Тесты
тест (история, 11 класс) по теме

Гасинюкова Ирина Павловна

Контрольный тест № 6

по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_test.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест № 6

по теме «Россия с 1904 г. по 1917 г.»

 

I вариант

 

1. Основной причиной русско-японской войны является:

а)  борьба за влияние на Корею и Северо-Восточный Китай;

б)  вооруженный конфликт русского и японского флотов в Охотском море;

в) выполнение обязательств перед союзными странами.

2. Фраза «Нам нужна маленькая победоносная война» принадлежит:

а)  императору Николаю II;

б)  министру финансов С.Ю. Витте;

в)  министру внутренних дел В.К. Плеве.

3. Подготовка России к войне с Японией была:

а)  тщательной и успешно завершилась к началу войны;

б)  продуманной и тщательной, но не успела завершиться к началу войн;

в)  непродуманной, плохой и не завершена к началу войны.

4. Русско-японская война началась:

а)  27 января 1904 г. нападением японского флота на русскую эскадру;

б)  27 января 1904 г. нападением русского флота на японскую эскадру;

в)  27 января 1904 г. высадкой японского десанта в Порт-Артуре.

5. В начале войны после неравного боя русские суда «Варяг» и «Кореец»:

а)  сдались в плен японской эскадре;

б)  сумели прорваться к русской крепости Порт-Артур;

в)  были затоплены своими командами во избежание пленения.

6. Оборона Порт-Артура продолжалась 157 дней и завершилась:

а)  сдачей российской крепости;

б)  победой российского гарнизона крепости;

в)  переговорами о мире между Японией и Россией.

7. Самым крупным сухопутным сражением русско-японской войны была:

а)  битва при Ляояне;

б)  битва при Мукдене;

в)  битва при Цусиме.

8. Российским представителем на переговорах о мире был:

а)  лично Николай II;

б)  А.Н. Куропаткин;

в)  С.Ю. Витте.

9. Мирный договор между Японией и Россией называется по месту подписания:

а)  Портсмутский;

б)  Брестский;

в)  Порт-Артурский.

10. К условиям мира не относятся:

а)  передача южной части острова Сахалин Японии;

б)  установление протектората Японии над Кореей;

в)  выплата контрибуции России Японии.

11. Началом первой русской революции считаются события «Кровавого воскресенья»:

а)  9 января 1905 г.;

б)  9 января 1904 г.;

в)  1 марта 1905 г.

12. Подготовил и провел мирную демонстрацию рабочих к Николаю II:

а)  брат императора Владимира Александровича;

б)  лидер большевиков В.И. Ленин;

в)  священник Георгий Гапон.

 

13. Мирное шествие народа к царю с петицией завершилось:

а)  массовой давкой народа на дворцовой площади;

б)  расстрелом демонстрантов правительственными войсками;

в)  вручением петиции Николаю II представителями рабочих.

14. Восстание на броненосце «Потемкин» началось:

а)  организованно по призыву представителей большевиков;

б)  стихийно из-за некачественной пищи;

в)  стихийно из-за внеплановых военных учений.

15. К основным лозунгам Всероссийской политической стачки относятся:

а)  «Долой непомерные штрафы», Повысить зарплату»;

б)  «Да здравствует отмена ночного труда», «Долой сверхурочные работы»;

в)  «Долой самодержавие», «Да здравствует Учредительное собрание».

16. В итоге Всероссийской политической  октябрьской стачки власти:

а)  ввели в крупные города войска и разгромили стачечников;

б)  обещали прекратить войну  с Японией;

в)  пошли на компромисс с бастующими и выпустили Манифест.

17. К положениям Манифеста 17 октября  1905 года не относятся:

а)  провозглашение гражданских свобод;

б)  провозглашение политической амнистии;

в)  провозглашение созыва законодательной Думы.

18. Отличительной характеристикой восстания матросов и солдат в Севастополе в ноябре 1905 года является:

а)  самое крупное военное восстание во время революции;

б)  самое продолжительное военное восстание во время революции;

в)  самое бескровное военное восстание за время революции.

19. Лидером и руководителем восстания моряков в Севастополе стал:

а)  матрос А.Н. Матюшенко;

б)  лейтенант П.П. Шмидт;

в)  эсер М.М. Соколов.

20. Самые активные и длительные бои в ходе восстания велись:

а)  в районе Кремля;

б)  в районе Пресни;

в)  в районе Зарядья.

21. Основной политической силой в III Государственной Думе были

а)  социал-демократы и эсеры;

б)  кадеты;

в)  октябристы.

22. Девиз политического курса правительства П.А. Столыпина:

а)  «Даешь социалистические реформы»;

б)  «Всем сословиям  - равные права»;

в)  «Сначала успокоение, потом реформы».

