"Дорогами войны"
презентация к уроку по истории по теме

Хайруллина Надежда Васильевна

Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им? Прошло 68лет со дня Победы над фашистской Германией. Эта Победа досталась великой ценой Советскому народу. Она унесла миллионы жизней, исковеркала человеческие судьбы. В настоящее время в живых осталось очень мало участников ВОВ. Одни погибли на поле боя, другие, подорвав здоровье, уходят из жизни в послевоенное время. Современное поколение о ВОВ может судить по кинофильмам, художественным произведениям, рассказам фронтовиков и детей войны. Цели учителя Способствовать формированию коммуникативной и информационной компетенции. Изменить приоритет ценностей юного поколения. Воспитать патриотические чувства у школьников. Познакомить с художественной литературой о ВОВ.  Знакомство с фильмами, художественной литературой о ВОВ, встреча с ветеранами, посещение краеведческого музея, беседы с детьми военных лет помогут увидеть примеры для преклонения и подражания, помогут понять патриотические чувства героев войны и задуматься над тем, каковы наши патриотические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogami_voyny_tekst.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Дорогами войны

Цели  исследовательской  работы:

  1. Расширить знания о Великой Отечественной войне
  2. Познакомиться с историей семей учащихся 9 А класса, в которых  были ветераны ВОВ
  3. Сохранить память о войне
  4. Пополнить школьный музей «Боевой Славы» новой экспозицией

Методы исследовательской работы:

  1. Анкетирование учащихся
  2. Собеседование с родителями
  3. Работа с письменными и вещественными источниками, принесенными родителями учащихся школы
  4. Работа в интернете

План.

  1. Введение.

Цель: показать актуальность проблемы

  1. Основная часть.

Виды работы:  Рассказ о семьях учащихся 9 А класса, в которых были участники войны

- Абрамова Ивана

-Коляскиной Анны

-Просветова Антона

-Турбиной Виктории

Показ слайдов и видеороликов, отснятых советом школьного музея.

  1. Заключение.

Цель: - показать перспективность работы

            - рассказать о планах дальнейшей работы Совета школьного                                  музея в этом направлении  

  1. Введение.

Пролетели года, отгремели бои,

Отболели, отмаялись раны твои,

Но, великому мужеству верность храня,

Ты стоишь и молчишь у святого огня.

         В прошлом учебном году, когда все  готовились отмечать 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, наш учитель истории, руководитель школьного музея «Боевой Славы», Хайруллина Надежда Васильевна предложила  создать летопись истории семей, родственниками которых  являются участники войны. Первыми заинтересовались учащиеся  9А класса

     Ребята получили задание: узнать у родителей о своих предках, принимавших участие в войне. Когда сведения были собраны,  начались интервью-беседы с родителями учащихся 9 А класса. Мы с братом , учеником 9 А класса  Просветовым Антоном, решили сделать эту презентацию, которую и  назвали «Дорогами войны».У каждого была своя работа – все понимали важность данной темы, ведь речь пойдет не просто о ветеранах войны, а о наших прадедах, о родных и близких нам  людях. Редколлегия музея, под руководством учителя по изобразительному искусству  Сурковой Анны Геннадьевны,  взялась за оформление экспозиции. На одном стенде мы расположили карту Московской области и стали отмечать стрелочками маршруты, по которым шли к Победе герои нашей истории. На другом стенде, который постоянно обновлялся, мы помещали фотографии, краткую биографию и описание военного пути каждого .

     Совет музея работал в полную силу: одни брали интервью у родственников своих одноклассников, другие – снимали фильмы, третьи – все это обрабатывали.

     К сожалению, у многих не оказалось ни фотографий, ни писем, ни документов, но самое главное, я считаю, заслуга наших родителей состоит в том, что они сохранили в памяти историю своих предков и во время сбора материала с удовольствием делились с нами своими воспоминаниями.

    И вот, что у нас получилось.

  1. Основная часть (показ слайдов и видеороликов)

  • Рассказывает бабушка Абрамова Ивана .

 

Как я уже сказал, у многих не оказалось никаких документов, поэтому на некоторых  слайдах  вы увидите  использованные нами фотографии из интернета по данной теме.

  • Рассказывает Коляскина Аня.

    А сейчас моя мама Просветова Оксана Шалвовна расскажет о моей прабабушке, военный путь которой закончился в Берлине.

  • Рассказывает Просветова Оксана Шалвовна.

     И нашу семью не обошла война стороной, но как поется в песне «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…». Мы с братом очень гордимся нашими прабабушкой и прадедушкой, которые внесли вклад в Победу.

  • Рассказывает мама Турбиной Вики о своих родных участниках Великой Отечественной войны.

    Когда мы собирали и обрабатывали материалы для экспозиции, которые висят в холле школы,  этим заинтересовались буквально все: сначала стали приносить сведения о своих родственниках педагоги, затем - родители учащихся других классов. Материал появляется и по сей день,  и в настоящее время Совет музея занимается обработкой полученной информации.

     Сейчас перед нами новая задача: подробнее узнать о наших героях, и уже самим рассказать родным и близким о ранее неизвестных фактах из истории наших семей. Для этого мы начали работать с Центральным Архивом Министерства обороны. И вот первые сведения: извещение  о том, что прадедушка Добыко Кати пропал без вести в январе 1942 года, основанием чего служит донесение №39938 с - 46 года.

3. Вывод: таким образом,  мы выполняем сразу несколько задач, которые стоят перед молодым поколением:

- храним память о ВОВ;

- изучаем историю своей страны;

- полнее узнаем историю своей семьи;

-пополняем школьный музей новыми письменными, а если повезет, и вещественными источниками;

-ведем просветительскую работу среди учащихся нашей школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 7 классе на тему «На дорогах войны». Стихотворения о Великой Отечественной войне. Публицистика военных лет.

На уроке учащиеся познакомятся с поэзией и публицистикой военных лет. Узнают о наиболее известных военных корреспондентах времён ВОВ. В ходе занятия, большое внимание уделяется самостоятельной работе ...

Дорогами войны, дорогами победы...

Сценарий внеклассного мероприятия военно-патриотической направленности....

Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...

1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня  1994- …...

Дорогами войны. Сценарий игры по станциям для отрядов из летних школьных лагерей, посвященной началу Великой Отечественной войны.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной началу Великой Отечественной войны, был написан мною в 2012 году и неоднократно использовался для проведения мероприятий с разными по возрасту и колич...

Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, "Дорогами войны…»

Класс: 10-11Тип урока: интегрированный урок.Вид урока: урок общеметодологической направленности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...

Игра по истории «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Методическая разработка написана  для проведения внеклассного мероприятия – интеллектуальной игры «Дорогами войны»», посвященной 75-летию Великой Отечественной войны для у...