Сборник практических работ по истории
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

В сборнике представлены практические работы по истории для работы с учебником под редкацией Артьемьева В. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_prakticheskikh.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

                 КОМИТЕТ  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ  САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКАДЕМИЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ  « ЛОКОН»

Сборник практических работ

по истории

Учебное пособие

для специальностей

100116 «Парикмахерское искусство»,
100124 «Стилистика и искусство визажа»
100122 «Прикладная эстетика»

 в СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»

Разработчик: преподаватель Н. В. Аверина

ВВЕДЕНИЕ

Данное учебное пособие предназначено для организации практических занятий по учебной дисциплине «История» и является частью учебно-методического комплекта по данной дисциплине. Содержание учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту и «Примерной программе реализации среднего (полного) общего образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Учебно-методический комплект включает в себя учебник, сборник практических заданий и методические рекомендации по работе с учебником.

 Цель настоящего пособия – овладение студентами основными навыками самостоятельной работы с учебником, с документами, с контурными картами.  

Материал по каждому занятию излагается в следующей последовательности: кратко формулируется цель занятия, определяется конкретное задание и порядок его выполнения. По каждой теме разработаны контрольные вопросы, которые помогут студентам хорошо подготовиться к практической работе.

Практическая работа №1.

Тема: Начало «холодной войны»  и создание  военно-политических блоков.

Цель практического занятия:
В ходе практического занятия учащимся необходимо усвоить понятие, содержание и признаки   «холодной войны», причины создания военно-политических блоков. Учащиеся должны уметь характеризовать  состояние системы международных отношений в изучаемый период,  анализировать причины происходящих событий, сравнивать, делать выводы. Совершенствуются умения и навыки работы с документом, учебником.  

Оборудование: учебник В.В. Артемьев «ИСТОРИЯ, часть 2». М.:Издательский центр «Академия»

Задание №1.

Прочитать § №86 (стр. 213-217)  и ответить на вопросы:

  1. Что означают понятия:

 а)Холодная  война

Б) Двухполюсный (биполярный) мир

В) гонка вооружений

Задание №2.

Отметьте страны, вошедшие в 1949 г. В Совет экономической взаимопомощи.

1. Болгария

2. ГДР

3. Венгрия

4. Польша

5. Австрия

6. Китай

7. Албания

8. Румыния

9. СССР

10. Чехословакия

11. Бельгия

12. Монголия

13. Финляндия

Задание №3.

Отметьте страны, подписавшие в 1955г. Варшавский договор.

1.Чехословакия

2. Болгария

3. Китай

4. СССР

5. Польша

6. Венгрия

7. Северная Корея

8. Албания

9. ГДР

10. Румыния

11. ФРГ

12. Финляндия

13. Югославия

Задание №4

 А) Опираясь на текст учебника, завершите предложения:

«Доктрина Трумэна» — это___________________________________

«План Маршалла» — это______________________________________

Б) Опираясь на текст учебника, перечислите страны, давшие согласие на участие в «плане Маршалла», а также те, которые от него отказались, укажите причины согласия или отказа.

Задание №5

Отметьте важнейшие признаки «холодной войны».

  1. Гонка вооружений
  2. Сотрудничество Россия – НАТО
  3. Создание военно-политических блоков
  4. Совместная борьба против международного терроризма
  5. Раскол мира и Европы

Практическая работа №2

Тема: «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия необходимо отработать понятия: холодная война, гонка вооружений, сверхдержавы, двухполюсная модель мира, разрядка международной напряженности.  Совершенствуются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник В.В. Артемьев «ИСТОРИЯ, часть 2». М.:Издательский центр «Академия», §92.

Задание №1

Расставьте события в хронологическом порядке.

  1. Война в Корее
  2. Создание НАТО
  3. Подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
  4. Карибский кризис
  5. Создание ОВД
  6. Вывод американских войск из Вьетнама
  7. Принятие плана Маршалла
  8. Соглашение четырех держав по Западному Берлину

Задание №2

Прочитайте фрагменты Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанного в Хельсинки в августе 1975 года. Отметьте цифрами:

  1. Положения, касающиеся уважения суверенитета европейских стран и незыблемости границ
  2. Положения, касающиеся гуманитарной сферы
  3. Положения, касающиеся проблем безопасности в Европе

  1. Государства-участники будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие их суверенитету и охватываемые им, в число которых входит, в частности, право каждого государства на юридическое равенство, на территориальную целостность, на свободу и политическую независимость.

  1. Государства-участники будут поощрять и развивать эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и свобод, которые вытекают из достоинства, присущего человеческой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития.

  1. Государства-участники будут разрешать споры между ними мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость.

  1. Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников

  1. Государства-участники рассматривают все границы как нерушимые границы друг друга, как и границы всех государств в Европе

  1. Государства-участники будут в том числе воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника

  1. Государства-участники ставят своей целью облегчить более свободное передвижение и контакты на индивидуальной и коллективной, неофициальной и официальной основе между людьми, учреждениями и организациями государств-участников и содействовать решению вопросов гуманитарного характера, возникающих в данной области

Задание №3

Отметьте события, способствовавшие ослаблению международной напряженности.

