Тест "Московская Русь". 10 класс.
тест по истории (10 класс) по теме

Гурьянова Светлана Анатольевна

Проверка знаний учащихся 10 классов по Истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota._moskovskaya_rus._10_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                       Контрольная работа по теме “Московская Русь”.  10 класс.

                                                                  Вариант 1.

                                             

 

                                                   I. Тест

1. Стояние на реке Угре и конец ордынского ига произошли при:

а) Александре Невском

б) Иване III

в) Василии Темном

г) Иване IV

2.Кто является автором концепции “Москва – третий Рим”:

а) Филарет

б) Гермоген

в) Иов

г) Филофей

3. Назовите сословно-представительный орган в России в конце XVI века:

а) Избранная рада

б) Боярская дума

в) Земский собор

г) Государственная дума

4. Главным соперником Москвы за власть и объединение России был город:

а) Тверь

б) Новгород

в) Киев

д) Владимир

5.Расставь в хронологической последовательность даты и события:

а) Венчание на царство Ивана IV                              а) 1552 г.

б) Первый кодекс законов единой России                б) 1547 г.

в) Ливонская война                                                      в) 1558 -1583 г.г.

г) Опричнина                                                                г) 1497 г.

д) Присоединение Казани                                           д) 1564-1572 г.г.

                                             II. Дать определение понятий.

1. Местничество

2. Сословно - представительная монархия

3. Боярская дума

4.  Вотчина

5. Опричнина

 

                                             III. Ответить на вопрос.

Докажите, что на рубеже XV – XVI веков сформировалось единое Русское государство. Какие факторы способствовали объединению русских земель под главенством Москвы?

                       Контрольная работа по теме “Московская Русь”.  10 класс.

                                                                  Вариант 2.

                                             

 

                                                   I. Тест

1. Какие знаменательные события происходят во время правления Ивана III:

а) свержение монголо-татарского ига

б) учреждение патриаршества

в) присоединение к Москве Казани

г) присоединение к Москве Новгорода

2. Свод законов 1497 г.:

а) запретил крестьянам уходить от своих господ

б) ограничил уход одним днем – Юрьевым

в) ограничил уход одной неделей до и после Юрьева дня

3. Что такое местничество:

а) особый порядок назначения на должность

б) удельная власть князя

в) власть общины

г)  власть князя

4. Первый в истории Земский собор был созван по инициативе:

а) Ивана III

б) Василия III

в) Митрополита Макария

г) Ивана IV

5. Расставь в хронологической последовательность даты и события:

а) Стояние на реке Угре                                                    а) 1584-1598 г.г.

б) Стоглавый собор                                                            б) 1551 г.

в) Правление Ивана IV                                                       в) 1581-1585 г.г.

г) Правление Федора Ивановича                                       г) 1480 г.

д) Поход Ермака, начало присоединения Сибири           д) 1533-1584 г.г.

                                         

                                         II. Дать определение понятий.

1. приказы

2. “ урочные лета”

3. засечная черта

4. Земский собор

5. регентство

                                                III. Ответить на вопрос.

Какие органы управления появились в Русском государстве  при Иване III? Чем объяснялась потребность молодого государства в них?  (Нарисуй схему).

                       Контрольная работа по теме “Московская Русь”.  10 класс.

                                                                  Вариант 3.

                                             

 

                                                                   I. Тест

1. Последний из династии Рюриковичей:

а) Ивана Васильевич

б) Федор Борисович

в) Борис Федорович

г) Федор Иванович

2. Новым патриархом Московским и Всея Руси в 1589 г. стал:

а) Иов

б) Филарет

в) Гермоген

г) Филофей

3. Теория “Москва – третий Рим” означала:

а) что власть князя должна быть ограничена неким органом, так же как в Риме – Сенатом

б) что церковная власть выше власти князя

в) возвеличивала московских государей и роль русской православной церкви в мире

4.Боярская дума в ХIV- ХVI в.в.:

а) ограничивала власть великого князя

б) являлась законодательным органом

в) являлась совещательным органом

5. Расставь в хронологической последовательность даты и события:

а) Начало  Ливонской войны                                          а) 1564

б) Учреждение опричнины                                             б) 1558

в) Принятие нового царского Судебника                      в) 1550

г) Начало правления Федора Ивановича                       г) 1556

д) Взятие Астрахани                                                        д) 1584

                                         II. Дать определение понятий.

1. кормление

2. “заповедные лета”

3. стрельцы

4. опричнина

5. Избранная рада

                                                III. Ответить на вопрос.

Какие реформы были проведены в 50-е годы при Иване IV Грозном? Начерти схему органов управления при царе во второй половине 50-х г.г.

                       Контрольная работа по теме “Московская Русь”.  10 класс.

                                                                  Вариант 4.

                                                                   I. Тест

1.Во время опричнины страна была разделена две части:

а) опричнину и боярщину

б) уезды и губернии

в) земщину и опричнину

г) опричнину и воеводства

2. Главная задача Ливонской войны:

а) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику

б) Ослабление Речи Посполитой

в) Выход России к Балтийскому морю

г) Уничтожение Ливонского ордена

3. Первым царем Российского государства стал:

а) Борис Годунов

б) Иван III

в) Иван IV

г) Федор Иванович

4.Результаты опричнины вынудили Ивана Грозного пойти на следующие меры:

а) была дана некоторая свобода крестьянам

б) ограничено крепостное право

в) запустевшие земли раздавались крестьянам

г) было усилено крепостное право

5. Расставь в хронологической последовательность даты и события:

а) учреждение патриаршества                                       а) 1480

б) конец ордынского ига                                                б) 1552

в) взятие Казани                                                              в) 1462

г) начало опричнины                                                      г) 1564

д) начало правления Ивана III                                       д) 1589  

 

                                             

                                         II. Дать определение понятий.

1. наместники

2. самодержавец

3. концепция “Москва – третий Рим”

4. местничество

5. Боярская дума

 

                                                 III. Ответить на вопрос.

Чем была вызвана опричнина? Какими методами она проводилась? Охарактеризуйте результаты опричнины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...

Древняя Русь и Русь Удельная.

Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....

Презентация выставки "Русь земная, Русь небесная", посвященной Дню славянской письменности и культуры, в рамках культурно-образовательного проекта Благотворительного фонда "Взгляд ребёнка" и Государ. бюджетного учреждения "Моск. дом национальностей"

Место проведения: Московский дом национальностей, ул. Новая Басманная, д. 4, стр.1Дата проведения: 18 мая 2016г.Время проведения: с 13.00ч. до 15.00ч.Участники: 1. Лещенко Елена, 2. Рудаков Геор...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"

Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская  национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что...