Проверка знаний по истории Древнего мира (5 класс)
тест по истории (5 класс) на тему

Осадчая Наталия Николаевна

Материал содержит тесты по истории Древнего мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Древнейшие люди

  1. На каком материке ученые нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле?
  1. Евразия
  2. Северная Америка
  3. Африка
  4. Южная Америка

  1. В какой части этого материка были обнаружены данные находки?
  1. В северной
  2. В южной
  3. В восточной
  4. В западной

  1. По предположениям ученых древнейшие люди появились
  1. 1,5 млн. лет назад
  2. Более 2 млн. лет назад
  3. 1 млн. лет назад
  4. 500 тыс. лет назад

  1. Главным отличием древнейшего человека от животных было
  1. Умение жить сплоченно, коллективно
  2. Умение изготавливать орудия труда
  3. Умение добывать пропитание с помощью собирательства
  4. Умение охотиться на диких животных

  1. Древнейшие люди жили в
  1. Глиняных домах
  2. Деревянных домах
  3. Хижинах из веток и листьев
  4. Пещерах

6. Древнейшие люди изготавливали орудия труда из

  1. Костей животных
  2. Железа и других металлов
  3. Камня
  4. Глины

7. Продолжи предложение:

Главными занятиями древнейших людей были……………………….



Предварительный просмотр:

1. Кто из перечисленных не входил в состав населения Древнего Египта?

  1. Вожди племен
  2. Ремесленники
  3. Писцы
  4. Фараон
  5. Земледельцы
  6. Воины
  7. Вельможи
  8. Рабы – пленники

2. Основа богатства и процветания Древнего Египта – это

  1. Скотоводство
  2. Ремесла
  3. Торговля
  4. Земледелие

3. Укажите три главные цели военных походов фараонов

  1. Расширение территории государства
  2. Превращение простых египтян в знатных людей  на захваченной  территории в качестве награды за участие в военных походах
  3. Укрепление власти фараона
  4. Захват военной добычи: рабов, драгоценных металлов, скота, тканей, древесины
  5. Заселение захваченной территории египтянами
  6. Переселение захваченных народов в Египет в качестве свободных земледельцев

4.Установите соответствие

А) храм

1) богиня неба

Б) жрецы

2) бог мудрости

В) Амон

3) бог земли

Г) Нут

4)служители богов

Д) Тот

5) бог Солнца

Е) Осирис

6) царь и судья в « стране мертвых»

Ж) Геб

7) жилище бога

З) Сет

8) бог пустыни и песчаных бурь

И) Бастет

9) бог мертвых

К) Анубис

10) покровительница женщин и их красоты

Л) Гор

11) покровитель земных фараонов

М) Исида

12) богиня – защитница жен и матерей



Предварительный просмотр:

Индия и Китай в древности

1. Какие горы защищали Индию с севера?

  1. Тибет
  2. Урал
  3. Гималаи
  4. Монблан

2. На каком полуострове расположена Индия?

  1. Полуостров Индостан
  2. Полуостров Ляодун
  3. Полуостров Крым
  4. Балканский полуостров

3. Жители Древней Индии строили свои селения по берегам рек

  1. Тигр и Евфрат
  2. Хуанхэ и Янцзы
  3. Инд и Ганг
  4. Нил и Иордан

4. Какие растения выращивали в Индии?

  1. Рис
  2. Пшеница
  3. Хлопчатник
  4. Овес
  5. Сахарный тростник

5. Каких животных почитали в Индии?

  1. Змей
  2. Корову
  3. Козу
  4. Кошку
  5. Слона

6.«Неприкасаемые» - это

  1. Знать в Древней Ассирии
  2. Ученые-китайцы
  3. Судьи в Двуречье
  4. Группа населения в Древней Индии, с которой запрещалось общаться индийцам всех каст

7. В каком государстве основной боевой силой считались воины, вооруженные копьями, на слонах, которых защищали доспехи?

  1. В Китае
  2. В Ассирии
  3.  В Персии
  4. В Индии

8. Какую страну жители называли Поднебесной империей?

