Тесты 8 класс
тест по истории (8 класс) на тему

Григорьева Валентина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frantsiya.docx17.67 КБ
Файл velikobritaniya.docx17.99 КБ
Файл germanskaya_imperiya.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 20. Франция: Третья республика                                          НИ - 8

Вариант 1

А1. В конце XIX — начале XX в. Франция лидировала по:

    1) вывозу капиталов в виде займов       2) размеру колониальных владений

    3) темпам экономического развития      4) урожайности сельскохозяйственной продукции

А2. Особенность экономического развития Франции в XIX в.:

    1) широкий внутренний рынок            2) высокий уровень концентрации производства

    3) преобладание городского населения над сельским

    4) сохранение большого количества мелких предприятий

A3. В период Третьей республики во Франции:

    1) ввели всеобщее избирательно право     2) отделили церковь от государства и школы

    3) запретили деятельность политических партий

    4) объявили государственным гимном Франции гимн «Боже, храни короля!»

А4. В политической жизни Франции в отличие от Великобритании:

    1) существовала одна партия             2) действовало много партий

    3) отсутствовали политические партии   4) существовала двухпартийная система

А5. В конце XIX — начале XX в. Франция захватила:

    1) Индию          2) Суэцкий канал     3) Китай       4) Алжир и Марокко

В1.0 каком политическом процессе Х1Х в. идет речь в отрывке из документа?

Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция.

О т в е т: о «деле        ».

Тест 20. Франция: Третья республика                                          НИ - 8

Вариант 2

А1. В конце XIX — начале XX в. Франция специализируется на производстве:

    1) военной продукции            2) предметов роскоши

    3) угля и железной руды         4) изделий химической промышленности

А2. Замедление темпов экономического развития Франции в конце XIX в. объяснялось:

    1) континентальной блокадой                2) сокращением вывоза капитала

    3) потерей большого количества колоний  

    4) слабой технической оснащенностью производства

A3. Внутренняя политика Франции в конце XIX в. была направлена на:

    1) усиление авторитаризма                     2) разжигание классовой вражды

    3) усиление позиций католической церкви    4) проведение политики социальных реформ

А4. Высшая законодательная власть во Франции, как и в Великобритании, принадлежала:

   1) королю   2) президенту        3) парламенту     4) правительству

А5. В конце XIX в. Франция установила свое господство над:

    1) Индией    2) югом Африки           3) Индокитаем    4) Суэцким каналом

В1. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Это была действительно народная компания, ее крах потряс всю Францию...

В ходе начатого расследования на поверхность всплыли многочисленные финансовые

 злоупотребления, в первую же очередь - поголовная коррупция всех ветвей власти.

Обвинения в получении взяток были выдвинуты против 510 (!) депутатов парламента.

О т в е т: о        афере. 

Тест 19. Великобритания: конец Викторианской эпохи                     НИ – 8

Ключи

Вариант 1                Вариант 2

А 1. 4                     А 1. 1

А 2. 2                     А 2. 2

А 3. 4                     А 3. 1

А 4. 1                     А 4. 1.

В 1. А1 Б2 В4             В1. А1 Б2 В3

Тест 20. Франция: Третья республика                                       НИ – 8

Ключи

Вариант 1               Вариант 2

А 1. 1                    А 1. 2

А 2. 4                    А 2. 4

А 3. 2                    А 3. 4

А 4. 2                    А 4. 3

А 5. 4                    А 5. 3

В 1. Дрейфуса           В 1. Панамской



Предварительный просмотр:

Тест 19. Великобритания: конец Викторианской эпохи                          НИ - 8

Вариант 1

Al. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое первенство в результате:

   1) потери колоний                       2) континентальной блокады

    3) сокращения вывоза капитала         4) слабой технической оснащенности производства

А2. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий:

    1) резко различалась              2) имела общую направленность

      3) укрепляла авторитарный режим в стране

    4) способствовала усилению социальных противоречий

A3. 1832 г., 1867 г., 1884-1885 гг. в истории Великобритании связаны с:

   1) военными походами и кампаниями      2) национально-освободительным движением

   3) выступлениями пролетариата и крестьянства

   4) проведением политических и социальных реформ

А4. Движение за гомруль является борьбой за:

   1) самоуправление Ирландии            2) право свободного ношения оружия

   3) спасение лесов на «зеленом острове»

   4) предоставление женщинам избирательных прав

В1. Установите соответствие между партией и политическим деятелем.

    Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Партия

Политический деятель

A)        консервативная
Б) либеральная

B)        лейбористская

1)        Б. Дизраэли

2)        У. Гладстон

3)        Ф. О'Коннер

4)        Д.Р. Макдональд

Тест 19. Великобритания: конец Викторианской эпохи                          НИ - 8

Вариант 2

А1. Значительное превышение вывоза капитала над вывозом товаров из Англии в XIX в.

