Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».
тест по истории (8 класс) по теме

Аркуша Оксана Олеговна

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития. Для учителя данная система не только значительно упрощает процесс проверки и оценки знаний, но и позволяет выявить уровень способности учеников к самоанализу, выполнению тех или иных заданий, наличия навыков по применению учениками  имеющихся знаний. Данные тесты позволяют учителю   определить уровень объективности самих учеников в оценке своих знаний,  наличия   знаний, необходимых для получения конкретной оценки,. Все это, безусловно, значительно повышает ответственность обучающихся за собственную успеваемость и позитивно влияет на  формирование у них понимания необходимости устранения пробелов в тех или иных видах заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_nikolay_1.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».

ВАРИАНТ 1

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Консерваторы-это сторонники… А)ориентации на западные нормы и традиции

Б)уникального российского пути и русских традиций   В)сохранения существующих порядков

2. Министром финансов России в 1823-1844гг. был        

А)П.Д.Киселев; Б)К.Б.Нессельроде;  В)С.С.Уваров;  Г)Е.Ф.Канкрин Д) А.Х. Бенкендорф

3.В марте 1856 года был заключен мирный договор: А)бахчисарайский Б) синопский В) парижский
4. В каком году было создано III отделение императорской канцелярии?

А)1824        Б)1825           В)1826          Г)1827

 5.Главным противником России вела в Крымской войне 1853-1856 гг. была страна:

А)Англия              Б)  Франция                 В)США             Г) Турция

На «4» (не менее 3 заданий+все задания на «3»):

 6. Дайте определение слову «буржуазия»

7Установите соответствие между фамилией и родом деятельности личности:

А) И. Крузинштерн        Б) Ф.Глинка        В) К.Брюллов                  Г) А.Бутлеров                

1)художник              2)писатель         3)композитор     4)ученый-химик  

5)ученый-математик          6)актер               7) мореплаватель

8.Какое событие произошло раньше?: А)Крымская война            Б) «чугунный» устав  

В)реформа Канкрина                     Г)создание имамата на территории Чечни и Дагестана

9.Какие из указанных событий относятся к правлению Николая I (выберете  верное сочетание ответов): 1-ГДЖ 2-АГЕ 3-БДГ 4-БГЖ

А) Венский конгресс                           Г)начало промышленного переворота                      

Б)создание «Северного общества»   Д) Крымская война                                Ж) «чугунный устав»                              

В)оставление Москвы                         Е) создание «Союза спасения»

На «5» (не менее 1 задания+ задания на «4» и на «3»):

10.Чем отличается класс от сословия?

11.Прочтите цитату и ответьте на вопрос – о каком событии рассказывается в обрывке из газетной статьи: «множество столичных обывателей с любопытством наблюдали за происходящим…к вагонам были  прицеплены платформы с рогатым скотом и строительными материалами, чтобы все видели – по железной дороге можно перевозить и пассажиров, и грузы».

ВАРИАНТ 2.

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Славянофилы-это сторонники…

А)ориентации на западные нормы, традиции и разработки

Б)уникального российского пути и русских традиций

В)сохранения существующих порядков

2. Министр государственных имуществ:         

А)П.Д.Киселев   Б)К.Б.Нессельроде    В)С.С.Уваров    Г)Е.Ф.Канкрин   Д) А.Х. Бенкендорф

3. В 1853-1856 гг. шла война (выберете верный ответ):

А) Кавказская    Б) Крымская     В) с Англией    Г)русско-иранская

4.Указ об «обязанных крестьянах» был издан в:  А)1831    Б)1837   В)1842    Г)1850

 5.Главным двигателем промышленного переворота в России было:

А)урбанизация       Б)строительство железных дорог В)Крымская война   Г)крепостное право

На «4» (не менее 3заданий + все задания на «3»):

6.Дайте определение слову «пролетариат»

7. Установите соответствие между фамилией и родом деятельности исторического деятеля:

А)А. Алябьев              Б) П.Мочалов              В) А. Захаров               Г)А.Островский          

1)художник  2)писатель 3)композитор  4)драматург  5)архитектор  6)актер 7) мореплаватель 8)поэт

8.Какое событие произошло раньше?: А) «чугунный» устав         Б)реформа Канкрина    

В)Адрианопольский мирный договор   Г)Парижский мирный договор

9.Какие из указанных событий относятся к правлению Николая I (выберете  верное сочетание ответов): 1-АБЕ 2-АГЕ 3-БДГ 4-БГЖ

А)Крымская война                              Д)Венский конгресс                                

Б)создание «Северного общества»   Е) «чугунный устав»                              

В)оставление Москвы                        Ж) создание «Союза спасения»

Г)начало промышленного переворота                            

На «5» (не менее 1 задания+ на «4» и на «3»):

10.Что такое «теория официальной народности» и кем она была создана?