  1. Индию
  2. Персию
  3. Китай
  4. Египет

9. Какие изобретения и открытия были сделаны в Китае, а какие – в Индии?

В Древней Индии были изобретены

В Древнем Китае были изобретены

1 4 6 9

2 3 5 7 8

  1. Цифры
  2. Бумага
  3. Компас
  4. Сахар
  5. Шелк
  6. Шахматы
  7. Чай
  8. Фарфор
  9. Ткани из хлопка

10.Установите соответствие между именами мудрецов и странами, в которых они жили.

А) Древний Китай

1) Соломон

Б) Древняя Индия

2) Конфуций

В) Древнееврейское царство

3) Будда

А

Б

В

2

3

1

11. Древние Китайцы расселились между реками

  1. Тигр и Евфрат
  2. Хуанхэ и Янцзы
  3. Инд и Ганг
  4. Нил и Иордан

12. Одним из богов древних индийцев был

  1. Бог Гор с головой сокола
  2. Бог Анубис с головой шакала
  3. Бог Геб с головой змеи
  4. Бог Ганеша с головой слона

13. В каких странах Древнего Востока использовали в качестве знаков для письма иероглифы?

  1. В Древнем Египте
  2. В Финикии
  3. В Древнееврейском царстве
  4. В Древнем Китае

14. Какие мифы относятся к культуре Древней Индии?

  1. Сказание о Гильгамеше
  2. Сказание о Раме
  3. Миф о всемирном потопе
  4. Легенда о суде Соломона
  5. Легенда о Будде

15. Брахманы – это

  1. Жрецы в Древнем Египте
  2. Жрецы в Древней Индии
  3. Военачальники в Ассирии
  4. Писцы в Древнем Египте

16. Буддизм возник

  1. В Китае
  2. В Индии
  3. В Персии
  4.  В Египте

17. Касты – это

  1. Воины в Древней Ассирии
  2. Ученые различных специальностей в Вавилоне
  3. Сборщики налогов в Древнем Египте
  4. Группы людей в Древней Индии, которые различались правами и обязанностями

   18. Перечислите касты Древней Индии. К какой касте принадлежали цари?

19. Известно, что каждой касте соответствовал свой цвет. Цветом какой касты был красный цвет? Как вы думаете почему?

20. Кого в Древней Индии называли «неприкасаемыми»? Что вы знаете о положении этих людей?

21. Составьте рассказ о жизни брахмана.

22. Установите соответствие

А) клинопись

1) знак письма в Древнем Египте и в Древнем Китае

Б) папирус

2) фантастическое существо

В) иероглиф

3) материал для письма

Г) сфинкс

4) письмо Древнего Двуречья

А

Б

В

Г

4

3

1

2

23. Древнекитайская книга представляла собой

  1. Глиняную табличку
  2. Связку бамбука
  3. Полоски из листьев пальмы
  4. Свиток папируса

24. Какие словосочетания относятся к истории Индии?

  1. Алфавит
  2. Бог Ганеша
  3. Папирус
  4. Дарий Первый
  5. Хлопковые ткани

25. Некоторые индийцы ходили с метелочками, которыми сметали с дороги насекомых, потому что:

  1. Любили чистоту
  2. Были слугами
  3. Верили в переселение душ
  4. Боялись укуса ядовитых насекомых

26. Буддизм – это

  1. Название государства
  2. Густые, труднопроходимые заросли
  3. Название земледельческого орудия труда
  4. Религиозное учение, возникшее в Азии

27. Согласно учению об индийских кастах:

  1. Самой высшей кастой была каста неприкасаемых
  2. Брахма создал людей из разных частей своего тела
  3. Свободный человек мог перейти из одной касты в другую
  4. Принадлежность человека к касте определялась его личными достоинствами и качествами

28. К какой категории индийского населения относятся следующие слова? «Местожительство их должно быть вне селения. Одеждами – одеяния мертвых, пища должна им даваться в разбитой посуде, украшения их должны быть из железа, имуществом их должны быть только собаки и ослы».

