Урок "Великие географические открытия"
методическая разработка по истории (7 класс)

Огальцова Римма Николаевна

Разработка урока по Новой истории "Великие географические открытия". 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc58 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa-test.doc29 КБ
Microsoft Office document icon test_rannee_vremya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

Разработка урока

 в 7 классе

по теме:

(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК)

Учитель истории и обществознания:

Огальцова Р.Н.

г. Павловский Посад

2015 - 2016 год

ТЕМА УРОКА:

Великие географические открытия и их последствия

ЦЕЛИ УРОКА:

1. образовательная

а)  охарактеризовать технические достижения европейских стран в XVI веке;

проследить этапы великих географических открытий;

в) продолжить формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы.

2. воспитательная

а) сформировать интерес к познанию нового.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. учебник;

2. карта «Великие географические открытия»;

3. контурная карта;

4. рабочая тетрадь;

5. настольный атлас;

6. комплект портретов;

ТСО:

1. телевизор;

2. DVD-проигрыватель

3. диск с циклом передач

«Хочу всё знать»;

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

1. конкистадоры;

2. Новый Свет;

3. колонии.

ХОД  УРОКА:

  1. Орг. момент.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Объяснение новой темы.

  1. Закрепление и обобщение изученного.

  1. Домашнее задание.

  1. Орг. момент.

  1. Актуализация опорных знаний по теме

 «Технические открытия».

  1. Фронтальный опрос:

 

▪ Почему возникла необходимость в технических открытиях? (росло население Европы)

▪ Какой социальный процесс способствовал техническим нововведениям? (урбанизация)

▪ Какое изобретение оказало значительное влияние на духовную жизнь Западной Европы? (книгопечатание)

▪ Какая земля больше всего интересовала европейцев? (Индия)

  1. Объяснение новой темы.

План.

  1. Технические открытия.
  2. Португальская эпоха в мореплавании.
  3. Испанская эпоха в мореплавании.
  4. Значение великих географических открытий.

Слово учителя:

Для того, чтобы реализовать свои мечты о далеких землях, европейцы потратили немало сил для совершенствования мореплавания. Появился новый тип судов – каравеллы, которые обладали значительной грузоподъемностью.

В первую очередь португальцы задумывали покорить близлежащую Африку. Серьезные шаги им удалось сделать в период деятельности Генриха мореплавателя, принца Энрике.  

работа с картой

        Португальские моряки открыли острова: Модейру, Озорские, Зеленого Мыса, Канарские, достигли экватора.

запись в тетради: 1488 год – португальская экспедиция Бартоломеу Диаша достигла мыса Доброй Надежды;        8 июля 1497 года – начало экспедиции Васко де Гама.

 

просмотр эпизодов фильма

        Человек, предавший значительный импульс испанскому мореплаванию – Христофор Колумб. Он родился в 1451 году в Генуе.  Колумб рассчитывал, переплыв Атлантический океан, достигнуть Индии. На чем строилась его уверенность… Он исходил из предположений, что земля круглая. Колумб предложил свой план португальским и английским королям, но они его отвергли. Испанские короли – Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский согласились, так как очень нуждались в золоте.

запись в тетради: 3 августа 1492 года – начало экспедиции Христофора Колумба.

        Экспедиция состояла из трёх кораблей: «Пинта», «Нинья», «Санта-Мария». 12 октября 1492 года матрос с корабля «Пинта» увидел землю. Это был остров, которому Колумб дал имя «Сан-Сальвадор», позже были открыты Куба и Гаити. До конца своей жизни Колумб был убежден, что открытая им земля – Индия.

работа с картой

        За открытием Христофора Колумба последовали другие. Знаковым событием стала экспедиция, возглавляемая Фернаном Магелланом. Она совершила кругосветное путешествие, открыв Марианские острова и Филиппины.  

        запись в тетради: 1519 год – начало кругосветного путешествия Магеллана.

        Европейские страны колонизировали открытые земли. В 1519 году Эрнанд Кортес возглавил флотилию из одиннадцати кораблей, которая высадилась на полуострове Юкатан. В скором времени народы, населявшие эти земли (ацтеки, инки) были колонизированы.

