Проверочные тематические работы по истории России, 8класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8 класс) по теме

Маньковская Галина Даниловна

В материале представлены рабочие листы, самостоятельные работы по темам и итоговая контрольная работа по истории России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часть А.   Выберите правильный ответ:

1.Дата образования Киевской Руси: а)892г., б)882г., в)982г., г)992г.;

2.Родоначальником  династии русских князей считается: а)Аскольд;   б)Рюрик;  в)Олег;

3.Как называлось народное собрание у восточных славян?  а) вервь;  б) вече;  в) круг;  г) мир;

4.Первый свод русских законов был подготовлен: а)Владимиром Красное Солнышко;  б)Владимиром Мономахом;  в)Ярославом Мудрым;  г)Святославом;

5.Датой начала раздробленности Киевской Руси считается: а)988г.;  б) 1132г.;  в)1147г.;  г)1223г.;

6.Родоначальником Московской династии был:  а)Дмитрий Донской;  б) Александр Невский;  в)Юрий Долгорукий;  г)Иван III;

7. Первый свод законов на Руси назывался:  а)»Поучение детям»;  б) «Русская Правда»;                    в) «Повесть временных лет»;

8.Смутное время в России -это период  в начале:  а)16 века;  б)17века;  в)18 века;  

9. Главная причина дворцовых переворотов:  а)смерть Петра Великого;  б)закон о престолонаследии;  в)прерывание династии Рюриковичей;

10. Сколько князей, царей с именем Иван  управляли  Россией? :  а)2;  б)4;  в)6;  г)8;

Часть В.  

 1.Какое событие произошло в :  а) 988 году;  б)1240году;  в)1380году;? (выберите из предложенных и сопоставьте ) : 1.Невская битва. 2.»Стояние на Угре». 3.Крещение Руси. 4.Куликовская битва. 5.Битва на Калке. 6.Венчание на царствование Ивана IV;

2.К какому веку относятся данные события, понятия, имена?     1.XVI;  2.XVII ;   3. XVIII;                               а)правление Ивана Грозного;  б)принятие Соборного уложения;  в)Северная война;  г)Смутное время;  г)монголо-татарское иго;  д)Дворцовые перевороты;  е) правление Екатерины Второй;  ж)Куликовская битва;  з)присоединение Казани, Астрахани и Сибири к России;

3.Заполните пропуски:   а)  Земельные владения дворян, передававшиеся по наследству  назывались _______________________;  б)Срок ухода крестьян от землевладельца в срок за неделю или неделю спустя после 26 ноября назывался_________________________________ ;      

4.Продолжите предложение:  а)Россия стала называться империей после____________________ , а первым русским императором был________________________________ .   б)Николай Второй был прозван ____________________________ , его правлением  завершилась в России__________  _________________ .

5.Расставьте в хронологическом порядке:  а)Елизавета Петровна;  б)Павел I;  в)Александр Невский;  г)Иван Калита;  д) Дмитрий Донской;  е)Алексей Михайлович;  ж)Александр II; з)Олег Вещий;  к)Екатерина Первая; л)Николай I;



Предварительный просмотр:

Урок 1

Рабочий лист к теме                                                                 «Внутренняя политика Александра I в начале правления»

Параграф 1

1.Прочитать п.1 параграфа 1, ответить на вопрос: В чем вы видите причины двойственности характера Александра I ? Как черты характера влияли на политику молодого царя?

2.Что такое Негласный комитет, его состав, задачи  (п.2 «Негласный комитет»).

3.( п.3 «Начало преобразований») Выписать первые преобразования и реформы Александра I в табличку:

Название реформы

Содержание

Параграф 3

1.Личность Михаила Михайловича Сперанского (устный рассказ).

2. (п. 2 параграфа 3 )Прочитав основные положения проекта политических реформ ответьте на вопросы:

        а)как рассматривал Сперанский М.М. вопрос о ветвях власти?

        б)совещательный орган (по проекту) – это…

        в)социальная структура общества –это…

        г)какими правами обладали по проекту различные слои населения?

3. Что из предложенного М.М.Сперанским в проекте было реализовано? Почему?