23. Программа реформ П.А. Столыпина:

а)  была реализована полностью;

б)  была проведена лишь частично;

в)  не была проведена.

24. К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина не относятся:

а)  выход крестьян из общины;

б)  замена общинного землепользования частным землевладением;

в)  частичный передел помещичьих земель.

25. По аграрной реформе из общины вышло:

а)  20% крестьянских хозяйств;

б)  50% крестьянских хозяйств;

в)  80% крестьянских хозяйств.

 

26. Преимущественно из общины выходили:

а)   середняки;

б)  бедняки и кулаки;

в)  все категории крестьянских хозяйств в равных частях.

27. Основными территориями переселения были:

а)  Украина, Белоруссия;

б)  Крым и Бесарабия;

в)  Сибирь и Дальний Восток.

28. Общественно-политическое движение в России с 1911 г.

а)  фактически прекращается;

б)  начинает усиливаться;

в)  продолжает оставаться только нелегально.

29.  IV Государственная Дума по сравнению с III Думой:

а)  больше критиковала власти;

б)  больше выражала поддержку политике властей;

в)  не обсуждала политику власти совсем.

30. Найдите лишний среди итогов аграрной реформы П.А. Столыпина:

а)  развитие рыночных отношений в сельском хозяйстве;

б)  активная дифференциация крестьянства;

в)  усиление позиций помещичьих хозяйств в деревне.

31. Февральская революция в Петрограде началась:

а) 23 февраля 1917 г.; 

б) 25 февраля 1917 г.;

в) 28 февраля 1917 г.

32. Временное правительство являлось:

а) пролетарской властью; 

б) буржуазной властью; 

в) крестьянской властью.

33. Первым председателем Временного правительства был:

а) Г.Е. Львов; 

б) А.И. Гучков;

в) А.Ф. Керенский.

34. Николай II отрекся от престола:

а) 2 марта 1917 г.;  

б) 10 марта 1917 г.;

в) 3 апреля 1917 г.

35. Февральская революция привела к:

а) принятию демократической конституции; 

б) уничтожению монархии;

в) образованию социалистического государства.

36. Осенью 1917 г. к вооруженному восстанию призывал:

а) П.Н. Милюков; 

б) Н.С. Чхеидзе;

в) В.И. Ленин;

г) М.В. Родзянко.

37. Вооруженное восстание в Петрограде произошло:

а) 20 – 21 октября 1917 г.; 

б) 24 – 25 октября 1917 г.;

в) 29 – 30 октября 1917 г.

40. В основу Декрета о земле была положена:

а) программа кадетов; 

б) программа эсеров;

в) программа большевиков.

 

 

38. Важнейшими объектами захвата большевики считали:

а) крупные промышленные и торговые предприятия; 

б) казармы армии;

в) мосты, вокзалы, телефон и телеграф;

 

39. Штурм Зимнего дворца прошел:

а) фактически бескровно; 

б) с большим числом убитых и раненых;

в) с жертвами среди членов Временного правительства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольный тест №6

по теме «Россия с 1904 по 1917 гг.»

 

II вариант

 

1. Русско-японская война начала ХХ в. относится:

а) к войнам за приобретение новых колоний;

б) к войнам за сохранение национальной независимости;

в) к религиозным войнам.

2. По своему характеру русско-японская война была:

а) захватнической со стороны России, освободительной со стороны Японии;

б) захватнической со стороны Японии, освободительной со стороны России;

в) захватнической с обеих сторон.

3. Найдите неверное утверждение:

а) война с Японией должна была укрепить внутренние позиции русского царизма;

б) война с Японией должна была укрепить международный авторитет Российской империи;

в) война с Японией должна была значительно расширить границы Российской империи.

4. Плохая подготовка России к войне с Японией связана прежде всего:

а) с уверенность России в слабости противника и в своем преимуществе;

б) с неожиданным возникновением военной опасности на дальневосточном направлении и отсутствием времени;

в) с надеждой на военную помощь со стороны ведущих европейских стран.

5. К событиям русско-японской войны не относится:

а) бой «Варяга» и «Корейца» с японской эскадрой;

б) оборона Порт Артура;

в) галицийская битва;

г) битва при Ляояне;

д) битва при Цусиме.

6. Найдите логические пары из событий и связанных с ними персонажей:

а) подвиг крейсера «Варяг»;                                  1) С.Ю. Витте

б) гибель русского флота при Цусиме;                 2) генерал А.Н. Куропаткин

в) поражение русской армии при Ляояне;                       3) вице-адмирал З.П. Рождественский

г) мирные переговоры в Портсмуте.                    4) В.Ф. Руднев

7. Расположите военные события в хронологическом порядке:

3          а) сдача Порт-Артура;

4          б) битва при Мукдене;

1          в) бой «Варяга» и «Корейца»;

2          г) битва при Ляояне;

5          д) битва при Цусиме;

6          е) Портсмутский мирный договор.

