Проверочная работа по теме "Россия в XV веке ( база и профиль) . Спецификация работы.
тест по истории (10 класс) на тему

Калугина  Лидия Николаевна

Проверочная работа охватывает содержание курса истории России   XV века  и нацелена на  проверку знаний и умений  учащихся по данной теме на базовом и профильном уровне.       

 Структура проверочной работы

Общее число заданий в  работе для профиля –28  из них - 19 заданий с выбором одного правильного ответа (один верный ответ из 4 предложенных)  (ВО), 8 заданий с кратким ответом (КО) , 1  задание с развернутым ответом (РО). Общее число заданий для базового уровня – 24 из них -19 заданий с выбором одного правильного ответа (один верный ответ из 4 предложенных)  (ВО), 5 заданий с кратким ответом (КО) В  работе  представлены как задания базового уровня сложности, так и  задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий)

 Время выполнения работы

На выполнение всей поверочной  работы отводится  для базы - 40 минут. Для профиля - 60 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar299.86 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

административной  проверочной работы по  истории в 10 -  х классах по теме: «Россия в XV веке».

1. Назначение работы.

Проверочная работа в 10 -х классах проводится с использованием  КИМ стандартизующих их по уровню сложности и форме. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения  10-тиклассниками  знаний и умений  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего  и среднего (полного) общего образования по истории, как для базового уровня, так и для профильного.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.

Содержание  поверочной  работы по истории в 10 классе  определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры проверочной работы.

 Проверочная работа охватывает содержание курса истории России   XV века  и нацелена на  проверку знаний и умений  учащихся по данной теме.

Совокупность требований к исторической подготовке в единстве ее

содержательных и деятельностных компонентов включает следующие объекты проверки учебных достижений школьников по предмету «история»:

• знание дат и периодизации отечественной истории;

• знание и понимание основных фактов, ключевых событий, явлений истории России;

• знание и понимание основных исторических терминов, понятий;

• объяснение причин и следствий событий, временных  рамок  изучаемых исторических явлений;

• соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов;

• группировка исторической информации; систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса;

• сравнение, выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов;

• умение анализировать исторические источники.

4. Структура проверочной работы

Общее число заданий в  работе для профиля –28  из них - 19 заданий с выбором одного правильного ответа (один верный ответ из 4 предложенных)  (ВО), 8 заданий с кратким ответом (КО) , 1  задание с развернутым ответом (РО). Общее число заданий для базового уровня – 24 из них -19 заданий с выбором одного правильного ответа (один верный ответ из 4 предложенных)  (ВО), 5 заданий с кратким ответом (КО) В  работе  представлены как задания базового уровня сложности, так и  задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий)

5. Время выполнения работы

На выполнение всей поверочной  работы отводится  для базы - 40 минут. Для профиля - 60 минут.

6. Условия проведения  проверочной работы.

Использование единой инструкции по выполнению работы  позволит обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по истории.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания А1 – А19  оцениваются в 1 балл. Задания В1 – В5,В7,В8  оцениваются в 2 балла.   Задание В 6  – 3 балла. Задания С1, оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение  заданий С1 ставится от 0 до 4 баллов,  

  Максимальный первичный балл за выполнение всей работы для базы –  29 баллов, для профиля – 40  балла. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном  ответа в соответствии с критериями оценивания.  Для заданий В1 –В5,В7 -  В8  -  один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно. Для задания В6  -   один балл выставляется, если в ответе два символа указаны ошибочно, два балла – один символ указан ошибочно. Задание С1  с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем)   в соответствии с критериями оценивания. За выполнение проверочной работы   обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения работы.

За  верное выполнение  всех  заданий можно получить максимально 20 баллов.

Профиль:                                                            База:

 «5» - 40  -  36  (90 – 100%)                             «5» - 29 - 26  (90 – 100%)

«4» - 29  – 37 (71 – 89%)                                 «4» - 21  – 25 (71 – 89%)

«3» - 20 –  28  (50 – 70%)                                «3» - 14 - 20 (50 – 70%)

«2» - ниже 20 менее 50%                                «2» - ниже 13 менее 50% 

Распределение заданий  работы по частям работы (профиль)

Части

работы

Число

заданий

 Максимальный

первичный

балл

Тип заданий

Часть 1 (А)

19

19

С выбором

ответа

Часть 2 (В)

8

17

С кратким

ответом

Часть3 (С)

1

4

Итого

28

40


Распределение заданий  работы по частям работы (база)

Части

работы

Число

заданий

 Максимальный

первичный

балл

Тип заданий

Часть 1 (А)

19

19

С выбором

ответа

Часть 2 (В)

5

10

С кратким

ответом

Итого

24

29

8.Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям и навыкам 

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Таблица 1

Номер

задания

Код по

кодифика-

тору

Проверяемое  содержание

 А –А10,В3 – В5

1.3.3.

 Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

 А14

1.3.4.

   Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город

 А11 –А13,А 15 – А19,В1-В2, В6 – В8.С1

 1.4.1.

   Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига

В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.                                            

                                                                                              Таблица 2  

Распределение заданий по планируемым результатам

Код

Планируемые результаты обучения

Число заданий

1.1

Знать  даты и периодизацию истории, пространственные и  временные  рамки изучаемых исторических событий;

3

1.2

 Знать  основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность истории;

2

1.3

 Знать основные  понятия (термины) темы;

2

1.4

   Понимать историческую обусловленность общественных явлений, процессов.

2

1.4.1

Уметь описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей данной эпохи, памятники  культуры

1

1.4.2

Уметь раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства  обществ

2

1.4.3

Уметь раскрывать характерные, существенные черты положения основных групп населения  

1

2.1

Уметь  определять последовательность исторических событий;

2

2.2

Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

4

2.3

  Уметь группировать исторические явления и события по заданному признаку;

2

2.4

Уметь   систематизировать историческую информацию на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса;

1

2.6

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

2

2.7

Уметь  различать в исторической информации факты и мнения, описания  и объяснения, гипотезы и теории;

1

2.11

 использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

2

Итого:

28

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по всеобщей истории ХХ века.

Тестовая проверочная работа для использования после итогового повторения....

Проверочная работа по теме "Литература 18 века. Классицизм"

Проверочная работа по теме "Литература 18 века. Классицизм" для 9 класса. Работа составлена на основе статьи учебникапод ред. В. Я. Коровиной...

Проверочная работа по истории России XVII века (7 класс)

Данная проверочная работа по истории России XVII  века составлена в двух вариантах и включает задания разного уровня сложности....

Проверочная работа по истории России XVIII века для 10 класса

Проверочная работа для 10 класса по истории...

Проверочные работы по истории России ХIX века.

Представлены проверочные работы  по истории России XIX века, содержащие разноуровневые задания....

Контрольная работа "С древнейших времен до конца XVII века" 10 класс (профиль)

Контрольная работа (без ответов) для 10 класса с профилем "История" рассчитана на 45 мин., включает 2 варианта. Составлена в соответствии с курсом учебника "История России с древнейших ...