Внеклассное мероприятие : .“История – фонарь в будущее, который светит нам из прошлого”.
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Воспитание уважения, любви к истории своей Родины и к предмету история.  

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

План мероприятия:

I.Театрализованное представление: «Сцены русской старины».

II. Музыкальное представление в стиле репа: Гимн истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnek.mer_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие : .“История – фонарь в будущее, который светит нам из прошлого”.  

Составила и провела: Котякина Наталья Петровна, учитель СОШ пос. Заволжский, Пугачевского района, Саратовской области.2013-2014уч.год.   

Цель: Воспитание уважения, любви к истории своей Родины и к предмету история.  

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

План мероприятия:

I.Театрализованное представление: «Сцены русской старины».

II. Музыкальное представление в стиле репа: Гимн истории.

Ход представления.

Ведущий:       ( Наше)  Слово о истории:  «Изучая предков, узнаем самих себя, без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего живем, как и к чему должны стремиться.»
(В. Ключевский)

Откроем учебник и начните свой путь по лабиринту истории!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых  дней.

Вспоминай их добрым словом,

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Мы рассказывать начнем,

Чтобы люди знать могли

О делах родной страны…

I.Театрализованное представление: «Сцены русской старины».

Сцена 1.

1.1237…

Был страшный год, когда все страны

Боялись больше чем огня,

Батыя внука – Чингисхана,

Свое соседство с ним кляня…

Был страшный век, когда монголы

На Русь лавинную пошли…

2.Горят хоромы ,терма-

Все, чем  Рязань была богата…

Пять дней оборонял народ

Свой край, как говорят сказанье,

И  пять ночей небесный свод

Пылал над стонущей Рязанью.

3.И к ним как воин и как брат,

Горя упорно жаждой мщенья,

Пришел  рязанец   Евпатий Коловрат

И стал готовить ополченье.

4. «На битву, на битву!»  -взывают татары

Откуда ж свершитель  отчаянной кары?

Не все ли погибло в крови и огне?

6.Отчизна,отчизна! Под латами чести

Есть сильное чувство, живое , одно…

Под  мертвую руку подъемлет оно

С последним ударом решительной мести…

Оружие блещет, труба дребезжит,

Сто копий сражаются с русским копьем…

7.Редеет ночного тумана покров,

Утихла долина убийства и славы

Кто сей на долине и славы

Лежит  окруженный телами врагов?

Сей падший воитель свободы – Евпатий!.

Сцена 2

1.Наступил год 1380..

Не довольно ль ,братцы даром

Отдавать добро татарам?

Сбросить иго не пора ли?

Сколько лет нас обирали!

Надо дать отпор татарам,

Я вас в бой вести берусь!.

2.Позади у воинов Непрявда

Слева- затуманенный Дон

И  простор великий только на два

Только на два стана разделен.

10.Вот сейчас – не в дальной дали где-то-

Здесь сойдутся, как гроза с грозой…

Грянул поединок Пересвета,

 Вышедшего в бой с Темир-Мурзой.

3.Черной тучей конница Мамая

Затянула весь простор степной.

Но ее удары принимая,

Выстроилися   русичи  стеной

4. « Други ! Мы живем под небом божьим,

А в бою сражаться нам самим.

Братья! Лучше головы положим,

Но своей земли не посрамим!

Лучше пасть, достойна  смерть приемля,

Чем позором жизнь свою сберечь.

Чтобы  защитить родную землю,

Мы готовы в землю эту лечь.

5. « Мамаево побоище»

Все знают на Руси!

Там  ратники к плечу плечо

С врагом сошлись грудь в грудь.

Стоял такой великий  стон,

Шел бой с такой кровью,

Что был в багрец окрашен Дон

До самого низовья.

И нанесли такой удар

С отвагою такою,

Что в страхе  полчища татар

Бежали с поля боя.

6.Как  нам  закончить быль свою

О поле Куликовом?

