календарно- тематическое планирование
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Панкова Любовь Герасимовна

Календарно- тематическое планирование для 5 класса по истории Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnotemat.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

По истории

Класс -5

 Учитель Панкова Л.Г.

Количество часов -68; в неделю 2 час

Планирование составлено на основе рабочей программы и стандарта основного общего образования по истории

Учебник « История Древнего мира» под редакцией Колпаков С.В., Селунская Н.А.  Дрофа. 2011год

п/п

Содержание

Колич.

часов

сроки

Требование к уровню подготовки

Самостоятельная

учебная деятельность

Виды контроля

Дом

задание

1

Введение. Что изучает история?

1

1

Знать исторические источники и факты. Объяснять смысл терминов

беседа

§

Раздел 1 История первобытного общества -5часов

1

Как ведется счет лет в истории?

1

5.09

Умение ориентироваться по ленте времени, определять, как ведется счет лет

Составление исторических задач используя ленту времени

Тесты, беседа по вопросам

§1

2

Жизнь древних людей

1

8.09

Владеть навыками сравнения, описания, объяснения

Работа с учебником.

Составить рассказ по теме: «Жизнь первобытного человека»

Тесты, беседа по вопросам.

§3

3

Верование и искусство первобытного человека

1

12.09

Знать понятия, верования, душа, колдовской обряд

Работа с учебником.

Составить рассказ по теме: «Верования первобытного человека»

Тесты, беседа по вопросам,

§2

4

Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла

1

15.09

Правильно употреблять термины, описывать условия и образ земледельцев и скотоводов, устанавливать последовательность

Определение предметов быта и орудий труда. Объяснение причины возникновения ремесла.

беседа по вопросам учебника

§4

5

Урок повторения по теме: «Как жили древние люди»?. Контрольная работа

1

19.09

Владеть навыками сравнения, правильно давать характеристику терминам, работа с понятиями, хронологией и картой.

Тесты, беседа по вопросам, работа с картой

Раздел 2. История Древнего Востока  18 часов

6

Возникновение государства в Древнем Египте

1

22.09

Владеть навыками сравнения, правильно объяснять смысл терминов, работа с карты, умение описывать условия жизни и основные занятия древних египтян

Составление рассказ- описание: «Природа древнего Египта», работа с картой, учебником

Тесты, беседа по вопросам, работа с картой, раб тет

§5

7

Крестьяне и рабы.  

1

26.09

Владеть навыками сравнения, правильно объяснять смысл терминов, работа с карты, умение описывать условия жизни.

Составление рассказ- описание

беседа по вопросам,

составить кроссворд по теме

§6-7

8

 Фараоны и вельможи.

1

29.09

9

Расцвет древнеегипетского государства

1

Уметь:

-раскрывать причины и последствия военных походов фараонов;

-показывать на исторической карте направления военных походов

работа с картой, учебником

работа с картой, раб тет

§8

10

Наука и искусство Древнего Египта

1

3.10

Уметь: -объяснить назначение гробниц, статуй, храмов, пирамид;

-характеризовать основные достижения науки и определять её значение для мировой  культуры.

работа с картой, учебником, документом

работа с картой, раб тет

§10

11

Боги Древнего Египта

1

6.10

Владеть навыками сравнения, анализа Уметь:

-называть характерные признаки и особенности верований древних египтян;

-Извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян, объяснения, знание фактов, хронологические знания и умения

работа с  учебником, Презентация, допист лит-ра

работа сраб тетрадью

§9

12

Обобщение знаний по теме : Древний Египет

1

10.10

Уметь:

-определить необходимый ответ из ряда предложенных.

-Объяснить исторические термины.

- Решать кроссворды.

Нарисовать рисунок, составить кроссворд, решить тест

Работа с рабочей тетрадью

13

Жители и боги Шумера

1

13.10

Уметь:

- Показывать на исторической карте, положение Двуречья.

-Сравнивать природные условия и причины образования государств в Египте и Междуречье

работа с учебником, документом. Презентация, допист лит-ра

Работа с рабочей тетрадью

§11

14

Вавилонское царство

1

17.10

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве людей перед законом

работа с учебником, документом. Презентация, допист лит-ра

Работа с рабочей тетрадью

§12

15

Города Финикии

1

20.10

Города Финикии. Виноградарство и оливководство. Ремёсла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний. Древнейший алфав

Уметь:

-Показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;

-характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры

работа с картой, раб.тетрадь

§13

16

Ассирийское царство

1

24.10

Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Новшества в военном деле. Ассирий-ские завоевания. Ограбление побеждён-ных стран массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица Ниневия. Искусство библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Уметь:

- определять причины возникновения и гибели Ассирии.

