рабочая программа по истории на 34 часа для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Керик Валентина И вановна

Рабочая прграмма разработана по истории на 34 часа (1 ча ) в неделю. Предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 173 Петроградского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

__________________

Поварова Е.А.

« _____ »   ___________    20____г.

Рабочая программа

По     Истории

Класс:  8-н класс

Разработчик:

Керик В.И. (ВКК)

(ФИО, кв.категория)

Обсуждена и согласована

Принята на педагогическом совете

Методическом  объединении

Протокол № _____ от  «___»   ________  20_____г.

2014-2015 учебный год

Г.Санкт-Петербург



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

По истории 8 Н класс

(1 час в неделю, всего 34 часов.)

Учебники:

  • авт. А.Я Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина  «Всеобщая история.  История нового времени 1800-1913гг)» Изд..Просвещение
  • авт. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина  «История России XIXвек»   Изд.Просвещение

№ урока

Тема урока

К-во часов

Планируемые результаты обучения

Виды контроля

Домашнее зад-е

Дата проведения

чср

Становление индустриального общества.Человек в новую эпоху

3

1

Индустриальная революция. Индустриальное общество.

1

1

Термины:промышленный переворот,модернизация, индустриализация,монополистич.капитализм.Миграция,эмиграция,буржуазия, раб. класс

Знать:особ.монополистческого капитализма                                Уметь:Оперировать понятиями; р-та с текстом,сост табл.

Составл.таблицы «Технические изобретения»

П.1-4

4.09

2

Наука в XIXв. Художеств.культура в XIXв.

1

1

Создание научной картины мира; представители лит-ры и иск-ва. Новые Жанры: романтизм,критич.реализм, натурализм

Называть осн. черты научной картины мира, представителей,открытия Уметь называть осн. черты жанров;их представителей

Сост табл. «Научные открытия»

П.5-8

11.09

3

Общественное движение. Либералы, консерваторы, социалисты.

1

1

Термины: утопизм, социалитические учения, марксизм, анархизм

Уметь отбирать нужную информацию в тексте; знать и сравнивать программы течений

Сост. сравнительной таблицы

П. 9-10

18.09

Строительство новой Европы

4

4

Образование наполеоновской империи.Падение империи Наполеона.

1

1

П. 11-12

25.09

5

Англия и Франция в 1-ой пол. XIX в.

1

1

П.!3-15

2.10

6

Италия и Германия в 1-ой пол. XIXв.

1

1

П. 16-17

9.10

7

Франко-прусская война. Парижская коммуна.Зачет

1

1

П. 18

16.10

Мир во 2-ой пол.XIX в.

6

8

Германия и Великобритания во 2-ой пол.  XIX в.

1

1

П.19-20

23.10

9

Италия во2-ой пол.XIXв. Формирование Австро-венгерского гос-ва

1

1

П. 22-23

30.10

Две Америки

10

США в XIXв.Латинская Америка

1

1

П.24-26

13.11

Традиционные общества

11

Страны Востока в XIXв.

1

1

П. 27-30

20.11

Международные отношения в XIXв

12

Международные отношения в к.XIX – н. XXв.

1

1

П.31

27.11

Россия в 1-ой пол XIXв.

11

1

Россия на рубеже XVIII-XIX вв.Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1812гг

1

1

Территория,население,вероисповедание,сословия.Негласный комитет, министерство, «вольные хлебопашцы»,Манифест,реформа

Знать осн. вехи в разв. России в 19 веке,Анализировать характерные черты внутр.политики, знать даты правления Ал-ра 1

Р-та по карте, р-та с текстом,документом,сост. таблицы

С.4-5,П.1-3

4.12

2

Внешняя политика Александра 1 в 1801-1812гг.Отечественная война 1812г

1

1

Россия в войнах 1806-1807гг.Тильзитский мир.войны со Швецией, писоед Финляндии. Ополчение,флеши, партизаны, генер сражение

Называть осн. цели и задачи вн.политики, давать оценку результативности политике,  определять хар-р войны, знать опред. понятий

Карта,беседа по вопросам уч-ка

П.2-4 (выб.)

