классный час: К юбилею великой победы
классный час по истории (5 класс) на тему

Классный час начинается с вопросов викторины о ВОВ.Дети отвечают на вопросы учителя.Учитель расказывает об основных событиях ВОВ и показывает видео о ВОВ и презентацию об омичах-героях ВОВ"их именами названы улицы города".Ребята расказывают о родствениках-ветреранах.Ученица расказывает стихотворение"Враги сожгли родную хату".Заключительное слово учителя . Наглядные материалы используемые на классном часе:1.Плакты ВОВ,карта,фотографии.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Классный час на тему: Великая Отечественная война

цели и задачи;  сформировать у обучающихся 5-х классов знания о причинах и основных этапах Великой Отечественной войны; воспитывать чувства патриотизма и гордости за наш народ и нашу страну, одержавших победу в этой войне; рассказать об омичах, принявших участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны.

Оборудование: ноутбук и интерактивная доска; карта «Великая Отечественная война»; плакаты о Великой Отечественной войне.

Предварительная подготовка: заранее раздать ученице стихотворение М .Исаковского «Враги сожгли родную хату» для чтения наизусть.

                                         Ход занятия

вводная беседа: актуализировать знания о празднике Победы.

                                         Вопросы учителя к классу:

1.Что вы знаете о празднике 9 мая? Какому событию он посвящен?

2.Как тогда называлась наша страна?

3.Кто напал на нашу страну?

4.Какие цели преследовала фашистская Германия?

5.Знаете ли вы битвы, сражения Великой Отечественной войны?

6.Знакомы ли вам имена героев, полководцев этой великой войны?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

1-ый ученик:праздник посвящен победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Это событие произошло 9 мая 1945 г.

2-ой ученик: наша страна называлась Союз Советских социалистических республик, СССР.

3-й ученик: на нашу страну напала фашистская Германия. Фашисты хотели захватить территорию нашей страны, нашу землю, богатства, ресурсы, истребить наше население и

 поработить его.

4-ый ученик:наиболее значительными и известными битвами были: битва за Москву в 1941 г; Сталинградская битва в 1942-1943 гг.; Курская битва в 1943 г , сражение за Берлин и другие битвы.

5-ый ученик: наиболее известные полководцы Советской армии: Георгий  Жуков, Константин Рокоссовский, Иван Конев, Родион Малиновский и другие.

Учитель комментирует ответы учеников и предлагает посмотреть фильм об основных этапах Великой Отечественной войны.

Комментарии учителя к фильму о Великой Отечественной войне:

Ребята, в этом фильме вы увидите подлинные фотографии и видеосъемки фронтовых корренспондентов и журналистов, которые с риском для жизни снимали события и сражения Великой Отечественной войны. Эти кадры сопровождаются песнями военных лет, которые популярны в народе до сих пор.

Учитель: На войне погибали не только солдаты, но и мирные жители оккупированных немцами территорий, они умирали под бомбами немецких самолетов, их угоняли в рабство в Германию фашистские захватчики. Иногда бывало так, что возвращаясь домой после войны солдат не находил ни дома, ни семьи так как они погибли во время войны. Этой ситуации посвящено стихотворение Михаила Исаковского «Враги сожгли родную хату».

Ученица читает стихотворение.

Враги сожгли родную хату,

сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

кому нести печаль свою?

Пошел солдат в глубоком горе

на перекресток двух дорог,

нашел солдат в широком поле

травой заросший бугорок.

Стоит солдат- и словно комья

застряли в горле у него.

Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,

героя-мужа своего.

Готовь для гостя угощенье,

накрой в избе широкий стол,-

свой день, свой праздник возвращенья

к тебе я праздновать пришел...»

Никто солдату не ответил,

никто его не повстречал,

и только теплый летний вечер

траву могильную качал.

Вздохнул солдат, ремень поправил,

раскрыл мешок походный свой,

бутылку горькую поставил

на серый камень гробовой.

«Не осуждай меня, Прасковья,

что я пришел к тебе такой:

хотел я выпить за здоровье,

а должен пить за упокой.

Сойдутся вновь друзья, подружки,

но не сойтись вовеки нам..»

И пил солдат из медной кружки

вино с печалью пополам.

Он пил- солдат, слуга народа,

И с болью в сердце говорил:

«Я шел к тебе четыре года,

я три державы покорил..»

