Домашнее задание по истории
статья по истории на тему

Домашнее задание должно быть интересным, чтобы ученик захотел его выполнить. Существует множество приемов и вариантов домашнего задания по истории. В этом материале лишь некоторые примеры из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_po_istorii.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по истории

       Поделюсь опытом выдачи домашнего задания учащимся. Прежде всего, домашнее задание всегда дается конкретное. Не просто номер параграфа, но и задание к нему с комментарием. Предлагаю вашему вниманию варианты дифференцированных заданий:

- Пересказать часть параграфа. На «3» - по опорным словам, по записям в тетради, по конспекту, на «5» - используя дополнительный материал.

- Ответить устно или письменно на вопросы в учебнике. (Вопросы дифференцированы: на»3», на «4» и на «5»).

- Составить рассказ от первого лица (на «5»), например, о походе Тутмоса III на север.

- Придумать рассказ «Путешествие на машине времени». Например, «Как я попала в родовую общину».

- Написать историческое сочинение. От первого лица («Письмо с Шампанской ярмарки», «Автобиография» - на «5», рассказ о средневековой ярмарке или биография исторического деятеля – на «4» или»3»).

- Составить исторический портрет, характеристику личности, статью для энциклопедического словаря:  а) по памятке;    б) по образцу;  

 в) самостоятельно, используя дополнительный материал.

- Написать вопросы к тексту параграфа, к документу, к иллюстрации. Дифференцировать количество. Например, на «3» - 5 вопросов, на «4» - 7, на «5» - 10.

- Взять интервью, в том числе воображаемое, у кого-либо.

- Выписать из словаря определение понятия. Например, «Культура». На «3» - 1 определение, на «4» -  2-3     и т. д.

- Написать аннотацию на прочитанную книгу или дать устный отзыв по памятке или самостоятельно.

- Составить кроссворд, кроссдат, чайнворд, ребус или написать задание к заполненному кроссворду.

- Заполнить таблицу. Для сильных учащихся – составить таблицу.

- Создать диаграмму, график и т. п. на основе данных учебника или другого текста.

- Разработать тест по теме. Задания определяются учителем или самостоятельно.

-  Написать текст с ошибками, указав в скобках верный вариант.

-  Переписать  параграф по-новому, т. е. создать авторский вариант. Можно дать задание 10 классу по всеобщей истории написать текст параграфа для 5,6 или 7 классов.

- Составить викторину. Конкурс на самую интересную викторину. Можно сузить варианты вопросов. Например, вопросы должны начинаться со слова «Кто?». Можно задать тематическую викторину. Например, «Великая Отечественная война в цифрах». На «5»  использование дополнительного материала обязательно.

- Творческое задание в 5-6 классе: рисунок, поделка, модель, макет, книжка-малышка и т. д. по выбору учащихся.

- Интересное задание – написать шпаргалку по теме. Можно  даже разрешить ей воспользоваться  на контрольной работе. Или перемешать и дать шпаргалку другому ученику,  чтобы тот оценил ее (шпаргалка должна быть понятна всем).

- Составить памятку-предписание для изучения какой-либо проблемы (например, крестьянских войн).

- Задания по выбору учащихся практикую и в старших классах. Например,  по теме «Человек и природа» (обществознание, 8 класс) были предложены следующие задания: составить экологическую карту микрорайона «Утяк», сделать подборку материалов периодической печати, написать доклад «Природа в творчестве…», нарисовать плакат, создать слайд-шоу по теме.

- В 5 классе задания часто имеют форму игры: конкурс на лучшего рассказчика библейских сказаний, инсценировка мифа и т. п.

- В 10 классе при изучении темы «Древний Восток» учащимся было дано задание создать рекламу «посетите Древний ...».

- Сообщения, доклады, выступления обычно даю по желанию учащихся. Обычно сильному ученику. Но иногда для создания «ситуации успеха» готовое сообщение даю и слабому ученику.

       Задания можно также давать двоим или группе учащихся. Главное, чтобы задание вызывало интерес у учащихся и желание выполнить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Виды и формы домашнего задания по истории"

Выступление на педагогическом совете. февраль 2010 год. Тема: Виды и формы домашнего задания""...

Памятка для школьников "Подготовка домашнего задания по истории" (авторская разработка)

Разработка "Подготовка домашнего задания по истории" включает в себя образцы памяток:- "Выполнение контурной карты"- "Подготовка устного домашнего задания"...

Подготовка домашнего задания по истории России,обществознанию,географии

Выполнение самоподготовки— одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкив...

Методика по подготовке домашнего задания по истории россии

Методика по подготовкедомашнего задания по истории россии...

Активизация познавательной деятельности учащихся при выполнении домашних заданий по истории России

- Развитие и активизация познавательной деятельности учащихся вне школы- На созданном сайте Google создается специальный раздел с темами и планом для самостоятельной работы учащихся- Даются ссылки на ...

Карточки проверки домашних заданий по истории отечества, 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.

Карточки для проверки домашнего задания, для проведения словарных диктантов по темам, словарь по истории по главам....