4. Ответить одним предложением. Судьба М.М.Сперанского.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Россия в годы правления Александра I”

1 вариант

1.Выберите правильный ответ:  

А) вся государственная власть в стране принадлежала:  1)Государственному совету;  2) императору;  3)Сенату;  4)губернаторам и наместникам;

Б) группа советников- реформаторов при Александре I получила название:     1)»Негласный комитет»;  2)»Непременный Комитет»;  3) «Избранный совет»;  4) «Комитет министров»;

В) годы правления Александра I:    1)1800-1812;   2)1801-1825;   3)1801-1820;   4)1800-1825;

Г) «армией двунадесяти языков»  называли:            1) армию Кутузова М.И.  2) войска антифранцузской коалиции;  3) армию Наполеона;  4) армию Александра Павловича;

Д) указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал:     1) выкуп крестьян за счет казны;  2) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли;  3)Освобождение крепостных крестьян с согласия помещика за выкуп;

Е) «Русской Америкой» на рубеже XVIII-XIX веков называли:     1) Западную часть США;  2)Камчатку; 3)Аляску;  4)Курильские острова;

Ж) целью создания «военных поселений» было:              1)развитие торговли и промышленности;  2)облегчение положения старослужащих солдат;  3)сокращение офицерского состава;  4)сокращение средств на содержание армии;

З) поводом к выступлению декабристов послужила:          1)смерть Александра Первого;  2)отказ Николая Павловича от прав на престол;  3)смерть Павла Первого;   4) отказ от престола Константина Павловича;

2.Выберите верные утверждения:   В 1812 году:   1)1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы;  2)Наполеон направил основные силы на Петербург;    3)перемирие с Наполеоном было заключено на совете в Филях;     4)первый партизанский отряд возглавлял Д.В.Давыдов;     5)25 декабря в Манифесте царя было объявлено окончание войны;

3.Установите соответствие:  а) Южное общество :           б) Северное общество :                                                       1)на Украине;  2)Санкт-Петербург;  3)создано на базе Тульчинской управы «Союза благоденствия»;                  4) «Русская правда»;  5)создано на основе «Союза благоденствия»;  6) «Конституция» Муравьева;

4.Укажите принцип образования ряда:  «Союз спасения», «Общество истинных и верных сынов Отечества», «Союз благоденствия»;

5.О ком идет речь?   Стал активным проводником реформаторских идей. В 1809 г. разрабатывает обширный план переустройства страны. В 1810 году вводит Государственный совет. Его главной задачей было наведение порядка в подготовке и принятии законов. ….В марте 1812 года выслан в Нижний Новгород, а затем в Пермь.

Проверочная работа по теме «Россия в годы правления Александра I”

2 вариант

1.Выберите правильный ответ:  

А) законосовещательный орган власти, появившийся в 1810 году:         1)Государственный совет;                               2) императорская канцелярия;  3)Сенат;   4)коллегии;

Б) главными органами государственного управления с 1802 года стали:        1)управы;  2)министерства;  3)департаменты;  4)комитеты;

В) Бородинское сражение произошло:   1)12 июня 1812 года;  2)26 августа 1812года;  3)14 декабря 1825 года;  4)13 июля 1826 года;

Г) первый российский закон,  давший возможность освобождения от крепостничества:       1) «Соборное уложение»  2) «Жалованная грамота дворянству»  3)указ о «вольных хлебопашцах»;  4) «Уставная грамота Российской империи»

Д) в основу государственного устройства М.М.Сперанский предлагал положить принцип:    1)централизации власти;  2)разделения властей;  3)сохранения самодержавного правления;  4)демократии;

Е) членами Священного союза вместе с Россией были:    1)Австрия, Пруссия;  2)Англия, Турция;  3)Франция, Австрия;

Ж) восстание декабристов произошло:  1) 1декабря 1825 года;  2) 14 декабря 1825 года;  3) 31 декабря 1825 года;  4) 14 декабря 1826 года;

З) члены Южного общества организовали:  1) восстание на Сенатской площади;  2)восстание Московского полка;  3)восстание Черниговского полка;  4)военные поселения;

2.Выберите верные утверждения:   Либеральное течение объединяло сторонников:    1)парламентского строя;  2)сохранения традиций;  3)гражданских и экономических свобод;  4)идеализации прошлого;  5)устоявшихся  правил в государстве;

3.Установите соответствие:   а) «Конституция»              б) «Русская правда»:                                       1) П.И.Пестель;  2)республиканский строй;  3)Н.М.Муравьев;  4)отмена крепостного права;  5)конституционная монархия;  6)гражданские права и свободы;

4.Укажите принцип образования ряда:   М.П.Бестужев-Рюмин, П.Г.Каховский, С.И.Муравьев-Апостол, П.И.Пестель, К.Ф.Рылеев;

5.О ком идет речь?  Закончил Санкт-Петербургскую Духовную академию,  но перешел работать на государственную службу. С 1807 года – статс-секретарь Александра I,  реформатор.  Наполеон считал, что этот  человек – “единственная светлая голова в России», но при Александре I его заслуги не были оценены.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Россия в первой половине XIX века»

(8 класс)

  1. Запрет работы крестьян на барщине в воскресенье, отмена освобождения дворян от телесных наказаний относятся к правлению:
  1. Петра I         2) Екатерины II        3) Павла I        4) Александра I

2.        Прочитайте высказывание историка В. О. Ключевского и укажите, какую важнейшую задачу он подразумевает.