8. Найдите верное утверждение:

а) причиной мирных переговоров послужило стремление Японии показать европейским державам свое миролюбие;

б) причиной мирных переговоров явилось взаимное в войне России и Японии;

в) причиной мирных переговоров послужила смена власти в России и новый внешнеполитический курс.

9. К условиям Портсмутского мирного договора не относится:

а) передача Японии на правах аренды Ляодунского полуострова с Порт-Артуром;

б)  передача Японии южной части Сахалина;

в) устранение влияния России над Кореей.

 

 

 

10. Прогрессивная часть российского общества считала виновными в поражениях на Дальнем Востоке:

а) русских солдат, не умеющих сражаться;

б) российские центральные власти;

в) европейские страны, не помогающие России.

11. Найдите верное высказывание:

а) расстрел мирного шествия 9 января 1905 г. способствовал подрыву веры народа в справедливого царя и началу революции в стране;

б) события 9 января 1905 г. в Петербурге показали стремление властей к компромиссу с народом;

в) революционные партии сумели превратить мирное шествие к царю в вооруженное восстание против власти.

12. Найдите лишнее в перечне требований петиции рабочих к Николаю II:

а) сокращение рабочего дня и повышение зарплаты;

б) прекращение русско-японской войны;

в) созыв Учредительного собрания и амнистия;

г) конфискация промышленных предприятий в пользу рабочих.

13. К событиям 1905 г. не относится:

а) Всероссийская политическая октябрьская стачка;

б)  восстание на броненосце «Потемкин-Таврический»;

в) вооруженное восстание в Москве.

14. Расположение в хронологической последовательности:

1          а) «Кровавое воскресенье»;

4          б) Всероссийская политическая стачка;

2          в) стачка в Иваново-Вознесенке;

6          г) восстание моряков в Севастополе;

3          д) восстание на броненосце «Потемкин»;

7          е) вооружение восстание в Москве;

5          ж) царский манифест о созыве Думы.

15. В революционных событиях 1905 г. наиболее активное участие принимали:

а) рабочие и матросы;

б) крестьяне и казаки;

в) мелкие и средние предприниматели.

16. Соотнесите события и их активных участников:

а) мирное шествие к царю 9 января 1905 г.;                    1) Л.Д. Троцкий

б) Манифест 17 октября 1905 г.;                                       2) Николай II

в) восстание моряков в Севастополе;                               3) П.П. Шмидт

г) вооруженое восстание в Москве;                                 4) Эсер Соколов

д) Октябрьская политическая стачка в Петербурге.       5) Г. Гапон

17. Соотнесите события и их основные характеристики

а) расстрел мирного шествия                     1) самое крупное военное преступление

народа к Николаю II;                                      в ходе революции;

б) Всероссийская октябрьская                   2) высшая точка развития революции;

политическая стачка;

в) стачка в Иваново-Вознесенске;             3) образование первых Советов рабочих

                                                                           уполномоченных;

г) восстание моряков в Севастополе;       4) событие, приведшее к объявлению о созыве

     законодательной Думы;

д) восстание в Москве.                               5) начало революции.

18. Найдите неверное высказывание:

а) Манифест 17 октября изменил форму правления в стране;

б) Манифест 17 октября явился крайней вынужденной мерой для власти;

в) Манифест 17 октября был частичной, незначительной уступкой бастующим.

 


19. Найдите лишний из критериев развития революции по нарастающей в течение 1905 г.:

а) расширение географии революционных выступлений;

б) вовлечение в антиправительственные выступления армии и флота;

в) переход к вооруженным формам сопротивления;

в) объединение разрозненных крестьянских выступлений в единое крестьянское восстание.

20. самой значительной уступкой со стороны власти в 1905 г. можно считать:

а) введение 8-часового рабочего дня;

б) гражданские права и учреждение законодательной Думы;

в) отмену выкупных платежей крестьян.

21. Какая из приведенных характеристик состава III Государственной думы лишняя:

а) количество трудовиков и социал-демократов незначительно;

б) октябристы являются основной политической силой;

в) число кадетов резко увеличилось.

22. В качестве необходимого условия для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал:

а) соглашение оппозиционных партий с реформами;

б) финансовую поддержку европейских стран;

в) 20 лет спокойного развития.

23. Реформы П.А. Столыпина в целом были направлены на:

а) развитие буржуазных отношений в стране;

б) воссоздание дореволюционных порядков;

в) развитие социалистических отношений в стране.