        Схожим путем пошла и Португалия. Они захватили контрольные пункты в Индии, Африке, Аравии.

работа с картой

 

  1. Закрепление и обобщение изученного.

        ▪ Как Великие географические открытия повлияли на изменение торговых путей?

        ▪ Как Великие географические открытия сказались на экономическом положении Европы?

        ▪ Как изменились бытовые условия существования Европейцев?

        

         

V. Домашнее задание.

Учитель комментирует ответы учащихся, выставляет оценки и раздает домашнее задание в форме тестирования.



Предварительный просмотр:

Великие географические открытия

Мореплаватель

Страна

Открытие



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Раннее Новое время»

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия                             В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды                             Г) Испания и Португалия

2. В честь Магеллана был назван открытый им:

А) океан

Б) материк

В) северо – восточный берег Африки

Г) пролив между Южной Америкой и островом

Выберите несколько вариантов ответа:

3. В результате Великих географических открытий:

А) стал складываться единый мировой рынок

Б) возросло значение городов Венеция и Генуя

В) стали возникать первые колониальные империи

Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе

Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу.

4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

А) доказал, что Земля имеет форму шара

2) Фернан Магеллан

Б) открыл северо – восточный берег Америки

3) Васко да Гама

В) открытие Южной Америки

Г) открытие морского пути в Индию

5. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

А) республики                                    В) абсолютизма

Б) демократии                                    Г) раздробленности

6. Абсолютизм достиг своего расцвета в:

А) XV в.                  Б)  XVI в                        В)  XVII в                          Г) XVIII в

Выберите несколько вариантов ответа:

7.В раннее Новое время абсолютная монархия сложилась в странах Европы:

А) Германии           Б) Франции        В) Англии      Г) Италии    Д) Индии

8. Средства, вкладываемые в производства с целью получения прибыли, называются:

А) капиталом                        В) биржей

Б) гильдией                           Г) банком

9. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:

А) существовал ручной труд

Б) господствовало натуральное хозяйство

В) производительность труда была низкой

Г) существовало разделение труда

10. Признак развития капитализма в раннее Новое время:

А) возникновение мануфактур

Б) использование наёмного труда

В) существование натурального  хозяйства

Г) крепостная зависимость крестьян

Д) наличие власти короля

11. Найдите соответствие между понятием и определением

Понятие

Объяснение

1) мануфактура

А) слой населения – владельцы промышленных и других предприятий

2) биржа

Б) промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

3) буржуазия

В) место, где заключаются сделки купли - продажи

4) монополия

Г) исключительное право на производство или продажу чего - либо

12. Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

В) борьбу против продажи индульгенций

Г) христианскую религию

13. Деятели эпохи Возрождения выступали за:

А) восстановление старых порядков

Б) запрещение любой религии

В) развитие научных знаний

Г) усиление власти церкви

14. Установите правильное соответствие между автором и произведением:

Автор

Произведение

1) Леонардо да Винчи

А) «Ромео и Джульетта»

2) Томас Мор

Б) «Похвала глупости»

3) Эразм Роттердамский

В) «Остров Утопия»

Г) «Тайная вечеря»

15. . Укажите недостающий элемент в предложении:

Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя ____________________________.

Выберите один правильный ответ:

16. Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует:

А) взгляд на античную культуру как образец искусства

Б) использование канонов средневекового искусства

В) отказ от изображения линейной перспективы

Г) нереальность изображения персонажей

17. Черты искусства эпохи Возрождения:

А) внимание к личности человека

Б) отказ от удовольствия земной жизни

В) значительная связь со средневековой живописью

Г) использование достижений античной культуры

Д) отсутствие портретного сходства в образах людей

18. Впишите недостающий элемент в предложении:

Имя деятеля эпохи Возрождения, который был живописцем, скульптором, архитектором, инженером и учёным одновременно - __________________.

Выберите один правильный ответ:

19. Мысль  о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал :

А) Эразм Роттердамский                          В) Христофор Колумб

Б) Николай Коперник                               Г) Исаак Ньютон

20. Какое изученное события (явления, процесс) вы считаете самым интересным (важным)? Свой ответ аргументируйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....