КИМ по истории
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Колесникова Марина Николаевна

Контрольно-измерительные материалы по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_po_istoriimoy_variant.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

КИМ по истории для  обучающихся первого и второго курса "Бийского промышленно- технологического  колледжа".

Составлено преподавателем истории и обществознания Колесниковой М.Н.

Бийск 2014 г.

Содержание

1.Общие положения

2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1  Знания и умения, подлежащие проверке

2.2 Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине

2.3Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации  при проверке результатов  освоения учебной дисциплины

3.Организация  текущего контроля знаний и умений обучающихся

3.1Контрольно-измерительные материалы для проведения  зачета

4. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

  4.1Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета

  1. Общие положения

Учебная дисциплина «История» изучается на I - II курсах в группах технического, социально- экономического профиля. 

Уровень  изучения дисциплины – базовый.

По завершению изучения дисциплины обучающемуся выводится итоговая оценка, которая складывается из годовых оценок, полученных на основании текущей аттестации, и оценок, полученных по результатам промежуточной аттестации на зачете и дифференцированном зачете.

Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся по результатам  освоения   программы  учебной  дисциплины «История»  по окончанию 1 и 2 курсов.

Комплект оценочных средств  включает контрольно-измерительные  материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета и дифференцированного зачета.

Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой  и направлен на проверку соответствия знаний и умений обучающихся требованиям к результатам освоения учебной дисциплины.

  1. 1.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:

Знания:

-основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность и системность отечественной и всеобщей истории;

-периодизации всеобщей и отечественной истории;

-современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всеобщей истории;

-исторической обусловленности современных общественных процессов;

-особенностей исторического пути России, ее роли в мировом сообществе;

Умений:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

2.2 Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Текущая  аттестация  обучающихся  предполагает устные или письменные формы контроля знаний обучающихся: выполнение самостоятельных работ, тестовых заданий, изучение тем для самостоятельной работы,  устные ответы обучающихся во время уроков, выполнение практических заданий.

Формами промежуточной аттестации по учебной дисциплине являются зачет и дифференцированный зачет.

Форма промежуточной аттестации

Вид контроля

Количество часов

Необходимые контрольно-оценочные средства

1 курс

зачет

промежуточный

1

тест (2 варианта)

2 курс

дифференцированный зачет

итоговый

2

Устный индивидуальный опрос


2.3. Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации  при проверке результатов  освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе  текущего контроля  ( выполнения практических заданий, проверочных  работ, тестирования, устных опросов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,   изучения тем для самостоятельной работы), промежуточного контроля ( зачет) и итогового контроля (дифференцированный зачет).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

  • основных фактов, процессов  и явлений,  характеризующих целостность и системность отечественной и всеобщей истории;
  • периодизации всеобщей и отечественной истории;
  • современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всеобщей истории;
  • исторической обусловленности современных общественных процессов;
  • особенностей исторического пути России, ее роли в мировом сообществе

Текущий контроль: 

Устный опрос, тестирование, исторические диктанты,  выполнение практических работ по темам в ходе урока ( логические задания, заполнение таблиц).

Промежуточный  контроль:

зачет

Итоговый контроль:

дифференцированный зачет

Умения:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Текущий контроль: 

Работа над темами для самостоятельного изучения,  поиск дополнительного материала по темам, составление презентаций по  изучаемым темам

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания)

Текущий контроль: 

Работа с историческими документами, первоисточниками

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Текущий контроль: 

Работа с картами, текстом учебника и дополнительными источниками, сравнительный анализ схем, обсуждение  документальных исторических видео-фильмов

Промежуточный  контроль:

зачет

Итоговый контроль:

дифференцированный зачет

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений

Текущий контроль: 

Выполнение логических заданий, тестов

Промежуточный  контроль:

зачет

Итоговый контроль:

дифференцированный зачет

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Текущий контроль: 

Устный опрос, анализ документов, исторических текстов, фильмов

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

Текущий контроль: 

Написание рефератов, составление конспектов, тезисов, плана, рецензии

 3.Организация  текущего контроля знаний и умений обучающихся

Текущая аттестация предполагает  выполнение обучающимися   практических заданий, тестирования, индивидуальных заданий,   изучения тем для самостоятельной работы и т.д.

Задания ( с критериями оценивания) для текущей аттестации обучающихся разрабатываются преподавателем, ведущим дисциплину, при подготовке к соответствующему уроку в зависимости от уровня подготовки  обучающихся.

3.1Контрольная работа по разделу: «Предыстория народов России. Начало Руси».

Вариант № I.

1 В  какой период шло формирование Древнерусского  государства?

а)VII- VIIIв.   б) IX- Xв.   в) XII- XIIIв.   г)XIV- XVв.

2. Какое событие древнейшая летопись  относит к 862г.?

3.Как  вы понимаете слова: «История – учитель  жизни?»

4. Охарактеризуйте неолитическую  революцию?

5. Как  называлась  община  у  славян?

