Календарно - тематическое планирование по истории 8 кл
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Рахимкулова Флюза Фаниловна

Календарно - тематическое планирование по истории  для 8 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного  общего образования по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tem_plan_8_kl.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование

по  учебному предмету (курсу)  истории

для 8В класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

        Календарно - тематическое планирование по истории  для 8В класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного  общего образования по истории  и в соответствии с авторской программой учебника:

   1. Данилов А.А,  Л.История России XIX век: учеб для 8 кл. общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов Л.Г. Косулина -7-е – изд. М.: Просвещение, 2008.

2. Юдовская А.Я, Всеобщая история. История Нового времени,1800-1913: учеб для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская. Л.М. Баранов. Л.М.Ванюшкина- 11-е - изд.-М.: Просвещение, 2007

 Рекомендовано Минобрнауки РФ  

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 1

Программа реализуется на базовом   уровне изучения, так как 8В  класс является общеобразовательным.

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:

 1.А. А. Данилов,Л. Г. Косулина.Поурочные разработки к учебнику “История России. 8 кл.”.

2.Методическое. пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009 г. В.В.Шаповал 3.«Дидактические материалы  по истории России XIX век» М.: «Экзамен» 2010

4.Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматия

5.Е.В.Колганов «Поурочные разработки по истории России XIX век» М.:ВАКО 2011

6.А.Соловьёв» Универсальные методические разработки по новой истории» М.:ВАКО,2010г

 7.Тесты тематического и рубежного контроля Легион Ростов-на-Дону 2011\

8.Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь в 2 ч./ А.Я.Юдовская - М.: Просвещение, 2010.Поурочные разработки:

9.Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс. Поурочные разработки: пособие для учителя / А.Я.Юдовская.
П.А.Баранов.- М.: Просвещение, 2007.

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».

1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»

1.3 Цифровые векторные карты по истории России.

 1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.

 1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».

1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы

1.7. Хронос – всемирная история в интернете

1.8 Мультимедийные пособия:

1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»

1.10..Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm

http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm

 

       

 Психолого-педагогическая  характеристика 8В класса.

 В классе 27 человек.

    Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно : Уровень интеллектуальных способностей класса составляет  72   %. Гибкость структуры интеллекта  28%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников.  Наличие   фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего   (анализ результатов психодиагностики  по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована  система приёмов рациональной умственной  деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать  на  среднем  уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком  уровне.  В классе устойчиво сформировано положительное отношение  к учению,  познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 9 человек, на среднем уровне у 17 человек. Низкий  уровень положительного отношения к учению  1 человек.  В классе 3 холерика (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 5 флегматиков (спокойный, но пассивный тип), 20 сангвиников (общительный,  жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе.

Ведущие каналы восприятия информации.

Визуалы 19 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.

Аудиалы 8 человек – легко воспринимают информацию на слух.

Уровень интеллектуального развития.

Высокий – 9 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 8 человек.

Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 10- человек, правополушарные образное мышление —17 человек.      Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для  сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит  на уровне воспроизведения -70 %, на творческом уровне - 30%, что свидетельствует о хорошем качестве  усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для  развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и  физической сферах.  Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие  80%, что соответствует возрастной норме в школе.

Результаты обучения за прошлый учебный год: 100% успеваемости                                                  

 Результаты промежуточной аттестации: 100% успеваемости

   На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи

 

Цели и задачи курса:

 

  • систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания  причинно-следственных  связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  • осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
  • воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации   (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;                                                            
  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.

   

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

  • в познавательной деятельности: сравнению, анализу исторических явлений и событий, систематизации, абстрагированию, обобщению, классификации, причинно – следственным связям.
  • в информационно-коммуникационной деятельности: чтению текста, работе с учебником, практической работе,  работе со справочной      литературой,  развитию письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)
  • в рефлексивной деятельности: осознанию достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценке успешности  коммуникативной деятельности, оценке продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.

 Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 8 -х классов, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

В 8 классе учащиеся будут организованы новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

       4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в

      решение  общих  задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

 

70 учебных часов распределены следующим образом: История России -40 ч  Новая история-30 ч

 На  усвоение базового уровня  68 часов. 2 часа резерва.

Часы резерва используются в целях   систематизации и обобщения учебного материала.