Хмелел солдат, слеза катилась,

слеза несбывшихся надежд,

и на груди его светилась

медаль за город Будапешт.

Учитель: .Кто знает, наш город Омск был фронтовым или тыловым городом? Что вы знаете об участии омичей в Великой Отечественной войне? Какие улицы нашего города названы именами героев Великой Отечественной войны?

Ответы учеников:

Наш город был в тыловым городом, в Омск во время войны переехали из западной части СССР госпиталя, промышленные предприятия, музеи, институты, театры. Омичи отсылали на фронт посылки, формировали воинские соединения для отправки на фронт, жители Омска и области размещали в своих домах мирное население из оккупированных частей СССР.

Учитель предлагает посмотреть слайд об омичах-героях  и полководцах ВОВ в честь которых названы улицы нашего города

Учитель: Ребята, расскажите о ваших прадедушках и прабабушках- участниках войны.

Ученица: рассказывает биографию своего прадедушки, воевавшего на фронтах Великой Отечественной войны и показывает классу его фотографию.

    Мой прадед, Часов Яков Иванович родился в городе Алдоне, Чувавшской АССР 4 декабря 1923 г., воевал с 1942, участвовал в Сталинградской битве. Г, был награжден медалью «За отвагу», получил ранение в ногу и был комиссован, после войны женился, появились дети и внуки. Яков Ивановия умер в 1997 г.

заключительное слово учителя:

Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны,
Кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего,
Кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!

Через века, через года- помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, что б

Запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

Приложение:

1.презентация: «Их именами названы улицы нашего города».

2. небольшой фильм о Великой Отечественной войне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Улицы города Омск,названные именами героев Великой Отечественной войны

Слайд 2

Улица имени В.Завертяева Завертяев Вениамин Анисимович(1915-1990) До войны жил в Омске Воевал в тылу врага, старшим лейтенантом В 1943 г присвоено звание героя Советского Союза

Слайд 3

Улица маршала Жукова Георгий Константинович Жуков(1896-1974) Маршал Советского Союза Четырежды Герой Советского Союза Министр обороны СССР(1955-1957)

Слайд 4

Улица имени К. Рокоссвского Рокоссовский Константин Константинович (1896-1968) Маршал Советского Союза Дважды Герой Советского Союза Командовал Парадом Победы

Слайд 5

Улица имени И.Конева Конев Иван Степанович(1897-1973) Советский полководец Маршал Советского Союза Дважды Герой Советского Союза

Слайд 6

Улица имени Р. Малиновского Малиновский Родион Яковлевич(1898-1967) Маршал СССР Дважды Герой Советского Союза Министр обороны СССР(1957-1967)

Слайд 7

Улица имени Н.Ватутина Ватутин Николай Федорович (1901-1944) Советский военноначальник Генерал армии Герой Советского Союза

Слайд 8

Улица имени Д. Карбышева Карбышев Дмитрий Михайлович (1880-1945) Генерал-лейтенант инженерных войск Профессор Военной Академии Генерального Штаба Герой Советского Союза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К юбилею Великой Победы. Слова песен.(Бирюкова Г. А. - учитель музыки)

К юбилею Великой Победы. Слова песен.(Бирюкова Г. А. - учитель музыки)...

Презентация к классному часу по теме: "Юбилей Великой победы".

Данная презентация показывает роль русского народа в борьбе с фашизмом, вклад жителей Шатковского района в победу. Также рассказывается о жизни Тани Савичевой, девочки из Ленинграда, которая умерла на...

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...

ПРОЕКТ "ПОЮЩАЯ КУБАНЬ" посвящённого 70 – летнему юбилею Великой Победы.

Цели и задачи проекта-конкурса:. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи;. приобщение к культурному, историческому наследию нашей Родины через музыкальное  хо...

Сценарий концертной программы к юбилею Великой Победы 1945 г.

Концертная программа состоялась в канун юбилея Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. В зале присутствовали ветераны ВОВ, дети войны, родители воспитанников класса вокала, их бабушки и ...

презентация к внеклассному занятию по математике "К юбилею Великой Победы"

Материал можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности, на классном часе, с отработкой вычислительных навыков учащихся...

Сценарий концертной программы к Юбилею Великой Победы

Методическая разработка для проведения патриотического мероприятия....