Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск
план-конспект урока по краеведению (6 класс) по теме

Орещенко Елена Александровна

Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культуры

Предметные задачи:

- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местности.

-продолжить формирование у школьников осознания, что памятники природы родного края имеют огромное, научное, рекреационное, эстетическое и экологическое значение.

Привить интерес и мотивации обучения, уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 6 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани, схемы, таблицы;

- ЭОР.

Исследователи Кубани: Б.Р. Мавлюдов, И.А. Кусый

.

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формирование проблемы.

 

- Сегодня мы с вами начинаем новую тему по кубановедению.

Обратите внимание на тему урока: «природные объекты и памятники природы, истории и культуры

».

-  Как вы думаете, почему именно так обозначена тема заключительного урока нашего курса?

- О чем мы с вами будем сегодня говорить?

 

Ответы на вопросы учителя.

 

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы.

II. Поиск решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Выражение решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Рассказ учителя.

Знаете ли вы свой край? Большинство из вас скажет, что «да». Но попробуйте ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей его природы, истории, культуры и природы вашей местности, и вы увидите, что это не всегда легко сделать.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему краю и познакомимся с природными объектами и памятниками истории и культуры.

К природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, скала, водоем и т.д., которые привлекают туристов своей красотой, неповторимостью форм, происхождения.

Памятники природы имеют большое научное , рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являтся охраняемыми природными объектами.

 

Роль учителя – координатор деятельности учащихся.

Задание № 1

Учащимся предлагается по ходу рассказа учителя заполнить второй столбец таблицы «Природные объекты Кубани»

Классификация природных объектов

Наиболее известные охраняемые природные объекты Краснодарского края

Водные

 

Геологические

 

ботанические

 

комплексные

 

 

Задание № 2

 

Работа с учебником. Чтение материала стр.32-33 учебника «Памятники истории и культуры»

Ответь на вопросы

Почему уникальные уголки природы необходимо охранять?

Какое значение для жителей нашего края имеют памятники истории и культуры?

Задание №3

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

С

т

А

л

а

г

н

а

т

ы

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

к

о

м

п

Л

е

к

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

р

е

к

р

е

а

ц

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

э

с

т

е

т

и

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя словарь на стр.132-135, реши кроссворд-наоборот- составь задания к уже заполненному кроссворду.

Регулятивные УУД:

-  определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

Познавательные УУД:

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

-работа над понятийным аппаратом.

IV. Рефлексия.

Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.

Подведение итогов занятия учащимися в виде теста

Реши тест,определи «верное» или «неверное» определение, поставь + или-

1.     Памятники природы – охраняемые природные объекты

2.     Водопады относятся к геологическим памятникам природы

3.     Дерево Дружбы находится на территории Сочинского биосферного заповедника

4.     Археологический музей-заповедник под открытым небом «Гогиппия» находится на территории современного города Анапа.

 

 

Домашнее задание

Параграф 5, рабочая тетрадь

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_6_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС

Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна

МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко

Краснодарский край г. Усть-Лабинск

Тема. ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

Предметные задачи:

- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местности.

-продолжить формирование у школьников осознания, что памятники природы родного края имеют огромное, научное, рекреационное, эстетическое и экологическое значение.

Привить интерес и мотивации обучения, уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы: 

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 6 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани, схемы, таблицы;

- ЭОР.

Исследователи Кубани: Б.Р. Мавлюдов, И.А. Кусый

.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формирование проблемы.

- Сегодня мы с вами начинаем новую тему по кубановедению.

Обратите внимание на тему урока: «ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

».

-  Как вы думаете, почему именно так обозначена тема заключительного урока нашего курса?

- О чем мы с вами будем сегодня говорить?

Ответы на вопросы учителя.

 

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы.

II. Поиск решения проблемы.

III. Выражение решения проблемы.

  1. Рассказ учителя.

Знаете ли вы свой край? Большинство из вас скажет, что «да». Но попробуйте ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей его природы, истории, культуры и природы вашей местности, и вы увидите, что это не всегда легко сделать.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему краю и познакомимся с природными объектами и памятниками истории и культуры.

К природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, скала, водоем и т.д., которые привлекают туристов своей красотой, неповторимостью форм, происхождения.

Памятники природы имеют большое научное , рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являтся охраняемыми природными объектами.

Роль учителя – координатор деятельности учащихся.

Задание № 1

Учащимся предлагается по ходу рассказа учителя заполнить второй столбец таблицы «Природные объекты Кубани»

Классификация природных объектов

Наиболее известные охраняемые природные объекты Краснодарского края

Водные

Геологические

ботанические

комплексные

Задание № 2

Работа с учебником. Чтение материала стр.32-33 учебника «Памятники истории и культуры»

Ответь на вопросы

Почему уникальные уголки природы необходимо охранять?

Какое значение для жителей нашего края имеют памятники истории и культуры?

Задание №3

1

1

С

т

А

л

а

г

н

а

т

ы

Е

2

к

о

м

п

Л

е

к

с

Е

3

р

е

к

р

е

а

ц

и

я

ц

4

э

с

т

е

т

и

к

а

я

Используя словарь на стр.132-135, реши кроссворд-наоборот- составь задания к уже заполненному кроссворду.

Регулятивные УУД:

-  определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

Познавательные УУД:

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

-работа над понятийным аппаратом.

IV. Рефлексия.

Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.

Подведение итогов занятия учащимися в виде теста

Реши тест,определи «верное» или «неверное» определение, поставь + или-

  1. Памятники природы – охраняемые природные объекты
  2. Водопады относятся к геологическим памятникам природы
  3. Дерево Дружбы находится на территории Сочинского биосферного заповедника
  4. Археологический музей-заповедник под открытым небом «Гогиппия» находится на территории современного города Анапа.

Домашнее задание

Параграф 5, рабочая тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория

Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...

Исследовательская работа учащихся МБОУ СОШ№10 п.Степной Кавказского района Краснодарского края по теме "Подвиг солдат Кавказского района."

Материал содержит сценарий отчета- выступления учащихся на Военно- патриотическом слете в 2013-2014 учебном году. Слет проходил среди учащихся казачьих классов и военно- патриотических клубов.  И...

Разработка классного часа на тему "Путешествие по центру Севастополя" (Виртуальная экскурсия) Разработал учитель ОБЖ Антонец Елена Александровна ГБОУ "Гимназия №24" г.Севастополь

Виртуальные экскурсии – одна из наиболее современных форм проведения урока и внеурочной деятельности , поскольку не всегда удается провести с обучающимися настоящую экскурсию даже по близлежащей...

Муниципальный проект «Цифровое наставничество» Авторы: муниципальная команда Большеберезниковского района учитель биологии Кудашева Светлана Николаевна МБОУ «Марьяновская СОШ», учитель информатики Смоланова Елена Николаевна МБОУ «Большеберезниковская СО

Для чего? Что мы хотим получить в итоге муниципальной практики?Обеспечить взаимодействие субъектов наставничества в вопросах использования возможностей цифровой образовательной среды в урочной и внеур...