 

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП( по примерной программе)

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

Введение

1

1

2

Россия в первой половине XIX века

 

18

18

3

Россия во второй половине XIX века  

21

22

1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала

4

Становление индустриального общества  

7

7

5

Строительство новой Европы

8

8

6

Страны западной Европы на рубеже XIX-XXвв успехи и проблемы индустриального общества

5

5

7

Две Америки

3

3

8

Международные отношения в конце  XIX- начала XX вв -  

2

3

1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала

Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

График проведения повторительно – обобщающих уроков

Номер и тема контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№ 1.Повторительно – обобщающий урок  «Россия в первой половине XIX века»

08.11.14.

№ 2 Повторительно – обобщающий урок  «Россия во второй  половине XIX века»

январь 3 (неделя)

 

№ 3Итоговое повторение «Россия в 19 в.»

февраль

Промежуточная аттестация

май

Требования к уровню подготовки обучающихся:

    В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

·     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·   периодизацию всемирной и отечественной истории;                                                                        

·   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·   историческую обусловленность современных общественных процессов;

·   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·    изученные виды исторических источников;

уметь

·  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·    критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·     представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                       

·   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·   использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

-  осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

2 час в неделю, всего 70 часов

 

Курс «История России ХIХ в.»

Тема

Количество часов

Элементы содержания

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

План

Факт

1

Введение «Россия на рубеже ХVIII – ХIХ вв.»

1

Политический, социальный, экономический строй России

Многоконфессиональность, мещане, «капиталистые» крестьяне, отходничество

Называть характерные черты политики, экономики, социальных отношений

2

Внутренняя политика

Александра-I в 1801-1806 гг.

1

Личность императора. Негласный комитет. Учреждение министерств. Указ о «вольных хлебопашцах»

Негласный комитет, вольные хлебопашцы, Государственный совет

Знать годы правления, называть характерные черты внутренней политики

3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир.

Коалиция, конвенция, сейм, континентальная блокада

Называть основные цели, направления (показывать на карте), результативность внешней политики.

4

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Личность реформатора. Проект политической реформы

Идеолог, консерватизм

Называть основные положения политической реформы

5

Отечественная война 1812 г.

1

Причины, планы сторон, ход военных действий.

Отечественная война, партизаны, генеральное сражение, народное ополчение, флеши, редут, батарея,  фураж

Знать хронологию, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения

6

Заграничный поход русской армии

1

Поход 1812-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос

Цели и результаты похода

7

Внутренняя политика Александра в 1813-1825 гг.

1

Противоречивость политики. Усиление консервативных тенденций

Гражданские свободы, автономия, мистицизм

Объяснять причины изменения политики, давать оценку внутренней политике

8

Социально – экономическое развитие

1

Аракчеевщина. Экономика после 1812 г.

Тарифный устав, военные поселения

Называть черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

9

Общественное движение

1

Северное и Южное тайные общества, их программы

Общественное движение, тайное общество, либерализм, конституция

Называть причины возникновения, основные идеологии, этапы развития

10

Выступление декабристов

1

Династический кризис. Восстание на Сенатской площади. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами

Династический кризис

Объяснять цели и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания

11

Внутренняя политика Николая-I

1

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III отделение полиции. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов

Государственные крестьяне, кодификация, жандарм, цензура

Знать годы царствования; называть характерные черты внутренней политики

12

Социально-экономическое развитие в 20-50 гг.

1

Промышленный переворот. Развитие основных отраслей. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Называть характерные черты социально-экономического развития; финансовую политику Е.Ф. Канкрина

13

Внешняя политика Николая-I

1

Россия и революции в Европе. Польское восстание. Вхождение Кавказа в состав России. Кавказская война

«Международный жандарм», контрибуция

Называть основные направления (показывать на карте) внешней политики.

14

Крымская война

1

Причины, участники. Оборона Севастополя. Парижский мир

Знать хронологию, причины, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения

15

Общественное движение 1830-1850 гг.

1

Западники и славянофилы, утопический социализм Н.М.Карамзина. «Теория официальной народности». П.А.Чаадаев. Петрашевцы.

Западники, славянофилы, общинный социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, социализм

Называть черты идеологий и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов; давать  оценку событиям

16

Наука и образование. Русские путешественники

1

Система общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Открытие Антарктиды

Гимназия, приходское училище, сословность образовательной системы

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

17

Художественная культура

1

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской культуры

Романтизм, ампир, реализм, русско-византийский стиль

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

18

Повторительно обобщающий урок

 « Россия в 1\2 19»

1

Повторение и обобщение изученного материала

19

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. Положение 19 февраля 1961 г.

