рабочая программа по истории для 6 классов с календарно-тематическим планированием
рабочая программа (история, 6 класс) по теме

Николаева Арина Викторовна

Рабочая программа  рассчитана  на 68 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 6 классе производится по модулям:

История Средних веков - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль);   

истории России - 36 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль). Рабочая программа обеспечивает   реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию. Составлена на основе использования УМК  Е.В.Агибалова, Г.М.Донской и УМК Е.В.Пчелов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа_КТП374 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

г. Красногорск

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 11

 ____________Грустливая А.А.

«___»_______________20___г

М.П.

Рабочая программа по истории

(базовый уровень)

6 класс

Составитель: Николаева Арина Викторовна,

учитель истории и обществознания

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена на основании:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г
  2. Базисного учебного плана  МБОУ СОШ № 11 на 2013-2014 учебный год
  3. Образовательная программа МБОУ СОШ №11
  4. Авторской программы Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История Средних веков М.: Просвещение, 2011
  5. Авторской программы «История России с древнейших времен до конца XVIв.» 6 класс, под ред. Е.В.Пчелов. –М.: «Русское слово», 2012
  6. УМК  Е.В.Агибалова, Г.М.Донской
  7. УМК Е.В.Пчелов

 

Рабочая программа  рассчитана  на 68 часов в год и 2 часа в неделю. Изучение истории в 6 классе производится по модулям:

История Средних веков - 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль);  

истории России - 36 часов (включая 1 час на промежуточный и 1 час на итоговый контроль). Рабочая программа обеспечивает   реализацию разработанного Министерством образования РФ линейного подхода к школьному историческому образованию.

     Авторская программа  по истории Средних веков рассчитана на 35 часов в год, но так как  на изучение курса истории России в 6 классе считаю возможным отвести вместо 33 часов – 36 часов, то, следовательно, на курс истории Средних веков отводится 32 часа). Мотивирую это тем, что некоторые модули можно объединить тематически, а также возможно совмещение некоторых повторительно-обобщающий уроков, через включение в один вид контроля двух тем, так объединены темы: «Образование и философия» и  «Средневековая литература»; обобщающий урок «Наследие Средневековья в истории человечества» проводится в конце учебного года вместе с обобщающими уроками по истории России;

      Авторская программа курсов История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6-7 классы Е. В. Пчелова рассчитана на 40 учебных часов, а данная рабочая программа составлена на 36 часов, из-за совмещения двух разных издательств «Просвещение» и «Русское слово», а соответственно и линий учебников. Сокращение часов на изучение истории России оказалось возможным, благодаря уплотнению материала и объединения некоторых тем.

     Внесенные изменения не составили более 20% от авторского варианта.

В рамках курса истории России интегрально рассматриваются некоторые темы из курса «Наше Красногорье»

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

БЛОК ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Введение (2 часа)

Европа в V-XI веках (7 часов)    

Византийская империя и славяне в VI - XI веках (2 часа)

Арабские племена в VI -XI веках (3 часа)

Средневековое европейское общество (4 часов)

Государства Европы в XI-XV веках (6 часов)

Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа)

Культура стран Европы в XI - XV веках (3 часа)

Народы Азии, Америки и Азии в Средние века (2 часов)    

Повторение (1 час)

    БЛОК История России с древнейших времен до конца XVIв.

Древние жители нашей Родины (5 часов)

Древняя Русь в IX-XII веках (8 часов)  

Русские земли в XII – начале XIII в. (3 часа)

Русь между Востоком и Западом (4 часа)

Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов)
Создание Московского царства (9 часов).

Итоговое повторение и обобщение (1 ч)

 Наследие Средневековья в истории человечества.

   


Тематическое планирование

№ п/п

Раздел                                                                                             Тема

Домашнее задание

Форма контроля и отчета

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (2 часа)

  1. 1.

Вводный урок.

§ Живое Средневековье, повторить линию времени

02.09.2013 – 06.09.2013

Входной контроль знаний

Задачи по линии времени

Контрольная работа в форме тестирования

02.09.2013 – 06.09.2013

Европа в V-XI веках (7 часов)

  1. 1.

Великое переселение народов.

Гл.1, §1, задание №3 из р.т.

Устный опрос

09.09.2013 – 13.09.2013

Эпоха варварских королевств

§1, ,

Работа с историческим документом

09.09.2013 – 13.09.2013

  1. 3

Франкское государство. Империя Карла Великого. Образование государств в Европе.