Характеризовать особенности военного искусства ассирийцев.

Работа с рабочей тетрадью

§14

17

Нововавилонское и персидское царство

1

27.10

Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий 1. «Царская дорога», её использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покорённых областей). Город Персеполь.

Уметь:

-Показывать на карте расположение Персидской державы;

-Раскрывать особенности государственно – административного устройства Персидской державы;

-сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства

беседа по вопросам, работа с картой, раб тет

§15

18

Урок повторения по теме: « Древнейшие государства Передней Азии»

1

31.10

Систематизация и обобщение знаний;

Работа с контурной картой

Тестовый контроль

Работа с рабочей тетрадью

По теме урока

19

Древняя Индия

1

10.11

Местоположение и

Природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство.

Уметь:

- Характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии;

- анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст.

Работа с рабочей тетрадью

по теме урока

§16

20

Древний Китай

1

14.11

Местоположение и  природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Китайские иероглифы.

Уметь:

- Определять особенности географических и природных условий Китая;

- Сравнивать учения Будды и Конфуция;

-Высказывать своё суждение по вопросу о значимости конфуцианства

Работа с рабочей тетрадью

§17

21-22

Культура Индии и Китая

2

17.11

21.11

Показать то как жители Древего Китая и Индии создали высокую и самобытную культуру.Новые изобретения шахиаты,бумага, компас

Уметь:

-объяснить назначение мировых религий;

-характеризовать основные достижения науки и определять её значение для мировой  культуры.

Работа с рабочей тетрадью

§18-19

23

Урок повторения по теме: «Древний Восток»

1

24.11

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

Уметь:

-определить необходимый ответ из ряда предложенных.

-Объяснить исторические термины.

- Решать кроссворды

Работа с рабочей тетрадью

Раздел 3. История Древней Греции – 23 часа

24

Критское царство

1

28.11

Местоположение и природные условия Древней Греции.Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города.Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства.  Мифы критского царства.

Уметь:

- Характеризовать природно-

географические условия,

основные занятия,

древних греков и критян;

- сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян.

Работа с рабочей тетрадью

по теме урока

§20

25

Микенское царство

1

1.12

Микенское царство. Каменное строительство. Древнейшее греческое письмо. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён. Упадок хозяйства и культуры.

Уметь:

- Характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»

Работа с рабочей тетрадью

§21

26

Троянская война в поэме «Гомера»

1

5.12

Поэмы Гомера

«Илиада» и «Одиссея». Содержание и основные события, главные герои поэм.

Уметь:

- Рассказывать основное содержание поэм Гомера;

- характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки;

- Высказывать свою точку зрения о значимости поэм для современности.

Работа с рабочей тетрадью

§22

27

Поэма Гомера «Одиссея»

1

8.12

Владеть навыками сравнения, анализа, объяснения, описания

Сделать сообщение о Гомере.

Задание на анализ «Илиады» и «Одиссеи», определение реального и мифического в жизни героев.

Работа с рабочей тетрадью

§23

28

Конец «темных веков» и появление полисов

1

12.12

Начало обработки железа в Греции. Создание алфавита. Возникновение самостоятельных государств.  Местоположение и

природные условия Аттики. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Бедственное положение  земледельцев. Долговое рабство.  

Уметь:

- Объяснять значение понятий;

- Объяснить, как образовались греческие полисы;

- Объяснить причины деления полисов по роду занятий.

Работа с рабочей тетрадью

§24

29

Спартанское государство

1

15.12

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис.

Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении . Спартанцы и илоты. Спарта –военный лагерь. Регламентация повседневной жизни. Управление. Спартанское воспитание

Уметь:

- Показать общественное устройство Спарты;

- описывать образ жизни спартанцев и илотов;

- высказывать своё мнение по вопросу о воспитании спартанцев.

Работа с рабочей тетрадью

§25

30

Древние Афины

1

19.12

Местоположение и природные условия. Афинский  полис.

 Регламентация повседневной жизни. Управление. Афинское воспитание

Уметь:

- Сравнить общественное устройство Афин и Спарты;

- описывать образ жизни афинян;

- высказывать своё мнение по вопросу о воспитании спартанцев.