11.12

3

Внешняя политика России в 1813-1825гг

1

1

Основные направления.Итоги и значение

Знать осн. даты, владеть картой.Давать оценку внешней поитике

Тесты

П. 5

18.12

4

Внутренняя политика Александра 1  1813-1825гг. Социально-экономическое развитие России в 1815-1825гг

1

1

Перемены во внутр. Политике, «Польский эксперимент»,1-ый опыт Конституции в России, деят-ть Новосильцева

Объяснять причины и последствия внутриполит. Курса, составлять сравнит.таблицу по задан параметрам

Проблемное зад-е, составл сравнит. таблицы

П. 6-7

25.12

5

Общественные движения при Александре 1, Выступление Декабристов

1

1

Тайные об-ва.Власть и тайные об-ва. Пестель, Муравьев. Массоны,Конституция

Сравнивать программы тайных об-в, знать осн.этапы, давать определ.терминов

Фронтальный опрос, развернутый ответ

П. 8-9

15.01

6

Повторительно-обобщающий

1

1

22.01

7

Внутренняя политика Николая 1.Социально-экономическое развитие России в 20-5-гг.

Укрепление госуд. аппарата, самодержавия. Свод законов,жандармерия,Государств.кр-не, обязанные кр-не

Знать годы правления,называть характ.черты внутр.политики, давать характ-ку личности

Проверочная работа «Россия при Александре1».Групповые задания

П. 10-11

29.01

8

Внешняя политика Николая 1. Крымская война

1

1

Русско-иранская война 1826-1828, русско-турецкая война 1828-1829,Крымская война 1853-1856З

Знать и показывать осн. направления воен. Действий, давать хар-ку персоналиям,запнать даты

Работа по карте, тестирование

П.12,14

5.02

9

Общественное движение в годы правления Николая 1

1

1

Западники, славянофилы, общинный социализм, социалистич. учения

Называть характерные черты идеологии, сравнивать позиции западников и славянофилов,высказывать свою оценку

Составление сравнит. Таблицы,работа с документом в малых группах

П.13

12.02

10

Наука и образование в 1-ой пол.XIXв

1

1

Развитие образования,науки и производства.Географич путешествия. Сословность образования

Знать представителей,характеризовать достижения науки,систематизировать мат-л

Презентация,защита проектов

15-16

19.02

11

Перемены в быту основных сословий населения. Зачет

1

1

Сословия, жизнь, быт, досуг и обычаи,семейные обряды

Описывать образ жизни различных слоев населения

Презентации, защита

17-18

26.02

Россия во 2-ой пол.XIXв.

11

12

Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права

1

1

Предпосылки отмены крепостного права. Император Александр II. Основные положения реформы

Излагать предпосылки и причины, перечислять альтернативные варианты, анализировать плюсы и минусы

Эвристическая беседа с элементами ролевой игры

19-20

5.03

13

Реформы 60-70гг.XIXв.Социально-экономическое развитие пореформенной России.

Земская реформа, городская реформа,судебная реформа,военная реформа, в просвещении

Знать основные даты реформ,Формулировать осн.положения реформ, давать определении терминам

Составление таблицы, сост.краткого конспекта

П.21-23

12.03

14

Либеральное и консервативное движение в 60-70гг

Конституционные метания, «диктатура сердца»Лорис-меликова.Гражданское об-во,правовое гос-во,конституц. правление

Называть и давать оценку положения реформ,Знать определение понятий

Р-та с текстом, тест

П.24

19.03

15

Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество 2-ой пол. 60-х –нач.80-х гг.

1

1

Причины роста революц. Настроений, Теория революционного народничества Н.Чернышевский,М.Бакунин,П.Лавров

Перечислять существенные черты идеологии. Анализировать причины.