§2 задания №1, 3 из р.т, заполнить сравнительную таблицу «Управление  в племени и у франков»

Работа по исторической карте

16.09.2013 – 20.09.2013

  1. 4

Феодальная система

§3 п.6, 7, записи в л.р.т., индивидуальные сообщения по культуре

Устный опрос, проверка тетрадей

16.09.2013 – 20.09.2013

  1. 5

Западная Европа в IX-XI вв

§4, вопр. К §, задания №4, 6 из р.т.

Хронологический диктант, заслушивание сообщений

23.09.2013 – 27.09.2013

Культура Западной Европы в раннем Средневековье

§5, задания №3, 5 из.р.т.

Устный опрос

23.09.2013 – 27.09.2013

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Европа в V-XI вв»

Дифференцированное тестирование

30.09.2013 – 04.10.2013

Византийская империя и славяне в VI - XI веках (2 часа)

  1. 7.

Развитие Византийской империи

§6, составление развернутого плана по §, задание №3 из р.т.

Работа над ошибками

30.09.2013 – 04.10.2013

  1. 8.

Образование славянских государств

§8, задание №2, 4 из р.т., индивидуальные сообщения по §7

Устный опрос, терминологический диктант

07.10.2013 – 11.10.2013

Арабские племена в VI -XI веках (3 часа)

Арабские племена. Зарождение ислама

§9 п.1, 2, 3, 4, 5

Работа над ошибками

07.10.2013 – 11.10.2013

Арабский халифат и монгольские завоевания

§9 п.6, 7, 8, 9, задания №1, 2 из р.т., §10, продолжение заполнения таблицы, записи в л.р.т.

Устный опрос, игра «Суд над мусульманином», заполнение таблицы по §10

14.10.2013 – 18.10.2013

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Арабские племена в VI – XI вв»+ «Византийская империя и славяне в VI – XI вв»

Контрольная работа по документам

14.10.2013 – 18.10.2013

Средневековое европейское общество (4 часов)

Средневековый город: верхи и низы  европейского общества

§11, 12 - рыцари «круглого стола»: мифы и реальность – индивидуальные сообщения, §13-14 – для самостоятельного изучения с опорой на задание №2 из р.т

Работа над ошибками

21.10.2013 – 25.10.2013

Католическая церковь в XI - XIII вв.

§15, индивидуальные сообщения по монашеским орденам и казням инквизиции

Самостоятельная работа по  §13-14 посредством работы с документом

21.10.2013 – 25.10.2013

Крестовые походы

§16, таблица в л.р.т. о Крестовых походах, историческая карта

Заслушивание сообщений

28.10.2013 – 31.10.2013

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средневековый город» и «Католическая церковь и крестовые походы».

Краткая беседа по проблемным вопросам

28.10.2013 – 31.10.2013

ИТОГО В 1 ЧЕТВЕРТИ

18 ЧАСОВ

Государства Европы в XI-XV веках (6 часов)

Развитие Англии и Франции

§17, 18, задание №2 для §17, таблица соотнесения сходство и различия в организации управления в Англии и Франции = задание №2 для §18

Работа над ошибками

11.11.2013 – 15.11.2013

Столетняя война

§19, составить план, индивидуальные сообщения о личности Жанны д’Арк.

Проверка тетрадей, терминологический диктант

11.11.2013 – 15.11.2013

Крестьянские восстания во Франции и Англии

§20, сравнительная таблица крестьянских восстаний в Англии и Франции = задание №2 из р.т.

Устный опрос по плану, историческая карта

18.11.2013 – 22.11.2013

Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции, Англии и на Пиренейском п-ве

§21, 22, задания №4 к §21 и №5 к §22, индивидуальные сообщения о Фердинанде и Изабелле

Устный опрос, комментированное чтение

18.11.2013 – 22.11.2013

Германия и Италия в XII-XV вв

§23, 24

Самостоятельная работа по заданиям №2, 3, 4 из р.т. стр.76

25.11.2013 – 29.11.2013

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Образование централизованных государств в Европе».

Контрольная работа в форме исторического сочинения

25.11.2013 – 29.11.2013

Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа)

Чехия в XVв.

§25, сравнительная таблица между восстанием Уотта Тайлера и Яна Гуса, задание №1, 2 из р.т.

