Социальный проект "Первоцелинник живет рядом"
проект по истории (8 класс) на тему

Керибаева Айгуль Мурзабаевна

Проект «Первоцелинник живет рядом» предполагает сформировать    гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, своим участие и внимательным отношением повысить внимание общественности к героям-первоцелинникам. Знакомит с земляками- джабульцами, кто стоял у истоков поселка Жамбыл, кто своим героическим трудом поднимал его.

 В проекте исследуются: доблестный труд джамбульцев в освоение целинных и залежных земель, поднятие поселка

После завершения проекта учащиеся смогут:

-   узнать о героическом прошлом Родины;

-  познакомиться с джамбульцами-первоцелинниками и на примере их доблестного труда построить свою жизненную концепцию;

-   находить, анализировать, обрабатывать информацию;

- работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Керибаева А.М.

                                                              Чумаченко О.И.

                                                             (с. Жамбыл Республика Казахстан

                                                                ГУ «Жамбылская основная школа»

                                                              jamkrs@yandex.ru)

Социальный проект

Первоцелинник  живет рядом

Цель проекта:  

       Воспитание у учащихся нравственных качеств: доброты, ответственности, трудолюбия,патриотизма.
Задачи проекта:

  1. Воспитывать у обучающихся социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение  первоцелинниками, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, осваивавших целину
  2. Сохранять воспоминания о событиях освоения целинных и залежных земель для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков-первоцелинников
  3. Улучшить социальное положение первоцелинников

 Гипотеза: для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не  вправе забывать нашу    историю и людей, внесших вклад в становление нашего поселка
      Проект «Первоцелинник живет рядом» предполагает сформировать    гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, своим участие и внимательным отношением повысить внимание общественности к героям-первоцелинникам. Знакомит с земляками- джабульцами, кто стоял у истоков поселка Жамбыл, кто своим героическим трудом поднимал его.

 В проекте исследуются: доблестный труд джамбульцев в освоение целинных и залежных земель, поднятие поселка

После завершения проекта учащиеся смогут:

-   узнать о героическом прошлом Родины;

-  познакомиться с джамбульцами-первоцелинниками и на примере их доблестного труда построить свою жизненную концепцию;

-   находить, анализировать, обрабатывать информацию;

- работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Возрастная группа учащихся, класс:14-15 лет, 9 класс

Время для выполнения проекта:  6 месяцев

Основополагающий вопрос:  Почему мы должны помнить первоцелинников?

Актуальность:

Что такое доброта? Отзывчивость? Участие? Понимание? Для каждого человека на это свои ответы. Для кого-то это подобрать бездомного котенка и принести его в свой дом. Для кого-то перевести старушку через дорогу. Кто-то мылит глобально и создает международные организации, направленные на благотворительную помощь нуждающимся  в планетарном масштабе. Вся планета знает человека, чье имя синонимично таким понятиям как доброта, отзывчивость, участие. Её имя - мать Тереза. Но таких людей как она становится все меньше и меньше. Мы стали замыкаться в себе. Ограничивая свой мир лишь повседневной суетой, забывая  об окружающих. А ведь вокруг столько нуждающихся в добром слове, в дружеской встрече, в тёплом взгляде, крепком рукопожатии. И это лишь маленькая толика того, что теряется в бешеном ритме современного человека. Поэтому, думая над темой проекта, мы единогласно решили обратиться к тем, чье имя красными буквами прописано в истории нашего поселка. Это первоцелинники. Когда-то их героический труд так высоко оценивало и общество и государство. А сейчас все внимание ограничивается лишь поздравительной открыткой на День пожилого человека. И всё! А этого мало!

… Нам не нужно разъяснять плюсы и минусы целины. И сегодня, с удовлетворением отмечая, что область по-прежнему высоко несет звание житницы страны, мы можем сказать: «Ваше дело, первоцелинники, продолжаем мы, ваши потомки, с гордостью называя себя «Дети целины».

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный.

Перед проектом учитель проводит родительское собрание «Знакомство родителей с методом проекта». Учитель показывает вводную презентацию, знакомит  с безопасностью работы в Интернете.