а) полюдье  б)  вервь   в) пожилое     г) стан

6. Перечислите  названия  племенных объединений славян в 9-10 веке.

7. Что  такое  норманнская теория происхождения госудврства?

8.Живопись основанную на  применении  водных красок,  наносимых на сырую штукатурку при строительстве  храмов в Древней Руси назывли

а) фреской     б)акварелью     в)  парсуной       г)  мозаикой

9. Что  такое  великое  переселение  народов?

10. Закончите  фразу.

Присваивающее  хозяйство- ________.

Вариант № II.

  1. К восточным  славянам  относятся

а) поляне   б) хазары     в) половцы     г) варяги

2.Какое  из  перечисленных  событий произошло  раньше других?

а) Невская битва   б) крещение  Руси    в) Куликовская  битва

3. Перечислите этапы  развития  человечества.

4.Укажите  стоянки первобытных  людей на Алтае.

5.Укажите  места  поселения славян  по произведению Нестра «Повесть временных лет».

6.Прчитайте  отрывок из «Повести временных  лет». Укажите о каком торговом  пути идет  речь.  «…а в верховьях  Днепра- волок до  Ловати, а по Ловати можно  войти в Ильмень, озеро  великое. Из  того же  озера  вытекает Волхов и впадает в озеро  великое  Нево, и устье  того озера  впадает  в  море… И по  тому   морю можно идти  до  Рима, а от Рима прийти по  тому  морю ко Царьграду…»

а)  «Великий шелковый»  путь  б) Путь «из  варяг  в греки» в) путь «из  варяг в хазары».

7.Охарактеризуйте хозяйства и социальные  отношения восточных  славян в 8-9 веках.

8.Дать определения.

Неолитическая революция-

9.Ответить на  вопрос.

В чем  секрет военных  успехов Святослава?

10.Дать определения.

Производящее  хозяйство-________.

3.2 Тест по  разделу: «Древнейшая стадия истории человечества».

 Вариант I.

1.Кто автор поэтического произведения «Илиада»?

а) Гомер     б)Сократ      в)Геродот      д)Платон

2. Зарисовать схему:   «Периодизации  истории по  Л. Моргану и Ж.Кондорсе».

3. Заполнить  таблицу: «Некоторые  фрагменты этапов  развития человечества».

        Название  социально- экономической формации.

    Х  Характеристика  

    К   Коммунистическая

         Феодальная

4.Перечислите  этапы развития  человечества.

5.Какие  регионы являются  прародиной  человечества?

6.Дать определение.

Матриархат-

7.Выписать предпосылки  возникновения  первых  государств.

8.Крайняя форма социального неравенства была  присуща  всем  древним  государствам?

__________

9.Что  такое  Варны?

10.Заполнить  таблицу: «Новый  этап духовной жизни».

         Религия.

       Основные  идеи.

         Даосизм

       Конфуцианство

Вариант II.

1.Кто автор  поэтического произведения «Одиссея»?

а) Гомер     б)Сократ      в) Геродот      д) Платон

2. Зарисовать схему  марксисткой  концепции  истории.

3. Заполнить  таблицу: «Некоторые  фрагменты этапов  развития  человечества».

На   Название  формации.

Кр  Краткое  содержание  периода.

Ка   Капиталистическая

Пе  Первобытно- общинная

4. Перечислите  этапы  развития  человечества.

5.Какие изменения  произошли  в  человеческом  обществе с  началом  освоения   металлов?

6. Дать определение.

Патриархат-

7.Заполнить схему: «Социальная  структура  Древнеегипетского  общества».

8.Каким  было положение  рабов  в древнем  Египте?

9.Перечислить все  Варны  в  Древней Индии.

10. Заполнить  таблицу: «Новый этап духовной жизни»

Ре    Религия.

Ос   Основные  идеи.

Бу    Буддизм

И     Ислам

3.3Контрольная  работа  по теме: «Европа и Азия в средние века».

Вариант № I

Задание № 1. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу «Предпосылки возвышения Москвы».

Объективные предпосылки

Субъективные предпосылки

Задание № 2. Соотнесите имена и их характеристики.

1. Бердибек                А. Прошел мыс Доброй Надежды, вышел в Индийск.ок.

2. Эрнано Кортес                Б. Разрушил столицу ацтеков Теночтитлан.

3. Тохтамыш                 В. Посещение индийского города Каликут.

4. Васко де Гама                Г. Хан Золотой Орды (1357-1361)

                                        Д. Хан Золотой Орды (?-1406), в 1382г. сжег Москву.

Задание № 3. Ответьте на вопросы:

1.В чем состояли особенности колонизации Северной Америки?

2.При каких условиях произошло окончательное освобождение Руси от монгольского ига?

Задание № 4. Укажите даты следующих событий:

1.Битва у Синих вод -                         3. Принятие Судебника Ивана ΙΙΙ -

2.Куликовская битва -                 4. Основание г. Квебека -

Вариант № II

Задание № 1. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу «Великие географические открытия».