Работа над ошибками

02.12.2013 – 06.12.2013

Турецкие завоевания

§26, задание №1 из р.т.

Устный опрос, самостоятельная работа в форме тестирования

02.12.2013 – 06.12.2013

Культура стран Европы в XI - XV веках (3 часа)

Наука, образование, литература, архитектура, скульптура, живопись.

§27, 28 - таблица в л.р.т.

Работа над ошибками, начало заполнения таблицы на основе просмотра видеоматериала

09.12.2013 – 13.12.2013

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия

§29, 30 - таблица в л.р.т.

Работа с историческим документом

09.12.2013 – 13.12.2013

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Культура XI-XV веков».

Контрольная работа в форме исторического сочинения+ СРЕЗ ЗНАНИЙ

16.12.2013 – 20.12.2013

Народы Азии, Америки и Азии в Средние века (2 часов)

Средневековый Китай и Индия

§31, 32 - таблицы по культуре, задания №1, 2 из р.т.

Работа над ошибками, самостоятельная работа в форме терминологического диктанта

16.12.2013 – 20.12.2013

Народы доколумбовой Америки и Африка

§33, 34 заполнение таблицы в л.р.т. на основе индивид. сообщений

Устный опрос

23.12.2013 – 27.12.2013

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы Азии, Америки и Азии в Средние века» и «Государства Европы в XI-XV веках»

Краткая беседа по проблемным вопросам

23.12.2013 – 27.12.2013

ИТОГО ВО 2 ЧЕТВЕРТИ

14 ЧАСОВ

ИСТОРИЯ РОССИИ

Древние жители нашей Родины (5 часов)

33

Первобытная эпоха

§1-2, задание 4 с.8-письменно

Устный опрос по выявлению знаний за 5 класс

13.01.2014 – 17.01.2014

34

Древние люди на территории Среднего Поволжья

§1, в.3-письменно

Тестирование

13.01.2014 – 17.01.2014

35

Кочевые племена на территории России в IV-V веках

§3,  задание 3 - письменно

Терминологический диктант

20.01.2014 – 24.01.2014

36

Древние тюрки и ранние тюркские государства

§2 в.3-письменно

Устный опрос

20.01.2014 – 24.01.2014

37

Восточные славяне в VI-VIII веках. Курганы на территории Красногорского района.

§4, в.1-письменно

Хронологический диктант

27.01.2014 – 31.01.2014

Древняя Русь в IX-XII веках (8 часов)

38

Образование Древнерусского государства

§5, вопросы, индивидуальные сообщения о теориях происхождения государства на Руси

заполнение таблицы по деятельности первых русских князей

27.01.2014 – 31.01.2014

39

Князь Владимир и крещение Руси

§7, план-конспект

Заслушивание сообщений

03.02.2014 – 07.02.2014

40

Киевская Русь при Ярославе Мудром

§8, вопросы

Проверка тетрадей, работа с исторической картой, сравнительная таблица по 3-ем законодательным актам: Правда Ярослава, Правда Ярославичей, Устав Мономаха (пока пустой)

03.02.2014 – 07.02.2014

41

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

§9-10,

дозаполнение таблицы по 3-ем законодательным актам

Ролевая игра «Суд Ярослава Мудрого»

10.02.2014 – 14.02.2014

42

Православная церковь

§11, в.5-письменно

Устный опрос

10.02.2014 – 14.02.2014

43.

Культура Киевской Руси

§12ь, в.5-письменно

заполнение таблицы по культуре

17.02.2014 – 21.02.2014

44.

Волжская Булгария в X- начале XIII вв.

§3-4 с.32-33-анализ документа

Работа с историческим источником

17.02.2014 – 21.02.2014

45.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Русь в IX-XII веках»

Контрольная работа в форме исторического сочинения

24.02.2014 – 28.02.2014

Русские земли в XII – начале XIII в. (3 часа)

46.

Удельный период русской истории

§13, в.4-письменно, продолжение заполнения таблицы по удельным землям

Устный опрос

24.02.2014 – 28.02.2014

47.

Южная Русь. Юго-Западная Русь

§14-15, с.99 в.7-письменно

Терминологический диктант

03.03.2014 – 07.03.2014

48.

Новгородское государство. Владимиро-Суздальская Русь

§16-17, индивидуальные сообщения о духовно-рыцарских орденах: Меченосцы, Тевтонский орден, об А.Невском

Устный опрос

03.03.2014 – 07.03.2014

Русь между Востоком и Западом (4 часа)

49.

Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада

§18-19, схемы в тетрадь

Работа с источником

10.03.2014 – 14.03.2014

50.

Русские земли под властью Золотой Орды

§20, план-конспект

Устный опрос

10.03.2014 – 14.03.2014

51.

Великое княжество Литовское и русские земли

§21 сравнительная таблица взаимоотношений Руси с Золотой Ордой и Литвой

Историческая игра «Крестики-нолики» по нашествию с Востока

17.03.2014 – 21.03.2014

52.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь между Востоком и Западом»

Краткая беседа по проблемным вопросам

17.03.2014 – 21.03.2014

ИТОГО В 3 ЧЕТВЕРТИ

20 ЧАСОВ

Объединение русских земель вокруг Москвы (6 часов)

53.

Возвышение Москвы. Москва на подъеме

§22, историческая карта, индивидуальное сообщение о И.Калите

Работа над ошибками, составление схемы государственного управления

01.04.2014 – 05.04.2014

54.

Кризис Московской Руси

§22 индивидуальные сообщения о Мамае, Д.Донском

Работа с историческим документом

01.04.2014 – 05.04.2014

55.

Куликовская битва

§22, историческая карта, задания

Проверка тетрадей, заслушивание сообщений

08.04.2014 – 12.04.2014

56.

Московское княжество после Дмитрия Донского. Распад Золотой Орды

§24, в.3-письменно

Дифференцированное тестирование

08.04.2014 – 12.04.2014

57.

Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века

§25, индивидуальные сообщения по персоналиям: Иван Калита, Марфа Борецкая

Терминологический диктант

15.04.2014 – 19.04.2014

58.

Русская культура во второй половине XIII – середине XV века

§26, в.4-письменно

Посещение школьного музея народного быта

15.04.2014 – 19.04.2014

Создание Московского царства (9 часов).

59.

Конец ига

§27, с.195 в.2, с.203 в.5-письменно

Работа с исторической картой

22.04.2014 – 26.04.2014

60.

От Великого княжества – к царству

§28, составить схему государственного управления, индивидуальные сообщения по персоналиям.

Устный опрос

22.04.2014 – 26.04.2014

61.

Иван Грозный – первый русский царь.

§29, вопросы

Проверка тетрадей, работа с историческим документом

29.04.2014 – 03.05.2014

62.

Реформы Избранной Рады

§29, п. 2,3

Устный опрос, заслушивание сообщений

29.04.2014 – 03.05.2014

63.

Повторительно-обобщающий урок по пройденному материалу. Внешняя политика Ивана IV

§30, карта

Контрольная работа в форме Хронологического диктанта

06.05.2014 – 10.05.2014

64.

Опричнина

§31, документ

Устный опрос

06.05.2014 – 10.05.2014

65.

Русская православная церковь в конце XV-XVI веке. История нашей «малой Родины» в истории страны

§32, заполнение таблицы, индивидуальные сообщения по культуре

игра «Эпоха Ивана Грозного»

13.05.2014 – 17.05.2014

66.

Культура в XIV – XVI вв.

§33, вопросы

Урок-конференция

13.05.2014 – 17.05.2014

67.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Создание Московского царства.»

Краткая беседа по проблемным вопросам

20.05.2014 – 23.05.2014

68.

Итоговый урок

Урок повторения и закрепления знаний

20.05.2014 – 23.05.2014

ИТОГО В 4 ЧЕТВЕРТИ

16 ЧАСОВ

ИТОГО ЗА ГОД

68 ЧАСОВ

Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Комбинированный контрольный урок с использованием коллективной и индивидуальной работы.

Терминологический диктант

Хронологический диктант

+

Тестирование

+

+

Историческое сочинение

+

+

+

+

эссе

игра


График контроля

Вид контроля        /неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Iчетв