«Царствование Павла I было первым и неудачным приступом к решению задач, ставших на очередь с конца XVIII столетия»:

  1. решение Восточного вопроса
  2. отмена крепостного права
  3. развитие промышленности и торговли
  4. развитие просвещения и здравоохранения

3.        В первой половине XIX в. в экономике России появляется / появляются:

  1. мануфактуры
  2. ярмарочная торговля
  3. железнодорожное строительство
  4. сельскохозяйственная специализация отдельных районов страны

4.        Укажите характеристику промышленного переворота:

  1. производство изделий на заказ
  2. переход от мануфактуры к фабрике
  3. разделение труда на предприятиях
  4. рост мелкотоварного производства

5.        Какая территория вошла в состав России в начале XIX в.?

  1. Азов         2)Финляндия                3) Крым        4) Правобережная Украина

6.        Прочтите отрывок из воспоминаний французского офицера и укажите пропущенное название русского города.

«Провести зиму в -        было бы немыслимо. Мы пробились до этого города, но ни одна из пройденных нами губерний не
была нами покорена. Армия генерала Кутузова сформировалась вновь и начала обходить нас с правого фланга».

  1. Витебск         2) Смоленск                3) Москва        4) Калуга

7.        Расположите в хронологическом порядке события Отечественной войны 1812 г.:

  1. Тарутнский марш-бросок         Б) Бородинское сражение
  2. соединение 1-й и 2-й русских армий у Смоленска                 Г) совет в Филях

Укажите верный ответ.

1) Б Г В А        2) В Г Б А        3) В Б Г А        4) Г В А Б

8.        Кружок молодых реформаторов, единомышленников Александра I вошел в историю как:

  1. Избранная рада
  2. Негласный комитет
  3. Верховный тайный совет
  4. кружок «младореформаторов»

9.        Определите, какие из перечисленных ниже реформ были проведены в правление Александра I:

А) установление права помещиков освобождать крестьян за выкуп с землей

 Б) учреждение министерств

 В) учреждение Государственного совета

 Г) установление автономии университетов

 Д) учреждение Сената

 Е) учреждение Государственной думы

Укажите верный ответ.

1) А Б В Г        2) В Д Е        3) Б В Г Е        4) А Г Д Е

10.        Определите, какие из перечисленных ниже явлений способствуют развитию рыночных отношений в России в первой половине XIX в.:

A)        крепостное право

Б) рост городов и городского населения

B)        рост числа мануфактур с вольнонаемным трудом
Г) рост барщины и оброка

Д) строительство каналов и шоссейных дорог

Е) отходничество

Укажите верный ответ.

1)БГЕ        2)АГДЕ        3) Б В Г        4) Б В Д Е

11.        Кто из перечисленных ниже государственных деятелей первой четверти XIX в. вошел в историю как выдающийся реформатор?

  1. Н. М. Карамзин        3) М. М. Сперанский
  2. А. П. Тормасов        4) П. И. Пестель

12.        В 1816 т. получила Конституцию такая часть России, как:

  1. Финляндия        2) Бессарабия                3) прибалтийские губернии        4) Царство Польское

13.        Российское государство, создавая военные поселения, намеревалось решить проблему:

  1. финансирования армии за счет перевода ее на самоокупаемость
  2. повышения уровня жизни государственных крестьян
  3. регламентации жизни государственных крестьян по образцу военной
  4. ужесточения военной дисциплины

14.        Преобразование самодержавной монархии в республику предлагалось в:

  1. «Записке о древней и новой России» Н. М. Карамзина
  2. Конституции Н. М. Муравьева
  3. «Плане государственного преобразования» М. М. Сперанского
  4. «Русской правде» П. И. Пестеля

15.        Определите, какие из перечисленных ниже преобразований были проведены в правление Николая I:

A)        установление права помещиков освобождать крестьян при условии выполнения ими прежних повинностей

Б) отмена крепостного права

B)        улучшение быта государственных крестьян
Г) введение жесткого цензурного устава

Д) инвентарная реформа

Е) введение бессословной системы образования

Укажите верный ответ.