  1. К жрецам
  2. К земледельцам
  3. К воинам
  4. К неприкасаемым

29. Обучение, жертвоприношение для себя и для других, раздача милостыни – эти занятия были установлены

  1. Для воинов
  2. Для земледельцев
  3. Для брахманов
  4. Для неприкасаемых

30. Большое и сильное государство называлось

  1. Общиной
  2. Колонией
  3. Кастой
  4. Державой

31. Почему древнейшие государства в Индии и Китае возникли в долинах крупных рек?

  1. Реки были мелководными
  2. Крутые берега рек защищали от вторжения кочевников
  3. Главным занятием народов этих стран была речная торговля
  4. В долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия

32. В какой стране мира изобрели порох, фарфор, бумагу и компас?

  1. В Индии
  2. В Китае
  3. В Египте
  4. В Вавилоне

33. Что такое джунгли?



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей»

1 Ученые нашли следы жизни и останки древнейшего человека на материке

  1. Евразия
  2. Америка
  3. Африка
  4. Антарктида

2  По предположениям ученых, древнейшие люди появились

  1. Более 2 млн. лет назад
  2. 1 млн. лет назад
  3. 500 тыс. лет назад
  4. 40 тыс. лет назад

3 Главным отличием древнейшего человека от животных было

  1. Умение жить сплоченно и коллективно
  2. Умение изготавливать орудия труда
  3. Умение добывать пропитание с помощью собирательства
  4. Умение охотиться на животных

4  Человек разумный появился

  1. 100 тыс. лет назад
  2. 40 тыс. лет назад
  3. 60 тыс. лет назад

5  Расположите достижения первобытного человека в порядке их очередности

  1. Изобретение гарпуна для ловли рыбы
  2. Добывание огня
  3. Возникновение пещерной живописи
  4. Изготовление простейшего каменного рубила

4

2

1

3

6  Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину, а какие – соседскую?

  1. Совместный труд всей общины на полях
  2. Совместная охота
  3. Представление о происхождении от общего предка
  4. Общая земля
  5. Члены общины – соседи
  6. Члены общины – сородичи
  7. У каждой семьи -  свой участок земли и скот
  8. У каждого члена общины -  свои орудия труда
  9. Равенство членов общины
  10. Урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи
  11. Общее хозяйство и урожай
  12. Неравенство членов общины

Признаки родовой общины

Признаки соседской общины

1 2 3 4 6 9 11

5 7 8  10 12

7 Что из чего произошло?

А) охота                                                                                                     1) ремесло

Б) изготовление орудий труда, одежды, посуды из глины         2) земледелие

В) собирательство                                                                                   3) скотоводство

А

Б

В

3

1

2

8  Какие из перечисленных признаков характеризуют родовую общину, а какие – соседскую?

  1. Сородичи выбирали старейшин – уважаемых стариков
  2. Глава общины выбирался за мудрость и жизненный опыт
  3. Старейшины и вожди племени являлись знатью
  4. Знатность передавалась по наследству
  5. Все члены общины – сородичи
  6. Все члены общины – соседи
  7. Имущественное и общественное неравенство
  8. Имущественное и общественное  равенство

Признаки родовой общины

Признаки соседской общины

1 2 5 8

3 4 6 7

9 Расположите эти события в том порядке, в котором они произошли.

  1. Выделение знати
  2. Появление земледелия, скотоводства и ремесла
  3. Переход к соседской общине
  4. Изобретение плуга и освоение металлов
  5. Появление излишков продуктов – отпала необходимость в коллективном труде

2

4

5

3

1

10 Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.

  1. Гарпун
  2. Святилище
  3. Колдовской обряд
  4. Циновка
  5. Духи
  6. Идол
  7. Лук и стрелы
  8. Ткацкий станок

11 Расположите достижения первобытных людей в том порядке, в котором они произошли.

  1. Земледелие
  2. Освоение металлов
  3. Начало изготовления орудий труда
  4. Ловля рыбы с помощью гарпуна

3

4

1

2

12 Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие – человеку разумному?

