Исторический турнир в 5 классе "Путешествие в древний мир"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Шутикова Нагима Алексеевна

Данная методическая разработка составлена с целью контроля и обобщения знаний учащихся 5 классов по истории древнего мира. Урок организован в форме игры-турнира, для того, чтобы повысить познавательную активность и интерес учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исторический турнир «Путешествие в древний мир»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории древнего мира

  1. Организационный момент. Вступительное слово.

Представление участников турнира. Правила игры

        Наша игра-это путешествие в древний мир. На каждой станции Вас ждут задания, решив которые, Вы сможете перейти к следующей; конечная станция-начало Средневековья, которые Вы будете изучать уже в следующем году. Две команды соревнуются между собой - это команда 5а и 5б. Наше жюри будет оценивать эти команды и выявит победителя.

  • Правила работы в команде: Участие всех игроков в обсуждении вопросов;
  • Взаимное уважение;
  • Распределение ролей помогает ускорить решение задачи;
  • «Один за всех, и все за одного!»

Станция 1. Станция 1. Ораторское искусство

Марк Туллий Цицерон утверждал «История есть учитель жизни». Согласны ли Вы с его утверждением? В течение одной минуты составьте речь на эту тему. В этом туре будут оцениваться красноречие, наличие аргументов и вывода! Максимум-5 баллов.

Станция 2. Всем известно, что история древнего мира-это кладезь крылатых выражений! Объясните смысл пословиц и объясните историю их происхождения! За каждый правильный ответ – по два балла!

5а: Разрубить Гордиев узел;  перейти Рубикон; кануть в Лету навсегда исчезнуть, быть забытым. В греческой мифологии Лета – река забвения в Аиде, подземном царстве. Души умерших по прибытию в подземное царство пили из нее воду и забывали свою прошлую жизнь.

5б: и ты, Брут!

Драконовские законы (крайне суровые, жёсткие законы (меры). Дракон (точнее, Драконт) - имя древнего афинского законодателя, который впервые собрал и записал действовавшие в Афинском государстве старые законы. Они оказались чрезмерно суровыми: даже за кражу плодов Дракон требовал смерти);

между Сциллой и Харибдой (между молотом и наковальней; угроза исходит из двух сторон. Так древние греки называли двух чудовищ, которые обитали по обеим сторонам Мессинского залива и нападали на корабли, проходившие мимо них.

Станция 3. Конкурс капитанов

За одну минуту капитаны команд должны ответить правильно на максимальное количество вопросов. Если Вы не знаете ответ на вопрос, то говорите слово «дальше». Итак, время пошло!

1. Столица Месопотамии (Вавилон)

2. Что египтяне использовали для письма? (папирус)

3. Он убил Цезаря (Брут)

4. Какие народы славились как лучшие мореплаватели? (финикийцы)

5. Река, на который стоит Рим (Тибр)

6. Кто был повелителем древнеегипетского государства? (фараон)

7. Какие народы имели самую лучшую конницу? (ассирийцы)

8. Где изобрели шахматы (в Индии)

9. Ученики Иисуса (апостолы)

10. Какая древняя библиотека так и не сгорела в истории? (Ашшурбанапала)
11. Из какого металла изготовлен саркофаг Тутанхамона? (золота)

12. Назовите столицу древнеегипетского царства? (Мемфис)

13. Как называлось устройство, помогавшее древним египтянам поднимать воду в сады? (шадуф)

14. С чьим именем связан расцвет Израильского царства? (Соломон)

15. Каких животных почитали в древней Индии? (кошек)

16. Богатые римляне (патриции)

17. Они нападали на Рим (варвары)

18.Столица Аттики (Афины)

19. Афинский порт (Пирей)

20. Древнегреческий бог подземного царства (Аид)

21. Властелин великого Китая (Цинь Шихаун)

22. Как называется власть трех (триумвират)

23. Возлюбленная Марка Антония (Клеопатра)

24. «Он должен быть разрушен» - говорил Катон (карфаген)

25. Римский полис (цивитас)

26. Богиня домашнего очага у древних римлян (Веста)

27. Как называлась религия древних римлян (язычество)

28. Самый большой остров Греции (Крит)

29. Суд черепков у греков (остракизм)

30. Бедные римляне (плебеи)

31. Карфагенский полководец (Ганнибалл)

32. Самая длинная река Египта (Нил)

33. Когда в Греции были запрещены войны? (во время Олимпийский игр)

34. Он возглавил восстание рабов в Италии (Спартак)

35. На каком полуострове располагается Греция? (Балканском)

36. Что выращивают в Греции? (оливки)

37. Самая высокая пирамида (Хеопса)

38. Где изобрели фарфор и бумагу? (Китай)

39. Какой вулкан разрушил город Помпей? (Везувий)

40. Кому принадлежат слова: Жребий брошен (Цезарь)

41. Самый крупный остров Италии (Сицилия)

42. Они защищали интересы плебеев в Риме (трибуны)

43. Какой конь погубил целый город? (троянский)

45. Совет старейшин в Риме (Сенат)

46. Его законы высечены на каменной табличке (Хаммурапи)

47. Скульптор в Афинах (Фидий)

48. Богиня красоты и любви у греков (Афродита)

49. Его правление историк Тацит назвал «годами великого счастья» (Траян)

50. Великий актер на троне (Нерон)

Станция 4. “Угадай исторического деятеля или историческое событие”

По краткой характеристике Вам нужно угадать исторического персонажа, а его имя записать на листочке. У Вас по одной минуте на обсуждение! За каждый правильный ответ-1 балл!

