Воспитание бесконфликтной личности
статья по истории по теме

Бахтебаева Гульжан Ержановна

Доклад по теме: "Воспитание бесконфликтной личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_beskonfliktnoy_lichnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание бесконфликтной личности в условиях стандартизации образования»

     Астраханская  область, как и поселок, Верхний Баскунчак – регион многоконфессионального и многонационального мирного сосуществования  и развития  народов, взаимосвязи и взаимообогащения  христианской и мусульманской культур, веротерпимости  и национального согласия. Сегодня очень важно для всей многонациональной России сохранить  и приумножить эти ценности для будущих поколений.  

     Искры межнациональной вражды тлеют и вспыхивают пожарами по всему земному шару. Не придавать этому значения, не извлекать уроки для воспитания новых поколений – означает закрывать глаза на растущую и близкую опасность. Причины, корни противостояний и конфликтов в многоэтнических и многокультурных социумах следует искать, прежде всего, в истории, политике, экономике. И все же  немалую роль играют проблемы в воспитании и образовании. Нельзя миновать Сциллу и Харибду межэтнической розни без систематического воспитания подрастающего поколения на основе диалога культур. (А.Н.Джуринский. Педагогика межнационального общения.,  Москва. Издательство «Сфера» 2007год)

   Наша школа – это миниатюра нашего многонационального государства, 50% учащихся -  представители разных национальностей. Поэтому без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, невозможен мир на земле.

    В учебной деятельности на уроках истории и обществознания  одной из главных целей должна быть цель: воспитание этнонациональной толерантности.

На уроках истории и обществознания проводятся: *Интеллектуальные игры, в содержании которой используются культурно-нравственные ценности народов России, например игра под названием  «Этнонациональная многоликость России»;

* Проводились уроки - дискуссии на уроках обществознания по теме  «Многонациональный мир: что мы знаем и думаем о нем»,

*Круглый стол на тему «Народы как одна семья, хотя язык их разный».

      И еще хотелось бы сказать о новом учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики», т.к. на уроках мы изучаем очень интересные темы, которые учат воспитанности, уважению, уступчивости и умению избегать конфликты, формируя при этом культурную толерантность, что так необходимо для жизни в поликультурном, многонациональном, многоконфессиональном мире.

Ребята на уроках выполняют:

*Творческие работы по следующим темам: «Золотое правило нравственности в современном мире», «Всюду добрые люди вокруг», «Российские благотворительные организации и их деятельность».

      Во внеучебной деятельности огромную помощь в воспитании толерантности оказывает школьный музей, который у  обучающихся формируется интерес к культурному и историческому наследию России.

     В рамках работы  школьного музея проводились многочисленные мероприятия такие, как: казахский национальный праздник «Наурыз», ребята изучали обычаи, нравы традиции казахского народа. Историю казахского костюма, узор на ковре, убранство юрты, основы казахского гостеприимства – обо всем узнали ребята, на базе музея проводились такие мероприятия как, «Проводы русской зимы» (мероприятие было посвящено празднику  «Масленица»), интересными были мероприятия «Жизнь и быт русского и казахского народов», «Моя родословная», ребята познакомились с культурными традициями и историей народов России. Хочу обратить внимание,  что все ребята независимо от национальной принадлежности принимали участие в этих мероприятиях, с большим удовольствием примеряя национальные костюмы других народов, при этом чувствовали себя как граждане великой страны, не проявляя никакой интолерантности.

      В ходе этих мероприятий у детей вырабатывается  чувство толерантности – терпения и уважения к иного рода взглядам, обычаям, привычкам, традициям и нравам, к особенностям других народов и наций, ценностей и неоспоримости их культурного наследия.

    Организуем участие учеников в Православных конкурсах, такие как «Андреевские чтения»,  участие в научно – практической конференции «Патриотическое служение Преподобного Сергия, игумена Радонежского», хочу обратить внимание, что в этих конкурсах принимали участие дети, разных религиозных конфессий, а это именно все те ребята, кому не безразлична история нашего многонационального государства.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс«Исследовательская деятельность – как метод воспитания креативной личности».

В данном материале ведётся исследовательская работа учащихся над решением задач на построение. Разбирается решение одной из таких задач и защищается проект учащимися " Построение правильного пятиуголь...

Воспитательная программа "Воспитание успешной личности" для классных руководителей

Распространение инновационного опыта работы классного руководителя по воспитанию подрастающего поколения и  внедрению современных воспитательных технологий как средства инновационного развития вс...

Воспитание творческой личности через исследовательскую деятельность

В работе описано как на протяжениинескольких лет я создавала с ребятами проекты...

статья "Воспитание полиязычной личности"

статья была опубликована в сборнике международной конференции, проведенной в СГПИ г. Семей ВКО Республика Казахстан...

Технологическое образование как средство воспитания творческой личности

Статья рассказывает о развитии творчества на уроках технологии!...

Программа воспитания успешной личности

Разработка воспитательной программы  с 5 по 11 класс....

Презентация "Программа воспитания успешной личности"

Программа воспитания успешной личности 5-11 класс....