 Мореплаватель (до 5 человек)

     Даты

путешествия

Открытые земли

Задание № 2. Соотнесите имена и их характеристики.

  1. Фрэнсис Дрейк                 А. Князь, участник битвы у Синих вод.
  2. Тамерлан                         Б. Заключил союз с Литвой против Руси.
  3. Витовт                         В. Великий эмир Мавераннаха.
  4. Ольгерд                         Г. Князь, к которому обратился Тохтамыш для    

разгрома Тамерлана

 Д. Мореплаватель, которому королева        пожаловала                рыцарский титул

Задание № 3. Ответьте на вопросы:

  1. Что указывало на то, что инкам было известно воздухоплавание?
  2. Объясните, почему Литва не могла стать центром объединения Руси?

Задание № 4. Укажите даты следующих событий:

1.Захват конкистадорами города майя – Тах- Ица.                   

2.Создание поселения Новый Амстердам (Нью-Йорк).

3. Образование Казанского ханства.                 

4. «Стояние на р. Угре».

3.4 Контрольный  тест  по разделу: «Россия в XVII веке».

Вариант № 1.

1.Какое из  перечисленных  событий  произошло в 1613году?

а) избрание на царство  Бориса Годунова

б) начало  польской интервенции

в) освобождение Москвы от поляков

г) избрание на царство  Михаила Романова

2. «Соборное уложение» царя Алексея  Михайловича было принято в

1) 1649г.    2) 1645г.    3)1646г.     4) 1647г.

3.В царство  Алексей Михайловича

а) произошел церковный раскол

б) началась война с Речью Посполитой

в) было учреждено патриаршество

г) был учрежден Синод

4.Какое из  положений  содержалось в Соборном  уложении 1649г.?

а) установление  Юрьева дня

б) введение опричнины

в) объявление крепостного  состояния крестьян

г) запрещение   передавать поместье по наследству

5.Кто из  указанных  лиц был  современником царя  Алексея  Михайловича

а) И.Волоцкий б) патриарх  Никон  в)митрополит  Макарий  г)  Сергий  Радонежский

6. О ком  идет речь?

Какая честь для нас

Для всей Руси

Вчерашний раб,  татарин  сын Малюты

Зять  палача  и сам в душе палач

Возьмет венец и бармы Мономаха

7.Расположите в  хронологической последовательности

а) воцарение Романовых  б) Смута   в) церковный раскол

8.В каком из  документов провозглашались отмена «урочных» лет и бессрочный сыск  крестьян?

а) Соборном уложении1649г.

б) Судебник 1497г.

в) Судебник 1550г.

г) Указ «Об  урочных летах»

9.Высшее сословно- представительное учреждение в России в XVI-XVIIв.

а) Земский собор  б) Избранная  рада   в) Сенат   г) Государственный  совет

10.В каком веке произошли  все  названные события: Соляной бунт  в Москве, восстание в Пскове, Новгороде, Медный бунт  в Москве?

а) XV     б)XVI    в)XVII     г)XVIII

Вариант №II

1.Что из названного произошло в XVIIв.?

а) церковный   раскол

б) Северная  война

в) Ливонская война

г) создание Священного  Синода

2.Годы 1497,  1581, 1597,  1649  отражают основные этапы

а) борьбы за выход к Черному  морю

б) закрепощения крестьян

в) борьбы  Руси с  Золотой Ордой

г) народных волнений

3.В  каком  году  вспыхнул  Соляной бунт?

а) 1480г.   б) 1648г.   в) 1700г.       г) 1771г.

4.Какое  событие  произошло в 1654 г.?

а) издание жалованных  грамот  дворянству

б) присоединение к России Левобережной Украины

в) подписание    Ништадского  мира ос Швецией

г) окончание холодной войны

5.Укажите настоящее имя Лжедмитрия I.________.

6.Раскол  русской церкви в XVIIв. нашел отражение в  противоборстве

а) патриарха Никона  и  протопопа Аввакума

б) Иосифа  Волоцкого  и Нила Сорского

в) Митрополита  Макария и священника Сильвестора

г) Ивана Грозного  и Андрея  Курбского

6. Кого Ключевский А. характеризовал  словами: «… не способнейшего, а удобнейшего»__________.

7.Как  назывался  высший  орган  государственного управления в России XV-XVIIв.?

8.Что было одной  из причин  народных движений в России XVIIв.?

а) окончательное закрепощение крестьян

б) введение Юрьева дня

в) введение подушной  подати

г)введение рекрутской повинности

9.О ком идет речь?

Но знай

Что ни король

ни папа ни вельможи

не думают о правде слов моих

Дмитрий я, аль нет

Я лишь предлог раздоров и войны

Им это лишь и нужно.

А.С.Пушкин

10«Соборное уложение» царя Алексея  Михайловича было принято в

1) 1649г.    2) 1645г.    3)1646г.     4) 1647г.

                                  Вариант № III

Тест по разделу: "История России с древнейших времен до конца семнадцатого века".

