Рабочий лист к уроку истории (9 класс)
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Якупова Наталья Борисовна

Рабочий лист по истории России (9 класс) по теме"Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг."

Рабочий лист позволит выявить уровень сформированности УУД и в дальнейшем скорректировать работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_k_uroku_istorii_v_9_klasse.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку истории в 9 классе.

Тема: Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг.

I. Проверка домашнего задания.

Выполнение тестового задания:

 1) Каковы особенности экономики России в н. 20 в.

 а) высокая степень машинизации производства; б) многоукладность экономики;  

в) отсутствие коллективных форм собственности.

 2) В каком году была проведена денежная реформа С.Ю. Витте?

 а) в 1897; б) в 1800; в) в 1895 г.

 3) Каков главный результат денежной реформы С.Ю. Витте?

 а) началась инфляция; б) начался вывоз капитала в другие страны;  в) повысилась кредитоспособность страны.

 4) В какие отрасли промышленности преимущественно притекал иностранный капитал?

 а) металлургия и металлообработка; б) нефтяная промышленность;  в) легкая промышленность; г) сельское хозяйство.

 5) Какие виды монополий появились в России в н. 20 в.?

 а) синдикаты; б) тресты; в) концерны.

 6) В каких отраслях экономики были сосредоточены кустарные предприятия?

 а) хлебопекарня; б) обувная и швейная; в) кожевенная; г) верны все ответы

 7) Какова основная проблема крестьянского хозяйства?

 а) низкая урожайность по причине климатических трудностей;  б) крепостная зависимость; в) крестьянское малоземелье.

II. Изучение нового материала.

1. Работая с текстом на стр. 17-18, ответьте на вопрос.

В частном письме, прочитанном полицией, студент писал отцу: «Кажется, правительство поставило себе задачей раздражать всех. Это не к добру! Был такой пример в истории Франции и кончился очень и очень печально. Это 1789 год…» Письмо датируется 1903г. Что, по вашему мнению, в деятельности правительства раздражало общество? Обратите внимание: студент пишет, что правительство раздражает всех. Приведите факты, объясняющие это утверждение.

В деятельности правительства не устраивало:

помещиков__________________________________________________________________________

буржуазию _________________________________________________________________________

студентов__________________________________________________________________________

крестьян____________________________________________________________________________

рабочих _____________________________________________________________________________

национальные меньшинства ____________________________________________________________

2. В ближайшем окружении императора существовали различные точки зрения на перспективы развития России.

Заполнив таблицу, ответьте на вопрос: чем отличались политические программы С.Ю. Витте и В.К. Плеве?

(Заполнение таблицы по тексту учебника).

ФИО политического деятеля

Какие политические преобразования предлагал

Какие изменения могли произойти

Витте С.Ю. – сторонник либеральных реформ

Плева В.К  - сторонник  консервативных реформ

Святополк-Мирской П.Д. . – сторонник либеральных реформ

3.Заполните таблицу «Политические партии России в начале 20 века.»

Время создания

Лидеры

Основные положения программы.

 4. Объясните понятия:

«зубатовский социализм», «федерация», «большевики», «банкетная кампания».

III. Закрепление .Назовите основные общественные проблемы России на рубеже 19-20 веков. Как правительство пыталось их решить? Заполните таблицу.

Проблема

Проявление

Решение

Результат

Д/з. П. 3, Дополнительное задание: написать эссе на тему: «Членом какой российской политической партии начала XX в. я бы стал?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку в 5 классе "Древнейший Рим"

Рабочие листы помагают на уроке экономить много времени....

Использование рабочих листов на уроках истории как средство самоорганизации учебной деятельности и способ формирования УУД обучающихся.

Материал публикации представляет собой выступление на методическом совете по вопросам использования в учебном процессе рабочих листов по темам курса истории в 6 классе. Кроме теоретического материала ...

Использования рабочих листов на уроках истории и обществознания как средство создания условий для овладения различными способами учебных действий

Рабочий лист - это навигатор по теме урока. Рабочий лист может использоваться на всех этапах урока или "встраиваться" в урок. В разработке представлены рабочие листы уроков истории и обществ...

Рабочий лист по Новой истории 7 класс.

Рабочий лист по Новой истории для самостоятельной работы....

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга"

Данная методическая разработка адресована учащимся 7 класса, изучающим историю и культуру Санкт-Петербурга. Она представлена в виде рабочих листов к урокам по Разделу 1 «Наш край до основания Са...