Кому  мы  славу пропоем?

Кого  прославим словом?

Руси  достойных сыновей-

Отчизны честь и славу..

А князя  Дмитрия  Донским

С тех пор прозвал народ,

И слава добрая  за ним

До наших дней живет.

Сцена 3.

1.Наступил год  1480…

Обуяла татарского хана гордыня:

Он потомок прямой Чингисхана.

Что-то мало ему подчиняется ныне

Русь великого князя Ивана!..

От высоких гор и от темных лесов,

Что подвластных  ордынскому хану,

И от сладостных вод, и от чистых лугов

Шлет Ахмет свое слово Ивану.

2.Ты припомни. Как корчились ваши цари

От Батыевой сабли жестокой,

Сорок тысяч алтын мне теперь набери

И отдай эту дань за три срока.

А не то потоплю твою землю в крови,

По хребтам по боярским проеду..

4.Государь прочитал и, спокоен и строг,

Повернулся к Ахметовым людям.

Бросил на  земь  ярлык под  сафьянный сапог

И сказал : «Дань платить мы не будем!»

Сцена 4.

1.Наступил год грозный – 1612…

Горит, пылает, стонет Русь

Под игом польских банд…

И стойко бились москвичи

Со шляхтой и огнем.

Все обгорело, вся Москва

До каменной стены-

Дома ,деревья и трава

Обуглены .черны.

А в сердце города враги.

И нету сил их взять.

Восстань, народ, и  помоги

Повергнуть  вражью рать!

2.Волжане! Православный люд!

Повсюду русских ляхи бьют!

Ужели враг непобедим?

Ужели землю отдадим ?

Нет! За собой народ ведя,

Пойдем мы . жизни не щадя!

И эту рать в туманной мгле

По нераспаханной земле,

Где колос уж давно не цвел,

К  Москве, к столице он повел,

И далеко до поля Девичья

Сеча грозная была.

И бежал Ходкевич с ляхами,

Напрямик бегом в  Литву,

Ни  оружием, ни страхами

Одолеть не мог Москву.

3.А уж паны «благородные»,

Не дождавшись короля ,

Еле двигались , голодные

Выходили из Кремля…

Позабыли честь дворянскую:

По Москве  ползли  ползком

И сложили гордость панскую

Перед русским мужиком.

17.Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страны..

Он отмечен годом, днем:

«Гражданину Минину

И  князю Пожарскому –

Благодарная Россия»

Сцена5.

1.1671 год

Точно море в час прибоя

Площадь Красная гудит.

Что за говор? Что там против

Места лобного стоит?

Плаха черная далеко

От себя бросает тень

Нет ни облачка на небе…

Блещут главы… Ясень день.

Ярко с неба светит солнце

На  кремлевские зубцы,

И вокруг высокой плахи

В два ряда стоят  стрельцы

2.Не придется  Стеньки кликнуть

Ключ казацкой голытьбе

И призвать его на помощь

С Дона тихого к себе.

Не удастся с этой силой

Силу ратную тряхнуть,-

Воевод, бояр московских

В три погибели согнуть.

3. « Ой ты , Дон  ли мой родимый!»

Волга-матушка река!..

Помините добрым словом

Атамана  казака…

4.Вот толпа заколыхалась,-

Проложил дорого кнут:

Той  дороженькой на площадь

Стеньку Разина ведут.

С головы казацкой  сбриты

Кудри черные как смоль;

Но лица не изменили

Казни страх и пытки боль…

С болью тяжкою оставил

В это утро он тюрьму:

Жаль не жизни, а свободы,

Жалко волюшки ему.

5.Вот и помост перед Стенькой….

Разин бровью не повел.

И на верх он по ступеням

Бодрой  поступью  взошел.

6.

Поклонился  он народу,

Помолился на собор..

И палач в рубахе красной

Высоко  взмахнул топор…

7. « Ты прости народ крещенный!