1 урок.  Используя вводную презентацию, учитель проводит «Мозговой штурм» и проводит опрос, после которого вырисовывается уровень осведомленности детей по данной теме. Распределение по группам, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Вводная презентация:

-  краткая история поселка Жамбыл

О.Сулейменов «Хлебная ночь»

Группы

  1. ИСТОРИКИ

Какие исторические предпосылки явились главными для освоения целинных и залежных земель?(4, с.307-308), (7, с.89-73)

Чем знаменит наш поселок, его достижения? (3, с.12)

Если вас заинтересовали эти вопросы, тогда это ваша группа.

  1. ЗЕМЛЯКИ

Какие награды есть у наших первоцелинников? (8, с.1)

Какие трудовые подвиги они совершили? (2, с.68-75)

Какая помощь оказывается нашим первоцелинникам?

Если вас заинтересовали эти вопросы, тогда это ваша группа.

  1. ПАМЯТЬ

Как можно сохранить, увековечить имена, тех, кто сделал все, чтобы наш поселок существовал на карте?(6, с. 74)

Что мы можем сделать для первоцелинников?

Если вас заинтересовали эти вопросы, тогда это ваша группа.

II этап. Исследование

2 урок.  Во время исследования происходит обмен информацией, ее анализ, редактирование текстов, проводится консультация по сбору и обработке материала. Ведется работа по оформлению работ.

III этап. Оформление проекта

        3-4 урок.  Идет работа по выполнению проекта. Проверяются и оцениваются результаты работы в группе, выясняются причины удач и неудач.

IV этап. Защита проекта

5 урок.  Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на открытом уроке.

Выводы:  знать историю своей Родины, помнить, чтить, уважать тех людей, чей доблестный труд стал результатом того, что сейчас существует посёлок с названием Жамбыл.

Заключение:

-в нашем поселке знают и помнят первоцелинников

- в дальнейшем будет продолжена работа по оказанию социальной помощи первоцелинникам

Президент страны Н.А.Назарбаев в своей книге «В поисках истории» пишет о том, что нам, потомкам древних народов с их богатым и уникальным прошлым, «нельзя пользоваться чужими суррогатами. Настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее».

Законы человеческого бытия говорят: чтобы понять куда идешь, оглянись назад, вдумайся, от какой точки отсчета начинается твоя биография, какова судьба твоих предков, куда уходят корни, питающие наше становление, нашу судьбу

Используемая литература

  1. Алимов К. Совхоз «Джамбулский». Алматы. 1977 год. С. 4-15
  2. Алтын дала жүрегі.Карасу.  Казинпресс. 2009 г. С.68- 75
  3. Штыкельмайер И. Костанайские новости. «Жамбыл и его люди» от 27.08.09 г. С.12
  4. Зозуля Т. «История Казахстана». Арман – ПВ. 2006 г. С.307- 308
  5. Статьи из газеты «Казахстанская правда». 2004, 2009 г.
  6. Карапыш И.Ф. «Судьба моя – дороги». Костанай 2001 г. С.74
  7. Бекмаханов Е. «История Казахской ССР». Алма- Ата «Мектеп» 1987 г. С. 89- 93
  8. «За изобилие». Статья «Орден Дружбы народов совхозу Джамбулский» . 1999 г. с.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Представленный проект описывает  оказание помощи ветеранам и участникам ВОв...

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Представленный проект описывает  оказание помощи ветеранам и участникам ВОв...

Социальный проект: "Ветеран живет рядом"

Проект «Ветеран живет рядом» предполагает сформировать гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, развить познавательную активность, углубить знания детей об историческом и геро...

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица жителей. Но если перенестись лет на 70 назад , то перед глазами встает соверше...

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица жителей. Но если перенестись лет на 70 назад , то перед глазами встает соверше...

Социальный проект "Ветеран живет рядом"

Социальный проект "Ветеран живет рядом"...

социальный проект "Ветеран живет рядом"

Паспорт соцпроекта "Ветеран живет рядом" и фотографии...