1) А В Г Д        2) Б В Д Е        3) А В Г Е        4) В Г Д Е

16.        Финансовую реформу, которая вводила в качестве основы денежного обращения в России серебряный рубль, провел:

  1. Е. Ф. Канкрин        3) Н. X. Бунге
  2. С. Ю. Витте        4) И. А. Вышнеградский

17.        Деятельность по кодификации законов Российской империи в 30-е гг. XIX в. возглавил:

  1. Николай I        3) П. Д. Киселев
  2. М. М. Сперанский        4) А. X. Бенкендорф

18.        Основная идея (идеи) теории «официальной народности»:

  1. крестьянская община — ячейка социализма
  2. все действительное разумно, все разумное действительно
  3. Самодержавие, Православие, Народность
  4. Россия и Запад образуют единую общечеловеческую культурную семью

19.        Даты 1828—1829, 1833, 1853—1856 связаны с:

  1. попыткой решения Восточного вопроса
  2. подписанием международных договоров
  1. ведением военных действий на западном внешнеполитическом направлении
  1. участием России в деятельности Священного союза

20.        Укажите войну, которая закончилась поражением России:

  1. русско-шведская война 1808—1809 гг.
  2. Отечественная война 181.2 г.
  3. Кавказская война 1817—1864 гг.
  4. Крымская война 1853—1856 гг.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по теме «Внешняя политика в годы правления Александра II»

1.Ответьте « да» или «нет»:

1.Министром иностранных дел в годы правления Александра II был господин Ростовцев.

2.Главным вопросом европейского направления внешней политики был вопрос положения славянских народов на Балканах.

3.Тройственный союз создали Австро-Венгрия, Германия и Италия.

4.В 1873 году императоры России, Австро-Венгрии и Германии создали  Союз трех императоров.

5.Вопрос о «нейтральности» Черного моря был снят в результате подписания Парижского договора.

6. Русско-турецкая война 1877-1878 года закончилась подписанием Сан-Стефанского перемирия.

7.Аляска была продана США в 1867 году за 7,2 млн. долларов.

2.По какому принципу построен ряд?

а) Айгунский, Пекинский, Симодский, Петербургский;

б) М.Лорис-Меликов, Гурко, Скобелев;

3.Что лишнее в ряду?  Почему?                                                                      Бухара, Хива, Аляска, Коканд;                                                                  

2 часть

Напишите алгоритм ( план ) характеристики внешней политики и дайте характеристику:

1 вариант – европейского направления внешней политики;

2 вариант – дальневосточного направления внешней политики;



Предварительный просмотр:

 

Итоговая контрольная работа по истории России (XIX век)

1 вариант

1.Укажите два верных варианта.

В какие годы велись войны, в которых противником России выступала Турция?

а) 1808-1809гг.;  б)1812г.;  в)1853-1856гг.;  г)1877-1878гг.;

2.Выберите правильный ответ.

Что из названного объединяет Пушкина, Пущина, Горчакова?

а) участие в подготовке проектов крестьянской реформы;   б) членство в Северном обществе декабристов;    в) учеба в Царскосельском лицее;

3.С именем кого, из правивших в XIX веке императоров связано понятие  “контрреформы»?

4.Выберите правильный ответ.

В результате издания указа о «вольных хлебопашцах»

а) поднялась волна крестьянских восстаний;  б) было освобождено лишь несколько десятков тысяч крестьян;  в) все крестьяне были освобождены от крепостной зависимости;  г) были ликвидированы военные поселения;

5.Установите соответствие между историческими лицами и их деятельностью.

А.   М.Б.Барклай де Толли                1.Проекты реформ государственного управления

Б.   М.М.Сперанский                2.Коллекционировал картины русских художников

В.   П.М.Третьяков                        3.Командовал русской армией в 1812 году

6.Прочитайте отрывок из статьи в журнале «Полярная звезда»  А.Гецена и Н.Огарева  и назовите императора, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

« Все для государства, т.е. для престола, ничего для людей… Он подогревает вялое православие, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу.., терзает Польшу за её политическое развитие…и смело ставит на своем политическом знамени слова: Самодержавие,  Православие, Народность! Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержца».

7.Объясните, что получили крестьяне в результате реформы 1861 года. Почему провозглашение реформы в ряде мест было встречено крестьянскими волнениями?