1. Легендарное призвание варягов на Русь относится к:
      а) 882 г.;
      б) 862 г.;
      в) 892 г.;
      г) 962 г.?

      
2. Верны ли следующие утверждения?
      А. Монголо-татарское иго повлияло на различия в путях развития отдельных русских княжеств.
      Б. Самыми крупными и сильными княжествами Северо-Восточной Руси стали Московское и Тверское.
      а) Верно только А;
      б) верно только Б;
      в) оба суждения неверны;
      г) оба суждения верны.


      
3. Найдите ошибки в тексте.
      В церковном зодчестве XV—XVI вв. получает распространение храм шатрового типа по образцу деревянных церквей. Самый выдающийся образец этого стиля — церковь Покрова в Филях (1532), построенная в ознаменование появления на свет Федора Ивановича.


      
4. Местничество — это:
      а) порядок прохождения службы;
      б) порядок содержания государственных чиновников;
      в) система распределения служебных должностей с учетом происхождения, служебного положения предков и родовитости;
      г) система управления государством.


      
5. Соотнесите даты правления князей с их именами. Расположите периоды их правления в хронологической последовательности.
      
Даты правления      Имена князей
      1) 1325—1340 гг.;      а) Симеон Гордый;
                                          б) Дмитрий Донской;
      4) 1359—1389 гг.       в) Иван I Калита
      
      Ответ:

1

2

6. По какому принципу образованы ряды?
      а) А. Адашев, А. Курбский, Сильвестр, И. Висковатый:
_________________________________________________
      б) 1497, 1550, 1581, 1597, 1649 гг.:
_________________________________________________

      
7. Кем, когда и в связи с чем (о чем) было сказано?
      1. «Подошло, братья, время битвы нашей...»
_________________________________________________
      2. «Хочу на вы идти».
_________________________________________________
      3. «Царской же власти позволено действовать страхом, и запрещением, и обузданием, а против злейших и лукавых преступников — последним наказанием».
_________________________________________________
      
8. Замените выделенный курсивом фрагмент текста историческим термином.
      1. Мир Византии, мир христианства привнес на Русь новый строительный опыт и традиции. 
Квадрат, расчлененный четырьмя столбами, составляет основу храма, примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест.
_________________________________________________
      2. Во второй четверти XII в. на Руси начинается 
процесс дробления земель, характеризующийся стремлением феодалов, ведущих вотчинное хозяйство, к независимости от власти великого князя.
_________________________________________________
     9
. Кто или что является лишним в ряду? Сформулируйте краткое обоснование.
      а) Вершок, сажень, аршин, четверть;
_________________________________________________
      б) Василий  II Темный, Василий Косой, Иван II Красный, Дмитрий Шемяка;
_________________________________________________

  
9. Установите соответствие между названным произведением и его автором.

На          Название произведения

Ав             Автор

1)       1   «  Хожение за три моря»

2)       2   «   Домострой»

3)       3   «  Апостол»

4)       4   «  Слово о законе и благодати»

5)       5 "  фрески церкви

 С            Спаса        Преображения в Новгороде

6)          6  Успенский собор

А)        а)  Сильвестр

Б)        б)   Иларион

В)       в) Афанасий Никитин

Г)         г)  Феофан Грек

Д)    д) Аристотель   Фиораванти

Е)    е)  Иван Федоров

1

2

3

4

5

6


      
10. Верны ли следующие утверждения?
      1. При Иване IV, Федоре Ивановиче некоторых молодых людей посылали в Константинополь изучать греческий язык и грамматику.
      2. Иван IV из-за введения опричнины не достиг укрепления режима личной, неограниченной власти.
      3. В русских городах почти до конца XIII в. активно велось каменное строительство.
      4. От уплаты налогов золотоордынские ханы освободили только духовенство.
      5. Владимир решил крестить Русь по византийскому обряду, поскольку торговые, политические и религиозные связи Руси с Византией были наиболее прочными и давними.

3.5 Контрольный тест  по  разделу: «История России в XVIII веке».

Вариант № I

1.Когда в России утвердилась  абсолютная  монархии:

а) При Алексее Михайловиче

б) При Петре I Великом

в) При Анне  Иоанновне

г) При Екатерине II Великой

2. Подушная  подать была  введена в период  правления:

а) Петра I

б) Екатерины II

в) Анны Иоанновны

г) Петра III

3. Победа  русского флота  у  островов Гренгам была  связана с  событиями:

а) Северной войны

б) Семилетней  войны

в) Русско-турецкой войны 1768-1774 г.

г) Русско- турецкой войны  1787-1791 г.

4. Система  рекрутских  наборов как основа  регулярной  армии  существовала в  России в  течение:

а) 1703-1861г

б) 1705-1874г.

в) 1722-1825г.

г) 1737-1796г.

5.Начало единоличного правления  Петра I приходится на время:

а) 1682г.

б) 1689г.

в) 1696г.

г) 1721г.