  1. Овладение огнем
  2. Общение при помощи звуков
  3. Художественное творчество
  4. Членораздельная речь
  5. Изобретение орудий труда
  6. Земледелие, скотоводство, ремесло, обработка металлов
  7. Собирательство, охота
  8. Религиозные верования
  9. Жизнь в общине (родовой или соседской)

Достижения древнейшего человека

Достижения человека разумного

1 2 5 7

3 4 6 8 9

13 Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.

  1. Передача знатности по наследству
  2. Получение всеми соплеменниками равной доли добычи
  3. Получение некоторыми членами племени большей части военной добычи
  4. Лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками
  5. Знать владеет лучшими участками земли, большими стадами скота
  6. Выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени

14 Продолжи предложение

  1. Древнейшие люди изготавливали орудия труда из камня
  2. Охота на птиц и мелких животных стала возможна благодаря изобретению лука и стрел
  3. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи мотыги
  4. Из собирательства возникло земледелие
  5. Первым животным, которое приручили люди, была собака
  6. Самых могущественных духов люди называли богами
  7. Изображения богов из камня или дерева назывались идолами
  8. Первым металлом, из которого люди делали орудия труда, была медь
  9. Для ведения военных действий избирался глава племени – вождь

15 Подбери для каждого занятия название

  1. Выращивание пшеницы
  2. Разведение поросят
  3. Изготовление ткани и посуды из глины
  4. Подготовка участка земли для посева
  5. Изготовление украшений из золота

земледелие

скотоводство

ремесло

1  4

2

3  5



Предварительный просмотр:

Итоговое повторение

  1. На каком материке ученые нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле?
  1. Евразия
  2. Северная Америка
  3. Африка
  4. Южная Америка

  1. В какой части этого материка были обнаружены данные находки?
  1. В северной
  2. В южной
  3. В восточной
  4. В западной

  1. По предположениям ученых древнейшие люди появились
  1. 1,5 млн. лет назад
  2. Более 2 млн. лет назад
  3. 1 млн. лет назад
  4. 500 тыс. лет назад

  1. Главным отличием древнейшего человека от животных было
  1. Умение жить сплоченно, коллективно
  2. Умение изготавливать орудия труда
  3. Умение добывать пропитание с помощью собирательства
  4. Умение охотиться на диких животных

  1. Древнейшие люди жили в
  1. Глиняных домах
  2. Деревянных домах
  3. Хижинах из веток и листьев
  4. Пещерах

6. Древнейшие люди изготавливали орудия труда из

  1. Костей животных
  2. Железа и других металлов
  3. Камня
  4. Глины

7.Главным отличием древнейшего человека от животных было

  1. Умение жить сплоченно, коллективно
  2. Умение изготавливать орудия труда
  3. Умение добывать пропитание с помощью собирательства
  4. Умение охотиться на диких животных

8.Какое из перечисленных достижений первобытных людей относится ко времени появления человека разумного?

  1. Охота с копьем на диких зверей
  2. Овладение огнем
  3. Использование пещер для жизни
  4. Возникновение искусства – первобытной живописи на стенах пещер

9.Что из перечисленного появилось прежде, чем человек достиг уровня развития, позволявшего ученым назвать его человеком разумным?

  1. Первобытное искусство
  2. Более сплоченный человеческий коллектив – родовая община
  3. Добывание огня
  4. Религиозные верования

10.Человек разумный появился

  1. 100 тыс. лет назад
  2. 60 тыс. лет назад
  3. 40 тыс. лет назад
  4. 25 тыс. лет назад

11.Что из перечисленного не характеризует родовую общину?

  1. Все члены общины – сородичи
  2. Общее жилище и очаг
  3. Коллективное собирательство, охота и рыболовство
  4. У каждого сородича есть свой запас пищи

12.Что из перечисленного свидетельствует о возникновении религии?

  1. Изготовление орудий труда
  2. Изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов
  3. Добывание огня
  4. Совместная трапеза (прием пищи) у очага

13. По мнению ученых, земледелие появилось в

  1. В Восточной Азии
  2. В западной Азии
  3. В Южной Африке
  4. В Северной Европе

14. Первое животное, которое приручил человек, - это

  1. Овца
  2. Коза
  3. Собака
  4. Корова

15. Продолжи предложение:

Главными занятиями древнейших людей были……………………….

