Кроссворд «Первая Мировая война 1914-1918 г.г.»
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему
Пе́рвая мирова́я война́ (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.
Это название утвердилось в историографии только после начала Второй мировой войны в 1939 году. В межвоенный период употреблялось название «Великая война», в Российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной», «Великой Отечественной» а также неформально (и до революции, и после) — «германской»; затем в СССР — «империалистической войной».
Непосредственным поводом к войне послужило Сараевское убийство 28 июня 1914 года австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда девятнадцатилетним сербским террористом, студентом из Боснии Гаврилой Принципом, который являлся одним из членов террористической организации «Млада Босна», боровшейся за объединение всех южнославянских народов в одно государство.
В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская (хотя возникшая вместо кайзеровской Германии Веймарская республика формально продолжала именоваться Германской империей). Страны-участницы потеряли более 10 млн человек убитыми солдат, около 12 млн убитыми мирных жителей, около 55 млн были ранены.
Материал может быть использован для подготовки в ходе изучения курса Истории России, всемирной истории XX век (новейшая история), как в урочной так во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord_pervaya_mirovaya_voyna_1914-1918_g.g.docx | 49.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Первая Мировая война 1914-1918 г.г.»
Выполнил:
Пицык Наталья Николаевна,
учитель истории и обществознания
МОУ ООШ № 122
г.Волгоград
7о | с | м | а | н | с | к | а | я | |||||||||||||||||||
б | |||||||||||||||||||||||||||
ъ | 8ф | ||||||||||||||||||||||||||
5б | е | е | |||||||||||||||||||||||||
1б | о | д | р | ||||||||||||||||||||||||
р | 6т | с | и | д | 19ж | ||||||||||||||||||||||
у | е | н | н | и | и | ||||||||||||||||||||||
с | р | и | е | н | л | ||||||||||||||||||||||
4и | м | п | е | р | и | я | н | 15а | г | р | е | с | с | и | я | ||||||||||||
2и | л | о | 14с | и | н | н | |||||||||||||||||||||
м | о | р | 11п | а | ш | е | н | д | е | й | л | ь | с | ||||||||||||||
3п | р | о | р | ы | в | и | м | к | |||||||||||||||||||
е | с | с | 18э | и | |||||||||||||||||||||||
р | 9и | с | т | о | р | и | о | г | р | а | ф | и | я | й | |||||||||||||
и | н | ц | |||||||||||||||||||||||||
а | 10с | а | р | 16а | е | в | о | г | 23н | и | в | е | л | л | ь | ||||||||||||
л | в | в | е | 21а | 22п | и | |||||||||||||||||||||
и | 12к | о | р | 17п | у | с | 20р | е | н | н | е | н | к | а | м | п | ф | ||||||||||
с | р | т | ц | т | р | о | |||||||||||||||||||||
т | и | р | о | а | в | л | |||||||||||||||||||||
и | 13ш | л | и | ф | ф | е | н | и | г | н | а | а | |||||||||||||||
ч | ц | я | т | я | й | ||||||||||||||||||||||
е | и | а | |||||||||||||||||||||||||
с | п | ||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||||||||||||
Кроссворд «Первая Мировая война 1914-1918 г.г.»