11.Прочитайте отрывок из «мемуара» Нессельроде и ответьте на вопрос. О каких событиях с участием России говорит автор?: «Николай… нисколько не жертвовал Россиею выгодам Австрии или Пруссии. Он только отстаивал свой собственный дом, утушая пожар у соседей».

ВАРИАНТ 3.

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Западники-это сторонники…   А)ориентации на западные нормы, традиции и разработки

Б)уникального российского пути и русских традиций В)сохранения существующих порядков

2. Министром иностранных дел России с 1822г. был        

А)П.Д.Киселев; Б)К.Б.Нессельроде;  В)С.С.Уваров;  Г)Е.Ф.Канкрин Д) А.Х. Бенкендорф

3. Религиозное государство, созданное на территории Чечни и Дагестана называлось:

А) мюридизм      Б) имамат         В) шариат        Г) закят

4.Промышленный переворот в России начался: А)1810е гг.  Б)1820е  гг.  В)1830е гг.  Г)1840е гг.

5.Парижским мирным договором закончилась война:

А)Крымская          Б)Иранская         В)Турецкая             Г)Кавказская

На «4» (не менее 3 заданий+ задания на «3»):

6.Что  такое «цензура»?

7. Установите соответствие между фамилией и родом деятельности:

А)А. Алябьев              Б)А. Захаров               В) А.Островский       Г) П.Мочалов            

 1)художник 2)писатель  3)композитор 4)драматург 5)архитектор 6)актер 7) мореплаватель  8)поэт

8. Какое событие произошло позже: А)Крымская война    Б) «чугунный» устав

 В)династический кризис           Г)создание имамата на территории Чечни и Дагестана

9.Какие из указанных событий относятся к правлению Николая I (выберете  верное сочетание ответов): 1-АБДЕ 2-АГЕЖ 3-БГДЕ 4-БВГЖ

А).Создание Союза спасения                                      Д) начало промышленного переворота

Б). восстание черниговского полка                            Е)Реформа Канрина

В).Возникновение первых тайных организаций      Ж) «Русская правда» Пестеля П.И.

Г)Парижский мирный договор

На «5» (не менее 1 задания+на «4» и на «3»):

10.Чем отличается пролетариат от буржуазии?

11.Прочтите отрывок из документа и назовите его автора, а также событие и гарнизон (город) о которых идет речь: «Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся от них команды в абордажным оружием присоединить к гарнизону».


ВАРИАНТ 4.

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)

1.Класс как группа людей выделяется по:

А)месту в производстве и  распределении его результатов

Б)обладанию определенным набором прав

2. Министр народного просвещения  А)П.Д.Киселев; Б)К.Б.Нессельроде;  В)С.С.Уваров;  

3.В 1854-1855, в течение 11 месяцев происходило:

А).Кавказская война  Б)Оборона Севастополя   В)движение декабристов  Г) русско-турецкая война

4.Кавказская война началась в: А) 18120г.    Б)1825г.   В) 1831г.   Г) 1817 г.

5.Увеличение численности городского населения происходит в результате:

А)урбанизации                 Б)интенсификации              В)рекрутизации

На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):

6.Что  такое «промышленный переворот»?

7.Установите соответствие между фамилией и родом деятельности личности:

А)Ф.Глинка                  Б)И. Крузинштерн      В)А.Бутлеров               Г)К.Брюллов                1)художник  2)писатель  3)композитор 4)ученый-химик 5)ученый  6)актер 7) мореплаватель 8)поэт

8.Какое событие произошло позже?: А)чугунный устав         Б)реформа Канкрина    

В)создание имамата на территории Чечни и Дагестана

Г)Адрианопольский мирный договор        Д)Парижский мирный договор

9.Какие из указанных событий относятся к правлению Николая I (выберете  верное сочетание ответов): 1-АБД 2-БГЕ 3-АБВ 4-ВГЕ

А)Реформа Канрина                                     Г).Возникновение первых тайных организаций                

Б). восстание черниговского полка            Д).Создание Союза спасения                  

В) начало промышленного переворота      Е)Венский конгресс

На «5» (не менее 1 задания+ на «4» и на «3»):

10.Что такое промышленный переворот, в чем состояли его особенности для России?

11. Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопрос. Кто автор этих строк и к какому направлению общественного движения  он относится: «Объять верным взглядом огромное поприще, открытое перед любезным отечеством, оценить с точностью все противоположные  элементы нашего гражданского образования…обратить сии развивающиеся элементы и пробужденные силы…к одному знаменателю; наконец, искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Поурочные разработки к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России, 7 класс.

Подробные поурочные разработки по истории для 7 класса содержат все необходимые педагогу для проведения полноценных уроков материалы: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную ин...