Занимаясь собирательством, люди увидели, что…………….., так из собирательства возникло………………..

Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной…………..

16. Установите соответствие

А. боги

1. приношение духам

Б. молитва

2. просьба к духам, богам

В. идол

3. сверхъестественное существо, будто бы обитающее в растениях, животных, камнях или олицетворяющее явления природы (гром, молнию, ветер)

Г. жертва

4. изображение бога или духа

Д. дух

5. самые сильные и могущественные духи

А

Б

В

Г

Д



Предварительный просмотр:

Какие из перечисленных признаков свидетельствовали о том, что первобытные люди перешли от присвоения продуктов природы (присваивающее хозяйство) к их самостоятельному производству (производящее хозяйство)? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.

  1. Расчистка почвы под пашню
  2. Приручение и одомашнивание диких животных
  3. Выращивание новых сортов растений
  4. Сбор дикорастущих плодов, ягод и злаковых культур (ячменя, пшеницы)
  5. Охота с луком и стрелами на диких животных
  6. Использование огня
  7. Выведение новых пород скота
  8. Ловля рыбы
  9. Изобретение ткани, глиняной посуды
  10.  Использование звериных шкур в качестве одежды

Признаки присваивающего хозяйства

Признаки производящего хозяйства

4 5 6 8 10

1 2 3 7 9



Предварительный просмотр:

Первобытные собиратели и охотники

1.Главным отличием древнейшего человека от животных было

  1. Умение жить сплоченно, коллективно
  2. Умение изготавливать орудия труда
  3. Умение добывать пропитание с помощью собирательства
  4. Умение охотиться на диких животных

2.Какое из перечисленных достижений первобытных людей относится ко времени появления человека разумного?

  1. Охота с копьем на диких зверей
  2. Овладение огнем
  3. Использование пещер для жизни
  4. Возникновение искусства – первобытной живописи на стенах пещер

3.Что из перечисленного появилось прежде, чем человек достиг уровня развития, позволявшего ученым назвать его человеком разумным?

  1. Первобытное искусство
  2. Более сплоченный человеческий коллектив – родовая община
  3. Добывание огня
  4. Религиозные верования

4.Человек разумный появился

  1. 100 тыс. лет назад
  2. 60 тыс. лет назад
  3. 40 тыс. лет назад
  4. 25 тыс. лет назад

5.Что из перечисленного не характеризует родовую общину?

  1. Все члены общины – сородичи
  2. Общее жилище и очаг
  3. Коллективное собирательство, охота и рыболовство
  4. У каждого сородича есть свой запас пищи

6.Что из перечисленного свидетельствует о возникновении религии?

  1. Изготовление орудий труда
  2. Изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов
  3. Добывание огня
  4. Совместная трапеза (прием пищи) у очага


Предварительный просмотр:

  1. Чем занимается наука история?

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Какими бывают исторические источники?  Запишите ответ при помощи таблицы.

Вид исторического источника

Что входит в эту группу источников

1.

2.

3.

  1. Что такое архив?

____________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое библиотека?

____________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое музей?

____________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое хронология?

____________________________________________________________________________________________________________

  1.  Запишите римскими цифрами век:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

  1. К какому веку относится следующий год?

1380г. -………..век

1242г. -…………век

1941г. -………….век

988г. -…………….век

  1. Что может быть изображено на исторической карте?

Как работать с исторической картой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что изучает генеалогия?

____________________________________________________________________________________________________________

  1. Как могла возникнуть фамилия?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое герб?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что вы знаете о гербе Санкт-Петербурга?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира (6 класс) 1 глава Древний мир

Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Древний мир". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям, кросворд....

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...

Повторение и контроль знаний по истории Древнего Мира. 5 класс. Кроссворды и работа с текстами.

Материал, изучаемый на уроках истории в 5 классе, интересен и сложен одновременно. Обилие информации пугает учеников, чтобы не отбить интерес к нашему предмету, пятиклассников можно сделать действующи...

Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)

В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...

Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится    2 часа в неделю, всего    68...