Работа с рабочей тетрадью

§26

31

Становление демократии в Афинах

1

22.12

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда.

Уметь:

-  Объяснять значение понятий;

- Раскрывать причины и значение проведения реформ Солона;

- называть характерные черты политического управления полисом.

Работа с рабочей тетрадью

§27

32

Появление греческих колоний

1

26.12

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы.

Уметь:

- показывать на исторической карте основные направления греческой колонизации и расположение первых греческих колоний;

- раскрывать основные причины основания древними греками колоний.

беседа по вопросам, работа с картой, раб тет

§28

33-34

Греко- персидские войны

2

29.12

12.01

Показать причину Греко-персидских войн

Победа афинян в Марафонской битве

Стратег Мильтиад. Нашествие персов на Элладу. Защита Фермопил. Подвиг трёхсот спартанцев. Саламинское морское сражение. Битва при Платеях. Причины победы греков.

Уметь:

-объяснить значение понятий;

- раскрыть причины победы греков в марафонской битве, последствия победы Афин над персами;

- рассказать о наиболее крупных сражениях.

Работа с рабочей тетрадью

§29-30

35

Расцвет Афинского государства

1

16.01

Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.

Уметь:

- Описывать условия существования и образ жизни жителей Афин;

-  находить различия вжизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов.

работа с картой, раб.тетрадь

§31

36

Урок повторения по теме: « Жители и государства Древней Греции»  

1

19.01

Обобщение и систематизация знаний по теме

Уметь:

-определить необходимый ответ из ряда предложенных.

-Объяснить исторические термины.

- Решать кроссворды

Работа с рабочей тетрадью

37

Религия древних греков

1

23.01

Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях

Уметь:

-показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

- называть имена мифических богов;

Работа с рабочей тетрадью

по теме урока

§32

38

Наука и образование в Древней Греции

1

26.01

В афинских школах и гимнасиях. Образование афинян: начальная школа; палестра, гимнасии; взгляды греческих учёных на природу человека. Сократ.

Уметь:

-Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев

Работа с рабочей тетрадью

§33

39

Древнегреческое искусство

1

30.01

Архитектура Древней Греции, живопись

Показать значение искусства Древней Греции

Работа с рабочей тетрадью

§34

40

Греческий театр

1

2.02

Возникновение театра: трагедия и комедия. Трагедия Софокла «Антигона», комедия Аристофана «Птицы». Здание театра. Воспитательная роль театра.

Уметь:

- Рассказать о театре, отличие комедии и трагедии в Древней Греции,

- раскрывать значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков.

беседа по вопросам, работа с картой, раб тет

§35

41

Олимпийские игры

1

6.02

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Уметь:

-раскрывать причины возникновения олимпийских игр;

-описывать ход проведения олимпийских игр

Составить устный рассказ на тему: «Олимпийские игры в Древней Греции».

§36

42

Урок повторения по теме: «Культура Древней Греции»

1

9.02

Обобщение и систематизация знаний по теме

Уметь:

-определить необходимый ответ из ряда предложенных.

-Объяснить исторические термины.

- Решать кроссворды

Работа с рабочей тетрадью

43

Возвышение Македонии

1

13.02

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии

 при царе Филиппе. Аристотель. Македонское войско. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра.

Уметь:

-Объяснить причины возник-

новения Македонии;

-Характеризовать

внутреннюю жизнь Македонии.

-Описывать состояние

македонской армии.

-Объяснять причины

потери Грецией независимости.

Работа с рабочей тетрадью

§37

44

Походы Александра Македонского

1

16.02

Победа на берегу реки Граник. Разгром войска Дария 3 у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.

Уметь:

-Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре.

-Рассказывать о войне

Александра Македонского против персов.

-Описывать войско персов.

- Уметь показать на карте направление походов Александра Македонского и последовательность формирования державы Александра Македонского.

Учебник $38,

Р.т. № 45-47.

Подготовка к тестированию по теме: Древняя Греция.

§38

45

Культура эллинистических государств

1

20.02

мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии.

-Рассказывать об Александрии Египетской.  

- Объяснить причины распада  державы Александра Македонского.

Составить рассказ – экскурсию « В Александрии Египетской»

§39

46

Урок повторения по теме: « История Древней Греции»

1

27.02

Обобщение и систематизация знаний по теме

Уметь:

-определить необходимый ответ из ряда предложенных.

-Объяснить исторические термины.