Ты прости прощай Москва!...»

И скатилась с  плеч казацких

Удалая голова.

8.Оглянись на предков наших,

На героев прошлых  дней.

Вспоминай их добрым словом,

Слава им, борцам суровым

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

II. Музыкальное представление в стиле репа: Гимн истории.

Вступительное слово участников: 1.Мудрые нам говорят, что:

2.История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

3.Жизнь героев обогатила историю, а история украсила подвиги героев.

4.История, собственно, не существует, существуют лишь биографии.

5.Счастлив народ, история которого скучна.

6.“В народном воспитании преподавание истории есть дело государственное”                           .

7.“История – фонарь в будущее, который светит нам из прошлого”.  

Исторической науке мы поем  наш гимн(музыка в стиле репа)

1.Что такое время?
Это бесконечная река,
И пока она будет литься
Царица история пишет свой роман,
Финал которого предоставлен вам и нам.

2.Ведь мы герои, мы все сами строим
И история запечатлеет наши достижения
Передавая их следующему поколению
Вспоминая учения гениев

3.И без истории нам никак:
Смотря назад, делаем вперед шаг.
Вспоминая прошлое, строим свое будущее,
Предсказываем, что готовит нам грядущее,
Ведь все новое – хорошо забытое старое.

4.И нам главное не потерять свои истоки, свои корни,
Своих отцов и дедов, ведь они боролись в войнах за победы,
Побеждали беды,
Умирали за нас.
И мы, вспоминая их сейчас, дань уваженья отдаем тому,
Что прошлое скрывает

5.Об этом лишь история знает,
Нам постоянно об этом напоминает,
Ошибками прошлого поучает.
Надо не допустить их вновь,
Чтобы не проливалась больше наша кровь.

6.Трагические судьбы тех людей заключены в книге летописей:
Злой и добрый нрав королей,
Суровость прожитых дней.
Лишь история об этом знает, поверь.

7.Мы живем, плохого за собой не замечая.
Но история все запоминает
Она за собой реальность скрывает,
И человек историю добавляет.
Тот, кто ее не знает
Обреченно за это дважды страдает.

8.Кто смотрит в прошлое, также видит будущее.
Как в зеркалах глубоких вод
Виден высокий небосвод,
И к будущему выходя на встречу,
Я прошлого не скидываю с плеч,
Вникаю в смысл древними сказанных речь.

9.И история помогает меня в это вовлечь,
Дать ответы на большую часть вопросов.
У истории есть такой способ,

Ведь все учения переходят из века в век.

10.И все что сейчас знает человек
Это лишь истории завет,
Как света луч во тьме гор.

Твои тайны для меня новы
И каждое вышесказанное слово
Оставит свой след во тьме былого.

И в заключении, согласимся и запомним:  “История... расширяет пределы собственного бытия;   ее творческою силою мы живем с людьми всех времен,   видим и слышим их, любим и ненавидим...”. (Карамзин)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "

Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира  в конце курса....

Бинарный урок "Будущее, которого мы достойны"

Открытый бинарный урок (биология, география)...

Бинарный урок "Будущее, которого мы достойны"

Урок географии и биологии по теме "Уровень экономического развития стран мира. Показатели уровня жизни"...

Урок литературы в 10 классе Тема урока: Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Спираль времени, или будущее, которое уже было»

Урок литературы в 10 классе Тема урока: Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Спираль времени, или будущее, которое уже было» ...

Будущего не может быть без прошлого.

В современной жизни шествие "Бессмертного полка" проходило в иных условиях .Мои воспитанники (ученики 1-А класса, внучки,родители) проявили чуткость,уважение,благодарность к Памяти погибшим ...

«Гендерный подход в преподавании истории: семейные ценности и миссия полов в контексте прошлого»

При изучении Гендерного подхода в современном образовании, прослеживается влияние современных тенденций жизни и общества на полоролевое воспитание детей....