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

Называть предпосылки и причины отмены крепостного права, основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

20-21

Либеральные реформы 60-70-х гг.

2

Судебная, земская, военная реформы, их значение

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных, имущественный ценз, городская дума, всеобщая воинская повинность

Называть основные положения реформ; приводить  оценки характера и значения реформ

22

Социально-экономическое развитие  после отмены крепостного права

1

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Убийство Александра-II

Аренда, отработочная система, капитализм

Называть основные направления экономической политики, объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства

23

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Либеральное, консервативное течения. Земское движение.

Либералы, консерваторы

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма

24

Зарождение революционного народничества

1

Радикальные течения. Теория революционного народничества.

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения

25

Революционное народничество 2\2 60-н.80-х гг.

1

«Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля»: охота на царя

Революционный террор

Называть причины перехода к террору, высказывать своё мнение об этом методе борьбы

26

Внешняя политика Александра-II

1

Европейская политики. Завершение Кавказской войны. Политика в средней Азии. Дальневосточная политика

Союз трёх императоров,  «священная война»

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

27

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Причины, ход. Оборона Плевны

Балканский кризис, национально-освободительная война

Знать хронологию, причины, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения

28-29

Внутренняя политика Александра-III

2

Личность императора. Контрреформы. К.П, Победоносцев

Реакционная политика, контрреформа, земский начальник, циркуляр о «кухаркиных детях»

Давать оценку личности Александра-III; называть основные черты внутренней политики

30

Экономическое развитие в годы правления Александра-III

1

Завершение промышленного переворота. Деятельность Н.Х, Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте

Протекционизм, винная монополия, дефицит бюджета, конвертируемость

Называть основные черты экономической политики; сравнивать экономические программы

31

Положение основных слоёв общества

1

Изменения в социальной структуре общества. Характеристика основных слоёв

Имущественное расслоение, классы

Называть и характеризовать основные слои общества

32

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Земское движение. Идеология народничества. Распространение марксизма. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Марксизм, теория малых дел, рабочее движение

Называть организации и участников общественного движения; существенные черты идеологии и практики общественных движений

33

Внешняя политика Александра-III

1

Ликвидация последствий Крымской войны. А.М, Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Сепаратный мир, мобилизация, военный союз

Называть цели и основные направления внешней политики Александра-III

34

Просвещение и наука 2\2 19 в.

1

Развитие образования, естественных и общественных наук

Гуманитарные, естественные науки, классические и реальные гимназии

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

35-36

Художественная культура 2/2 19 в.

2

Развитие литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра.

Критический реализм

Называть выдающихся представителей и достижения российской художественной культуры

37

Быт: новые черты

1

Новые черты в жизни города и деревни

Урбанизация, коммунальное хозяйство, сюртук, чуйки, армяк

Называть новые черты в быту горожан и крестьян, уметь изготавливать макеты

38

Повторение «Россия во 2/2 19 века»

1

Закрепить, обобщить и систематизировать изученный материал

39

  Повторение Итоговое повторение «Россия в 19 в.»

1

Закрепить, обобщить и систематизировать материал пройденного курса

40

Повторение ( резерв)

Работа над ошибками

 

Курс «Новая история» (8 класс)

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Дата проведения

План

Факт

1

Индустриальная революция  

1

Переход от аграрного общества к индустриальному. Развитие техники, технологий

Аграрное, индустриальное общество, промышленный переворот

Называть  технические открытия и их авторов

Работа с текстом учебника

2

Капитализм ХIХ в.

1

Капитализм. Рыночные отношения, фабричное производство. Буржуазия и пролетариат

Буржуазия, пролетариат, рынок, фабрика, луддизм, тред-юнионы

Называть основные черты капитализма

Понятийный диктант

3

Человек в изменившемся мире

1

Изменение быта людей: связь, общественный транспорт, бытовая техника

Урбанизация

Знать технические изобретения; объяснять как они влияли на повседневную жизнь человека

Беседа по вопросам

4

Создание научной картины мира

1

Развитие науки и образования

Радиоактивность, микрочастица, пастеризация

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Сообщения

5

Общественно-политические учения

1

Консервативное и либеральное течения. Социалистические учения, марксизм

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм

Называть особенности консервативных, либеральных, радикальных учений; указывать причины их возникновения

Составление таблицы

6-7

Художественная культура ХIХ в.