6.Единственным  морским  портом России в концу XVIII века  был:

а) Азов

б) Нарва

в) Архангельск

г) Астрахань

7.Освобождение  дворян от обязательной государственной  службы произошло при:

а) Анне Иоанновне

б) Елизавете Петровне

в) Петре III

г) Екатерине II

8. Манифест о даровании вольностей российскому  дворянству был подписан:

а) Елизаветой Петровной  

б) Петром III

в) Екатериной II

г) Павлом I

9.Охарактеризуйте промышленную  реформу Петра  первого.

10.Охарактерезуйте политику  Екатерины  второй.

 

Вариант № II

1.Укажите даты  царствования Петра I

а) 1672-1725г.

б) 1675-1724г.

в) 1682- 1725г.

г) 1658-1740г.

2. Важнейшими коллегиями были

а) Военная, Мануфактур- коллегия, Синод

б) Военная, Коммерц- коллегия, Иностранная

в) Военная, Адмиралтейская,  Иностранная

г) Мануфактур- коллегия,  Коммерц –коллегия

3.Петербург стал  столицей в

а) 1701г.

б) 1703г.

в) 1713г.

г) 1708г.

4. Сенат- это высший

а) законодательный и законосовещательный  орган

б) судебный и  исполнительный  орган

в) судебный и законодательный орган

г) судебный и законосовещательный орган

5.Установите порядок правления

а) Анна I, Екатерина I, Петр II, Елизавета I

б) Екатерина I, Петр II, Анна I, Елизавета I

в) Екатерина I, Анна I, Елизавета I, Петр II

г) Анна I, Екатерина I, Елизавета I, Петр II

6. Кабинетом  министров  при Анне  Иоанновне управлял

а) Бирон

б) Миних Б.Х.

в) Екатерина I

г) Шереметьев Б.П.

7. Семилетняя война с Пруссией

а) Были  выиграна  Россией,  которая  получила большие приобретения

б) Была  выиграна Россией, но  она не приобрела  ни каких  земель

в) Была  проиграна Россией и ухудшила  ее положение

г)  Среди  ответов а, б, с нет правильного

8. Последний дворцовый переворот  совершила

а) Анна I

б) Елизавета I

в) Екатерина II

г) Среди  ответов а,б,в нет правильного

9.Охарактеризуйте военную реформу Петра I

10. Охарактеризуйте  внутреннюю политику Екатерины II

Вариант III.

    Вопросы для контроля знаний  по истории России с древнейших времен до конца девятнадцатого века.

(Высокий уровень сложности).

1. Восточные славяне в древности. Образование государства Киевская Русь.

2. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

3. Борьба восточных славян с внешними врагами в домонгольский период.

4. Принятие христианства в X веке. Положительные и отрицательные стороны.

5. Татаро-монгольское нашествие на Русь.

6. Борьба с западными агрессорами. Князь Александр Невский.

7. Татаро-монгольское иго. Начало объединения русских княжеств вокруг Москвы.

8. Куликовская битва, её значение в истории России.

9. Правление Ивана Грозного, внутренняя политика.

10. Правление Ивана Грозного, внешняя политика, Ливонская война.

11. Эпоха "смутного времени". причины, основные события.

12. Начало династии Романовых. Михаил Романов 1613-1645.

13. Россия в царствование Алексея михайловича. 1645-1676.

14. Россия в царствование петра I. Его реформы и их значение в истории России.

15.  Россия в царствование Петра I. Внешняя политика. Северная война.

16. Внутренняя и внешняя политика России с 1725 по 1762. Дворцовые перевороты.

17. Россия в правление Екатерины II с 1762 по 1796. Внешняя и внутренняя политика. Восстание Емельяна Пугачева.

18. Российская империя в конце XVIII века. Павел I 1796-1801. Участие России в войне с Наполеоном.

19. Российская империя в первой четверти XIX века. Либеральная реформа Александра I.

20. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии в Венский конгресс.

21. Внутренняя политика Николая I 1825-1855. Восстание декабристов. Кавказская война.

22. Внешняя политика Николая I. Крымская война и её итоги.

23. Россия в царствование Александра II. Отмена крепостного права.

24. Реформа Александра II 60-70х годов XIX века.

25. Революционное движение в России 1860-1881гг. "Народная воля" и убийство Александра II.

26. Начало рабоченго движения в России. Распространение марксизма. Образование РСДРП.

27. Александр III 1881-1894. Внутренняя и внешняя политика.

3.6 Контрольная работа по разделу: «Россия и мир в  XIX веке».

 Вариант № I.

1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1)  с 1796 по 1801 год                        3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год                          4)  с 1855 по 1881 год

2. В 1897—1899 гг. министром финансов СЮ. Витте была проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения                         3) медного рубля

2) серебряного обращения                     4) бумажных кредитных билетов

3. Как в российской империи называлось казачье поселение, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица                                     3) хутор

2) уезд                                          4) волость

4. В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4)  вводилось всеобщее среднее образование

5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«...Сначала молодые люди ограничивались только разговорами между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий, которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубецкой положили основание обществу... Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, последний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения»                         3)  «Общество соединенных славян»

2)  «Союз благоденствия»                4) «Земля и воля»

6. В каком году Россия подписала с Францией Тильзитский мирный договор?

