Мы вместе
классный час по истории (6 класс) на тему

Буряк Жанна Робертовна

Классный час о воссоединении Крыма и России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.rar2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Крым и Россия. Мы вместе».

Цель: познакомить детей с историей Крыма с древнейших времён до настоящего времени;  

познакомить с государственной символикой  (гимн, флаг, герб, вошедших в состав России новых субъектов);

 разъяснить положение дел в Крыму на данный момент; позицию нашего президента    по отношению присоединения Крыма к России;

воспитывать гражданское самосознание ребёнка, уважение к государственным символам.  Донести до школьников, сообразно их возрасту, следующие мировоззренческие идеи:  воссоединение Крыма с Россией - одна из важнейших вех в новейшей истории России, в становлении нового российского государства и укреплении его суверенитета, в сплочении российского общества и представителей власти;

воссоединение Крыма с Российской Федерацией - закономерный результат многовекового единства народов Крыма с Россией, интегрированности Крыма в российскую историю и культуру;

 воссоединение Крыма с Российской Федерацией - восстановление  исторической справедливости;

воссоединение Крыма с Российской Федерацией - важный этап в развитии федеративного устройства Российской Федерации;

Оборудование : мультимедийное оборудование, выставка книг «Крым и Россия. Мы вместе», медали и ордена умников , презентация «Мы вместе».

Основные понятия : федерация, край, область, автономный округ, автономная область, города федерального значения, республика.

Ход урока.

  1. Орг. момент: приветствие, мотивация учебной деятельности учащихся , объяснение правил:1. Два ордена –оценка 5 по обществознанию, две медали – 1 орден; 2.Орден вручается за полный ответ  на сложный вопрос, медаль -  за ответ на  простой  вопрос.

 

2. Беседа.

- Ребята, на уроках  обществознания мы познакомились с устройством  нашей страны. Ответьте   на вопросы.

1. Объясните понятие федерация.

2. Сколько субъектов  в Российской Федерации ?

3. Какие Субъекты РФ вы знаете?

4. Какие новые субъекты РФ вошли в состав в 2014г.? (Севастополь, Республика Крым)

5. А где находится Крым? ( Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока —Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша. )  

Презентация слайд1-2

  1. Изучение истории Крыма и Севастополя Слайд3

Происхождение названия.

- Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. – Тавридой.

            Крещение князя Владимира в Херсонесе.

Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук

Византийской церкви именно в крымском Херсонесе, который отныне у русских будет

именоваться Корсунь. Таким образом, отсюда, с Крыма, пошло распространение

православия по русской земле. Эта духовная скрепа усиливается и созданием на части

территории полуострова и на Тамани русского Тмутараканского княжества. С этого

времени, в ряде арабских летописей Черное море начинает именоваться Русским

             Вхождение Крыма в состав России.

Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли

крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России.

Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была

необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-

ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны (Россию и

зависимые от нее Левобережную Украину и Кабарду). Другим фактором стало прямое

вмешательство Крымского ханства и Османской империи в русско-польскую борьбу за

Украину. В результате, Россия начинает затяжную борьбу с Турцией и Крымом за

контроль над Северным Причерноморьем. Эта борьба растянулась более чем на 100

лет (Крымские походы князя Голицына, Азовские походы Петра I, войны 1710-1711 и

1735-1739 гг.). Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал

Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от

притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина

II подписала Манифест о присоединении Крыма к России. Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли

крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России.

Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была

необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-

ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны (Россию и

зависимые от нее Левобережную Украину и Кабарду). Другим фактором стало прямое

вмешательство Крымского ханства и Османской империи в русско-польскую борьбу за

Украину. В результате, Россия начинает затяжную борьбу с Турцией и Крымом за

контроль над Северным Причерноморьем. Эта борьба растянулась более чем на 100

лет (Крымские походы князя Голицына, Азовские походы Петра I, войны 1710-1711 и

1735-1739 гг.). Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал

Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от

притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина

II подписала Манифест о присоединении Крыма к России, что было ратифицировано

Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.

Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой

России, которая обеспечила себе выход к Черному морю и закрепила за собой тем

самым статус великой державы. Регулярная армия на южных и западных границах,

эскадры Черноморского флота, караваны торговых кораблей были зримым

подтверждением ее нового положения в мире. Теперь, как образно заметил канцлер

России при Екатерине Великой А.А. Безбородко, без позволения России «ни одна

пушка в Европе выпалить не смела». Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой

Оборона Севастополя 1854 – 1855 г.г. Слайд 4

1. В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны

(1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г.

соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее

Севастополя и осадили город.

2. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А.Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

Великая Отечественная война   Звучит песня Севастополь

1. В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-

дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в

керченских каменоломнях. За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.

Севастополю и Керчи присвоено звание Город-Герой.  Вo вpeмя Великой Отечественной вoйны нeмeцко-румынские вoйcкa oceнью 1941 г. вторглись в Кpым. Полуостров имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа (через Керченский пролив и Тамань). Кроме того, Крым был важен как база для авиации. С потерей Крыма советская авиация лишилась бы возможности налётов на нефтепромыслы Румынии, а немцы смогли бы наносить удары по целям на Кавказе.

После тяжелейших 2-месячных боев Красная Армия отступила на Тамань. Лишь

Сeвacтoпoль eщe 250 днeй вo глaвe c вицe-aдмиpaлoм Ф.С. Октябpьcким cдepживaл у cвoиx cтeн 300-тыcячную apмию вpaгa. К июлю 1942 г. Севастополь пал. Его

героическая оборона получила неофициальное название Второй обороны Севастополя,

проводя четкие параллели с событиями Крымской войны середины XIX столетия.

Передача Крыма Украинской ССР в 1954 г. 

В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно

Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса

Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского

подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным

продолжением южных степей Украины, и «из географических и

экономических соображений передача Крымской области в состав братской

Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам

Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция

РСФСР и законодательная процедура.

Распад СССР и референдум в Крыму.

20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания КрымскойАССРкак отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн.граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.

22 марта 1991 г., после воссоздания Крымской АССР, Крымский областной Совет народных депутатов был преобразован в Верховный Совет Крымской АССР.

26 февраля 1992 г. он был переименован в Верховный Совет Республики Крым, с17 марта 1995 г. - Верховный Совет Автономной Республики Крым.

4 сентября 1991 г.Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики.

26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику

Крым в составе Украины.

В декабре 1998 г. вступила в действие новая

конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную

Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты

референдума 1991 года.

Воссоединение Крыма с Россией. Слайд  5

В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве,Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение

с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.

17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика

Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил

российские власти включить город в состав Российской Федерации, как

город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор

о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской

Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный

Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и

образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики

Крым и города федерального значения Севастополя»

Беседа

  1. Как переводится с тюркского языка слово Крым?
  2. Когда Крым вошел в состав Российской Империи?
  3. Какой древний  город находился на месте современного Севастополя?
  4. Какое  событие произошло в этом городе?
  5. В какой войне оборона Севастополя продолжалась 349дней?
  6. Сколько дней длилась оборона Севастополя в годы Великой Отечественной Войны?
  7. Назовите имена великих адмиралов похороненных в г. Севастополе?
  8. Сколько лет прошло со дня передачи Крыма Украине и возвращение его домой?
  9. Когда произошло знаменательное событие -  воссоединение Крыма и России?
  10. Какое  значение имеет это событие для истории нашей страны?

Рефлексия.

 Продолжите фразу  

 на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Фото  на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...