«Если завтра война…»
план-конспект урока по истории на тему

Кудрявцева Светлана Юрьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_zavtra_voyna.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Если завтра война…» (Была ли страна готова к отражению агрессии?)

Цели урока: охарактеризовать положение СССР накануне Великой Отечественной войны, воспитывать чувства патриотизма, развивать умения самостоятельно анализировать источники, делать выводы, формулировать собственные оценки событий.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – дебаты.

Ход урока

1. Оргмомент. Вводное слово учителя.

2. Актуализация знаний:

  1. С какими событиями связаны следующие названия, даты, понятия?      

а) Германия, Италия, Франция, Великобритания,1938г.

б) 1936, Ф.Франко, переворот

в) Япония, Германия, Италия, антикоммунистическая пропаганда, 1936г., 1937 г.

       2. Определите направления международных отношений в Европе в 1930е годы и соотнесите      события, связанные с ними:

 договор о взаимопомощи между СССР и Францией, война против Эфиопии, аншлюс Австрии,  Мюнхенский сговор, фашистский  переворот в Испании, вступление СССР в Лигу наций, введение немецких войск в демилитаризованную зону, договор о взаимопомощи СССР и Чехословакии

        3. Оцените Договор о ненападении СССР и Германии с позиции жителя Эстонии, Польши, Германии, СССР. 

        4. Какие из внешнеполитических акций СССР оказали наибольшее влияние на развитие международных отношений?

        5. Сделайте вывод о положении СССР на мировой арене накануне  Второй мировой войной.

3. Обобщение ответов и переход к новой теме.

4. Сообщение темы и определение целей  урока.

         Тема урока «Если завтра война…».

         Вопросы к ученикам: Какие ассоциации у вас вызвала тема? Как вы думаете,  что мы будем   сегодня изучать на уроке? Что бы вы хотели узнать по этой теме?

         Учитель обобщает ответы, формулирует проблемный вопрос и записывает его на доску под тему урока: Была ли страна готова к отражению агрессии?

5. Изучение нового материала.

       1) Слово учителя. Характер международной обстановке в Европе и в мире был таков, что ясно осознавалась неизбежность военных действий. Вопросы были лишь в сроках. Все страны Европы так или иначе готовились к войне. То же делал и Советский Союз. Вопрос о готовности  страны к войне до сих пор остается дискуссионным и вызывает противоречивые оценки. Каждый из вас сегодня попытается определить для себя собственную точку зрения.

       Изучение нового материала будет проходить в форме дебатов. До урока были определены две группы учащихся: утверждающая и отрицающая сторона, которые изучили определенную литературу и попытаются доказать нам свою точку зрения по этому вопросу.

   Учащиеся-участники дебатов занимают свои места.

Задание классу: В тетради разделить страницу на 2 части, определить заголовки: да, нет. Слушая аргументы и доказательства занести в тетрадь доводы каждой стороны и определить для себя готовность СССР к войне, кроме того, необходимо определить, чья сторона была более убедительна.

      2) Проведение игры «Дебаты».

6. Закрепление изученного материала.

Вопросы учащимся:

         1. Кто, по-вашему, был более убедительным: утверждающая или отрицающая    сторона?

         2. Обороноспособность страны  можно представить в виде пирамиды:

          Оцените с позиции готова – не готова каждую ступень пирамиды и сделайте свой      вывод.

         3. Существует мнение, что Сталин сам готовился нанести по Германии первентивный удар. Насколько, по-вашему мнению, это было целесообразным и реальным для СССР начала 1940-х годов?

         4. Высказывается такое мнение, что «немцы вышли на дорогу войны с Россией, слабо подготовившись к встрече с противником». Что еще, кроме политического и экономического потенциала СССР, должен был учесть Гитлер, начиная войну с СССР?

7. Рефлексия.

Вопросы учащимся:

   Что Вы узнали нового для себя? Оправдались ли ваши ожидания на урок?

8. Вывод урока

9.Домашнее задание: параграф 22, в. 2,4,5,

желающим сообщения о начальном этапе Вов.

10. Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка «Если завтра война», посвященная Дню Победы.

Театрализованная постановка  «Если завтра война»,  посвященная  Дню Победы.Сценарий конкурсного выступления уч-ся 5 –а класса (2011-2012  уч. год) Цель:  Сохр...

Интегрированный урок по повести Б.Л.Васильева «Завтра была война»

Этот урок мы посвятили живым и павшим участникам Великой Отечественной войны. А какое оно было, поколение, которое приняло удар войны на себя? Об этом повесть Б.Васильева "Завтра была война"...

Внеклассное мероприятие "Завтра была война..."

Внеклассное  мероприятие, посвященное празднику  Победы и  выпускникам -фроновикам   школы №19 города Уфы. Многие из  них   ушли на  фронт Великой Отечественной войн...

Если завтра МОРОЗ

География 8 Русская равнинаwww.proshkolu.ru/club/geography8/blog/234722/География 7 Южная Америкаwww.proshkolu.ru/club/geography7/blog/458104/История 7 Реформы Петра Iwww.proshkolu.ru/club/historyr7/...

Если мы будем сегодня учить детей так же, как вчера, мы украдем у них завтра

Нынешнее время войдет в историю как время информационного общества. Быстрое развитие современного социума, использование информационных и коммуникативных технологий не только открывает перед человечес...