Использование модуля по олимпийской тематике на уроках истории.
опыты и эксперименты по истории (5 класс) на тему

Шаменкова Елена Александровна

 

Хотелось бы представить примеры использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории в 5 и 6 классах, так как наибольший объем материала связан с историей Древней Греции и Средних Веков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории.

К формированию здорового образа жизни имеют отношение также история и общественные науки. Вооружая учащихся знаниями о прошлом, учитель может формировать у них определенное отношение к окружающему миру, к природе, к себе самим. История дает массу ярких примеров, когда люди, вопреки тяжелейшим внешним обстоятельствам, сохраняли и совершенствовали себя, а вслед за этим и все свое сообщество. Однако можно найти не меньше случаев разложения и самоуничтожения целых цивилизаций. И в этом немалую роль сыграло отношение людей к самим себе, надругательство над собственной природой и телесностью.

Сейчас хотелось бы представить примеры использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории в 5 и 6 классах, так как наибольший объем материала связан с историей Древней Греции и Средних Веков.

Материалы для использования на уроках

истории (5 класс).

Урок «Счет лет в истории».

- Акцентирование внимания учащихся на важности такого события как Олимпийские игры для древних греков и отсчет греческой истории от первой Олимпиады.

- Решение задач с привлечением олимпийской тематики.

Задача:

На 60-й Олимпиаде в 540 г. до н.э. Милон из Кротона в 14 лет выиграл борьбу среди юношей. В каком году родился этот спортсмен? (ответ: в 554 году до н. э.)

Уроки по теме «Древняя Греция».  Введение материала в картографические задания.

    Работа по карте: может быть предложен вопрос: На карте Греции есть пункты с похожими названиями гора – Олимп и Олимпия, покажите их на карте и укажите, какой из них дал название спортивным соревнованиям. (Олимпия).

Урок «Олимпийские игры». На уроке учащиеся отрабатывают основные знания по теме, содержание урока включает в себя следующие вопросы:

место, время проведения Олимпиад в Древней Греции,

участники,

основные соревнования,

правила и принципы.

Обобщающий урок «Древняя Греция». В задания групповой работы помимо другой тематики включены и вопросы по истории Олимпийских игр (карточки – задания, кроссворды).

Урок «Македонские завоевания». При характеристике македонского царя Филиппа делается сообщение о том, что он являлся участником Олимпийских игр.

Тема Древний Рим. Урок «Рабство в Древнем Риме». На уроках можно провести параллель между зрелищами в Древней Греции (Олимпийские игры) и зрелищами Древнего Рима (гладиаторские бои).

Материалы для использования на уроках истории (6 класс).

Урок «Роль христианства в раннем Средневековье».

Делается примечание об отмене Олимпийских игр римским императором Феодосием I в 394 н. э. как символа языческих традиций.

Урок «Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения».

Проводится параллель между зрелищами Средневековья и Античности.

В качестве задания ученикам предлагается сравнить Олимпийские игры в Древней Греции (цели проведения; качества, вырабатываемые у участников) и рыцарские турниры в средневековой Европе. При подведении итогов следует обратить внимание на главное отличие: пропаганду войны и подготовку воина в Европе и провозглашение мира, запрете войны при проведении Олимпиад.

Материалы спортивной и олимпийской тематики разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по истории и могут быть интегрированы в содержание предмета «История» в рамках реализации программы олимпийского образования.

Интеграция материала не предполагает изменения структуры программы по истории, а конкретизируют включение олимпийских знаний в содержание предмета.

Теоретический и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. Реализация задач по введению предлагаемого материала в программу «История» осуществляется через различные виды познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащихся в ходе самостоятельной, групповой и исследовательской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»

Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...

Спортивная и олимпийская тематика на уроках музыки 6 класс

Приведенный материал может быть использован как фрагмент урокалибо полностью, либо частично в зависимости от выбора педагога.Теоретический материал сопровождается музыкальными примерами,как для слушан...

«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»

Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...

Проект: « Олимпийская тематика на уроках русского языка»

Использование олимпийской тематики на уроках русского языка...

обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»

С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...

Семинар РМО учителей истории и обществознания тема "Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания"

В современном обществе цель учителя  выпустить из школы выпускника, умеющего активно мыслить, идти в ногу с новым информационным обществом!!!!...