I. “Однажды его спросили, почему он назначил одинаковое наказание за убийство человека, и за кражу луковицы из чужого огорода. Все заслуживают казни…” (Драконт)

II. Палачи стегали море кнутами, приговаривая: “О ты, горькая морская влага! Вот тебе от нашего владыки!”

III. “Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, что их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли.”

IV. По его предложению в Афинах возводились храмы, портики и статуи. Его враги обвинили в неумелой трате денег…”

V. Это был один из самых выдающихся скульпторов Греции. Его мастеровые руки дали Греции одну из самых прекрасных скульптур – статую Афины Паллады.

Станция 5.

Командам нужно нарисовать герб древних цивилизаций: Римской и Греческой и объяснить его значение. В конкурсе будет учитываться выразительность, содержание, художественное воплощение! Максимум-5 баллов!

Станция 6. Нужно называть имена богов и богинь Древней Греции, выигрывает команда, которая последней назвала имя. Максимум-3 балла

Подведение итогов. Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исторический турнир «Путешествие в древний мир»

Слайд 2

Правила игры Наша игра-это путешествие в древний мир. На каждой станции Вас ждут задания, решив которые, Вы сможете перейти к следующей; конечная станция-начало новой исторической эпохи, которую Вы будете изучать уже в следующем году. Две команды соревнуются между собой-это команда 5а и 5б. Наше жюри будет оценивать эти команды и выявит победителя.

Слайд 3

Правила работы в команде Участие всех игроков в обсуждении вопросов; Взаимное уважение; Распределение ролей помогает ускорить решение задачи; «Один за всех, и все за одного!»

Слайд 4

Путешествие начинается! Станция 1. Ораторское искусство Марк Туллий Цицерон утверждал «История есть учитель жизни». Согласны ли Вы с его утверждением? В течение одной минуты составьте речь на эту тему. В этом туре будут оцениваться красноречие, наличие аргументов и вывода!

Слайд 5

Станция 2. Крылатые выражения Всем известно, что история древнего мира-это кладезь крылатых выражений! Объясните смысл пословиц и объясните историю их происхождения! За каждый правильный ответ – по два балла!

Слайд 6

Станция 3. Конкурс капитанов За одну минуту капитаны команд должны ответить правильно на максимальное количество вопросов. Если Вы не знаете ответ на вопрос, то говорите слово «дальше». Итак, время пошло!

Слайд 7

Станция 4. “Угадай исторического деятеля или историческое событие. Чьи это слова? ” По краткой характеристике Вам нужно угадать исторического персонажа, а его имя записать на листочке. У Вас по одной минуте на обсуждение! За каждый правильный ответ-1 балл!

Слайд 8

Однажды его спросили, почему он назначил одинаковое наказание за убийство человека, и за кражу луковицы из чужого огорода. «Все заслуживают казни»-сказал он.

Слайд 9

Драконт

Слайд 10

Его палачи стегали море кнутами, приговаривая: “О ты, горькая морская влага! Вот тебе от нашего владыки!”

Слайд 11

Дарий Первый

Слайд 12

“Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне , что их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли.”

Слайд 13

По его предложению в Афинах возводились храмы, портики и статуи. Его враги обвинили в неумелой трате денег…”

Слайд 14

Перикл

Слайд 15

Это был один из самых выдающихся скульпторов Греции. Его мастеровые руки дали Греции одну из самых прекрасных скульптур – статую Афины Паллады.

Слайд 16

Фидий

Слайд 17

Станция 5. Геральдика Командам нужно нарисовать герб древних цивилизаций: Римской и Греческой и объяснить его значение. В конкурсе будет учитываться выразительность, содержание, художественное воплощение! Максимум-5 баллов!

Слайд 18

Станция 6. Эрудит Нужно называть имена богов и богинь Древней Греции, выигрывает команда, которая последней назвала имя .

Слайд 19

Финал Спасибо за увлекательное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторический турнир "Слава русского оружия"

Сценарий исторического турнира  «Слава русского оружия» представляет собой  подбор материала для проведения конкурса на историческую тему для обобщения и систематизации знаний по истор...

Литературно-исторический турнир «Мы – славяне!» (7-9классы)

Литературно-исторический турнир «Мы – славяне!» (7-9классы)...

ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРНИР

Исторический турнир   Цели: развивать интерес к истории своего государства; поддерживать дух соперничества....

ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРНИР

Исторический турнир   Цели: развивать интерес к истории своего государства; поддерживать дух соперничества....

Исторический турнир

Цель: активизация познавательных способностей, развивать интерес к истории своего государства; поддерживать дух соперничества....

Исторические портреты правителей России с древнейших времен до к. XIX в.

Исторические портреты правителей России с древнейших времен до к. XIX в. ( актуально для 9 и 11 классов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ)...