  1. Берлинский кризис 1948 г.
  2. Договор СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны
  3. Размещение советских ядерных ракет на Кубе
  4. Подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
  5. Принятие ГДР и ФРГ в ООН
  6. Ввод советских войск в Афганистан
  7. Соглашение 1973 г. О прекращении войны во Вьетнаме
  8. Захват Израилем арабских земель в Палестине
  9. Начало разработки Стратегической оборонной инициативы в США
  10. Размещение советских ракет средней дальности действия и американских крылатых ракет в Европе

Задание №4

Отметьте факторы, способствовавшие:

  1. Ослаблению биполярности мира
  2. Усилению биполярности мира

  1. Возникновение Движения неприсоединения

  1. Создание ОВД

  1. Превращение Индии в доминирующую силу Южной Азии

  1. Арабо-израильский конфликт

  1. Создание НАТО

  1. Ввод войск ОВД в Чехословакию

  1. Проведение самостоятельной политики Китаем, его разрыв с СССР

  1. Размещение американских ракет средней дальности в Европе

  1. Европейская интеграция

Задание №5

Соотнесите даты и события.

  1. Первая арабско-израильская война

А. Январь 1959

  1. Подписание Женевского соглашения по Индокитаю

Б. 1965-1973 гг.

  1. Вооруженный конфликт между Индией и Китаем

В. 1971 г.

  1. Индо-пакистанская война и образование гос. Бангладеш

Г. 1976 г.

  1. «Шестидневная война» на Ближнем Востоке

Д. Февраль 1979 г.

  1. Египетско-израильский мирный договор

Е. 1962 г.

  1. Исламская революция в Иране

Ж. 1948 г.

  1. Роспуск Организации Варшавского договора

З. 1954 г.

  1. Война США во Вьетнаме

И. 1979 г.

  1. Кубинская революция

К. 1991 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание №6

Отметьте, о каком событии идет речь в тексте:

1 – арабо-израильская война в 1967 г.

2 – Карибский кризис 1962 г.

3 – ввод советских войск в Афганистан в 1979 г.

4 – падение Берлинской стены в 1989 г.

           «…Это первый, и, к счастью, единственный в нашей истории термоядерный кризис, являвший собой… «момент страха и озарения», когда Н,С, Хрущев, Джонн Кеннеди, Ф. Кастро и все человечество впервые почувствовали себя в «одной лодке», оказавшейся в эпицентре ядерной пучины…»

Задание №7

Соотнесите понятия и определения.

  1. «Холодная война»

А. план помощи европейским странам по восстановлению их экономики после Второй мировой войны

  1. Разрядка

Б. Военно-политическая конфронтация между СССР и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками, с другой стороны

  1. Доктрина Трумэна

В. Политика сохранения советского влияния в странах, где оно было установлено

  1. План Маршалла

Г. Политика ослабления международной напряженности

  1. Доктрина Брежнева

Д. Политика «сдерживания» СССР во всем мире, проводящаяся руководством США

1

2

3

4

5

Практическая работа №3

Тема: РАЗВИТЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХ I  ВЕКА.

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия учащиеся должны научиться давать характеристику социально-экономическим и политическим тенденциям развития ведущих капиталистических стран, овладеть основными терминами и понятиями, знать политических лидеров стран.  

Оборудование: учебник В.В. Артемьев «ИСТОРИЯ, часть 2». М.:Издательский центр «Академия», §87.

Задание №1

Отметьте проблемы, с которыми страны Запада столкнулись в 60—70е годы.

  1. Топливно-энергетический кризис
  2. Нехватка продуктов питания
  3. Терроризм
  4. Молодежные бунты
  5. Кризис плановой экономики
  6. Экологический кризис
  7. Запаздывание научно-технической революции
  8. Массовое забастовочное движение трудящихся
  9. Обнищание средних слоев населения
  10. Крах фондового рынка

Задание №2

Отметьте верные соответствия двух понятий.

  1. Либерализм – свободный рынок
  2.  Сегрегация – рост промышленного производства
  3.  Приватизация – изменение формы собственности
  4.  Интеграция – создание Европейского Союза
  5.  Государственное регулирование - неоконсерватизм

Задание №3

Соотнесите страны и особенности их развития.

  1. ФРГ

А. Существенное влияние профсоюзов на экономическую и политическую жизнь страны

  1. США

Б. Преобладающее влияние в политике в послевоенный период Христианско-демократической партии

  1. Франция

В. Быстрый экономический рост в 50-60е годы, названный «Экономическим чудом»

  1. Великобритания

Г. Политическое и экономическое лидерство среди стран Запада

  1. Италия

Д. Неучастие страны длительное время в военных структурах НАТО

1

2

3

4

5


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА

   

Цель практического занятия:

 В ходе практического занятия учащиеся должны научиться давать характеристику странам Восточной Европы, вставшим на путь демократии, уметь находить эти страны на карте мира. Совершенствовать умения и навыки работы с политической картой и учебником, делать сравнения, выводы.