2 вариант

1.В какие годы состоялось «хождение в народ» революционных народников?

2.Укажите 2 верных ответа.

Какие из названных операций русских войск проводились во время Крымской войны?

а) оборона Севастополя;  б) Синопское сражение;  в) штурм Плевны;  г) оборона Шипки;

3.Укажите 2 верных ответа.

Что из названного было связано с понятием «община» в российской деревне в XIX веке?

а) круговая порука;  б) хуторское хозяйство;  в) отходничество;  г) переделы земли;

4.Выберите правильный ответ

Что из названного привело к возникновению «Народной воли»?

а) поражение в Крымской войне;  б) провал пропагандистского «хождения в народ»;                   в) поражение декабристского восстания

А.  Александр I                        1.Составление Свода законов Российской империи

Б.  Николай         I                        2.Учреждение военных поселений

В.  Александр II                        3.Освобождение крестьян

6.Прочитайте отрывок из воспоминаний и напишите название военной компании, о которой идет речь.  Укажите, после каких событий и какого противника преследовала российская армия.

«1 января 1813 года мы с Главной квартирой государя и гвардией перешли через нашу границу около местечка Меречь, через Неман… Никто не препятствовал нашему движению вперёд: остатки неприятельской армии давно уже бежали, преследуемые нашим авангардом, так что наш поход по прусским владениям походил на сплошное триумфальное шествие»

7.Объясните, почему возникло и что подразумевало в России конца XIX века понятие «рабочий вопрос»

3 вариант

1.Выберите правильный ответ.

Какое из названных событий произошло позже всех других?

а) Морозовская стачка;  б) выступление декабристов;  в)»хождение в народ»;

2.Выберите правильный ответ.

Кто из названных лиц руководил партизанскими отрядами во время Отечественной войны 1812 года?

а)Багратион, Раевский;  б) Ермолов, Платов;  в)В.Кожина, Д.Давыдов;

3.Какие из названных понятий относятся к дореформенной России? Укажите два верных ответа.

а) временнообязанный;  б) отходничество;  в) крепостной;  г) отрезки;

4.Что из названного относилось к результатам «хождения в народ»

а) подъём крестьянских выступлений;  б) разочарование народников в пропагандистской деятельности;  в) переход народников на позиции марксизма;

5.Установите соответствие между названиями течений общественной мысли в России XIX века и  взглядами, характерными для их сторонников

А.  Славянофилы        1. Необходимость реформирования России по образцу  ведущих европейских держав;

Б. Народники        2.Главное для России – самобытный путь развития с опорой на традиции

 В.  Западники        3.Необходимость крестьянской революции для построения социально справедливого общества;

6.Прочитайте отрывок из воспоминаний известного хирурга Н.И.Пирогова и напишите название войны, о которой идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Я никогда не забуду моего первого въезда в Севастополь. Это было в позднюю осень в ноябре… Вся дорога от Бахчисарая на протяжении 30 вёрст была загромождена транспортом с ранеными, орудиями и фуражем. Дождь лил как из ведра, больные и между ними ампутированные лежали по двое и по трое на подводе, стонали и дрожали от сырости…

Хорошо, что прошлое забывается. Мы взаправду имеем право гордится, что стойко выдержали____________________войну,- её нельзя сравнивать ни с какой другою»

7.Охарактеризовать  2 зтапа в правлении  Александра I. В чём заключалось различие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории России в 1 пол. 19 века (8класс)

Данная работа содержит задания для учащихся 8 класса. Предлагается работа с документами, что поможет учащимся в подготовке к ГИА....

Проверочная работа по истории России 19 век.

Итоговая проверочная работа по курсу История России в XIX веке. Работа содержит задания разного уровня сложности....

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"...

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1. «Россия на рубеже XIX-XX в».

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1 "Россия на рубеже XIX-XX в"...

Проверочная работа по истории России в 9 классе

В проверочной работе имеется тест, задание на развитие логической мысли и работа с историческим документом по теме: ""Военный коммунизм" и НЭП"...

Проверочная работа по истории России в 9 классе

Проверочная работа по теме "Военный коммунизм" и НЭП представлена ввиде теста, заданием на развитие смекалки и логики, работой с историческим документом....

Проверочная работа по истории России "Обновленная Россия. Тяготы реформ". 8 кл.

Проверочная работа по теме "Обновленная Россия. Тяготы реформ.  ". 4 варианта. Работа может проводиться как проверка домашнего задания в начале урока или как закрепление....