2

Литература и искусство нового времени

Романтизм, реализм,

Называть основные направления культуры, представителей

рефераты

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ – 8 Ч

8

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Наполеон. Наполеоновские войны. Создание империи

Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор

Называть основные черты режима наполеона, причины войн4 уметь работать с документом

Работа с картой, историческим документом

9

Венский конгресс

1

Итоги наполеоновских войн. Венский  конгресс

Венский конгресс, священный союз

Знать причины ослабления империи Наполеона; показывать на карте места сражений; знать решения венского конгресса

Фронтальный опрос

10

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

Социально-экономические отношения. Политический строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы

Хартия, чартизм, тред-юнионы, «мастерская мира»

Называть особенности политического, социального, экономического строя, уметь работать с документом

Решение проблемного задания

11

Франция Бурбонов

1

Июльская монархия.

Финансовая аристократия, луидор, дублон,

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса

Познавательное задание

12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи

Антиклерикал, сантим, авторитарный режим

Объяснять причины европейских революций; называть изменения в политическом строе; уметь устанавливать причинно-следственные связи

Работа по вопросам учебника

13

Германия: на пути к единству

1

Политика «железа и крови» О. Бисмарка. Образование Северогерманского союза

Канцлер, Северогерманский союз

Называть причины и особенности объединения

План-конспект

14

Объединение Италии

1

Попытка объединения «снизу». Объединение «сверху». Реформы и войны

Карбонарий

Сравнивать объединение Италии и Германии; называть государственных деятелей и их деятельность

Фронтальный опрос

15

Война, изменившая карту Европы

1

Франко-прусская война. Парижская коммуна

Коммуна, оппозиция, версальцы, реванш

Называть причины и последствия войны  для Германии и Франции

Таблица

СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XXВВ УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА -5 Ч

16

Германская империя в конце XIX – начале XX в.

1

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Знать государственное устройство, особенности индустриализации, основные черты национализма, характер внешней политики; работать с картой

Тест

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Особенности экономического развития. Колониальные захваты

Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, Антанта

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей

Сравнительная таблица

18

Франция: Третья республика

1

Франция – светское государство. Реваншизм

Радикал, коррупция, атташе

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей

Опрос по вопросам параграфа

19

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Конституционная монархия

Арбитр, национальное возрождение

Называть особенности развития Италии; показывать на карте колонии; знать государственных деятелей

План-конспект

20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

«Лоскутная империя»

Двуединая монархия, империя

Называть особенности развития Австро-Венгрии; показывать на карте колонии; знать государственных деятелей

Фронтальный опрос

ДВЕ АМЕРИКИ - 3 ЧАСА

21-22

США в XIX в.

2

Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политика

Акр, гомстед, аболиционизм, реконструкция, резервация, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия доллара»

Называть особенности промышленного переворота, основные этапы и итоги гражданской войны; показывать на карте места сражений; объяснять причины успешного развития США

Работа в группах

23

Латинская Америка в XIX - начале XX в.

1

Образование независимых государств

Кадильо, клан, гаучо. «латиноамериканский плавильный котёл»

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

Сообщения

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА 19 В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА 4 ЧАСА

24

Япония на пути модернизации

1

Реформы Мэйдзи

Экстерриториальность, сёгун

Называть причины реформ и их последствия; объяснять особенности экономического развития; определять причины и характер внешней политики

Тест

25

Китай: сопротивление реформам

1

«Открытие» Китая

Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Объяснять особенности развития Китая; причины превращения Китая в полуколонию

Опрос по вопросам параграфа

26

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

Особенности колониального режима Индии

Индийский национальный конгресс

Называть особенности развития

Проблемное задание

27

Африка: континент в эпоху перемен

1

Колониальные захваты в Африке

Гереро, готтентоты

Называть особенности развития, причины колонизации

Краткий конспект

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ 19- НАЧАЛА 20В. 3 ЧАСА

28

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

Империалистические войны

Тройственный союз, тройственное согласие, концентрационный лагерь

Называть основные международные противоречия

«Круглый стол»

29

Промежуточная аттестация

1

Тест

30

 Повторение (резерв)

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...