1)  в 1801 г.                                 3)  в 1807 г.

2)  в 1803 г.                                 4)  в 1812 г.

7. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1)  М.М. Сперанскому                         3) Я.И. Ростовцеву

2)  П.Д. Киселеву                                 4) А.Х. Бенкендорфу

8. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

9. Что из названного является одной из причин русско-турецкой войны 1877—1878 гг.?

1)  поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3)  союзнические   обязательства   России   перед   Англией   и Францией

4)  помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор.

3.7 Контрольная  по история  России в 19 веке.

Вариант № I.

1.Чьи идеи могли выражать следующие  строки.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе относится он критически и свободно, принимая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая...»

1)  западникам                                  3) декабристам

2)  славянофилам                                  4)  народовольцам

2. Что из названного относится к социально-экономическим процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения

2)  начало промышленного переворота

3)  появление первых мануфактур

4)  национализация промышленности

3. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр — героические страницы истории войны

1) Ливонской                                 3)  Крымской

2)  Отечественной                                  4)  Первой мировой

4. Как в газете «Голос» от 16 февраля 1880 г. современниками был назван период, когда М.Т. Лорис-Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1)  «период контрреформ»                         3)  «диктатура сердца»

2)  «эра либеральных реформ»                 4)  «эра меркантилизма»

5. Активный рост сельского хозяйства в 70—90-х гг. XIX в. сдерживало

1)  сохранение крестьянской общины

2)  частичное уничтожение помещичьего землевладения

3)  внедрение новых сельскохозяйственных машин

4) усиление   сельскохозяйственной  специализации   районов страны

6. Прочтите высказывание А.И. Герцена о письме и укажите имя его автора.

«"Письмо" его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После "Горя от ума" не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними — десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (...) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать».

1)  А.С. Пушкин                        3) Н.Г. Чернышевский

2)  В.Г. Белинский                         4) П.Я. Чаадаев

7. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

 Г) освобождение дворян от военной службы

Д) введение института присяжных заседателей

 Укажите верный ответ

1)АБГ                2) АВД                3)БВГ                 4) ВГД

8.  Какие из перечисленных ниже имен путешественников стали известны своими открытиями новых земель в XIX в. Укажите два верных имени из пяти предложенных.

1)  И.Ф. Крузенштерн                          4) С. И. Дежнев

2)  Афанасий Никитин                        5) Ф.Ф. Беллинсгаузен

3)  Ермак Тимофеевич

9.  Прочтите отрывок из воспоминаний В.Г. Белинского и напишите название журнала, о котором пишет критик.

«Давно уже было всем известно, что знаменитый поэт наш Александр Сергеевич Пушкин вознамерился издавать журнал; наконец первая книжка этого журнала уже и вышла, многие даже прочли ее, но, несмотря на то, у нас, в Москве, этот журнал есть истинная новость, новость дня, новость животрепещущая, и в этом смысле то, что хотим мы сказать о нем, будет настоящим известием. Дело в том, что у нас в Москве очень трудно его достать за какие бы то ни было деньги...» В3. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                        Военные действия, сражения

1)  И.В. Гурко                                  а) переход российских войск  через Альпы

2)  П.С. Нахимов                             б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов                                 в) Бородинское сражение

4)  М.И.Кутузов                                г) Синопское сражение    д) осада Плевны

10.  Какие из перечисленных ниже художественных полотен принадлежат кисти художников-передвижников? Укажите две картины из пяти предложенных.

1)  «Всадница»                                 4) «Последний день Помпеи»

2)  «Сватовство майора»                  5) «Явление Христа народу»

3)  «Грачи прилетели»

3.8 Контрольная работа  по  разделу :« Россия  и мир в XX век».

Вариант I.

 1.Дать определение

 Пацифизм – это ….

 2. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:

 А) США, Великобритания, Франция;

 Б) Россия, Великобритания, Франция;

 В) Германия, Италия, Япония;

 Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

 3. Укажите годы Второй Мировой войны:

 А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;

 Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;

 В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;

 Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

 4. Вторая Мировая война началась с нападения на:

 А) Францию;

 Б) СССР;

 В) Данию;

 Г) Польшу.

 5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

 А) «блицкриг»;

 Б) «Барбаросса»;

 В) «Тайфун»;

 Г) «Цитадель».

 6. В августе 1945 года СССР объявил войну:

 А) Японии;

 Б) Италии;

 В) Германии;

 Г) Финляндии.

 7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

 А) «необъявленной войны»;

 Б) «политика сдерживания»;

 В) «ядерный диалог»;

 Г) «холодная война».

 8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:

 А) «вьетнамский синдром»;

 Б) «холодная война»;

 В) «корейский синдром»;

 Г) «Карибский кризис».

 

 9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:

 А) Венгрии;

 Б) Афганистане;

 В) Корее;

 Г) Вьетнаме.

