Эссе
занимательные факты по истории по теме

Хрупова Анастасия Викторовна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая философия17.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №3 (искусств)»  города Тулы

Моя педагогическая философия

Учитель истории и обществознания

Хрупова Анастасия Викторовна


 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Ключевский Василий Осипович

 

Каждый человек свободен в выборе своего жизненного пути. Но, зачастую, та атмосфера, в которой мы взрослеем, профессиональная деятельность наших родителей, невидимой рукой указывают нам путь. Так произошло и со мной. Еще учась в начальной школе, я мечтала стать учителем. Даже проводила импровизированные уроки, выступая в роли педагога. Так я подражала своей маме  – учителю начальных классов. Часто оказываясь на ее уроках, я замечала,  насколько мама увлечена своим делом, ловила восхищенные и преданные взгляды ее учеников, ведь она являлась для них непререкаемым авторитетом. Итак, выбор был предопределен – я должна стать учителем. Только со специальностью определилась сама. Выбрала один из самых интересных и противоречивых предметов – историю.

Поступив в 2000 году в Тульский государственный педагогический университет на заочное отделение, я сразу начала работать в Грицовской средней школе имени Д.С.Сидорова. Первые годы моей профессиональной деятельности были трудными, ведь так много предстояло постичь. Но в душе горел неиссякаемый энтузиазм. Хотелось пробовать все, больше проводить времени с детьми. Сама была ненамного старше первых своих пятиклашек. Сейчас это уже взрослые люди, окончившие в большинстве своем ВУЗы, но мы до сих пор поддерживаем связь.

      Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Годы работы в школе меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Это ли не педагогическое кредо?

Я безгранично благодарна директору МОУ СОШ «Грицовская средняя школа имени Д.С. Сидорова» Галкиной Галине Ивановне, которая принимала меня на работу 14 лет назад, дав тем самым путевку в профессию.

Особую благодарность испытываю к администрации МБНОУ «Лицей №3 (искусств)»  - Ефимовой Галине Павловне, Макаровой Людмиле Леонидовне за поддержку и наставления в первые годы моей трудовой деятельности  на новом месте.

       Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями: правильно ли ты поступил в той или иной ситуации, как исправить положение, если ты неправ. И для меня нет ничего зазорного в том, чтобы сказать ученику: «Знаешь, вчера я что-то не совсем разобралась в ситуации. Ты меня уж извини и давай обсудим всё сначала». Это тоже моё педагогическое кредо.

       В работе с детьми я стараюсь создать атмосферу добра, тепла и юмора. Для ребят очень важно чувствовать, что их поймут, поддержат и помогут. Надеюсь, в какой - то степени мне удается убедить в этом моих учеников, ведь очень часто они подходят за советом, помощью и  просто ласковым словом. Улыбка и радость на лицах учеников – это залог успеха в достижении поставленных учителем задач. Ведь расположение означает, что ученик открыт для общения с учителем, открыт для нового знания.

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка,
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

       Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? Конечно, любовь к детям, хотя трудно представить себе учителя, не любящего детей, или повара, который не любит готовить, или швею, ненавидящую шить. И снова возникает вопрос: что же главное? Дать прочные знания, воспитать честного, доброго, порядочного человека? Да. Но... Многие дети, засыпая, говорят: “Как хорошо, что завтра - не в школу!” Почему? Наверное, потому, что ребенок утратил веру в себя, и ему просто неинтересно. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...