Разработка урока по истории 7 класс "Реформация в Германии"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Подгайная Марина Владимировна

Урок по курсу 7 класс Новая история

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reformatsiya_v_germanii.ppt813.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реформация в Германии 7 класс Новая История

Слайд 2

План урока: 1 . Положение католической церкви в 16-н17 века 2. «95 тезисов» Мартина Лютера. 3. Отношение государства к реформации. 4. Лютеранская церковь. 5. Вождь народной Реформации. .

Слайд 3

Идеи Возрождения при-вели к падению авто-ритета церкви-невеже-ство большей части ду ховенства было оче-видным. Возникла идея о том,что церковь нуждается в реформах. Начало Реформации по-ложил Ян Гус, затем она началась в Герма-нии. Положение католической церкви в 16-н17 века Продажа индульгенций Папа Римский и богословы Церковь стала крупным феодалом.Стремясь обогатиться любым способом, она кроме десятины получала до-ходы от дорогих обря-дов и от продажи ин-дульгенций. За самые тяжкие грехи можно было получить прощение, заплатив несколько золотых монет.

Слайд 4

В 1517 г. посланник Па пы - Тетцель заявил, что купивший индуль генцию может не ис-поведоваться. Это вызвало возмуще-ние прихожан.Во гла ве их встал профес-сор богословия М. Лютер,который при-шел к выводу о необ-ходимости церков-ной реформы. 2.Мартин Лютер и его идеи. Мартин Лютер

Слайд 5

Отношение государства к реформации. 31.10.1517 Лютер обна-родовал свои « 95 те-зисов»,они своди-лись к следующему: -не отпускать грехи без покаяния(раскаяния), -прощение дается бо-гом, а не за деньги, -лучше совершить доб-рое дело, чем отку-питься, -главное богатство цер-кви-Священное писа-ние. М.Лютер прикрепляет свои 95 тезисов к порталу Виттенбургского собора.

Слайд 6

Отношение государства к реформации. В 1520 Г. Папа отлучил Лютера от церкви, но студенты Лютера сож гли папскую грамоту. Лютер объявил об от-речении от церкви са мого Папы. В 1521 г. Карл V выз-вал Лютера на Собор. Тот заявил: «На том стою и не могу ина-че».Все ожидали смертного приговора. Но курфюрст Фридрих Саксонский спрятал Лютера в своем зам-ке от преследований императора. Воспользовавшись этим, Лютер начал ра боту по переводу Би-блии на немецкий язык,полагая,что на-род должен сам озна комиться с текстом Священного Писания. Фридрих Саксонский

Слайд 7

Последователи Люте-ра- лютеране создали свою церковь на при- нципах: -церковь - наставница людей в жизни, -священник-это выбор-ная должность,мона-шество отменяется. -церковное землевла-дение и монастыри ликвидируются. Лютеранская церковь. Лютеранская церковь и князья -во главе лютеранской церкви стоят князья- правители, -упрощение культов и обрядов, -отмена икон, мощей, статуй, -богослужение на род-ном языке -вера становится «лич-ной». Лютеранство широко распространилось по Северной Европе.

Слайд 8

Идеи Лютера нашли ши-рокую поддержку на-рода.Он стал уничто-жать иконы и мощи. Но Лютер неожиданно осудил их- «Реформа-цию проводит власть, а не народ». Тогда люди стали соз-давать секты анабап-тистов ( перекрещен-цы ).Они крестились 2-й раз и очищались. Вождь народной Реформации «Мы святые,т.к. крести-лись как и Иисус в зрелом возрасте,поэ-тому можем постро-ить царство Божье на Земле.Католическая церковь исказила бо-жественные порядки. Раз мы святые, то мо-жем свергать неугод-ных правителей.» Между ними и Лютером началась борьба. Войско анабаптистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Реформация в Германии.

Методическая разработка урока посвященного эпохи Реформации позволяет в краткой форме дать учащимся комплексное представление о социальных и исторических особенностях Германии XV века. Рассказать о би...

Авторская разработка урока-соревнования «Весенние праздники в Германии» (для 5 класса) учителя немецкого языка Кочневой Т.В.

Контроль полученных знаний и приобретенных умений и навыков по теме "Весенние праздники в Германии" в игровой форме....

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Разработка урока немецкого языка "Рождество в Германии "для 5 класса

урок немецкого языка 5класс "Рождество в Германии"...

Разработка урока немецкого языка "Праздники в Германии"

Разработка урока немецкого языка "Праздники в Германии"...

Разработка урока по теме"Путешествие по Германии" 8 класс

Урок расширения лексических, странноведческих и грамматических знаний обучающихся по теме "Федеративная республика Германия"...

Методическая разработка урока по истории "Образование национальных государств Италии и Германии в 50-60-е годы XIX века"

Данный урок построен с использованием методики "Взаимообмен заданиями" А.Ривина (КСО)...