 10. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

 А) против загрязнения окружающей среды;

 Б) за депортацию иммигрантов;

 В) за полное равенство женщин и мужчин;

 Г) за установление диктатуры пролетариата.

 11. Дискриминация – это:

 А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

 Б) высылка из страны иммигрантов;

 В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

 Г) карательные меры, наказания.

 12. Соотнесите даты и события:

 1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.

 2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.

 3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.

 4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

 Вариант II.

 1. Дать определение

Фашизм – это …..

 2. Укажите годы Первой Мировой войны:

 А) 1905 - 1907 гг.;

 Б) 1914 – 1917 гг.;

 В) 1914 – 1918 гг.;

 Г) 1818 - 1920 гг.

 3. Во Второй Мировой войне приняли участие:

 А) 61 государство;

 Б) 30 государств;

 В) 33 государства;

 Г) 51 государство.

 4. Франция капитулировала:

 А) 22 июня 1941 г.;

 Б) 22 июня 1939 г.;

 В) 22 июня 1940 г.;

 Г) 1 сентября 1940 г.

 5. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:

 А) США;

 Б) Франция;

 В) Великобритания;

 Г) СССР.

 6. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией:

 А) Германия, 1941 г.;

 Б) СССР, 1939 г.;

 В) Япония, 1940 г.;

 Г) США, 1939 г.

 7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:

 А) «невидимый фронт»;

 Б) «прозрачная граница»;

 В) «ядерный щит»;

 Г) «железный занавес».

 8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:

 А) 1945 г.;

 Б) 1949 г.;

 В) 1955 г.;

 Г) 1964 г.

 9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

 А) Введение войск ОВД в Чехословакию;

 Б) война в Корее;

 В) Карибский кризис;

 Г) ввод советских войск в Афганистан.

 10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:

 А) Новоогаревским договором в 1992 г.;

 Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;

 В) Беловежским соглашением в 1991 г.;

 Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

 11. Геноцид – это:

 А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

 Б) высылка из страны иммигрантов;

 В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

 Г) карательные меры, наказания.

 12. Соотнесите даты и события:

 1) 1965 г.         1) Объединение Северного и Южного Вьетнама.

 2) 1959 г.         2) Начало Мирового экономического кризиса.

 3) 1976 г.         3) Победа революции на Кубе.

 4) 1929 г.         4) Война между Индией и Пакистаном.

3.9 Тест по теме: «СССР в середине 20  века».

1. В чём состояла суть секретного протокола к советско-германскому договору от 23 августа 1939 года?

а) стороны договорились о дате нападения на Польшу.

б) стороны договорились о дате нападения СССР на Финляндию.

в) стороны договорились о разделе сфер влияния в Восточной и Юго-Восточной Европе.

2. Как называлась главная линия укрепления Финляндии на Карельском перешейке?

а) линия Маннергейма.

б) линия Мажино.

в) Восточный вал.

3. Какие события стали причиной исключения СССР из Лиги наций?

а) ввод войск на территорию Польши.

б) нападение СССР на Финляндию.

в) заключение СССР 28. 09. 39г. договора о дружбе и границах с фашисткой Германией.

4. Какие изменения в трудовом законодательстве произошли в предвоенные годы?

а) было введено уголовное наказание за прогулы.

б) был введён 10-часовой рабочий день.

в) были отменены выходные дни.

г) была введёна 7-часовая рабочая неделя.

д) был введён 8-часовой рабочий день.

5. Какие выгоды получил СССР от заключения договора о ненападении с Германией?

а) СССР значительно укрепил свой международный авторитет.

б) СССР получил выигрыш во времени для укрепления обороны страны.

в) возможность восстановить Советское государство в границах, почти совпадающих с границами бывшей Российской империи.

6. Какие территории были присоединены к СССР в сентябре 1939 года?

а) Западная Белоруссия.

б) Западная Украина.

в) Бесарабия.

г) Варшавское воеводство.

7. Какие территории вошли в состав СССР в 1940 году?

а) Бесарабия и Северная Буковина.

б) Литва.

в) Латвия.

г) Финляндия.

д) Эстония.

8. Кто руководил прорывом “Линии Маннергейма”?

а) К. Е. Ворошилов.

б) Г. К. Жуков.

в) С. К. Тимошенко.

9. Какие меры предприняло советское правительство для подготовки к войне с Германией?

а) разработка и производство новых образцов вооружения и военной техники.

б) увеличение бюджетных ассигнований на оборону.

в) укрепление трудовой дисциплины.

г) мобилизация и перевод соединений и частей на штаты военного времени.

10. Как назывался план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных “расово неполноценными”?

а) план “Тайфун”.

б) план “Ост”.

в) план “Барбаросса”

1в,2а,3Б,4Б,5Б,6Б,7Б,8в, 9В, 10Б

 

 

Вариант №2.

1. Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан:
а)15 ноября 1937
б)27 августа 1940
в)23 августа 1939

 2.  Секретный протокол, подписанный между Германией и СССР в 1939 году касался:
а) создания военного союза
б)разделения сфер влияния в Европе
в)совместного производства военной техники

3.  Договор о ненападении между Германией и СССР называется:
а)пактом Чемберлена - Молотова
б)пактом Молотова - Риббентропа
в)антикоминтерновским пактом

4.  План нападения Германии на СССР назывался:
а)"Повелитель"
б)"Барбаросса"
в)"Тайфун"

5. Основные положения плана "Ост":
а)превращение Восточной Европы в жизненное пространство Германии
б)уничтожение определенных народностей и национальностей
в)разделение СССР на экономические промышленные зоны

6.  Советская разведка:
а)имела точные сведения о планах нападения Германии на СССР
б)имела ошибочные данные о планах нападения Германии
в)не имела данных о планах Германии

7.  Германия напала на СССР:
а)22 июля 1941 г.
б)1 сентября 1941 г.
в)22 июня 1941 г.

 

8.  Главой Ставки Верховного главнокомандования был утвержден:
а)Г.К.Жуков
б)И.В.Сталин
в)В.М.Молотов

9. Найдите лишнюю среди причин неудач советских войск на начальном этапе войны:
а)предвоенные репрессии командного состава ослабили армию
б)немецкая армия имела превосходство в живой силе и технике

в)часть советских войск сражалась с Японией на втором фронте

10.  Смоленское  сражение состоялось в:
а)30 сентября - 4 декабря 1941 г.      
б)10 июля - 10 сентября 1941 г.
в)22 июня - 20 июля 1941 г.

1в,2Б,3Б,4Б,5б,6а,7в,8б,9в,10б.

3.10 Вопросы к зачету по истории

1.Российская история как часть мировой истории.

2.Ранние цивилизации Востока: Индия, Китай.

3.Боги и мифы Древнего Египта.

4.Устройство и жизнь Древних Афин.

5.Древняя Спарта: государство и традиции.

6.Конфуций и его учение.

7.Зарождение буддизма и его основные принципы.

8.Зарождение ислама и его основные принципы.

9.Великое переселение народов: основные вехи.

10.Культурное наследие Византии.

11.Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.

12.Крестовые походы и их результаты.

13.Варяги в истории Древней Руси.

14.Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.

15.Князь и вече в Древней Руси.

16.Князь и дружина в Древней Руси.

19.Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.

20.Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.

21.Характер международных связей и отношений Киевской Руси.

22.Александр Невский — государственный деятель и полководец.

23.Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.

24.Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.

25.Владимир Мономах и его время.

26.Город и горожане в Древней Руси.

27.Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.

28.Культура  Древней Руси.

29.Новгородская республика в XI—XIII вв.

30.Общественный строй Древней Руси.

31.Русь и наследие Византии.

32.Человек Древней Руси в повседневной жизни.

33.Монголо- татарское  иго.

34.Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.

35.Иван III и его роль в российской истории.

36.Иван Грозный — человек и политический деятель.

37.Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия.

38.Освоение Сибири. Характер русской колонизации.

39.Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты.

40.Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

41.Воссоединение России и Украины.

42.Восстание под предводительством С.Разина.

43.Государственное устройство России в XVII в.

44.Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.).

45.Английская революция XVII в.: люди и события.

46.Научная революция XVII в.: основные вехи.

47.Вольтер — «патриарх» Просвещения.

48.Промышленная революция в Англии: основные вехи.

49.Образование США.

50.Великое посольство Петра I в Европу.

51.Военная реформа Петра Великого.

52.Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение.

53.Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение.

54.Культурные преобразования в Петровскую эпоху.

55.Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.

56.Государство и церковь в XVIII в.

57.Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, итоги.

58.Елизавета I. эпоха и личность.

59.Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

 60.Россия в конце ХVIII в. Павел I.

61.Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».

62.Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков.

63.Наполеоновские войны: ход и результаты.

64.Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.

65.Гражданская война в США: причины, ход и результаты.

66.Реформы Александра I.

67.Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи.

68.Крымская война и ее значение для России.

69.Реформы Александра II и их значение.

70.Повседневная жизнь дворян в России XIX в.

71.Повседневная жизнь крестьян в России XIX в.

72.Русско-японская война 1904—1905 гг.

73.Революция 1905—1907 гг. в России.

74.Политические партии в России начала ХХ в.

75.Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.

76.Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.

77.Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.

78.1917 год в России

79.Гражданская война в России: ход и последствия

80.Нэп: причины, содержание, результаты.

81.Советско-финляндская война: причины, ход, значение.

82.Битва под Москвой 1941—1942 гг.

83.Сталинградское сражение 1942—1943 гг.

84.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943 г.

85.Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.

86.«Холодная война»: причины и основные вехи.

87.СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития.

88.Советская культура в эпоху «оттепели».

89.ХХ съезд КПСС и его значение.

90. «Перестройка» в СССР: причины, ход, последствия.

91.Россия  современная .Экономический  аспект.

92.Россиия  современная. Политический аспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...