Историческая игра 6 класс
занимательные факты по истории (8 класс) по теме

Историческая игра "Средневековый замок и его обитатели". Игра предназначена для закрепления пройденного материала в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskaya_igra_6_klass.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Историческая игра «Средневековый замок и его обитатели» 6 класс.

Первый ведущий: Полны чудес сказания давно минувших дней:

                                   Про громкие деяния былых богатырей,

                                   Про их пиры, забавы, несчастия и горе

                                  И распри их кровавые услышите вы вскоре.

На экран проецируются изображения средневекового замка.

Первый ведущий: Домом феодала и одновременно его крепостью являлся замок. Воздвигнутые на холме или на скале, выполненные из камня, замки казались неприступными. Как жилище замок не был ни приветливым, ни уютным – от мощных каменных стен тянуло холодом и сыростью. Не отличались комфортом и удобством и внутренние помещения, которые освещались лишь бликами комнатного огня.

Второй ведущий: Первый этап игры посвящен изучению устройства и назначения замков.

Задача игроков – назвать составные части замка, показать их на представленных изображениях и указать на назначение каждой части.

В ответе должны быть названы следующие части замка:

1 стена

2 донжон

3 подъемный мост

4 хозяйственные постройки

5 дом феодала

6 въездные ворота

7 дворик замка.

Второй ведущий (ставит дополнительные вопросы):

1. Как можно попасть в главную башню – донжон?

2. Что располагалось в подземелье замка?

(Ответы: Главная башня – донжон – достигала очень большой высоты. Попасть в нее можно было лишь через перекидной мост из соседней башенки; чтобы подышать свежим воздухом, обитатели замка шли подземным ходом за крепостную стену, где был разбит сад. В подземелье замка нередко располагалась тюрьма с цепями и орудиями пыток).

Первый ведущий: В рыцарском замке происходили разные события. Сейчас  мы продемонстрируем одно из них – посвящение в рыцари.  Ваша задачи – восполнить пробелы в этой инсценировке.

Знатный рыцарь: Сегодня юноша ты посвящается в рыцари.  Стать им – непростое дело. Вспомни и расскажи всем, как ты готовился к этому.

Юноша: С детства меня готовили к военной службе. Отец рассказывал о рыцарских подвигах и достоинствах, учил быть ловким и смелым. В семилетним возрасте я покинул отцовский замок и служил пажом при дворе знатного сеньора. Мой вопрос к участника игры: в чем упражнялись пажи, какими умениями овладевали?

(Ответ: фехтование, борьба, верховая езда, метание копья, пение и танцы).

Мой второй вопрос к участникам игры: чему почти не учили пажей?

(Ответ: письму и чтению).

Итак, я упражняюсь в фехтовании, борьбе, верховая езда, метание копья, пение и танцы. Но читать и писать меня почти не учили. Когда мне исполнилось 15 лет, я стал  оруженосцем. Мой вопрос: назовите обязанности оруженосца?

(Ответ:  оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками. Встречал гостей, а в походе вез доспехи рыцаря. На поле боя он был близ рыцаря, готовый в любой момент подать ему запасное оружие).

Эту ночь я провел в церкви, где неустанно молился. И вот сейчас, я готов к обряду.

Знатный рыцарь:  Встань на колени. (Трижды наносит удар клинком меча плашмя по плечу юноши). Я   наношу тебе удар -  единственный в твоей жизни, который ты можешь получить, не возвращая. А теперь ты должен продемонстрировать мне свою ловкость.

Второй ведущий: Как должен был продемонстрировать свою ловкость юноша?.

(Ответ:  Юноша должен был вскочить на коня и пронзить копьём мишень).

Первый ведущий:

Два славных рыцаря стремглав

Несутся, тот и этот щит

Смят; под ударами трещит

Сбить наземь силятся друг друга

И каждый не жалеет шпор

Жесток удар. Могуч напор.

Сбив седла, копья изломав

Дерутся  с помощью булав

И жезлов; шлем, стремясь рассечь

Лишь гнут его, зазубрив меч.

Не видел свет подобной рубки.

Никто не делает уступки,

Показывая,  как он смел.

Тема следующего – 2 этапа нашей игры  - рыцарские турниры.

Карточка: 1 Что такое турнир?

                    2 Кто участвовал в нем? Кто наблюдал за ним в качестве зрителей?

                    3 По каким отличительным знакам рыцарей узнавали на турнирах

                    и в бою.    

                   4Кого из рыцарей не допускали к турнирам?

(Ответ: Турнир – рыцарский праздник, военное состязание рыцарей в силе и ловкости. Рыцари выставляли свои щиты с гербами. Дамы в роскошных нарядах наблюдали за ходом турнира. На турниры не допускались рыцари, запятнавшие себя предательством, оскорбившие даму, нарушившие данное слово).

Первый ведущий: Сейчас на третьем этапе игры мы будем говорить о рыцарском вооружении.

Командам предстоит назвать фрагменты вооружения рыцарей XI – XV веков.

(Ответ: Доспехи: шлем, кольчуга с длинными рукавами и капюшоном, на ногах – кольчужные чулки, длинные мечи).

Второй ведущий: Следующий четвертый этап игры посвящен рыцарской морали.

Для знатных и богатых скупость

Наипозорнейшая глупость;

И до скончания наших дней

Царица Щедрость нам нужней,

Чем знатней род  и воспитанье.

………Царица Щедрость вознесет

Питомца выше раз в пятьсот.

Чем добродетели другие

И начинания благие.

Задание командам: Перечислите правила рыцарской чести.

(Ответ: верность, честность, милосердие, смелость, щедрость, почитание дамы).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исторические науки и вспомогательные исторические дисциплины»

Элективный курс для учащихся 9 классов. Цель курса - подготовить учащихся к сознательному выбору профиля, дать более широкие знания об исторических науках и вспомогательных исторических дисциплинах, ф...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Презентация по теме "Историческое время и историческая карта". 5 класс.

презентация к уроку Истории Древнего Мира 5 классслайды разделены на 2 части...

Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.

Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие  исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...

Урок литературы в 8 классе. А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка. Историческая основа. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция и жанр.

В уроке представлены особенности жанра и композиции романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка", а также рассматривается историческая основа создания романа...

История 5 класс 2 урок: Историческая хронология и историческая карта.

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...