ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Овчинникова Надежда Ивановна

Тестовые задания предназначены для учеников 8 класса для рубежного контроля знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_teme_aleksandr_2.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: «АЛЕКСАНДР II».

Подготовила:

учитель истории  I кв. категории-

 Овчинникова Надежда Ивановна

2013-2014 учебный год

I. Ответьте на вопросы:

- К какому роду относился Александр II?

- В каком   месяце родился Александр II?

- В каком городе родился Александр II?

- Как звали отца Александра II?

- Как звали мать АлександраII?

-В каком городе построен памятник Александру II, торжественно открытый 30 августа 1895 года?

- В результате проведенных либеральных реформ:

А) Что стало новым органом местного самоуправления?

Б) Кто мог стать Мировым судьёй и во сколько лет?

В) Со скольких лет лица призывались на военную службу?

Г) Сколько лет составлял общий срок службы в сухопутных войсках?

Д) Сколько лет составлял общий срок службы во флоте?

Е) Кто пользовался правом голоса?

Ж) Какие ступени затронула реформа системы образования?

З) Какой срок обучения был в классических гимназиях?

И) какой срок обучения был в государственных, земских, воскресных школах?                   К) Где и какие курсы были открыты для выпускниц гимназий?

Л) В качестве кого стали допускать девушек в университеты?

II. Выберите правильный (ые) ответ:

  1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

А) Ф. Лагарп;

Б) В.А. Жуковский;

В) С.С. Уваров;

Г) М.П. Погодин.

          2. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 года?

         А) наказание розгами виновных;

         Б) гласность суда;

         В) бессословность суда;

         Г) создание особого суда для дворян.

         3. Представители какого сословия преобладали в земствах?

         А) крестьяне;

         Б) дворяне;

          В) купцы;

          Г) мещане.  

          4. Какие крестьяне считались временно обязанными?

         А) не заключившие выкупной сделки с помещиком;

         Б) государственные крестьяне;

         В) крестьяне сибирских губерний;

         Г) все указанные.

5. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

А) сразу 20-25% стоимости надела, а 70-80% платило государство;

Б) сразу 100% стоимости надела;

В) 50% стоимости надела, а остальное платило государство;

Г)100% стоимости надела в течение 61 года.

6. Труд крестьянина на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

А) месячина;

Б) оброк;

В) барщина;

Г) отработки.

7. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

А) редакционные комиссии;

Б) губернские дворянские комитеты;

В) крестьянские комитеты;

Г) все указанные.

8.Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 года?

А) выборный характер земств;

Б) земства по двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

В) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

Г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

Д) земства содержали больницы, школы, тюрьма, больницы;

Е) депутатов земств называли гласными.

9. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

А) крестьянская;

Б) высших органов власти;

В) судебная;

Г) военная.

10. Что отражает буржуазный характер реформ?

А) отмена крепостного права;

Б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

В) состязательность судебного процесса;

Г) общинное землевладение;

Д) Наделение крестьян землёй;

Е) появление отработочной системы;

Ж) всесословный характер земств;

З) всеобщая воинская повинность;

И) крестьянское малоземелье;

К) отрезки.

11.Осуществление Великих реформ 1860-1870-х годов:

А) замедлило развитие капитализма в России;

Б) дало толчок развитию капитализма в России;

В) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

Г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

12. На что были направлены основные усилия России?

А) на сближение с Францией;

Б) на сближение с Пруссией;

В) на сближение с Англией;

Г) на сближение с Турцией.

13. В каком году было польское восстание?

А)1864-1866;

Б) 1863-1864;

В) 1865-1867;

Г) 1855-1860.

14. Какое событие принадлежит к 1878году?

А) отмена Парижского мирного договора;

Б) Франко- прусская война;

В) Кавказская война;

Г) распад «союз трёх императоров».

15. За какую сумму продали Аляску США?

А) 7,2 млн. долларов;

Б) 7,5 млн. долларов;

В)7 млн. долларов

16. В каком году произошло завершение Кавказской войны?

А) 1878г.;

Б) 21 мая 1864г.;

В) сентябрь 1857г.;

Г) февраль 1859г.

17. Какое событие произошло раньше других?

А) русско-турецкая война;

Б) присоединение Средней Азии

В) завершение Кавказской войны;

Г) продажа США Аляски.

18. Назовите годы русско- турецкой войны

А) 1864-1885 гг.;

Б) 1828-1829 гг.;

В) 1817-1864 гг.;

Г)1877- 1878 гг.

19. С кем Россия 19 февраля 1878года заключила мирный договор?

А) с Англией;

Б) с Францией;

В) с Турцией;

Г) с Германией.

20.  Кому принадлежат слова: «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет самоуничтожаться снизу?

А) Николай I;

Б) Александр II;

В) Александр I;

Г) Павел I.

III.

А. Прочитайте отрывок из статьи А.И. Герцена и укажите о ком идет речь?

«Мы имеем дело уже не со случайным приемником Николая,- а с мощным деятелем, открывающим новую эру для России, он столько же наследник 14 декабря, как Николай. Он работает с нами- для великого будущего».

Б. О какой войне идет речь?

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была проведена замечательно неискусно…Скобелев со своим маленьким отрядом действовал…отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею»

  В. Укажите название массового движения.

«Весною 1874года молодежь, принявшая программу движения, отправляясь по железным дорогам из центров в провинцию. У молодого человека можно было найти в кармане и за голенищем фальшивый паспорт на имя какого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке- поддевку или вообще крестьянскую одежду, если она уже не была на плечах пассажира, и несколько брошюр и листовок агитационного характера»

  IV.Соотнесите.

Даты

События

А.  Военная реформа

1. 1861год

 Б.  Судебная реформа

2. 1864год

  В.  Городская реформа

3.1870год

        Г.  Крестьянская реформа

4.1874год

5.1857год

 

События

Даты

А. Заключение Айгунского договора с Китаем

1.1873год

   Б. продажа Россией Аляски

2.1878год

               В. Образование «Союза трех императоров»

3.1858год

   Г. Берлинский конгресс

4.1860год

5.1867год

Организации

Даты

А. «Земля и воля»

1.1869-1871гг.

Б. «Народная воля»

2.1879-1880гг.

В.  «Черный передел»

3.1879-1881гг.

Г.  «народная расправа»

4.1863-1866гг.

5.1861-1864гг.

Понятия

Мероприятия

А. отрезки, прирезки

1.земская реформа

Б. присяжные заседатели, адвокаты

2.городская реформа

В. гласные, курии

3.крестьянская реформа

4. судебная реформа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для контроля знаний учащихся после повторения темы "Вводные слова и предложения"

Тест предназначен дляпроверки знаний  учащихся 8-10 классов...

итоговый контроль знаний учащихся 8 класса за II четверть по УМК Кузовлев В.П.

проверка приобретенных навыков и умений в 8 классе во II четверти по УМК English7 (В.П.Кузовлев)...

Разработка тестовых заданий для контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Металлообработка».

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.Вид контроля: рубежный.Время тестирования: 40 минут.Рекомендации по п...

Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 кл(с ответами )русский язык.

Тест для итогового контроля знаний учащихся 8 класса по русскому языку. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту(второго поколения).         ...

Итоговый тест контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Технология обработки металлов»

Тестовая работа по технологии состоит из 30 заданий. Время на его выполнение составляет 40 минут. Каждый вопрос оценивается в 3 балла....

Урок - итог (итоговый контроль знаний учащихся 2 классов) - обобщение

Данный итоговый урок направлен на контроль знаний учащихся 2 классов по лексико -гамматическому материалу, освоенному учащимися за первый год обучения английскому языку....