Контрольная работа

+

2

Терминологический диктант

+

1

Хронологический диктант

+

1

АКР

+

1

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

1

Работа с исторической картой

+

1

Игра

+

1

Историческое сочинение

+

1

Вид контроля        /неделя

10

11

12

13

14

15

16

IIчетв

Контрольная работа

1

Терминологический диктант

+

+

2

Хронологический диктант

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

1

Работа с исторической картой

+

1

Игра

Историческое сочинение

+

+

2

Вид контроля        /неделя

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

III четв

Контрольная работа

1

Терминологический диктант

+

+

2

Хронологический диктант

+

1

АКР

Тестирование

+

1

Работа с документом

+

+

2

Работа с исторической картой

+

+

2

Игра

+

1

Историческое сочинение

+

1

Вид контроля        /неделя

27

28

29

30

31

32

33

34

IV

четв

Итого за год

Контрольная работа

1

5

Терминологический диктант

+

1

6

Хронологический диктант

+

1

3

АКР

1

Тестирование

+

1

4

Работа с документом

+

+

2

6

Работа с исторической картой

+

1

5

Игра

+

1

3

Историческое сочинение

4


Учебно- методическое обеспечение

  1. Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История Средних веков М.: Просвещение, 2011
  2. Рабочая тетрадь по истории средних веков Е.А.Крючкова к учебнику.В.Агибалова, Г.М.Донской, М., Просвещение, 2010
  3. Учебник «История России с древнейших времен до конца XVIв.» 6 класс, под ред. Е.В.Пчелов. –М.: «Русское слово», 2012

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 кл. : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

4. Уколова, И. Е. История Древнего мира. Задания, тесты, задачи : метод. пособие / И. Е. Уколова. – М. : Росмэн, 2005.

5. Грибов, В. С. Дидактический материал : пособие для учителя / В. С. Грибов. – ВЛАДОС-Пресс, 2007.

6. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. – Волгоград : Экстремум, 2005.

7. Алебастрова, А. А. Проверочные материал по всеобщей истории за 6 класс : Средние века : метод. пособие / А. А. Алебастрова. – М. : Феникс, 2010.

8. Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Средних веков для учащихся 6 кл. / О. В. Кишенкова. – М. : Интеллект-центр, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

1. Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / А. Драхлер. – М. : ВЛАДОС, 2002.

2. Евтухов, И. О. Материалы по истории Древнего мира и Средних веков : справочное пособие / И. О. Евтухов, В. А. Федоскин, А. А. Прохоров. – М. : Книжный дом, 2004.

3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.

4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 кл. / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

3. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.

4. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

5. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

6. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

7. Энциклопедия для детей. Т. 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.

Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Всеобщая история в таблицах и схемах.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

Атлас «Зарубежная история». 5–11 классы. «Атлас школьника».

Атлас Всемирной истории.

Карты:

Европа в ранее Средневековье. Великое переселение народов.

Народы  Центральной  и  Юго-Восточной  Азии  в  период  Средневековья.

Восточная  Римская  империя  и  славяне  во  второй  половине VI–VII в.

Раздел империи Карла Великого 843–870 гг.

Халифат Аббасидов VIII–IX вв.

Восточная Европа в VIII–X вв.

Норманнские завоевания VIII–XI вв.

Средиземноморская Африка. Каталонская карта 1375 г.

 Западная Европа  в XI – начале XIII в. Крестовые походы

 Столетняя война 1337–1453 гг.

 Гуситские войны 1419–1434 гг.

Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

    Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:

электронное учебно-наглядное пособие «Презентации по истории Древнего мира и Средних веков» (CD);

интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира и Средних веков» (CD);

мультимедийное учебное пособие «История Средних веков. 6 класс (CD и DVD);

Электронный учебник по истории для 5–8 классов (CD);

Электронный сборник кроссвордов по истории Средних веков (CD);

Видеофильмы «Всеобщая история», «История Древнего мира» (DVD);

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                          Протокол заседания ШМО истории и обществознания  

от «___»______2013г

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                 Зам. директора по УВР _____________/_________________/  

«___»______2013г

        СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

методического объединения

учителей от 00.00.0000 № 00.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

____________ /______________/.

Дата.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс

Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

Данная рабочая программа составленна для учащихся 6 класса при 2 часах в неделю классическая Герасимова ....

Рабочая программа по географии 6 класс с календарно - тематическим планированием.

рабочая программа составлена для классической линнии общеобразовательной школы к учебнику Герасимовой...

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...

Рабочая программа по биологии 6 класс (с календарно- тематическим планированием)

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планировиние. Календарно- те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» с календарно-тематическим планированием по УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Турбанева “EnjoyEnglish – 2” для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" во 2 классе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год и содержит календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры. Календарно-тематическое планирование 8-9 классы.

Рабочая программа по мировой художественной культуре  разработана на основе :Федерального компонента государственного стандарта общего образования;авторской программы под редакцией Даниловой Г.И....