24. Найдите верное утверждение:

а) целью аграрной реформы Столыпина было усиление общины;

б) целью аграрной реформы Столыпина было уравнительное землепользование крестьян;

в) целью аграрной реформы Столыпина было создание индивидуальных крестьянских хозяйств.

25. Большинство крестьянских хозяйств остались в общине из-за:

а) давления со стороны помещиков;

б) негативного отношения местных государственных властей к выходцам;

в) страха лишиться помощи общины.

26. Соотнесите термины и их определения:

а) единый цельный наследственный участок, получаемый крестьянским хозяйством;

б) участок земли, получаемый крестьянином при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственного двора.

27. Целью переселенческой политики является:

а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;

б) развитие общественного землевладения на окраинах империи;

в) обмен опытом ведения хозяйства.

28. П.А. Столыпин оказался «одиноким реформатором», так как:

а) общество устало от постоянных реформ для властей его реформы были радикальны, а для народа – недостаточны;

б) для властей его реформы были радикальны, а для народа – недостаточны;

в) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей.

29. К характерным чертам общественно-политического движения в России в 1911-1914 гг. не относится:

а) рост стачечного движения;

б) активизация социалистических партий;

в) снижение активности политической оппозиции.

30. К 1914 г. в стане:

а) нарастали революционные настроения;

б) сглаживались основные социальные противоречия;

в) началась революция.

 

 

 

 

31. К причинам февральской революции не относится:

а) экономическая разруха, вызванная войной и приведшая к обнищанию народа;

б) продолжения кровопролитной войны;

в) кризисное положение власти;

г) выход России из войны.

32. Расположите в хронологическом порядке:

3          а) присоединение Петроградского гарнизона к восставшим;

1          б) демонстрация работниц в честь Международного женского дня;

2          в) начало всеобщей стачки в городе;

5          г) переход всего города в руки восставших;

4          д) образование Петроградского Совета;

6          е) образование Всемирного правительства во главе с князем Львовым;

7          ж) отречение Николая II.

33. Совместите названия органов власти, их председателей и классовые интересы:

1) Временное правительство;         а)Н.С. Чхеидзе;         а) буржуазная власть.

2) Петроградский Совет;                б) Г.Е. Львов;                        б) пролетарская власть.

34. Временное правительство после победы революции обладало:

а) судебной властью;

б) распорядительной властью;

в) законодательной властью.

35. Основной итог Февральской революции:

а) установление республики;

б) установление диктатуры пролетариата;

в) свержение монархии.

36. Осенью 1917 г. против политики Всемирного правительства выступали:

а) рабочие;

б) крестьяне;

в) армия;

г) все перечисленные категории.

37. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

7          а) II съезд Советов;

1          б) возвращение Ленина в Петроград;

3          в) начало восстания в Петрограде;

4          г) отъезд А.Ф. Керенского на фронт за войсками;

5          д) штурм Зимнего дворца;

2          е) заседание ЦК большевиков по вопросу о восстании;

6          ж) арест Временного правительства.

38. В итоге победы вооруженного восстания в Петрограде:

а) было выбрано новое Временное правительство;

б) произошло открытие Учредительного собрания;

в) была провозглашена советская власть.

39. Лишней в перечне причин победы восстания в Петрограде является:

а) всесторонняя подготовка к восстанию большевиков;

б) численный перевес сил восставших;

в) отсутствие широкой социальной базы у Всемирного правительства.

г) использование восставшими партизанско-баррикадной тактики.

40. Основными декретами II съезда Советов были:

а) Декрет о свободе совести и Декрет о роспуске старой армии;

б) Декрет о промышленности и Декрет об аресте Керенского;

в) Декрет о мире и Декрет о земле.

 

 

 

 

Эталон ответов:

 

1-а; 2-в; 3-в; 4-а; 5-в; 6: а-4; б-3; в-2; г-1; 7-в, г, а, б, д, е; 8-б; 9-в; 10-б; 11-а; 12-г; 13-в; 14-а, в, д, б, ж, г, е; 15-а; 16: а-5; б-2; в-3; г-4; д-1; 17: а-5; б-4; в-3; г-1; д-2; 18-в; 19-г; 20-б; 21-в; 22-в; 23-а; 24-в; 25-в; 26: а-2; б-1; 27-а; 28-б; 29-в; 30-а; 31-г; 32-б, в, а, д, г, е; 33: 1-а-б; 2-б-а; 34-в; 35-в; 36-г; 37-б, е, в, г, д, ж, а; 38-в; 39-г; 40-в.

 

Критерии оценок:

 

«5» - 48-53 правильных ответов;

«4» - 40-47 правильных ответов;

«3» - 27-39 правильных ответов;

«2» - менее 27 правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....