- Решать кроссворды

Раздел 4 История Древнего Рима – 21час

47

Начало римской истории

1

2.03

Местоположение и

природные особенности Италии. Река Тибр. Население. Легенда об основании Рима – города на семи холмах.

Управление древнейшим Римом.

Ликвидация царской власти

Умет:

-Описывать условия жизни древних латинян. Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии.

Работа с рабочей тетрадью

§40

48

Ранняя республика. Борьба патрициев и плебеев

1

6.03

Возникновение

республики.

Управление Римской республикой.

Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Римское войско.

Война Рима

с Карфагеном.

Установление

господства Рима над Италией.

Уметь:

- Определять даты основных событий;

- объяснять значения основных понятий;

- объяснять причины войн Рима с другими народами Италии;

- Сравнивать войско римлян и галльских племён

Тестовый контроль

§41

49

Римская религия, обычаи и нравы

1

9.03

Религиозные верования римлян.

Роль семьи в жизни древних римлян.

Уметь:

-показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

- называть имена мифических богов;

-объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались

Вопросы в конце §

§42

50

Войны и войско ранней республики

1

13.03

Показать причины войн в римской республики

Уметь:

- Объяснять основн. понятия

Вопросы в конце §

§43

51

Урок повторения по теме: « Рим покоряет Италию»

1

16.03

Систематизация и обобщение знаний;

Работа с контурной картой

Тестовый контроль

52

Пунические войны

1

20.03

Причины пунических войн. Карфаген. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Битва при Каннах, при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Уметь:

- Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия;

- давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону

Вопросы в конце §

§44

53

Рим и эллинистический мир

1

23.03

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена

Уметь:- рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья;

- Раскрывать последствия, итогов завоевания

Вопросы в конце §

§45

54

« Золотой век» Римской республики

1

Богатства Рима, согласие и мир среди граждан, расцвет хозяйства и культуры..

Уметь:

- Объяснять основн. понятия;

- сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике;

- характеризовать войско римлян.

§46

55

Рабы и Рим

1

Показать источник рабства Использование рабов в сельском  хозяйстве, в домах богачей. Раб - «говорящее орудие». Гладиаторские игры.

Уметь:

- описывать положение рабов в Древнем Риме;

-рассказывать о гладиаторских боях.

Вопросы в конце §

§47

56

Гражданские войны

1

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гай Гракх – продолжатель дела брата. Ги

Уметь:

-раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона Гракхов;

Вопросы в конце §

§48

57

Гражданские войны

1

Владеть навыками сравнения, анализа, объяснения, знание фактов

Вопросы в конце §

§49

58

Литература и театр в Риме

1

Характеристика римской литературы, роль театра в Риме, развитие науки

работа с учебником, документом. Презентация, допист лит-ра

Вопросы в конце §

§50

59

Урок повторения по теме: «Рим- властелин морей»

1

60

Ранняя империя и первые императоры

1

Правление Августа, борьба за власть после его смерти.

Уметь:

- объяснять суть борьбы за власть;

- раскрывать причины возвышения династии Северов;

- работать с историческим источником

Вопросы в конце §

§51

61

Архитектура и строительство в Римской империи

1

Показать разнообразие и богатство культуры в Риме, разнообразие архитектурных зданий

Уметь:

- объяснять разнообразие архитектурных стилей

Вопросы в конце §

§52

62

Поздняя империя

1

Возникновение Христианства. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии, страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед богом. Отношение римских властей к христианам

Уметь:

- объяснять значение основных понятий;

- рассказывать о жизни и деятельности христиан;

- объяснять суть христианского учения;

- сравнивать учение христианства с другими религиями.

Вопросы в конце §

§53

63

Империя и варвары

1

Территория империи. Соседние государства. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племён. Предки славянских народов

Уметь:

- показывать на исторической карте территорию Римской империи;

- описывать жизнь соседей Римской империи;

Вопросы в конце §

§54

64

Культура Рима на закате империи

1

Признание Христианства. Развитие памятников христианского искусства

Уметь:

- объяснять, сравнивать разнообразие архитектурных стилей, развитие наук и т.д.

беседа по вопросам, работа с картой, раб тет

§55

65-67

Уроки повторения по темам:

«История Древнего Рима

3

Систематизация и обобщение знаний;

Работа с контурной картой

Тестовый контроль

68

 Итоговое повторение Истории Древнего мира.

1

 Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру

Уметь:

- анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима;

- описывать основные памятники культуры;

- сравнивать цивилизации Греции и Рима

Тестовый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...