Оборудование: учебник В.В. Артемьев «ИСТОРИЯ, часть 2». М.:Издательский центр «Академия», §88.

Задание №1.

Отметьте цифрами особенности послевоенного национально-государственного устройства восточноевропейских стран:

  1. Однонациональные страны
  2. Страны, имеющие значительные национальные меньшинства
  3. Многонациональные страны

  1. Югославия

  1. Албания

  1. ГДР

  1. Болгария

  1. Чехословакия

  1. Венгрия

  1. Польша

  1. Румыния

Задание №2.

Укажите верный вариант продолжения фразы.

  1. После окончания Второй мировой войны в странах Восточной Европы…

А. власть перешла в руки партий, правивших в этих странах до войны

Б. Установилось единовластие коммунистических партий, опиравшихся на СССР

В. Утвердился строй либеральной парламентской демократии

  1. В конце 40-х – начале 50-х гг. в странах Восточной Европы…

А. Продолжилось расширение демократии, политических прав и свобод

Б. установились жесткие тоталитарные режимы сталинского типа

В. Под давлением стран Запада были проведены экономические и экономические реформы

  1. Предложенный США план Маршалла в странах Восточной Европы…

А. Был принят и полностью осуществлен

Б. Был отвергнут как попытка империалистического вмешательства

В. Был принят, но так и не доведен до конца из-за нехватки средств

  1. Особый, отличный от советского, вариант социализма был осуществлен в…

А. Польше

Б. Югославии

В. Чехословакии

  1. К середине 60-х гг. по степени экономического развития страны Восточной Европы…

А. превратились в индустриальные страны

Б. стали аграрно-индустриальными

В. Стали индустриально-аграрными

Задание №3.

Соотнесите события 80-х – начала 90-х гг. и страны Восточной Европы, в которых они произошли.

  1. Падение Берлинской стены

А. Чехословакия

  1. Победа на парламентских выборах «Солидарности»

Б.  ГДР

  1. «Бархатная революция»

В. Румыния

  1. Народное восстание и свержение режима Чаушеску

Г. Югославия

  1. Распад федеративного государства и межэтнический конфликт

Д. Польша

   

1

2

3

4

5

Задание №4.

Укажите верный вариант продолжения фразы.

  1. Перестройка в СССР…

А. не оказала существенного влияния на политическую жизнь в восточноевропейских странах

Б. способствовала консолидации и усилению влияния коммунистических партаппаратчиков

В. Ускорила развитие демократических процессов

  1. Оппозиционные силы в ходе «бархатных революций» в странах Восточной Европы выступали под лозунгами…

А. строительства капитализма

Б. обновления социализма

В. Возвращения к ленинизму

  1. В ходе осуществления рыночных реформ в 80-90е гг. в странах Восточной Европы произошло…

А. падение реальных доходов населения, рост недовольства масс

Б. вооруженное противодействие консервативных сил

В. Быстрая трансформация плановой экономики в развитую рыночную

  1. Во внешней политике страны Восточной Европы в 80-90-е гг. …

А. выступали за сохранение тесных экономических и политических отношений с СССР и Россией

Б. стремились к интеграции с Европейским Союзом и НАТО

В. Пытались создать союз восточноевропейских стран, не зависящих ни от ЕС, ни от СССР

  1. Либеральные экономические и политические преобразования в странах Восточной Европы…

А. обострили межэтнические противоречия

Б. привели к созданию национальных государств

В. Способствовали смягчению межнациональных противоречий

Задание №5.

Отметьте страны Восточной Европы, где наиболее болезненно проявились последствия «шоковой терапии».

  1. Чехословакия
  2. Болгария
  3. Югославия
  4. Венгрия

                                                                                 
ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

2

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Начало «холодной войны»  и создание  военно-политических блоков……

3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ………………………………………

5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

РАЗВИТЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ ХХ I ВЕКА………………………………………………………………………

9

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ                              11

 ХХ – НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА……………………………………………                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник практических работ учителей МОУ СОШ №7

Сборник практических работ учителей МОУ СОШ №7 является вторым выпуском «Мастерской учителя».  В данном пособии представлены конспекты уроков гуманитарного направления, многие из них имеют электр...

Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Создание и редактирование текстовых документов;Форматирование символов и абзацев;Вставка формул и других объектов;маркированные и ...

Сборник практических работ по Ms Excel для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Перевод чисел из одной с/с в другуюАрифметические операции в с/сОсновные типы и форматы данных в эл. таблицахОтносиьельные и абсол...

Сборник практических работ по Логике для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Логические операцииЛогические формулы, таблицы истинностии др., а также контрольная работа по всей теме...

Сборник практических работ начального курса географии

Практические работы с учетом требований ФГОС...

Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ) для 9-11 класса

Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро ...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Практические работы в данном сборнике разработаны в соответствии с требованиями  рабочей программы учебной дисциплины «История» (базовый уровень) по профессиям СПО 150415 «Сварочное производство»...