Выполнил:
Пицык Наталья Николаевна,
учитель истории и обществознания
МОУ ООШ № 122
г.Волгоград
7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | 19 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | 16 | 23 | |||||||||||||||||||||||||
21 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | 17 | 20 | |||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||
По горизонтали: |
3. Наступательная операция Юго-Западного фронта русской армии под командованием генерала А.А. Брусилова во время Первой мировой войны, проведённая 21 мая (3 июня) — 9 (22) августа 1916 года, в ходе которой было нанесено серьезное поражение австро-венгерской армии и заняты Галиция и Буковина. 4. Могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство. 7. В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Германская и … 9. История исторической науки в целом, а также совокупность исследований, посвященных определенной теме или исторической эпохе. 10. В этом городе произошло убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда, совершённое 28 июня 1914 г. 11. Одно из крупнейших сражений Первой мировой войны между союзными (под британским командованием) и германскими войсками. 12. Чехословацкий …: самостоятельная сила на территории России. 13. В макростратегии Германия противопоставила России и ее западным союзникам план этого начальника германского генерального штаба с 1891 по 1906 гг. 15. Это явление государства способно разрушить систему независимых государств, созданную (например вековая борьба России с Османской империей). 20. Деятельность этого генерала, командовавшего 1-й армией в годы Первой мировой войны, давно привлекает внимание историков: его отчисление от должности в 1914 г. сопровождалась слухами о предательстве, в эмиграции его считали чуть ли не героем, а в СССР обвиняли в бездарности. 23. Наступление этого генерала (в историографии употребляются названия в честь него) 16 апреля 1917 — май 1917 г. - крупнейшее сражение Первой мировой войны. |
Ответы:
По горизонтали: |
прорыв 4. империя 7. османская 9. историография 10. сараево 11. пашендейль 12. корпус 13. шлиффен 15. агрессия 20. ренненкампф 23. нивелль |
По вертикали: |
1. брусилов 2. империалистическая 5. босния 6. террорист 7. объединение 8. фердинанд 14. самсонов 16. австрия 17. принцип 18. эрцгерцог 19. жилинский 21. антанта 22. первая 23. николай |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «К столетию начала Первой мировой войны 1914-1918 годов. »
100-летие ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫПусть у каждого проснется гордость быть русским, пусть принадлежность к великому народу, сумевшему творить такие великие дела, наполнит его сердце светлым и теплым ...
«Белые голубки» России - сестры милосердия в Первой Мировой Войне (1914-1918)
Многие российские женщины на той, «забытой» войне становились сестрами милосердия....
Презентация к уроку: Первая Мировая война 1914-1918 гг. Начало.
Данную презентацию можно использовать при изучении темы: Первая Мирова война в 9 и 11 классах. В презентации затронуты следующие вопросы: 1.Обстановка в мире. Военно-политические союз...
конкурсная презентация"Первая мировая война 1914-1918 (забытая война), автор Степанова Ольга Владимировна, учитель истории МБОУ "ИСОШ №1 им. Н. П. Наумова"
материал включает 10 слайдов: Тройственный союз; Антанта; повод к войне-Сараевское убийство; основные сражения: На Сомме, Марне, Ипр, Брусиловский прорыв, Верден; военная техника;Компьенский мир....
Первая мировая война. 1914 - 1918
скачать презентациюhttp://vagu-m-v.narod.ru/load/http_vagu_m_v_narod_ru_index_prezentacii_0_25/istorija_9_klass/pervaja_mirovaja_vojna_1914_1918/19-1-0-147 Презентацию можно использовать на урока...
Историческая викторина на тему «Первая мировая война 1914 – 1918 гг.»
Историческая викторинаТема: «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»Для учащихся 9-11 классов. Цель: контроль, обобщить систематизация знаний по первой мировой войне, расширение кругозора учащихся 9-11 классов....
"Первая Мировая война 1914-1918 гг. Основные сражения 1915-1918 гг."
В данном материале отражены основные сражения войны на Западном фронте в период 1915-18 гг., а также роль России в победе стран Антанты в Первой мировой войне....
Комментарии
Хороший кроссворд. Конечно,
Хороший кроссворд. Конечно, всегда можно найти, к чему придраться, например, что в кроссвордах не используются прилагательные. Но ведь это учебный кроссворд, здесь можно и отступить от правил. Я тоже на конкурс составляла кроссворд. Очень жаль, что эксперты конкурса ни одному кроссворду не дали призового места, предпочли только коллажи. Вообще, на мой взгляд, не нужно было их объединять в одной рубрике, это разные виды творчества. Как думаете?
День добрый,
День добрый,
прошу прощения, я только сейчас увидела комментарий к моей публикации.
Спасибо за добрые слова и рекомендации.
И действительно в учебном кроссворде думаю, тем более что строго по теме, можно применить и прилагательные.
По поводу участия работ в конкурсе,именно кроссвордов,соглашусь с Вами, однако есть положение конкурса и заявлены именно такие условия, мы заведомо с ним ознакомились. Конкурс мне очень понравился, узнала много интересного, так сказать "и себя показать и на людей посмотреть!"
Успехов в труде!!! Спасибо