состояния...