Систематизация мат-ла(сост. таблицы )

П.25-26

2.04

16

Внешняя политика АлександраII. Русско-турецкая война 1877-1878гг

1

1

Осн. направления,завершение Кавказской                                 в-ны,Балканский кризис, Союз трех императоров, «священная в-на»

Называть цели и задачи,направления.Анализировать причины,хар-р войны,владеть картой,знать хронологию

Р-та скартой,Обобщающая беседа, тесты

П.27-28

9.04

17

Повторительно-обобщающий урок. Зачет.

1

1

тестирование

16.04

18

Внутренняя политика Александра III.Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

1

АлександрIII, Реакционная политика,контрреформы,полицейское государство

Давать оценку личности Ал-ра, перечислять осн. Черты Сравнивать внутр. Политику АлександраII  и АлександраIII

Обобщающая беседа.Презентации

П.29-31

23.04

19

Положение основных слоев общества.Общественное движение в 80-90гг XIXв

Сословия,классы .Крестьянство, дворянство,буржуазия,пролетариат, интеллигнция,казачество.Кризис револ.народнич-ва,либеральное движение.Распростр.марксизма.

Давать опред.понятий,сравнивать положение разл. Слоев населения.Анализировать взгляды представителей общ движений

Работа с текстом, сост. табл.Защита проектов

П.32-34

30.04

20

Внешняя политика Александра III.

1

1

Ослабление рос. влияния на Балканах,поиск союзников, азиатская политика.сепаратный мир, военно-политич союзы

Характеризовать международное положение России, геополитическуюситуацию

Историч.диктант

П. 35

7.05

21

Просвещение, наука, культура XIXв

1

1

Развитие образования и науки,развитие географ.знаний.Литература, живопись, скульптура

Знать представителей осн.науки и искусства, их достижения

Презентации

П.36-39

14.05

22

Итоговое повторение

1

1

Фронтальная беседа, тестирование

21.05



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Пояснительная записка.

Данная программа составлена для 8 класса в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004г № 1312 (в редакции от01 февраля 2012г.);
  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования (для 5-11 (12)классов  в редакции  от 19 октября 2009г 3 427);»;
  • Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга  от 24.04.2014г № 1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2014-2015учебный год»;
  • общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2014-2015 учебный год»,утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014г № 1826-р;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03. 2014г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказом Министерством образования и науки РФ от 14.12.2009г № 729 «Об утверждении перечня организаций ,осуществляющих издание учебных пособий , которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
  • Протокола педагогического совета ГБОУ Центра образования № 173 № 1 от 29.08.2014г «Об утверждении учебного плана ГБОУ Центра образования № 173 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год»;
  • Основной образовательной программой среднего общего образования ГБОУ Центра образования № 173;
  • Положением о рабочей программе педагога ГБОУ Центра образования № 173
  • Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории  МО РФ2004г,авторской программы                          А.Я Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история» 7-8классы( М. Просвещение 2009г.)
  • Авторской программы А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» 6-9 классы, (М Просвещение, 2009г.).

Программа на ориентирована на использование учебников:

  • А.Я.Юдовской, Баранова А.А.  «Всеобщая история. Новая история 1800-1913гг» М.Просвещение 2011г.
  • А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России 19 век» 8 класс (М. Просвещение 2011г.)

Тематическое планирование (базовое) по истории России рассчитано на 44 часов. Стандарт устанавливает хронологические рамки курса истории России в 8 классе:  XIX век . Программа по Всеобщей истории охватывает период XIXвека и рассчитана на 24 часа.

Основные цели и задачи курса:

  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашего государства; правам и свободам  человека;  
  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории во взаимосвязи с всемирной  и хронологической преемственности;
  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками;
  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными , религиозными , этно-национальными ценностями;
  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Знания и умения:

Знать:

  • основные черты развития индустриально и традиционного обществ;
  • о причинах реформ и революций, как альтернативном пути развития общества;
  • даты основных событий;
  • термины и понятия основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории и других стран мира в период Нового времени;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы .

Уметь:

  • сравнивать исторические события ;
  • объяснять смысл и значения важнейших исторических понятий;
  • анализировать исторический источник;
  • читать историческую карту
  • сопоставлять процессы отечественной и зарубежной истории.

Для детей с ОВЗ учебная программа по истории разработана и адаптирована в соответствии с действующим в ГБОУ ЦО № 173учебным планом, где предусмотрено 34 часа в учебном году:всеобщая  история – 12 учебных часов; история России -  22 учебных часа.

Уменьшение количества часов компенсируется:

  • Уплотнением  учебного материала
  • Объединением тем, связанных общими понятиям ,терминам,
  • Самостоятельным рассмотрением вопросов с использованием опорных конспектов и последующим контролем и корректировкой знаний;
  • Проведением проверочных и контрольных работ в форме тестов;
  • Сокращением количества уроков обобщения и повторения;
  • Применением ИКТ и ЦОР, видеофайлов;
  • Использованием возможностей технологий ДО

Возможность использования ИКТ на уроках обеспечивает:

  • Адаптацию материала к особенностям его восприятия учащимися;
  • Применение в динамике средств систематизации и упорядочения учебного материала;
  • Возможность получить прямую консультацию или дополнительную информацию через сеть интернета

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися с ограниченными возможностями здоровья знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе надомного отделения ГБОУ ЦО № 173.Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования .

Следуя основной концепции ГБОУ ЦО № 173, заключающемся в индивидуальном подходе в обучении учащихся с нарушением здоровья, как фактора их социальной адаптации и интеграции в общество, приоритетными целями образовательного процесса является не только освоение определенных знаний, умений и навыков по предмету, но и развитие мышления, познавательных способностей, формирование личностных потребностей и интересов.

 Содержание учебного курса:

Новая история – 12часа

№п/п

Изучаемые темы

Кол-во часов

1

Cтановление индустриального общества. Человек в новую эпоху

3

2

Становление новой Европы

4

3

Европа: во время реформ и колониальных захватов

2

4

Две Америки

1

5

Традиционные общества в 19 веке

1

6

Международные отношения в посл.трети 19 века

1

История России-22 часов

№п/п

Изучаемые темы

К-во часов

1

 Россия в 1-ой пол. XIX века

11

1

 Россия во 2-ой пол.XIXв

11

Учебно-методический комплекс:

  •  А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1800-1913гг» М. Просвещение 2009г.
  • А.Я Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки» к учебнику «Новая история» 8 класс М.2009г
  • А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIXвек»
  • А.Г.Важенин «История России XIXв.» Методическое пособие. М Владос. 2011г.
  • Самые знаменитые войны и битвы России. М.Вече
  • В.Г.Петрович «Уроки истории.8 класс» Поурочное планирование. История России19 век. М.Творческий центр 2011г.
  • Б.Н.Серов «Поурочные разработки по истории России 8 класс» М.ВАКО 2006г.
  • С.Ш Казиев «Отечественная история (в таблицах и схемах)». М.ЛИСТ,1999г.
  • Л.И .Зверева «Тестовые задания по истории России» М. Творческий центр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "История" 48 часов

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по специальности СПО "Право и организация социального обеспечения",обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов....

Рабочая программа дисциплины "История"195 часов

Максимальная учебная нагрузка- 292 часа,обязательная аудиторная- 195 часов,из них самостоятельная работа студентов- 97 часов....

рабочая программа по истории 7 кл для детей ОВЗ

Пояснительная запискак рабочей программе по истории Отечества  для 7 класса Рабочая программа составлена на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...

Рабочая программа по истории 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа по истории 8 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса (у/о)...

Рабочая программа по истории 6 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по истории России для учащегося 6 класса на дому (у/о)...