календарно-тематическое планирование по истории 5 кл. Баласс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Виктория Брониславовна Фролкова

календарно-тематическое планирование по истории 5 кл. Баласс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-5_klass_istoriya_balass.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки

Модули, темы

Число часов

Дата

Оборудование  урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

1.

Введение

Путешествие в страну история

1

план

факт

Познавательные УУД:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне;

- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Пропедевтический модуль

8

2

Что и как изучает история

1

3

Лента времени  

1

мультимедиа

4

Лента времени и счет лет

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

5

История на карте

1

карта

6

История вещей и одежда в разные времена

1

Мультимедиа, ИОР

7

История вещей и одежда в разные времена

1

мультимедиа

8

Гербы, флаги, гимны разных государств

1

мультимедиа

9

Россия – многонациональное государство. Национальности Краснодарского края

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

Модуль 1. Первая историческая эпоха

Тема 1. Первобытный мир

6

Познавательные УУД:

-уcтанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Личностные УУД:

-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

10

Первые люди. Стоянки первобытных людей на Кубани.

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

11

Первые шаги разума

1

мультимедиа

12

Первые художники и «волшебники»

1

мультимедиа, ЭОР

13

Первые пастухи и хлеборобы

1

14

Первые мастера и воины

1

15

Первые цари и грамотеи

1

16

17

Повторение по теме «Общий взгляд на первобытный мир»

Контроль по модулю «Первая историческая эпоха»

1

1

мультимедиа

Модуль 2. Цивилизация Древнего Востока

Тема 2 Древний Египет

15

5

Познавательные УУД:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

- Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

Личностные УУД:

- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

18

Царство в долине Нила

1

19

Боги Древнего Египта

1

мультимедиа

20

Искусство строителей пирамид

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

21

В гостях у египтян

1

Сравнит. табл.

22

Расцвет египетского царства

1

мультимедиа

Тема 3 Древние цивилизации Азии

10

23

Цивилизация в Междуречье

1

24

Законы Вавилонского царства

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

25

Ассирийское железное царство

1

26

Евреи – народ Библии

1

27

Персидская мировая держава

1

28

Индия  - Родина Будды

1

мультимедиа

29

Китайская мудрость Конфуция

1

30

Повторение по теме «Общий взгляд на Древний Восток»

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

31

32

Контроль по модулю «Цивилизация Древнего Востока»

Работа над ошибками

1

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

Модуль 3. Первая цивилизация Запада

Тема 4. Зарождение Древнегреческой цивилизации

14

7

Познавательные УУД:

- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

- Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

Личностные УУД:

-Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

-Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Коммуникативные УУД:

-Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

- Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки.

33

У истоков греческой культуры

1

34

Времена Гомера

1

35

Города-государства Эллады

1

мультимедиа, ЭОР

36

Олимпийские Боги

1

мультимедиа, ЭОР

37

Афинская демократия и спартанские нравы

1

38

Эллинское воспитание граждан

1

мультимедиа, ИОР

39

Великая греческая колонизация. Греческие колонии на территории Кубани.

1

мультимедиа, ЭОР

Тема 5 Расцвет Древнегреческой цивилизации

7

40

Эллада против «царя царей»

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

41

Афинская свобода рабовладельцев

1

42

Столица искусств Эллады

1

43

Мудрецы Древней Греции

1

мультимедиа, ЭОР

44

Повторение по теме «Общий взгляд на Древнюю Грецию»

1

45

Контроль по модулю «Первая цивилизация Запада»

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

46

Работа над ошибками

1

Модуль 4 Империя эллинов и римлян

Тема 6 Эллинизм – встреча Запада и Востока

16

3

Познавательные УУД:

- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

Коммуникативные УУД:

- Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные УУД:

- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

47

Покорители свободных греков

1

мультимедиа, ЭОР

48

Завоевания Александра Македонского

1

49

Эллинистическая цивилизация

1

Тема 7 Цивилизация Древнего Рима

12

50

Рим - от царей к республике

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

51

Рим – властелин Италии

1

52

Хозяин Западного Средиземноморья

1

мультимедиа, ЭОР

53

Покоритель Восточного Средиземноморья

1

54

Перемена Римских нравов

1

55

Войны граждан и рабов

1

56

Рим от республики к диктатуре

1

мультимедиа, ЭОР

Тема 8 Античная греко-римская цивилизация

12

57

Первые римские императоры

1

58

Расцвет античной культуры

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

59

Золотой век Римской империи.

1

60

«Добрая весть» христианства

1

61

Заря христианского мира

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

62

Закат античного мира

1

63

Повторение по теме «Общий взгляд на империи эллинов и римлян»

1

мультимедиа, ЭОР

64

Контроль по модулю «Империя эллинов и римлян»

1

мультимедиа

65

Повторение по теме «Общий взгляд на Древнюю историю»

1

66

История Кубани в древнейший период

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

67

Итоговое повторение по Истории Древнего мира

1

68

Работа над ошибками

1