     объяснялось:

    1) получением высокой прибыли от вложения капиталов в экономику колоний

    2) проведением политики «блестящей изоляции»

    3) увеличением количества денег в обращении

    4) наличием широкого внутреннего рынка

А2. Проведение реформ в Англии во второй половине  XIX в. способствовало:

    1) радикализации масс                    2) созданию правового государства

    3) падению авторитета правительства    4) ограничению гражданских прав и свобод

A3. 1868 г., 1900 г., 1906 г. в истории Великобритании связаны с:

         1) рабочим движением          2) военными походами и кампаниями

   3) национально-освободительным движением

  4) проведением политических и социальных реформ

А4. Покупка контрольного пакета акций Суэцкого канала обеспечила Англии господство

    над торговыми путями в:

    1) Индию  2) Балтийское море           3) Африку    4) Средиземное море

В1. Установите соответствие между партией и политическим течением.

     Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Партия

Политическое течение

А)тори Б) виги

В)лейбористы

1)        консерватизм

2)        либерализм

3)        социал-реформизм

4)        анархизм



Предварительный просмотр:

                 

                  Тест 18. Германская империя: борьба за место под солнцем                    НИ – 8

Вариант 1.

А1. Император Германии:

  1) отчитывался перед рейхстагом               2) выбирался съездом курфюрстов

  3) обладал только исполнительной властью    4) обладал практически абсолютной властью

А2. Сосредоточение 50% всех денежных вкладов в девяти банках Германии

     свидетельствовало о (об):

 1) богатстве населения  2) обесценивании марки  3) создании единой валюты

 4) концентрации банковского капитала

A3. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали,

     что Бисмарк стремился:

 1) усилить оппозицию                    2) установить в стране диктатуру

  3) усилить противостояние в обществе  4) усилить государство и не допустить революции

А4. «Новый курс» Вильгельма II заключался в:

 1) отказе от колониальных захватов       2) стремлении к мировому господству

 3) проведении политики нейтралитета     4) создании миротворческой организации

А5. Понятия «пангерманизм», «реваншизм» связаны с:

 1) направлениями в искусстве             2) политическим устройством страны

 3) борьбой трудящихся за улучшение своего положения

4) проведением агрессивного внешнеполитического  курса

В1. Расположите в хронологическом порядке события.

  1.  завершение объединения Германии      Б) назначение Бисмарка канцлером

В)  начало правления Вильгельма II        Г) начало Франко-прусской войны

Ответ:

                  Тест 18. Германская империя: борьба за место под солнцем                    НИ – 8

Вариант 2.

А1. Германский рейхстаг:

1) состоял из одной палаты             2) созывался по воле императора

 3) обладал законодательной властью   4) обладал полной самостоятельностью

А2. Создание в Германии синдикатов и картелей свидетельствовало о (об):

1) экономическом кризисе                       2) начале промышленного переворота

3) развитии монополистического капитализма  4) развитии свободного предпринимательства

A3. Согласно рабочему законодательству XIX в. в Германии:

1) вводилось всеобщее избирательное право     2) вводилось страхование на случай болезни

3) сокращался до восьми часов рабочий день

4) разрешалась деятельность социалистических партий

А4. Увеличение численности германских вооруженных сил в конце XIX в.

     свидетельствовало о (об):

1) милитаризации страны      2) угрозе нападения со стороны Франции

3) отсутствии в армии передового вооружения

4) стремлении Германии сохранить равновесие сил в Европе

А5. Понятия «шовинизм», «антисемитизм» связаны с:

1) направлениями в искусстве                       2) политическим устройством страны

3) агрессивными формами национализма 4) формой национально-государственного устройства

В1. Расположите в хронологическом порядке события.

  1. окончание Франко-прусской войны    

    Б) отставка О. Бисмарка с поста канцлера

  1. начало правления прусского короля Вильгельма I

    Г) принятие «Исключительного закона против социалистов»


                       

                       Тест 18. Германская империя: борьба за место под солнцем                    НИ – 8

Ключи

Вариант 1.                  Вариант 2

А 1. 4                        А 1. 3

А 2. 4                        А 2. 3

А 3. 4                        А 3. 2

А 4. 2                        А 4. 1

А 5. 4                        А 5. 3

В 1. БГАВ                  В 1. ВАГБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест -классы для 9 класса

Данные тест-классы предназначены для подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

Тест, класс 5

Грамматика, Present Simple, Present Continuou...

Тест - Класс Млекопитающие

Тест - Класс Млекопитающие...

Тест - Класс Птицы

Тест - Класс Птицы...

тест классы органических соединений

В материале 2 варианта. Работа может быть использована в 10 или 11 классе или при подготовке к ЕГЭ....